Классный час «Исторический квест «Дальневосточная Победа»» 4 класс.
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными фактами и событиями боевых действий против японских милитаристов на Дальнем Востоке в августе-сентябре 1945 года;
Развивающие:
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- развивать ловкость, сообразительность;
Воспитательные:
- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Актуальность:
Окончание Второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками.
Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой – Великой Отечественной войне.
Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать.
2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский союз праздновал Великую победу. В 2020 г. этот день объявлен днем воинской славы России - Днем окончания Второй мировой войны.
Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет.
Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в представленном материале; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Личностные – Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, практические, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности Второй мировой войны в жизни человека;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
Оборудование: маршрутные листы; муаровые ленты с цифрами 1-3 по кол-ву обучающихся; 7 кеглей; платки по количеству учащихся; треугольное фронтовое письмо; 3 карточки с информацией; 3 карточки с вопросами; снаряды из бумаги по количеству обучающихся; мишень, звезды желтого цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; звезды красного цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; звезды белого цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; карточки со словами; клип «День Победы».
Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:
1. «Минное поле» ( спортивное)
2. «Хроники военных лет» (интеллектуальное)
3. «Артиллеристы» (спортивное)
4. «Военная хитрость» (логическое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_istoricheskiy_kvest_dalnevostochnaya_pobeda.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 сентября
«Исторический квест «Дальневосточная Победа»» 4 класс.
Подготовила:
Шаламова Ю.Н.
учитель начальных классов
МАОУ Ильинской СОШ
Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными фактами и событиями боевых действий против японских милитаристов на Дальнем Востоке в августе-сентябре 1945 года;
Развивающие:
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- развивать ловкость, сообразительность;
Воспитательные:
- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Актуальность:
Окончание Второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграл Советский Союз и его храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками.
Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой – Великой Отечественной войне.
Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать.
2 сентября Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября Советский союз праздновал Великую победу. В 2020 г. этот день объявлен днем воинской славы России - Днем окончания Второй мировой войны.
Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет.
Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.
Метапредметные:
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в представленном материале; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Личностные – Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, практические, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности Второй мировой войны в жизни человека;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
Оборудование: маршрутные листы; муаровые ленты с цифрами 1-3 по кол-ву обучающихся; 7 кеглей; платки по количеству учащихся; треугольное фронтовое письмо; 3 карточки с информацией; 3 карточки с вопросами; снаряды из бумаги по количеству обучающихся; мишень, звезды желтого цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; звезды красного цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; звезды белого цвета с буквами «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А»; карточки со словами; клип «День Победы».
Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:
1. «Минное поле» ( спортивное)
2. «Хроники военных лет» (интеллектуальное)
3. «Артиллеристы» (спортивное)
4. «Военная хитрость» (логическое)
Ход мероприятия
(При входе каждый обучающийся получает муаровые ленты, выполненные в цветах медали СССР «За Победу над Японией». На лентах цифры 1, 2, 3. Ленты крепят на руку).
1.Организационно - мотивационный этап.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки? Здесь!
Умные мальчики? Здесь!
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?
Учитель: Я очень рада видеть вас, ребята. Вы очень выросли за лето и повзрослели. И это не удивительно. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. И еще я желаю всем здоровья! Берегите его и заботьтесь о себе и окружающих.
II. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
Учитель: А теперь от всех летних впечатлений вернёмся к нашему классному часу.
Это письмо с фронта. (При входе в класс ребята находят письмо, лежащее на столе). Вам интересно, что в нем написано?
Учитель: Рассмотрите письмо снаружи. Что вы скажите?
Дети. Оно треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый. Вывод – старое. Форма письма говорит о временах Великой Отечественной войны. Учитель: Откроем письмо:
«Здравствуй, милая моя! Вот, я исполняю свой долг перед тобой. В этом письмо я хочу тебе ещё раз передать письменно свою действительно яркую пылающую любовь.
Меня направили на Дальний Восток. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, постоянно идут бои. А помнишь, нашего друга Николая, сейчас он в госпитале. Был ранен в правую ногу, сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое. Надеюсь, скоро мы вместе будем воевать. С нетерпением жду, когда мы станцуем наш вальс, Надежда»
август, 1945 год
Учитель: Давайте проанализируем это письмо. Какие эмоции оно у вас вызывает? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?
Учитель: Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?
(Д: 75 лет со дня Великой Отечественной Войны.)
Учитель: 9 мая 2020 года наша страна отметила 75-летие Победы – величайший праздник в истории нашего Отечества. Но посмотрите внимательно на дату в письме «август, 1945 года». О чем говорит эта дата? Ваши предположения?
Учитель: Страшное зло могло распространиться по всему миру, если бы советский народ не одержал Победу в главном противостоянии Второй мировой – Великой Отечественной войне.
Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года. В нее было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиардов человек, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских территориях. Во Второй мировой войне погибло свыше 55 миллионов человек. Наибольшие жертвы понес Советский Союз, потерявший 27 миллионов человек.
Уже в мае 1945 г. СССР (так называлась наша страна в те годы) начал переброску войск на Дальний Восток. Точка во Второй мировой войне была поставлена Красной Армией на Дальнем Востоке. Блестяще проведенная Маньчжурская операция стала завершающей битвой Второй мировой, после которой последний союзник нацистской Германии – милитаристская Япония была вынуждена капитулировать.
III. Основная этап. Квест – игра «Дальневоточная Победа».
Учитель: Скажите какой теме будет посвящена наша квест-игра?
Д. Дальневосточной победе во Второй мировой войне.
