Вежливость живёт рядом
классный час (2 класс)

Донских Татьяна Михайловна

Воспитывать нравственные ценности уважение к взрослым,  друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost_zhivyot_ryadom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час  на  тему: «Вежливость живёт рядом»

      Цели:

  1. развивать коммуникативные способности  обучающихся,  умение общаться  в коллективе;
  2. воспитывать нравственные ценности, уважение детей к взрослым и друг к другу;
  3. продолжить работу  по сплочению  коллектива родителей и учащихся;
  4. показать необходимость  воспитания  в себе  положительных качеств характера  с раннего детства.

Оборудование:

  1. видеозапись опроса детей;
  2. карточки с высказыванием  о самовоспитании;
  3. карточки с написанными  на  них чертами характера;
  4. Стихотворение  А. Барто «Сонечка»
  5. Стихотворение Б. Заходера  «Перемена»
  6. Караоке песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»
  7. Презентация к  классному часу

Ход   знания:

Учитель: Дети у нас сегодня праздник, на  нашем  классном часе  присутствуют гости, а раз праздник, значит у всех должно быть  хорошее настроение. А хорошее настроение лучше всего создает  хорошая песня, хорошая  музыка. Давайте и мы начнем  наш  праздник с песней об улыбке.

(На плазменной панели появляется караоке  песни «Улыбка»  из м\ф «Крошка Енот», дети поют вместе с учителем.)

Учитель: Вот теперь  улыбнемся друг другу и нашим гостям, а в гостях у нас  сегодня  ваши родители, и начнем наш классный час.

Чтобы определить тему классного часа, послушайте одну историю и попробуйте сформировать  ее сами.

  1. Однажды с учеником 2 класса Петей Ивановым случилась такая история: мама отправила его в  магазин за хлебом. А Петя  был очень рассеянный мальчик, и по  дороге  в  магазин  он потерял деньги. Придя  домой, Петя сказал маме, что мальчишки из   соседнего двора отняли у него деньги. Мама, пожалев своего сына, успокоила его. Когда наступила ночь, то Пете приснился страшный сон: как будто к нему явилась сама  госпожа Совесть и стала упрекать  его в том, что Петя  сказал неправду. Она говорила  ему, что с самого раннего  детства нужно воспитывать в себе такие качества характера, как правдивость, смелость, трудолюбие  и много других хороших качеств.

        Когда Петя  проснулся, то  он  твердо решил  рассказать маме всю правду. Он  понял              

главное: чтобы вырасти  достойным  человеком, нужно воспитывать  самого себя уже сейчас.  

Дети и родители высказывают свое мнение, затем приходят к общему мнению, что тема  классного часа – самовоспитание.

Учитель: Ребята, все были правы, а  тема нашего классного часа звучит так:

«Воспитай себя сам».

На плазменной панели  появилась  тема классного часа «Воспитай себя сам»

Учитель:- как вы думаете, о чем пойдет речь на  классном часе?

Учащиеся: - О чертах характера, о поведении….

Учитель: - А  как по-другому можно называть воспитание самого себя?

Учащиеся: Самовоспитание.

Учитель: Правильно. А еще мы будем на классном часе оценивать поведение и поступки литературных героев. Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься самовоспитанием?

Учащиеся:  Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было  за себя, за  свои  проступки, чтобы от тебя исходило  добро,  радость, чтобы другие люди  тебя уважали и ценили.

Учитель: Ребята, когда я готовилась к  классному часу, то некоторым ребятам  нашего класса задали вопросы:

  1. Какой(ая) по характеру ?
  2. Знаю ли я себя?

Давайте посмотрим, какие ответы я получила  на эти вопросы:

(на плазменной панели  появляется видеозапись  опроса детей класса)

Учитель: Вот видите, многие  затруднились ответить  на эти вопросы. Ребята, а чтобы  вырасти достойными людьми, нужно  ли уже сейчас заниматься самовоспитанием?

Может быть, это нужно делать, когда вы станете  взрослыми?

Дети уверенно говорят, что нужно сейчас  заниматься самовоспитанием, потому что  когда вырастут, может быть  уже поздно.

Учитель: Все вы молодцы! А все ваши размышления  уложились в Золотом правиле нравственности. Давайте хором его прочитаем. ( На плазменной панели «Золотое правило нравственности:»

«Поступай по отношению к другим людям так, как ты желал бы,  чтобы  поступали по отношению к тебе».

Учитель: Ребята, как вы  понимаете  это  правило?

(Дети высказывают свое мнение)

Учитель: Какие качества характера нужно в себе воспитывать?

Учащиеся: Доброта, вежливость, аккуратность, воспитанность…..

Учитель: А теперь посмотрите на доску. Здесь записаны качества характера  человека.

Их нужно разделить на две группы.

Дети выходят по одному и  распределяют  слова на 2 группы:

Доброта, вежливость, зависть, злость, взаимовыручка, дружелюбие, жадность, лень.

Учитель:  По какому принципу вы разделили  эти слова?

Учащиеся: На «хорошие» и «плохие», «положительные» и «отрицательные»

Учитель: А теперь вспомните «Золотое правило нравственности и проанализируйте свой  вчерашний день.

(На  доске записаны вопросы).

  1. Жили ли вы по этому правилу?
  2. За что вчера было стыдно?
  3. А кто из одноклассников вас порадовал?

Дети  делятся своими мыслями.

Учитель: Ребята, а давайте  спросим наших родителей, может  быть они  вспомнят случай  из своего детства, когда им было стыдно за  свое поведение или случай, когда вы своим  хорошим поступкам  порадовали родителей.

        Родители высказывают свое мнение

Учитель:  А теперь работа в группах.

(В каждой группе детей присутствует один родитель)

Каждой группе раздается карточка с  высказыванием. Вам нужно  обсудить, как вы понимаете эти высказывания:

  1. Нет ничего важнее, чем  победа над самим собой.
  2. Не бойтесь говорить о  своих  недостатках, а бойтесь их не исправлять.
  3. Не замечать своих недостатков – самый  страшный недостаток.
  4. Если ты сделал добро- скрой, если  тебе  сделали добро – расскажи.

Учитель: Какой же мы можем  сделать вывод, прослушав высказывание?

Учащиеся: Что  недостатки свои  нужно  не  скрывать  а исправлять.

Учитель:  Значит, есть еще чему   учиться?

А теперь давайте  послушаем  стихотворение  и  определили   черты характера литературных героев. Заранее подготовленные  дети читают наизусть стихотворения.

        Б. Заходер «Перемена»

        А. Барто «Сонечка»

Все  дети оценивают  поведение  литературных  героев  по плану,  который  записан  на доске:

  1. Какие черты  характера ярко видны  у литературного героя?
  2. Если бы вы встретились с этим героем, какой бы вы дали ему совет?

 Дети высказывают  свое мнение.

Учитель: А теперь   поиграем в  игру «Берем не берем»

Я называю вам какую- либо  черту  характера, а вы если ее берете, то поднимаете  руки вверх, а  если  не  берете, то приседаете.

Лень, милосердие, наглость, жизнерадостность, глупость, любовь, веселье, ворчливость, гнев, четкость, юмор, ябедничество, терпеливость, скромность, ум, зазнайство (список можно пополнять).

Учитель:   Молодцы!  Теперьпрочитайте  на  экране  высказывание  древнегреческого  философа Сократа:

        «Человек!  Познай самого себя,  и ты  будешь счастлив» (На  плазменной  панели).

  1. Кто  согласен с этим  высказыванием?
  2. Поднимайте руки те, кто считает  необходимым  проводить  работу  по самовоспитанию?

Значит, наш классный час  прошел не зря.

Спасибо дорогие ребята и уважаемые  родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Проверочная работа по темам «Кто ты такой?» и «Кто живёт рядом с тобой»

Данная работа составлена для 2 класса  ( УМК "Начальная школа 21 века") . Содержит задания разных видов: на выбор ответа, на дополнение высказывания, творческое задание. ...

Окружающий мир. 2 класс. 2 четверть.Тест № 3 "Кто живёт рядом с тобой".

Данный тест составлен по учебному разделу "Что тебя окружает" курса "Окружающий мир"(УМК "Начальная школа 21 века"), может быть использован учителем как вариант контрольнай или проверочной работы....

Внеклассное мероприятие в форме проектной деятельности "Доброта живёт рядом".

Тема: «Доброта живёт рядом»Цель: учить  детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.Задачи:1.Формирование у учащихся представле...

Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"

Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....

Социально-значимый проект «Ветеран живёт рядом»

познакомить участников проекта с ветеранами,проживающими рядом;оказать посильную помощь ветеранам войны;создать условия для развития духовно-нравственных качествличности ребёнка: милосердие, чуткость,...