Внеклассное мероприятие в форме проектной деятельности "Доброта живёт рядом".
классный час (2 класс) на тему

Стрижова Нина Сергеевна

Тема: «Доброта живёт рядом»

Цель: учить  детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.

Задачи:

1.Формирование у учащихся представлений о добре как важнейшей ценности.

2.Формировать умение работать над мини-проектами и выступать с защитой проекта.

3.Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Форма классного часа: проектная деятельность.

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО.

Проект содержит связь с жизнью.

Планируемые результаты:

Теоретически: расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Практически: учащиеся научаться: искать информацию в различных источниках,  эстетически оформлять её в виде проекта.

Предварительная работа с учащимися:

- раздать учащимся заранее темы проектов;

-работа со словарём;

-чтение книг ;

- изготовить цветок- доброты, рисунки на тему « Добрые герои сказок», дерево- добра с записью  о совершении  учениками  доброго дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx28.39 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта живёт рядом»

Цель: учить  детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.

Задачи:

1.Формирование у учащихся представлений о добре как важнейшей ценности.

2.Формировать умение работать над мини-проектами и выступать с защитой проекта.

3.Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Форма классного часа: проектная деятельность.

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО.

Проект содержит связь с жизнью.

Планируемые результаты: 

Теоретически: расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Практически: учащиеся научаться: искать информацию в различных источниках,  эстетически оформлять её в виде проекта.

Предварительная работа с учащимися:

- раздать учащимся заранее темы проектов;

-работа со словарём;

-чтение книг ;

- изготовить цветок- доброты, рисунки на тему « Добрые герои сказок», дерево- добра с записью  о совершении  учениками  доброго дела.

Универсальные учебные действия, формируемые на классном часе

коммуникативные

Регулятивные

личностные

познавательные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах

Чёткое выполнение   действий, согласно структуре   классного часа

Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь  и поддержку. Пробудить интерес к совершению добрых дел.

Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека. Находить информацию в разных источниках.


  Конспект мероприятия                                        

1.Психологический настрой на занятие

(В классе затемнение. Дети стоят в шеренгу у стены).

 - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на классный час, но просьба: закройте, пожалуйста, глаза. А теперь улыбнитесь! Улыбнитесь, обязательно от души. Молодцы! (Включается свет в классе). Откройте глаза! Посмотрите, у нас в классе стало светло. Это от ваших улыбок в классе загорелся свет, будто засияло солнце, и оно согрело нас своим теплом.

- Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и подарим  им свои улыбки.

- Когда вы улыбаетесь, лица у вас становятся счастливыми и добрыми, и хочется петь песню.

Звучит песня «Дорогою добра», дети рассаживаются за парты, которые стоят полукругом.

2.Определение темы и цели классного часа

- Ребята, вы сейчас слушали песню. Вы догадались о чём мы будем говорить на классном часе?

- Тема классного часа «Доброта живёт рядом».

- Ребята, а нам нужна доброта?

- А для чего?

- Как вы думаете, нужно ли учиться доброте?

- Значит, какую цель мы поставим? Чему будем учиться на классном часе?

- А как мы будем учиться? Откуда возьмём примеры доброты?

- Мы высказали предположение (гипотезу), что доброта живёт в сказках, в литературных произведениях, в добрых поступках людей. Давайте, докажем это предположение.

3.Условия работы над проектом

-Работая над проектом, вы разделились на группы. Каждая группа выполняла задание по своей теме. У каждого участника группы была своя роль: кто-то искал информацию, кто-то её оформлял.

А теперь вы должны решить кто будет выступать, защищать свой мини-проект.

- Я рада представить участников группы «Исследователи», «Художники», «Читатели», «Волшебники добра».

4.Основная часть

4.1.Защита мини-проекта ( «Исследователи»)

-Чтобы разобраться в вопросе «Что такое доброта?», мы послушаем выступление группы «Исследователи».

 ученик 1. Мы провели исследование по теме «Что такое доброта?». Ответ мы нашли в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  
ученик 2. У слова «доброта» есть много родственных слов: 
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

ученик 3.
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

ученик 4.
доброжелательный - желающий добра

ученик 1.
добропорядочный - приличный, достойный одобрения

ученик 2.

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

ученик 3.

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

ученик 4.
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Свою работу мы оформили в виде цветка-доброты.

                                           Игровая технология

- Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

- У вас на столах лежат лучики, на которых написаны слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи солнца.

аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный

4.2. Защита мини-проекта («Художники»)

- Доброте нас учат старые добрые сказки. Об этом нам расскажет группа «Художники».

ученик 1.

Наш мини-проект называется «Добрые герои сказок».Мы подготовили для вас викторину.

ученик 2.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого человека и открыл для них театр. (Папа Карло)

ученик 3.

Это девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

ученик 4.

 Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

ученик 1.

Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

ученик 2.

 В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

ученик 3.

Чтобы спасти любимого отца, она отправилась  к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

ученик 4.

 Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

                                           Игровая технология

- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.

(Иван – царевич,  Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас,  Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Снежная королева, Мальвина.)

4.3. Защита мини-проекта («Читатели»)

- А сейчас выступает группа «Читатели»

ученик 1.

Наш мини-проект называется «Стихи и рассказы о доброте»

          стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

ученик 2.

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

ученик 3.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

ученик 2.

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

ученик 3.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

ученик 2.


Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

ученик 3.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

ученик 2.

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

ученик 3.

Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

ученик 1.

Мы прочитали книги о добрых поступках. Их мы принесли сегодня в класс.

Получилась замечательная выставка. Прочитайте тоже эти книги.

                                           Игровая технология

" Не одежда красит человека, а  его добрые дела"- гласит пословица.

 Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

- жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- мусорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

4.4. Защита мини-проекта («Волшебники добра»)

-Ребята,только ли волшебники из сказок могут совершать добрые дела?

-Каждый из вас волшбник, который может творить добрые дела.

-Выступление группы «Волшебники добра».

ученик 1.

Наш мини-проект называется «Добрые поступки» .Чтобы на Земле не было зла люди должны научиться выращивать сады доброты. Своё дерево доброты мы уже посадили. И сейчас мы об этом расскажем.

ученик 2.

В нашей школе проходила акция  «Помощь бездомным животным». Мы передали животным корм, молочные смеси, игрушки. Так на нашем дереве появился первый листочек.

ученик 3.

А ещё мы участвовали в изготовлении открыток ко Дню учителя и поздравили учителей школы. На нашем дереве распустился второй листочек.

ученик 4.

Мы изготовили открытки ко Дню пожилого человека. Мы считаем, что пожилые люди нуждаются в нашем внимании. Им было приятно. Так распустился ещё один листочек.

ученик 1.

Сейчас в нашем классе  проходит акция «Спешите делать добро».В течение недели мы стараемся сделать как можно больше добрых дел.

Я помогаю маме мыть посуду, поливаю цветы, кормлю птиц.

ученик 2.

Я тоже помогаю маме убираться дома.

ученик 3.

Я кормлю своих домашних питомцев.

ученик 4.

Я играю с малышами.

Нам понравилось совершать добрые дела. И мы решили, что наше дерево добра будет расти.

5. Заключительный этап

Ребята, наше предположение оказалось верным? Где живёт доброта?

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Это продукт нашего проекта.

6.Рефлексия

- Ребята, поднимите руку, кто будет делать добрые дела?

- Скоро в нашей школе начнётся акция «Игрушки-детям» для детей из детского дома. Приближается праздник « День матери» и мы будем готовить концерт  и поздравления для мам. А наше дерево доброты займёт почётное место в нашем классе и на нём обязательно появятся новые листочки.

- Благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческую работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое доброта ?

Слайд 3

Добрые герои сказок

Слайд 4

Стихи и рассказы о доброте

Слайд 5

Волшебники добра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Весна, Внеклассное мероприятие в форме игры Поле чудес.

Весна не наступает сразу. Она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир природы. С помощью загадок, посл...

Весна, Внеклассное мероприятие в форме игры Поле чудес.

Весна не наступает сразу. Она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир природы. С помощью загадок, посл...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"

В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....

Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»

Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...

Проверочная работа по темам «Кто ты такой?» и «Кто живёт рядом с тобой»

Данная работа составлена для 2 класса  ( УМК "Начальная школа 21 века") . Содержит задания разных видов: на выбор ответа, на дополнение высказывания, творческое задание. ...

Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы

Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы...