Внеурочная программа "Кукольный театр"
рабочая программа (3 класс)
Пояснительная записка
Программа «Кукольный театр» составлена для детей 8-10 лет.Художественно-эстетическое воспитание ребенка включает в себя формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами.
Для развития творческих способностей ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Программа «Кукольный театр» - художественной направленности и рассчитана на активизацию интереса школьников к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков межличностного взаимодействия. Особенностью программы является то, что в содержание включены разделы (артикуляция звука, техника речи, речевое дыхание, творческие задания, инсценировка песен и стихов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_vneurochka.docx | 136.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная программа «Кукольный театр»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 8-10лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………...…3
Учебный план на 2022-2023 учебный год……………………………………….…6
Содержание программы обучения на 2022-2023 г.г. ….........................................6
Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………………7
Организационно-педагогические условия реализации программы…………………………………………………………………………..10
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………………………………………………………………...…12
Список литературы…………………………………………………………………13
Приложения…………………………………………………………………………14
Пояснительная записка
Программа «Кукольный театр» составлена для детей 8-10 лет.Художественно-эстетическое воспитание ребенка включает в себя формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами.
Для развития творческих способностей ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Программа «Кукольный театр» - художественной направленности и рассчитана на активизацию интереса школьников к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков межличностного взаимодействия. Особенностью программы является то, что в содержание включены разделы (артикуляция звука, техника речи, речевое дыхание, творческие задания, инсценировка песен и стихов).
Нормативно-правовой и документальной основой разработки программы являются:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 31.03.2022 №678-р
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 №10
4. Приказ Минпроса России от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
7. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28;
8. Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных) 2022 г.
9. Устав образовательной организации.
Цель программы: развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства.
Задачи
Обучающие:
1. Обучать детей правилам кукловождения.
2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой,расширять кругозор.
3. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы,снимать мышечные зажимы, скованность.
2. Развивать мелкую моторику руки.
3. Развивать речь и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам.
2. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.
3. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях,воспитывать эстетический, художественный вкус.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Образовательная программа «Кукольный театр» разработана на один год. Программа обучения включает 144 часа. Занятия проводятся согласно тематическим планам. В учебную группу обучения записываются дети в возрасте от 8до 10лет. Количество обучающихся в группе не превышает 15 человек. Дети в группу принимаются без предварительного отбора, по собственному желанию. Программа предусматривает,что весь процесс обучения организуется так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Каждое занятие строится в форме игры на основе русских народных сказок, детских стихов и песен. На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, развивают художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь
Ожидаемые результаты:
1. Умеют разработать и выполнить куклу и предметы бутафории .
2. Владеют приемами работы с куклой, с ширмой.
3. Умеют грамотно и аргументировано оценить свои творческие возможности, ув
идеть и поправить ошибки.
4. Умеют самостоятельно подобрать, выучить и обыграть с куклой роль.
5. Умеют ставить перед собой определенные цели и задачи.
6.Умеют передавать тембром и темпом речи отличительные особенности персонажей стихов, песен, сказок.
7.Умеют инсценировать стихи и песни.
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Содержание программы
1. Вводное занятие (2ч)
Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
2. Кукольный театр (2ч)
Происхождение, виды кукольного театра. Виды кукольного театра, виды кукол.
3. Кукловождение (20ч)
Правила кукловождения перчаточных кукол: надевание куклы на руку,
движения головой, руками, корпусом гимнастика пальцев, этюды с куклами,
диалоги двух кукол, мелкие движения, инсценирование стихов, песен. Закрепление правил кукловождения перчаточных кукол: надевание куклы
на руку, движения головой, руками, корпусом гимнастика пальцев, этюды с
куклами, диалоги двух кукол, мелкие движения, инсценирование стихов,
песен.
4. Артикуляция звука (6ч)
Чтение скороговорок, потешек, считалок, пение дразнилок, закличек, чтение
стихов, сочинение четверостиший, речевое дыхание.
5. Инсценирование стихов, песен, сказок (14 ч)
Понятия: главный герой, персонажи. Изменение концовок сказок на
позитивные, использование элементов психодрамы. Слушание и разучивание
стихов, песен, заучивание текста. Инсценирование стихов, песен, сказок без
кукол и с куклами без ширмы.
6. Выступление с инсценировками (8ч)
Выступление с инсценировками для родителей на праздниках, для детей из
детского сада.
7. Театральная игра (8ч)
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры на снятие мышечного
напряжения, игры-забавы.
8. Культура и техника речи (4ч)
Артикуляция звука: чтение скороговорок, потешек, считалок, пение
дразнилок, закличек, чтение стихов, сочинение четверостиший.
9. Речевое дыхание» (4ч.)
Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания.
10. Работа с куклой на ширме (16ч)
Правила кукловождения на ширме: выход куклы на ширму, уход, встреча
персонажей, диалоги, инсценирование знакомых стихов, песен.
11. Работа над спектаклями, инсценировками (40ч).
Разбор пьес, распределение ролей, заучивание текста. Драматизация сказок
без кукол, эпизоды пьес с куклами без ширмы, на ширме, репетиция на
ширме без музыкального сопровождения. Разучивание песен персонажей,
репетиция с музыкальным сопровождением. Декорации. Репетиция с
декорациями и музыкальным сопровождением.
12. Творческие задания (10ч)
Изменения концовок знакомых сказок, сюжета, ввод новых персонажей,
сочинение стихов и песен для персонажей, сочинение небольших рассказов и сказок.
13. Разбор пьес (4ч)
Определение главной мысли пьесы, главных героев, персонажей.
Отличительные особенности персонажей: движения, тембр голоса, характер,
темп речи.
14. Промежуточная аттестация.(2ч)
Итоговая аттестация (2ч)
15 Итоговое занятие (2ч)Подведение итогов работы. Награждение лучших исполнителей, чаепитие
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
У воспитанника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Воспитанник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Предметные результаты
В результате реализации данной программы воспитанники научатся
-основам сценической речи;
-средствам пластической выразительности;
-базовым компонентам театра кукол и его особенностей
- начальным представлениям о театре кукол;
- основным элементам сценического действия театра кукол, их особенностей
- построению простейшего сюжета, используя опорные слова, обозначающие действия.
- выполнять простейшие задания и построить этюд в паре с любым партнёром;
- выполнять упражнения актёрского тренинга в присутствии постороннего человека;
- поддержать диалог с партнёром (произвольный или на заданную тему);
- описать эмоции, которые испытывает герой этюда или художественного произведения, дать приблизительное истолкование этим эмоциям.
Воспитанник получит возможность научиться
: У м е т ь:
-проявлять артистическую смелость;
-управлять своим вниманием;
-выражать содержание произведения средствами пластики кукол.
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Организационно – педагогические условия реализации программы
Основные принципы обучения:
- обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
- формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
- целостность содержания, предполагающая развитие в единстве интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы личности детей и подростков;
- преемственность форм и методов образования, учитывающая актуальные и потенциальные потребности и интересы детей;
- креативность, предполагающая развитие потребностей и способностей детей к самореализации в избранных видах деятельности;
- открытость, внутренняя подвижность содержания и технологий, связанная с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и потребностей детей;
- непрерывность образования, позволяющая ребенку на любом этапе выбирать направления и уровни освоения деятельности.
Педагогические методы
-Словесный
-Наглядный
-Практический
-Репродуктивный
-Проблемно-поисковый
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование,изготовлении бутафории (Развитие мелкой моторики)
5. Постановка спектаклей
6. Творческие показы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки.
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5.Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6.Рассказ по картинке
Формы аттестации / контроля и оценочные материалы
Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по программе не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный контроль проводится в декабре, в виде постановки кукольного спектакля (русской народной сказки «Рукавичка» продолжительностью (10-15 мин). Итоговая аттестация проводится в мае в виде практической работы, постановка кукольного спектакля. Выявляется уровень актерского мастерства, умение работать с куклой.
Список литературы.
- Артемова Л.В. Театральные игры школьников. – М., 1991.
- Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:
- Просвещение, 1967.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль:
- Академия развития, 1997.
- Салтыков А.Б. Самое близкое искусство. – М.: Просвещение, 1999.
- Соловьева Н.С. Театр кукол для детей. – М.: Всероссийское театральное
- общество, 1995.
- Ярославцева И. Кукловедение для малышей. – М.: Чистые пруды, 2005.
- Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
- Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
- Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
- Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
- Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
- Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
- Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
- Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Календарно-тематический план на 2022-2023 уч. г.
Объединение «Кукольный театр»
Руководитель: Газизова Р.А.
