Внеклассное мероприятие в форме проектной деятельности "Доброта живёт рядом".
классный час (2 класс) на тему
Тема: «Доброта живёт рядом»
Цель: учить детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.
Задачи:
1.Формирование у учащихся представлений о добре как важнейшей ценности.
2.Формировать умение работать над мини-проектами и выступать с защитой проекта.
3.Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Форма классного часа: проектная деятельность.
Продолжительность работы над проектом: 1 неделя.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО.
Проект содержит связь с жизнью.
Планируемые результаты:
Теоретически: расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Практически: учащиеся научаться: искать информацию в различных источниках, эстетически оформлять её в виде проекта.
Предварительная работа с учащимися:
- раздать учащимся заранее темы проектов;
-работа со словарём;
-чтение книг ;
- изготовить цветок- доброты, рисунки на тему « Добрые герои сказок», дерево- добра с записью о совершении учениками доброго дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 28.39 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта живёт рядом»
Цель: учить детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.
Задачи:
1.Формирование у учащихся представлений о добре как важнейшей ценности.
2.Формировать умение работать над мини-проектами и выступать с защитой проекта.
3.Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Форма классного часа: проектная деятельность.
Продолжительность работы над проектом: 1 неделя.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО.
Проект содержит связь с жизнью.
Планируемые результаты:
Теоретически: расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Практически: учащиеся научаться: искать информацию в различных источниках, эстетически оформлять её в виде проекта.
Предварительная работа с учащимися:
- раздать учащимся заранее темы проектов;
-работа со словарём;
-чтение книг ;
- изготовить цветок- доброты, рисунки на тему « Добрые герои сказок», дерево- добра с записью о совершении учениками доброго дела.
Универсальные учебные действия, формируемые на классном часе
коммуникативные | Регулятивные | личностные | познавательные |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах | Чёткое выполнение действий, согласно структуре классного часа | Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и поддержку. Пробудить интерес к совершению добрых дел. | Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека. Находить информацию в разных источниках. |
Конспект мероприятия
1.Психологический настрой на занятие
(В классе затемнение. Дети стоят в шеренгу у стены).
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на классный час, но просьба: закройте, пожалуйста, глаза. А теперь улыбнитесь! Улыбнитесь, обязательно от души. Молодцы! (Включается свет в классе). Откройте глаза! Посмотрите, у нас в классе стало светло. Это от ваших улыбок в классе загорелся свет, будто засияло солнце, и оно согрело нас своим теплом.
- Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
- Когда вы улыбаетесь, лица у вас становятся счастливыми и добрыми, и хочется петь песню.
Звучит песня «Дорогою добра», дети рассаживаются за парты, которые стоят полукругом.
2.Определение темы и цели классного часа
- Ребята, вы сейчас слушали песню. Вы догадались о чём мы будем говорить на классном часе?
- Тема классного часа «Доброта живёт рядом».
- Ребята, а нам нужна доброта?
- А для чего?
- Как вы думаете, нужно ли учиться доброте?
- Значит, какую цель мы поставим? Чему будем учиться на классном часе?
- А как мы будем учиться? Откуда возьмём примеры доброты?
- Мы высказали предположение (гипотезу), что доброта живёт в сказках, в литературных произведениях, в добрых поступках людей. Давайте, докажем это предположение.
3.Условия работы над проектом
-Работая над проектом, вы разделились на группы. Каждая группа выполняла задание по своей теме. У каждого участника группы была своя роль: кто-то искал информацию, кто-то её оформлял.
А теперь вы должны решить кто будет выступать, защищать свой мини-проект.
- Я рада представить участников группы «Исследователи», «Художники», «Читатели», «Волшебники добра».
4.Основная часть
4.1.Защита мини-проекта ( «Исследователи»)
-Чтобы разобраться в вопросе «Что такое доброта?», мы послушаем выступление группы «Исследователи».
ученик 1. Мы провели исследование по теме «Что такое доброта?». Ответ мы нашли в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
ученик 2. У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
ученик 3.
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
ученик 4.
доброжелательный - желающий добра
ученик 1.
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
ученик 2.
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
ученик 3.
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
ученик 4.
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Свою работу мы оформили в виде цветка-доброты.
Игровая технология
- Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
- У вас на столах лежат лучики, на которых написаны слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи солнца.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
4.2. Защита мини-проекта («Художники»)
- Доброте нас учат старые добрые сказки. Об этом нам расскажет группа «Художники».
ученик 1.
Наш мини-проект называется «Добрые герои сказок».Мы подготовили для вас викторину.
ученик 2.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого человека и открыл для них театр. (Папа Карло)
ученик 3.
Это девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
ученик 4.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
ученик 1.
Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
ученик 2.
В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
ученик 3.
Чтобы спасти любимого отца, она отправилась к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
ученик 4.
Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
Игровая технология
- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.
(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Снежная королева, Мальвина.)
4.3. Защита мини-проекта («Читатели»)
- А сейчас выступает группа «Читатели»
ученик 1.
Наш мини-проект называется «Стихи и рассказы о доброте»
стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
ученик 2.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
ученик 3.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
ученик 2.
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
ученик 3.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
ученик 2.
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
ученик 3.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
ученик 2.
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
ученик 3.
Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
ученик 1.
Мы прочитали книги о добрых поступках. Их мы принесли сегодня в класс.
Получилась замечательная выставка. Прочитайте тоже эти книги.
Игровая технология
" Не одежда красит человека, а его добрые дела"- гласит пословица.
Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
- жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- мусорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
4.4. Защита мини-проекта («Волшебники добра»)
-Ребята,только ли волшебники из сказок могут совершать добрые дела?
-Каждый из вас волшбник, который может творить добрые дела.
-Выступление группы «Волшебники добра».
ученик 1.
Наш мини-проект называется «Добрые поступки» .Чтобы на Земле не было зла люди должны научиться выращивать сады доброты. Своё дерево доброты мы уже посадили. И сейчас мы об этом расскажем.
ученик 2.
В нашей школе проходила акция «Помощь бездомным животным». Мы передали животным корм, молочные смеси, игрушки. Так на нашем дереве появился первый листочек.
ученик 3.
А ещё мы участвовали в изготовлении открыток ко Дню учителя и поздравили учителей школы. На нашем дереве распустился второй листочек.
ученик 4.
Мы изготовили открытки ко Дню пожилого человека. Мы считаем, что пожилые люди нуждаются в нашем внимании. Им было приятно. Так распустился ещё один листочек.
ученик 1.
Сейчас в нашем классе проходит акция «Спешите делать добро».В течение недели мы стараемся сделать как можно больше добрых дел.
Я помогаю маме мыть посуду, поливаю цветы, кормлю птиц.
ученик 2.
Я тоже помогаю маме убираться дома.
ученик 3.
Я кормлю своих домашних питомцев.
ученик 4.
Я играю с малышами.
Нам понравилось совершать добрые дела. И мы решили, что наше дерево добра будет расти.
5. Заключительный этап
Ребята, наше предположение оказалось верным? Где живёт доброта?
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Это продукт нашего проекта.
6.Рефлексия
- Ребята, поднимите руку, кто будет делать добрые дела?
- Скоро в нашей школе начнётся акция «Игрушки-детям» для детей из детского дома. Приближается праздник « День матери» и мы будем готовить концерт и поздравления для мам. А наше дерево доброты займёт почётное место в нашем классе и на нём обязательно появятся новые листочки.
- Благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческую работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое доброта ?
Добрые герои сказок
Стихи и рассказы о доброте
Волшебники добра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Весна, Внеклассное мероприятие в форме игры Поле чудес.
Весна не наступает сразу. Она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир природы. С помощью загадок, посл...
Весна, Внеклассное мероприятие в форме игры Поле чудес.
Весна не наступает сразу. Она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир природы. С помощью загадок, посл...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"
В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....
Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»
Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...
Проверочная работа по темам «Кто ты такой?» и «Кто живёт рядом с тобой»
Данная работа составлена для 2 класса ( УМК "Начальная школа 21 века") . Содержит задания разных видов: на выбор ответа, на дополнение высказывания, творческое задание. ...
Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы
Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы...