Сценарий развлечения для обучающихся с легкой у/о "Рождественские посиделки"
презентация урока для интерактивной доски (3, 4 класс)

Кострова Татьяна Сергеевна

Разработанный мною сценарий был создан для проведения внеклассного мероприятия в рамках праздника "Рождество Христово".

Интерактивный сценарий предполагает краткое знакомство обучающихся с библейской историей Рождества Христова. Знакомство обучающихся с традициями проведения этого праздника на Руси: с играми, обычаями, колядками, русскими песнями - закличками.

В сценарии предлагается разыгрывание с детьми нескольких традиционных игр - рождественских посиделок, разучивания текста колядок, интерактивное подыгрывание обучающихся на ДМИ, вождение хороводов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного развлечения:

 «Рождественские посиделки».

Цель развлечения: познакомить детей с праздником Рождества Христова, Святками.

Задачи:

- познакомить детей с традициями и обычаями праздника;

- познакомить детей с традиционными рождественскими играми, гаданиями;

- развивать умение общаться в коллективе, в группе посредством игр и конкурсов.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Зима – это время богатое праздниками. Недавно мы встречали Новый год, водили хороводы, веселились.

Скажите, кто является главными героями Нового года? (ДМ и Снегурочка).

Какие самые известные новогодние хороводы вы знаете, ребята? («В лесу родилась ёлочка», «Маленькой Ёлочке»).

Вскоре после праздника «Новый год» встречают ещё один праздник. Кто – нибудь помнит его название? Это праздник Рождество Христово.

Чему и кому посвящен этот праздник? Когда верующие люди его празднуют? (слайд № 2, 3)

В ночь с 6го на 7е января мы отмечаем праздник Рождество Христово. Это один из самых главных и любимых христианских праздников. Называется праздник Рождество Христово, потому что именно в это время 2000 лет тому назад родился младенец – Сын Божий, и его мать Дева Мария дала младенцу имя Иисус, что означает Спаситель мира. Благая весть о рождении Иисуса облетела весь мир. Все радовались этому событию.

Ребята, как звали родителей Иисуса Христа? (Иосиф и Мария);

Где родился Иисус Христос? (в хлеву)

Как называется место, где лежал в хлеву младенец Иисус Христос? 

Слово «ясли» - кормушка для скота, в которую был положен родившийся Младенец за неимением другого места (слайд № 4).

И в честь рождения Иисуса было принято наряжать вечнозеленую ель. А Ангел достал с неба самую яркую звезду и посадил ее на макушку ели. Поэтому елочка – это символ не только Нового года, но и символ Рождества.

(Слайд № 5)

Посмотрите на эту ёлочку: что вы видите на верхушке ели? (звезду).

А почему ёлочка не украшена? Давайте украсим её разноцветными игрушками?

Для этого вам надо разгадать загадки. За каждый правильный ответ на ёлочке будут появляться ёлочные игрушки. Так как, поможете ребята украсить ёлочку?

Разгадывание загадок «укрась ёлочку».

 -  Белая морковка зимой растет (Сосулька)
 -  Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (Снег)
 - Зимой и летом одним цветом (ель)

 - Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима). 

 -  Меня не растили. Из снега слепили.

    Вместо носа ловко Вставили морковку.

    Глаза - угольки. Руки - сучки.

    Холодная, большая, Кто я такая? (Снежная баба)

 - Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала (снежинка).

 - Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

 Знает каждый человек

 Этот пух зовется...(снег)
 - По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – ...(январь).

Ведущий: Символ Рождества - елочку мы украсили, давайте полюбуемся, какая она стала нарядная, красивая!

А теперь я расскажу вам про праздник Рождество Христово.

Рождество Христово на Руси был одним из самых любимых народных праздников, потому как праздновали Рождество всей семьёй.

В русских семьях были обычаи перед Рождеством: убирались в домах, мылись в бане, припасали новую одежду для этого дня.

Обязательно в эту ночь русские люди ходили в церковь на праздничную службу (слайд № 6).

Только после церковной службы  наши прадедушки и прабабушки возвращались домой, садились за стол и устраивали настоящий пир. Чего только не было на столе: блины, поросенок, баранина, гусь или утка с яблоками, пирожки с разными начинками…  (слайд № 7).

 К праздничному столу приглашали друзей, родственников. И еще открывали дверь настежь и звали к застолью любого прохожего, который шел мимо, даже если им оказывался бездомный нищий.

Некоторое время от праздника Рождества считается святым и в народе  его называют «Святки», то есть «Святые дни» (слайды № 8, 9).

В эти дни было принято много гулять, девушки и юноши водили хороводы, играли в веселые подвижные игры, гадали. Также дети, молодежь, веселой компанией ходили по домам и пели для хозяев дома веселые колядные песни.

По другому такие песни назывались колядки. Хозяева дома должны были обязательно отблагодарить колядующих угощением, а иногда даже деньгами.

Посмотрите на видео, как проходят колядки в наши дни (слайд № 10). 

Ребята, так что же такое колядки? (это танец, песня или спортивная игра) – конечно же – это такая песня. Пели эти песни  затем, чтобы пожелать хозяевам дома  добра и всяческого  благополучия.

К сожалению, мы с вами, ребята не можем исполнить сейчас колядок, потому что  не учили такие песни. Зато вы можете подыграть на ДМИ ребятам, которые поют колядки на видео. Хотите, ребята? (помощник раздает детям ДМИ) – (слайд № 11)    ПРОСМОТР ВИДЕО ВМЕСТЕ С ПОДЫГРЫВАНИЕМ НА ДМИ.

Ведущий: Как еще развлекалась молодёжь на святках? Конечно же водили хороводы. Предлагаю нам с вами принять участие в хороводе «Шла матрешка по дорожке» (БЕЗ МУЗЫКИ).

Все встают в круг. В центре круга водящий в роли матрешки. Круг движется в одну сторону, «Матрешка» в другую. Все произносят слова: «шла Матрешка по дорожке, потеряла две сережки, два кольца, коснись, девушка, молодца!» После этих слов все останавливаются. «Матрешка» обнимает того человека, напротив которого она остановилась. Этот человек становится «Матрешкой», и игра продолжается дальше.

Игра " Примерзли"  Музыка «трек 1»

В игре принимают участие и взрослые, чтобы сделать игру ещё веселее. Суть данной игры заключается в следующем: на маленьких листочках пишут части тела: лоб, нос, ухо, рука и т. д. Все листочки складываются в мешочек. Участники игры по очереди достают листочки и "примерзают" друг к другу указанными на листочке частями тела. Получается очень веселая цепочка.

Подвижная игра «Жмурки»

Выбирается 1 ведущий.

Все дети встают напротив ведущего.

 - Где стоишь?

 - На мосту?

Что продаёшь?

 - Квас.

 - Ищи три года нас.

ведущему завязывают глаза, поворачивают его вокруг себя. После этого ведущий должен поймать детей.

Ведущий.
Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы,
Счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!
Новый год пришел,
Старый угнал,
Себя показал,
Иди, народ,
Солнышко встречать,
Мороз прогонять.

Звучит музыка ТРЕК № 2

 Ведущие раздают детям угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...