№п\п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля | ||||||
1 | Сен. | 16 | 15.45 | беседа | 2 | Вводный инструктаж по ОТ И ПБ. Вводное занятие. | МБОУ «СОШ№ 3» | беседа | ||||||
2 | сен | 21 | 15.45 | беседа | 2 | Происхождение, виды кукольного театра. | беседа | |||||||
Кукловождение | ||||||||||||||
3 | сен | 23 | Беседа Практич.работа | 2 | Кукловождение. Правила кукловождения перчаточных кукол. | творч.зад. | ||||||||
4 | сен | 28 | Беседа Практич.работа | 2 | Правила кукловождения перчаточных кукол: надевание куклы на руку | творч.зад. | ||||||||
5 | сен | 30 | Практич.работа | 2 | Кукловождение.Движения головой, руками, корпусом. | творч.зад. | ||||||||
6 | окт | 5 | Беседа | 2 | Кукловождение.Гимнастика пальцев. | творч.зад. | ||||||||
7 | окт | 7 | Практич.работа | Кукловождение.Этюды с куклами. | ||||||||||
8 | окт | 12 | Беседа | 2 | Кукловождение.Диалоги двух кукол. | творч.зад. | ||||||||
9 | окт | 14 | Практич.работа | 2 | Кукловождение.Мелкие движения. | творч.зад. | ||||||||
10 | окт | 19 | Беседа | 2 | Кукловождение.Инсценирование стихов, песен. | творч.зад. | ||||||||
11 | окт | 21 | Практич.работа | 2 | Кукловождение.Закрепление правил кукловождения перчаточных кукол. | творч.зад. | ||||||||
12 | Окт | 26 | Беседа | 2 | Кукловождение.Этюды с куклами. Вхождение в образ. | творч.зад. | ||||||||
Артикуляция звука | ||||||||||||||
13 | окт | 28 | беседа | 2 | Артикуляция звука.Чтение скороговорок, потешек, считалок. | творч.зад. | ||||||||
14 | ноя | 2 | Беседа | 2 | Артикуляция звука.Пение дразнилок, закличек, чтение стихов. | творч.зад. | ||||||||
15 | ноя | 9 | Практич.работа | 2 | Артикуляция звука.Сочинение четверостиший, речевое дыхание. | творч.зад. | ||||||||
Инсценирование песен,стихов, сказок. | ||||||||||||||
16 | ноя | 11 | беседа | 2 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Понятия: главный герой, персонажи. | творч.зад. | ||||||||
17 | ноя | 16 | Внеклассное мероприятие | 2 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Изменение концовок сказок на позитивные. | творч.зад. | ||||||||
18 | Ноя | 18 | Внеклассное мероприятие | 2 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Использование элементов психодрамы. | творч.зад. | ||||||||
Инсценирование песен, стихов, сказок.Слушание и разучивание стихов, песен, заучивание текста | ||||||||||||||
19 | ноя | 23 | беседа | 2 | Инсценирование стихов, песен, сказок без кукол. | творч.зад. | ||||||||
20 | ноя | 25 | Беседа Практич.работа | 2 | Инсценирование стихов, песен, сказок с куклами без ширмы. | творч.зад. | ||||||||
21 | ноя | 30 | Беседа Практич.работа | 2 | Творческое задание по теме: «Инсценирование стихов, песен, сказок» | творч.зад. | ||||||||
Выступление с инсценировками | ||||||||||||||
22 | дек | 2 | Беседа Практич.работа | 2 | Инсценирование стихов, песен, сказок без кукол. | творч.зад. | ||||||||
23 | дек | 7 | Беседа Практич.работа | 2 | Инсценирование стихов, песен, сказок с куклами без ширмы. | творч.зад. | ||||||||
24 | дек | 9 | Беседа Практич.работа | 2 | Творческое задание по теме: «Инсценирование стихов, песен, сказок» | творч.зад. | ||||||||
25 | дек | 14 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьесы. | творч.зад. | ||||||||
Театральная игра (8ч) | ||||||||||||||
26 | дек | 16 | Промежуточная аттестация Отчетное выступление | 2 | Выступление с инсценировками. Спектакль «Рукавичка».Промежуточная аттестация | творч.зад. | ||||||||
27 | дек | 21 | беседа Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем«Таня в царстве светофора».Заучивание текста. | творч.зад. | ||||||||
28 | дек | 23 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Таня в царстве светофора».Репетиция. | творч.зад. | ||||||||
29 | дек | 28 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Таня в царстве светофора».Драматизация пьесы без кукол. | творч.зад. | ||||||||
Культура и техника речи (4ч) | ||||||||||||||
30 | дек | 30 | Беседа Практич.работа | Эпизоды пьесы «Таня в царстве светофора» с куклами без ширмы. | ||||||||||
31 | янв | 4 | Беседа Практич.работа | 2 | Эпизоды пьесы«Таня в царстве светофора»с кукламина ширме | творч.зад. | ||||||||
Речевое дыхание» (4ч.) | ||||||||||||||
32 | янв | 6 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Рукавичка». Декорации. | творч.зад. | ||||||||
33 | янв | 11 | Беседа Практич.работа | 2 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | творч.зад. | ||||||||
Работа с куклой на ширме (16ч) | ||||||||||||||
34 | янв | 13 | инсценировка сказки | 2 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Рукавичка». на ширме без музыкального сопровождения. | творч.зад. | ||||||||
35 | янв | 18 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Рукавичка». с музыкальным сопровождением. | творч.зад. | ||||||||
36 | янв | 20 | Беседа Практич.работа | 2 | Театральная игра.Репетиция спектакля «Рукавичка». с декорациями и музыкальным сопровождением. | творч.зад. | ||||||||
37 | янв | 25 | 2 | Выступление с инсценировками. Спектакль «Таня в царстве светофора». | ||||||||||
38 | фев | 1 | беседа | 2 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | творч.зад. | ||||||||
39 | фев | 3 | беседа | 2 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо», распределение ролей. | творч.зад. | ||||||||
40 | фев | 8 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо».Заучивание текста. | творч.зад. | ||||||||
41 | фев | 15 | Внеклассное мероприятие | 2 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогохаи мышь, ведущую себя очень плохо».Репетиция. | творч.зад. | ||||||||
Работа над спектаклями, инсценировками (40ч). | ||||||||||||||
42 | фев | 17 | игры | 2 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с куклами без ширмы. | творч.зад. | ||||||||
43 | фев | 22 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с кукламина ширме. | творч.зад. | ||||||||
44 | фев | 24 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо». Декорации. | творч.зад. | ||||||||
45 | март | 1 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | |||||||||||
46 | март | 3 | Беседа Практич.работа | 2 | Психодрамма. Разбор пьесы «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо». | творч.зад. | ||||||||
47 | март | 10 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» на ширме без музыкального сопровождения. | творч.зад. | ||||||||
48 | март | 15 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с музыкальным сопровождением. | творч.зад. | ||||||||
49 | март | 17 | беседа | 2 | Театральная игра.Репетиция спектакля «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» с декорациями и музыкальным сопровождением. | творч.зад. | ||||||||
50 | март | 22 | Беседа Практич.работа | 2 | Выступление с инсценировками.Спектакль «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» | творч.зад. | ||||||||
51 | март | 24 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | творч.зад. | ||||||||
52 | март | 29 | беседа | 2 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Календари старые и новые Сказка о маленьком мышонке », распределение ролей. | творч.зад. | ||||||||
53 | март | 31 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Сказка о маленьком мышонке».Заучивание текста. | творч.зад. | ||||||||
54 | апр | 5 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Сказка о маленьком мышонке»Репетиция. | творч.зад. | ||||||||
55 | апр | 7 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем.Драматизация пьесы «Сказка о маленьком мышонке» без кукол. | творч.зад. | ||||||||
56 | апр | 12 | Беседа Практич.работа | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Сказка о маленьком мышонке»с куклами без ширмы. | ||||||||||
57 | апр | 14 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Сказка о маленьком мышонке»с кукламина ширме. | творч.зад. | ||||||||
58 | апр | 19 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем«Сказка о маленьком мышонке ». Декорации. | творч.зад. | ||||||||
5 9 | апр | 21 | Беседа Практич.работа | 2 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | творч.зад. | ||||||||
60 | апр | 26 | Беседа Практич.работа | 2 | Психодрамма. Разбор пьесы «Сказка о маленьком мышонке». | творч.зад. | ||||||||
61 | апр | 28 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Сказка о маленьком мышонке» на ширме без музыкального сопровождения. | творч.зад. | ||||||||
62 | май | 3 | Внеклассное мероприятие | 2 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Сказка о маленьком мышонке» с музыкальным сопровождением. | творч.зад. | ||||||||
63 | май | 5 | Внеклассное мероприятие | 2 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Сказка о маленьком мышонке»с куклами без ширмы. | творч.зад. | ||||||||
64 | май | 10 | беседа | 2 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с кукламина ширме. | творч.зад. | ||||||||
65 | май | 12 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо». Декорации. | творч.зад. | ||||||||
Творческие задания (10ч) | ||||||||||||||
66 | май | 17 | инсценирование | 2 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | творч.зад. | ||||||||
67 | май | 19 | беседа | 2 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Календари старые и новые», распределение ролей. | творч.зад. | ||||||||
68 | май | 24 | Отчетное выступление | 2 | Итоговая аттестацияТворческие задания. Выступления. Сказка о маленьком мышонке | творч.зад. | ||||||||
69 | май | 26 | Беседа Практич.работа | 2 | Работа над спектаклем«Календари старые и новые».Репетиция. | творч.зад. | ||||||||
70 | май | 29 | инсценирование | Творческие задания.Изменения концовок знакомых сказок, сюжета, ввод новых персонажей. | ||||||||||
71 | май | 30 | Прак.зад Выступление | 2 | Творческие задания.Изменения концовок знакомых сказок, сюжета, ввод новых персонажей | творч.зад. | ||||||||
72 | май | 31 | беседа | Итоговое занятие. |
Приложение 2
Промежуточная аттестация
Рукавичка
Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре
Продолжительность спектакля: 15 минут.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Итоговая аттестация
Сказка о маленьком мышонке
Сценарий Олеси Емельяновой
для постановки спектакля
в детском кукольном театре
Продолжительность спектакля: 35-40 минут; количество актеров: от 2 до 16.
Действующие лица:
Мышь-мама
Мышонок
Утка
Жаба
Лошадь
Свинья
Курица
Щука
Кошка
Хорек
Первая Белка
Вторая Белка
Еж
Ежиха
Сова
Мышата
Рассказчик
Действие первое
Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.
Рассказчик
Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!
На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.
Мышь (ласково)
Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.
Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.
Мышь (поет)
В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…
Ноты и mp3-файл к этой песне вы можете скачать здесь: Колыбельная «В теплой норке спят мышата».
Мышонок пытается выбраться из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Не хочу я спать нисколько!
Мама-мышь снова укладывает Мышонка.
Мышь (ласково)
Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…
Мышонок опять выглядывает из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Утка (важно)
Здравствуй, деточка! Я Утка!
Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.
Утка (громко поет)
Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок (капризно)
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Жаба (монотонно поет)
Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок (капризно)
Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Лошадь
Здравствуй, крошка! Я Лошадка!
Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.
Лошадь (поет)
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок (капризно)
Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Свинья (поет хриплым голосом)
Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок (капризно)
Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Курица
Здравствуй, детка! Я наседка!
Курица достает Мышонка из колыбельки.
Курица
Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.
Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.
Курица (поет)
Куд-куда-куда-куда…
Мышонок вырывается.
Мышонок (капризно)
Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.
Рассказчик
Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь (по телефону)
Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!
На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Кошка
Здравствуй, сладенький! Я Кошка!
Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.
Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!
Мышонок (сонным голосом)
Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.
Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.
Рассказчик
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.
Мама-мышь закрывает мордочку лапками.
Действие второе
Слева кусты, справа забор.
Рассказчик
Унесла мышонка Кошка.
Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.
Мышонок (испуганно)
Отпусти!
Кошка (вкрадчиво)
Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Кошка отпускает Мышонка.
Кошка
Ну, давай, малыш, смелее!
Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.
Мышонок (испуганно)
Я, наверно, не умею!
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
Кошка (раздраженно)
Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
(сменив тон на ласковый)
Поиграй со мной, мой свет!
(снова сердито)
Ты играешь или нет?
Мышонок
Поиграл бы я немножко,
Только чур я буду кошкой!
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Кошка
Вот еще! Я – кошка Мурка!
Слушай, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Не уйти тебе от Мурки!
Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.
Мышонок (испуганно)
Ну, тогда сыграем в жмурки,
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Кошка (нехотя)
Ладно! Завяжи мне глазки!
Мышонок завязывает Кошки глаза. Кошка сдвигает повязку с одного глаза и ловит Мышонка.
Мышонок (жалобно)
Ты глядишь из-под повязки.
Не дала мне отбежать,
А уже когтями – хвать!
Кошка отпускает Мышонка и снова ловит, катая его по сцене, как мячик.
Рассказчик
Кошке – смех, мышонку – горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок и исчез.
Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.
