программа пришкольного лагеря
материал
программа пришкольного лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.doc | 85 КБ |
informatsionnaya_karta_programmy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание патриотизма, осознание детьми своего гражданского долга.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Формирование первоначальных исторических знаний о своей малой родине.
- Развитие индивидуальных способностей детей и чувства ответственности за дело всего коллектива (отряда).
- Воспитание внимательного, чуткого отношения к людям старшего поколения, желание прийти на помощь, развитие эмпатии.
Направления и виды деятельности
- Патриотическое направление
- Краеведческое направление
- Эстетическое направление
- Спортивная деятельность
- Образовательная и досуговая деятельность
- Трудовая деятельность
Все эти направления работы лагеря имеют познавательный и поисковый характер, ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.
Принципы
- Системность
- Сотворчество
- Массовость
- Развитие творческих способностей
- Учет возрастных особенностей
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – март-апрель
Разработка программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с культурными учреждениями
II Организационный – май
Формирование списков отрядов, подготовка реализации программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III Практический – июнь
Практическая реализация программы. Работа ДЛО «Страна Всезнаек» при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.С. Архипова с. Семёновка
г. Йошкар-Олы».
IV Аналитический.
Обобщение результатов практической работы, размещение материалов поисковой деятельности на сайте школы, анализ деятельности программы лагеря, планирование дальнейшей работы.
Ресурсное обеспечение
Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя школы, инструктор по физической культуре, медик, вожатые, психолог, социальный педагог. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха.
- Директор ОУ- Контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями.
- Медицинский работник – оказание медицинской помощи, беседы по здоровому образу жизни.
- Учителя школы – образование и воспитание детей, содействие их социализации.
- Преподаватель физической культуры – пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья средствами физической культуры и спортом
- Вожатые помощники воспитателя по организации досуга детей.
- Педагог-психолог – сплочение коллектива, изучение личности воспитанников.
- Социальный педагог – профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных привычек.
Для полноценного отдыха детей должны использоваться спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры, и др.
Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используются материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка школы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.С. Архипова с. Семёновка г. Йошкар-Олы» в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с учреждениями:
- Республиканский театр кукол
- В/Ч 2095
- Театр юного зрителя
- Музей истории города
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
- Отдел воинской славы МБУК «Музей истории города» и т.д.
Ожидаемые результаты лагеря
Организационные:
- успешная реализация сюжетно-игровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры),
- подведение итогов реализации программы (умение воспитанников самостоятельно провести линейку, посвящённую праздничному закрытию лагеря)
Методические:
- творческий рост коллективов – участников смены (участие детей, отдыхающих в лагере, в органах детского совета самоуправления в течение следующего учебного года)
- знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
- налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей
Воспитательные:
- личностное и духовное развитие участников смены ( соблюдение правил этикета каждым ребёнком),
- физическое оздоровление (соблюдение санитарно-гигиенических правил является естественной необходимостью для каждого ребёнка, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников),
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества ( представление работ на выставки детского творчества, мониторинг участия каждого ребёнка в индивидуальной и творческой деятельности)
- знакомство участников смены с культурно-историческими ценностями.
Этапы подготовки лагеря, координация и контроль
Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом и отрядом вожатых, на которых обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и утверждаются правил внутреннего распорядка, происходит подготовка материальной базы, помещений и их прием. Последний этап -открытие лагеря.
Координирует и контролирует работу лагеря начальник лагеря.
Общий контроль осуществляет директор школы.
Режим дня
Детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «Страна Всезнаек» при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
имени В.С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»
8:00 - 8:30 Встреча детей.
8:30 - 8:40 Линейка
8:40 - 9:00 Зарядка
9:00 - 9:30 Завтрак
9:30 - 13:00 Игры на свежем воздухе, экскурсии, посещение театров, музеев.
13:00 - 13:30 Обед
13:30 - 14:30 Отрядные дела
14:30 - Уход домой
План воспитательной работы детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «Страна Всезнаек»
Направление работы | Мероприятие | Ответственные | Сроки |
Патриотическое направление | Экскурсия В/Ч 2095 Конкурс рисунков Беседа «Путь к победе» Игра на местности «Взятие Рейхстага» Соревнование «Ворошиловский стрелок» | Воспитатели Вожатые Инструктор по физической культуре. | По плану |
Краеведческое направление | Сбор, систематизация и размещение на сайте школы материала на тему «Марийский край в годы Великой Отечественной войны» | Воспитатели Вожатые | В течение смены |
Эстетическое направление | Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка «Мастерская игрушек» Посещение учреждение культуры г. Йошкар-Олы и т.д. | Воспитатели Вожатые | По плану первая неделя |
Спортивная деятельность | Зарядка Веселые старты Спортивные игры и мероприятия Мастер-класс по рукопашному бою | Инструктор по физ. культуре | Ежедневно Раз в неделю Ежедневно |
Образовательная и досуговая деятельность | Час настольных игр Игры познавательные, игры-шутки, игры на природе. Тематические дни. Конкурсы программы, турниры, состязания. | Библиотекарь Воспитатели Вожатые | Ежедневно По плану |
Трудовая деятельность | Операция «Трудовой десант» (прополка) Операция «Веселый ручеек» (поливка) Операция «Тимур и его команда» (оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, Труженикам тыла, проживающим на территории с.Семёновка) | Воспитатель Воспитатель | Ежедневно Ежедневно |
План сетка
1 июня | 2 июня | 3 июня | 4 июня | 5 июня |
Минутка здоровья 1. Торжественное открытие лагеря Показательные выступление военно-патриотического клуба «Будущий воин» 2. Развлекательно – фокусническое преставление | Минутка здоровья 1. Облагораживание территории памятника в д. Данилово 2. Беседа «Путь к победе» 3. Представление отрядов | Минутка здоровья 1. Экскурсия в Отдел воинской славы МБУК «Музей истории города» 2. Подготовка «Ворошиловского стрелка» | Пушкинский день в России Минутка здоровья 1. Тимуровское движение 2. Конкурс инсценированной песни Военных лет. | Минутка здоровья 1.Республиканский театр кукол 2.Соревнование «Ворошиловский стрелок» |
8 июня | 9 июня | 10 июня | 11 июня | 15 июня |
Минутка здоровья 1. Экскурсия в Отдел воинской славы МБУК «Музей истории города» 2. игра «Выше, Сильнее, Быстрее». | Международный день друзей Минутка здоровья 1. Музей истории города» игровая программа «По тропам войны» 2. Конкурс «Строя и песни» | Минутка здоровья 1. Театр юного зрителя. 2. Военно-патриотическая игра «Зарница» | День России Минутка здоровья 1. Музей истории города 2. Игра «Дневной дозор» | Минутка здоровья 1. Музей имени Евсеева мастер- класс по росписи керамики 2. Первенство по футболу на кубок «70 лет Великой Победы» 3. Экскурсия в воинскую часть 2095. |
16 июня | 17 июня | 18 июня | 19 июня | |
Минутка здоровья 1. Беседа «Партизанское движение. Ольга Тихомирова» 2. Мастер класс по рукопашному бою | Минутка здоровья 1. Тимуровское движение 2. Мастер класс по рукопашному бою» | Минутка здоровья 1. Спортивная игра «Один день как в армии» 2. Выступление «Юный спецназовец». | Минутка здоровья 1.Торжественное Закрытие лагеря 2. Игра на местности «Взятие Рейхстага» |
Предварительный просмотр:
Информационная карта программы
Полное название программы | Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Страна Всезнаек» | |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. | |
Направление деятельности | Патриотическо - краеведческое | |
Краткое содержание программы | Программа содержит пакет нормативно-правовых документов; план - сетку, ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. | |
Автор программы | Педагог-психолог Кулыгина Ольга Владимировна Заместитель директора по воспитательной работе Сарамок Надежда Валентиновна | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С. Архипова с. Семёновка г. Йошкар-Олы» | |
Адрес, телефон | Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола с. Семёновка ул. Советская д.9 тел. 8(8362)72-82-60 | |
Место реализации | Детский лагерь отдыха с дневным пребыванием | |
Количество, возраст учащихся | 50 учащихся с 7-15 лет | |
Сроки проведения, количество смен | Апрель – июнь, 1 смена |
Пояснительная записка
Лучший способ сделать детей хорошими
- это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Военно-патриотический спортивно-оздоровительный летний лагерь «Страна Всезнаек», в сущности, во многом продолжает практику школы – те же задачи воспитания, формы работы по военно-патриотическому направлению, праздники, конкурсы, игры. А игра, особенно военная сюжетно-ролевая, является формой работы, наполненной новым содержанием. Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Деятельность лагеря помогает ребёнку жить в пространстве современного мира. Идея лагеря предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения, позволяя реализовать поставленные цели. Важнейшее отличие состоит в сдвиге акцентов с воспитания на развитие.
Гуманистические идеи проекта связаны со стремлением приобщить детей к высшим духовно-нравственным ценностям и культуре, развить творческие способности детей, постоянно подпитывать их познавательные интересы, и самое главное – способствовать полноценному личностному развитию в рамках военно-патриотического воспитания.
Реальное воплощение в жизнь этих целей возможно только на пути создания адекватных им условий отдыха в лагере. Незаменимым помощником в создании развивающей, комфортной для ребёнка среды может стать игра, включение её элементов во все сферы жизни лагеря.
Мы даем возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения.
Проведение смены в условиях лагеря обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей ребёнка – потребности в эмоциональной поддержке, дружеском участии: отряды – это взвода, участники – это солдаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
программа пришкольного лагеря
Пояснительная записка, план сетка...
Программа пришкольного лагеря "Атлет"
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
программа пришкольного лагеря "Цветочный город"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...
программа пришкольного лагеря "Мультляндия"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей начальной школы....