Программа классного руководителя
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа классного руководителя разработана в соответствии с Федеральной программой воспитания, содержит целевой, содержательный, организационный разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_rukovoditelya.docx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением
отдельных предметов»
Программа
классного руководителя «Путь к успеху»
на 2023-2027 годы
Автор: Грунина Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
г. Когалым
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Путь к успеху» |
Основание разработки Программы |
|
Основная цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Исполнители программы и основных мероприятий |
|
Социальные партнёры для реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Механизм оценки результатов |
|
Контроль исполнения программы | Управление и контроль реализации Программы осуществляют:
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Назначение программы
Настоящая Программа определяет цели, задачи, направления, их содержание, механизмы деятельности классного руководителя с учащимися класса
Цель Программы:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи Программы:
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний
- формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения образа жизни;
- создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- повышение учебной мотивации школьника;
- развитие и поощрение активности учащихся и родителей.
Выстраивая свою работу в соответствии с концепцией работы школы для себя определила следующие направления реализации Программы классного руководителя:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;
умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания:
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;
имеющий навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсами, секциями по направлениям развития личности:
- внеурочные занятия патриотического, нравственного и экологического направления (акция, РДДМ «Движение первых», «Разговоры о важном», еженедельная линейка поднятия государственного флага РФ и др);
- спортивно-оздоровительная деятельность (секция «Подвижные игры», «клуб «Шахматы в школе», спортивные праздники, соревнования и др);
- проектно-исследовательская деятельность (создание и защита проектов, участие в городских конкурсах творческих проектов и исследовательских работ «Творческий салют», «Гости из будущего»);
- художественно-эстетическая деятельность (экскурсии в культурно-досуговые центры города, участие в конкурсах, выставках художественного творчества и др.);
- коммуникативная деятельность (акции);
- интеллектуальные марафоны (очные, заочные, дистанционны олимпиады, интеллектуальные конкурсы);
- «Учение с увлечением!» (курс «Мир деятельности»).
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, организую работу с классом, индивидуальную работу с учащимися, работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые мероприятия.
Модуль «Работа с родителями/законными представителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
На групповом уровне:
- общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалист, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми;
- «Дни открытых дверей», во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- Университет семейного воспитания» (родительский лекторий), на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Модуль «Самоуправление»
Ученическое самоуправление осуществляется следующим образом.
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
- через вовлечение школьников организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе предусматривает:
- организацию работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
- профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, благотворительной, художественной и др.);
- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, обучающиеся с ОВЗ и др.).
Модуль «Социальные партнеры»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);
- участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
- реализацию социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Модуль «Профориентация»
На внешнем уровне: экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в профессиональных учебных заведениях.
На уровне школы: профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий
На уровне класса: циклы профориентационных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
Индивидуальный уровень: индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в будущем в процессе выбора ими профессии.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Модуль «Классное руководство»
№ | Дела, события, мероприятия | Сроки проведения |
Работа с классным коллективом | ||
1. | День Знаний. Всероссийский урок ОБЖ | сентябрь |
2. | Неделя безопасности дорожного движения (классные часы) | сентябрь |
3. | 1 октября -Международный день пожилых людей (акция). 5 октября - День учителя (акция). 15 октября - День отца(, беседы, спортивные эстафеты) | октябрь |
4. | 4 ноября – День народного единства (концерт). 26 ноября – День Матери в России (акция). 30 ноября – День государственного герба РФ. «Безопасный интернет» (кл часы) | ноябрь |
5. | 3 декабря - День неизвестного солдата. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (классные часы, конкурс сочинений, конкурс чтецов) Международный день инвалидов. | декабрь |
6. | 12 декабря - День Конституции (беседа). 10 декабря - Единый урок «Права человека», «Мои права и обязанности» (классные часы) | декабрь |
7. | Новый год (новогодние огоньки и утренники классов, конкурс игрушек на елку, украшение школы) | декабрь |
8. | 27 января – 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944) | январь |
9. | 8 февраля –День Российской науки (классный час) 23 февраля - День Защитника Отечества (праздничные и спортивные программы, выставки рисунков, конкурс сочинений, видеопоздравления для пап и др.) | февраль |
10. | Международный женский день 8 марта «Праздник бабушек и мам» (праздничные программы, видеопоздравления для мам и др.) 14 марта - 450-летие со дня выхода первой "Азбуки" (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Федорова (1574) 14 марта - 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией | март |
11. | 12 апреля -День космонавтики (классные часы) 22 апреля – Всемирный день Земли (защита мини-проектов) Окружная акция «Спасти и сохранить» | апрель |
12. | День Победы. «Победный май» (классные часы, выставка рисунков «Миру – мир!») Акция «Окно Победы» | май |
13. | Безопасное лето (классные часы) | май |
14. | Экскурсии в Музейно-выставочный центр, «Русский музей», океанариум, др. | в течение года |
Индивидуальная работа с обучающимися | ||
15. | Индивидуальные консультации, дополнительные занятия | В течение учебного года |
16. | Награждение лучших учеников грамотами по итогам четверти и года | Октябрь, декабрь, март, май |
17. | Ведение портфолио обучающихся | В течение учебного года |
Работа с учителями - предметниками | ||
18. | Привлечение учителей физической культуры к организации и проведению спортивных мероприятий | В течение учебного года |
19. | Индивидуальные консультации учителей – предметников для обучающихся и родителей | По мере необходимости |
20. | Индивидуальные занятия, консультации психолога, логопеда, дефектолога с обучающимися. | По мере необходимости |
Модуль «Школьный урок»
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Правила для учащегося | сентябрь |
2. | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | В течение года |
3. | Применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дидактического театра, дискуссий, групповой работы | В течение года |
4. | Библиотечный урок | Один раз в четверть |
5. | Онлайн уроки: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Гагаринский урок ПРОектория | Октябрь Апрель В течение года |
6. | Уроки Мужества | Январь, февраль, май |
11 | Дистанционные олимпиады по предметам (Яндекс.Учебник, Учи.ру, Инфознайка и др.) | В течение года |
13. | Использование на уроках школьного цикла интерактивных методик и технологий, деловых игр | В течение года |
14. | Проведение открытых уроков по предметам школьного цикла, предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру | В течение года |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Название курса | Количество часов в неделю |
«Разговоры о важном» | 1 час |
«Основы функциональной грамотности» | 1 час |
«Шахматы в школе» | 1 час |
«Тропинка в профессию» | 1 час |
«Мир деятельности» | 1 час |
«Подвижные игры» | 1 час |
Модуль «Взаимодействие с родителями»
№ | Дела, события мероприятия | Сроки проведения |
1. | Родительские собрания (тематика по плану классного руководителя) | По плану |
2. | Заседание родительского комитета | По необходимости |
3. | Совместные внеклассные мероприятия, поезди, походы, экскурсии, праздники, акции | 1 раз в четверть |
4. | Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом | В течение года |
5. | Организация работы родительских комитетов классов | В течение года |
7. | Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях | В течение года |
8. | Университет семейного воспитания (родительский лекторий): «Адаптационный период первоклассников» «Введение отметочной системы. Как помочь ребенку» «Как помочь ребенку учиться, или как любить своих детей» «Если в семье особенный ребенок» «Готовность ребенка к школе» |
Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель |
9. | Участие родителей в мониторингах, опросах, обучение «Здоровое питание» | В течение года |
10 | Опрос «Удовлетворенности учебно- воспитательным процессом» | В течение года |
11. | Привлечение родителей к организации «Родительского патруля» | 1 раз в четверть |
Модуль «Самоуправление»
№ п/п | Дела, события мероприятия | Сроки проведения |
1. | Ученическое самоуправление: выборы актива класса. Оформление информационных уголков «Наш класс»» | Сентябрь |
2. | Консультации - шефство над слабоуспевающими учениками | В течение года |
3. | Организация дежурства по классу | Ежедневно |
4. | Выпуск поздравительных газет класса | Один раз в четверть |
5. | Проведение рейдов: готовность к учебному дню, внешнего вида, состояние учебников | Один раз в четверть |
6. | Организация и участие в общешкольных мероприятиях | В течение года |
7. | Организация детского движения «Орлята» | В течение года |
Модуль «Профориентация»
№ п/п | Дела, события, мероприятия | Сроки проведения |
1. | Викторина «Профессии моего города» | В течение года |
2. | Экскурсии в Пожарную часть, аптеку, архив музея, Ледовый дворец, Народный театр «Мираж», Филиал Малого театра, Музейно-выставочный центр города | В течение года |
3. | Онлайн-уроки «ПРОектория». | В течение года |
5. | Городской конкурс «Безопасное колесо» | Март |
6. | Акция «Мой любимый доктор» | Ноябрь |
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | День знаний. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. Тематические часы: «Россия – Родина моя», «Год науки», «30-летие ЛУКойл | сентябрь |
2. | Конкурс рисунков, посвященный месячнику безопасности «Безопасность на дорогах», Акция «Внимание, дети» | сентябрь |
3. | День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований | октябрь февраль апрель |
4. | Лицейские дни (викторины, игры, флешмобы, конкурс чтецов по творчеству русских писателей) | октябрь |
5. | Посвящение в первоклассники Посвящение в юные пешеходы | октябрь |
6. | Месячник «ЗОЖ» КТД «Здоровый образ жизни» | ноябрь, апрель |
7. | Месячник правовых знаний. - встречи с представителями ОМВД, ГИБДД - конкурс презентаций правовой тематики | декабрь |
8. | День Конституции | декабрь |
9. | Мероприятия «Мы встречаем Новый год» | декабрь |
10. | Народные традиции «Рождество» | январь |
11. | «900 дней мужества» Урок мужества | январь |
12. | Мероприятия в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания: - «Богатыри земли Русской»; - Фестиваль солдатской песни; - Игровая программа «Русский солдат умом и силой богат»; - литературно-музыкальная гостиная «Юные герои ВО войны» | февраль |
13. | Народные традиции «Веснянка» | март |
14. | Фестиваль творчества (отчетный концерт объединений ДО) | апрель |
15. | Акция «Салют, Победа!» «Открытка ветерану» | май |
16. | Уроки мужества. Линейка Памяти | май |
17. | Акция «Бессмертный полк» | май |
18. | День защиты детей Праздничные мероприятия. Конкурс рисунков на асфальте | июнь |
19. | Мероприятия ко Дню независимости России | июнь |
Модуль «Детские общественные объединения»
№ п/п | Дела, события мероприятия | Сроки проведения |
1 | Акции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: «Внимание, дети!» «Пристегни самое дорогое!» «Безопасный маршрут к школе» Рейд «Стань заметней!» Социально-значимые акции и проекты | В течение учебного года |
2 | Поздравление ко Дню Учителя | Октябрь |
3 | Пушкинские дни | Октябрь |
4 | Выпуск школьной газеты | В течение года |
5 | Вертушка «Знай свой край» | Декабрь |
6 | Фотовыставка «Защитники Отечества моей семьи» | Февраль |
7 | Экологическая акция «Спасти и сохранить» | Март |
8 | Вахта Памяти | Май |
Модуль «Социальное партнерство»
№ п/п | Дела, события мероприятия | Сроки проведения |
1. | Проведение совместных мероприятий, мастер-классов | В течение года |
2. | Экскурсии в Пожарную часть, аптеку, архив музея, Ледовый дворец, Народный театр «Мираж», Филиал Малого театра, Музейно-выставочный центр города | В течение года |
Модуль «Профилактика и безопасность»
№п | Дела, события мероприятия | Срок проведения |
Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1 сентября | |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация обучающихся из здания) | сентябрь | |
Праздничное мероприятие по ПДД «Посвящение в пешеходы» | сентябрь | |
Неделя безопасности дорожного движения | 25-29 сентября | |
Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 4 октября | |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет: Урок – сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» | октябрь | |
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий | 21 ноября (третье воскресенье ноября) | |
Мероприятия по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» (по отдельному плану) | февраль | |
Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета | февраль | |
Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) | 1 марта | |
Всероссийский открытый урок "ОБЖ". День пожарной охраны | 30 апреля | |
Мероприятия по безопасности дорожного движения «Внимание, дети» | май | |
Инструктажи по технике безопасности «Уходя на каникулы, помни» | В течение учебного года | |
Антитеррористическое просвещение | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"
Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Программа классного руководителя "Шаги успеха"
Программа воспитательной работы «Шаги успеха» ориентирована на работу в классе в течение четырёх лет (с 1-4 классы). Цель данной программы состоит в обеспечении ...
Рабочая программа классного руководителя
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...
Авторская программа классного руководителя « МЫ ВМЕСТЕ».
Выстепление на ГМО начальных классов....
Воспитательная программа классного руководителя
Воспитательная программа классного руководителя...
Программа классного руководителя 1 класс
Основным назначением воспитательной работы класса является создание единого воспитывающего пространства для формирования физически ...