Учитель. Правильно. Сегодня в преддверии 3 сентября у нас пройдет «Исторический квест «Дальневосточная Победа»».
Учитель. В квесте будет 4 станций, на которые вам даётся по 3-5 минуты. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. На станциях вы будите получать звезды. Вам нужно пройти все станции и собрать слово «Победа».
Учитель. А сейчас разделимся на команды. У вас на руке муаровая лента. Муаровая лента медали «За Победу над Японией» стала народным символом Дальневосточной Победы – финальной точки Второй мировой войны. Цвета имеют свою символику: желтый - цвет солнца и тепла, красный - цвет Победы, белый - цвет флага Японии. (Обучающиеся делятся на 3 группы, ориентируясь по цифре на ленте).
Всего будет три команды. Один представитель из каждой команды выйдет и вытянет жетон. Каждый жетон имеет свой цвет. Какой цвет вытяните, звезды с буквами такого цвета и будет собирать ваша команда. Всем удачи!!!
«Исторический квест «Дальневосточная Победа»»
Станция 1. «Минное поле».
Учитель. Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.
На полу расставлены кегли. Детям с завязанными глазами надо их обойти и не уронить. За выполнение получают звезду своего цвета с буквой «П»
Станция 2. «Хроники военных лет».
Учитель. Каждая команда получает карточку с информацией. Внимательно читают и отвечают на вопросы второй карточки.
Карточка с информацией.
«Вторая мировая война продолжалась шесть лет с 1 сентября 1939 года по 3 сентября 1945 года.
С 1940 года и на протяжении всей Великой Отечественной войны наша страна была вынуждена держать около миллиона бойцов для предотвращения нападения Японии на свою территорию.
В мае 1945 г. наша страна начала переброску войск на Дальний Восток.
Фронт дальневосточной операции был гигантской протяженности: от Охотского моря до Восточной Сибири включительно. Бои шли на площади в полтора миллиона квадратных километров. Пехоте пришлось на ногах преодолеть 500 километров через Хинганский хребет и пустыню Гоби. В жару за сорок градусов и в отсутствие питьевой воды (полагалось всего по одному стакану в день).
Враги считали, что бои в Маньчжурии должны были продлиться не меньше года. Но на разгром японцев у советских войск ушло меньше месяца с 9 августа до 3 сентября. Маньчжурская операция советских войск и по задумке, и по мастерству исполнения считается одной из лучших в мировой военной истории».
Карточка с вопросами:
- Когда началась и когда закончилась Вторая мировая война?__________
_____________________________________________________________
- Когда наша страна начала переброску войск на Дальний восток?
______________________________________________________________
- Как называется операция советских войск по разгрому японцев?
______________________________________________________________
За выполнение получают 3 звезды своего цвета с буквами «О» «Б» «Е»
Станция 3. «Артиллеристы».
Учитель. Во время сражений артиллеристы стали главным средством уничтожения не только живой силы врага, но и его ударных войск — танковых соединений.
Я предлагаю вам следующее задание. Снарядами из бумаги надо попасть в цель. По 2 человека стараются попасть этими снарядами в цель. Задание ограничено по количеству попыток (например, 3 попытки). Оценивается количество попаданий.
За выполнение получают 1 звезду своего цвета с буквой «Д».
Станция 4. «Военная хитрость».
Учитель. Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию. Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение. Каждой команде даётся 3 карточки со словами. Порешайте кто и как с помощью движений изобразит это слово. Остальные команды должны отгадать это слово, за это получают дополнительный балл.
(Слова: салют, автомат, самолёт, взрыв, ракета, каска, погоны, парашют, котелок).
За выполнение получают 1 звезду своего цвета с буквой «Д».
Учитель. Закончилось квест-игра «Дальневосточная Победа». Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги. Прошу команды сдать свои маршрутные листы в штаб игры.
(Объявляется результат игры. Командующий штабом (учитель) награждает команды).
IV. Итог.
Учитель. В завершении классного часа прошу каждую команду выложить слово из звезд, которое вы собрали.
(Команды собирают слово «Победа». Сначала желтые звезды, затем белые и потом красные)
Учитель. Цвета имеют свою символику: желтый - цвет солнца и тепла, красный - цвет Победы, белый - цвет флага Японии.
Учитель. 3 сентября 1945 года - окончание Второй мировой войны – это великое событие для всего мира. Именно в этот день был побежден нацизм и фашизм, прекращено преступление против всего человечества. Ключевую роль в этой Победе сыграла наша страна и её храбрые воины: они сражались не только за свою Родину. Советские солдаты гнали врага до самого Берлина, изгоняя его с территорий других государств, захваченных нацистской Германией и ее союзниками. В память о тех, кто сражался за мир и победил во Второй мировой войне предлагаю исполнить песню – гимн нашей победе - «День Победы», поют все вместе стоя на фоне клипа.
(Клип «День Победы»).
Учитель. 2020 год объявлен президентом Годом памяти и славы. Люди, победившие войну. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить. Свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторический праздник «День Победы: пионеры-герои»
Методическая разработка общешкольного или классного мероприятия для детей начальных классов...
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Классный час «Александр Невский. Запад и Восток. Историческая память народа» (1 класс).
1. образовательные: познакомить с историческим героем Александром Невским;2. развивающие: развивать интерес к изучению исторического пошлого нашей страны3. воспитательные: воспитывать чувство уважения...
Исторический диктант "Наша Победа"
Исторический диктант "Наша Победа"- о значимых событиях, героях, памятниках и оружии Великой Отечественной войны. Может использоваться для проведения классных часов, викторины или олимпиады ...
Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....
Квест "Азбука победы"
игра...