Кошка
Мяу-мяу, где ты, крошка?
Заигрались мы немножко.
Покажись скорей, мой свет!
Мышонок (из-за забора)
Там, где был, меня уж нет!
Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.
Рассказчик
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
На сцене появляется пригорок с норой. Мышонок кубарем скатывается по склону и падает возле входа в нору.
Рассказчик
В этой норке жил зверек –
Длинный узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.
Из-за кустов выходит Хорек и направляется к Мышонку. Мышонок поднимается и отряхивается.
Хорек
Отвечай скорее, кто ты?
Коль попал ко мне в нору,
Поиграй в мою игру!
Мышонок
В кошки-мышки или в жмурки?
Поиграем, я ведь юркий!
Хорек медленно и хищно приближается.
Хорек (коварно)
Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
Мышонок
Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я – зверек,
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
Мышонок бросается бежать, Хорек гонится за ним. Они носятся по сцене и скрываются за кустами. Пригорок исчезает.
Рассказчик
Рассердившись на мышонка,
Побежал хорек вдогонку,
А мышонок – прямо в лес
И под старый пень залез.
Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Хорек пробегает мимо. Из-за кустов выбегают две белки и начинают под музыку резвиться на полянке. Одна из них забирается на пенек и начинает на нем прыгать.
Мышонок (испуганно)
Кто там прыгает?
Белки (хором)
Мы, белки!
Первая Белка
Выходи играть в горелки!
Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.
Вторая Белка
Самый шустрый победит!
Мышонок
Без игры спина горит!
Белки убегают.
Рассказчик
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Назывался зверь тот еж.
Справа выходит Еж.
Рассказчик
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
С другой стороны выходит Ежиха. Мышонок прячется. Еж и Ежиха подходят к пню и сердито его обнюхивают.
Еж
Я большой колючий еж!
От меня ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною – в чехарду.
Выходи скорей – я жду!
Ежиха
Да, мы ждем! Ты что не слышал?
Голос Мышонка
Слышал!
Еж
Почему ж не вышел?
Голос Мышонка
Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!
Рассказчик
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул – и был таков!
Мышонок быстро пробегает за спинами ежей и прячется в кусты. Пенек и ежи исчезают. Темнеет. Солнце садится, всходит луна. На сцене появляется лопух и стог сена. Мышонок выбегает из-за кустов и останавливается на середине сцены, тяжело дыша.
Рассказчик
Перевел он дух едва,
Глядь, к нему летит сова!
Вылетает Сова и начинает кружить над Мышонком, стараясь схватить его. Мышонок уворачивается.
Мышонок (испуганно)
Как снаряд по небу мчится,
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки!
Сова
Я тебя поймаю! Ух!
Из-под лопуха выглядывает Белка.
Белка
Быстро прячься под лопух!
Мышонок прячется под лопух. Сова продолжает с уханьем кружить над спрятавшимися.
Рассказчик
А сова все ближе, ближе,
А сова все ниже, ниже...
Сова
Я – царица тьмы ночной!
Поиграйте же со мной!
Мышонок
Я согласен только в прятки!
Сова вырывает лопух.
Мышонок (Белке)
Побежали?
Белка
Без оглядки!
Белка и Мышонок с визгом и писком разбегаются в разные стороны. Мышонок прячется в стог. Сова улетает вслед за Белкой.
Мышонок (радостно)
Мягко в скошенной траве,
Не найти меня сове!
Сова еще несколько раз пролетает над сценой. Всходит солнце.
Рассказчик
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами – луп да луп.
Сова садится на край сцены и засыпает. Мышонок осторожно выбирается из стога и начинает отряхиваться и прихорашиваться.
Рассказчик
А мышонок вымыл рыльце
Без водички и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
Мышонок шагает по сцене.
Мышонок (поет)
Солнце светит на дорожку,
В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка
Лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Остальное – ерунда!
Рассказчик
Шел он, шел, взошел на горку
И свою увидел норку.
На сцене появляется нора с украшенным входом. Из нее выбегает Мышь и обнимает Мышонка.
Рассказчик
То-то рада мышка-мать –
Ну мышонка обнимать!
Из норы выбегает целая толпа мышат и обнимают Мышонка.
Мышонок (радостно)
Эй, сестренки и братишки!
Поиграем в мышки-мышки?
(зрителям)
Для мышонка, детвора,
Это лучшая игра!
Мышонок и его друзья мышата веселятся на сцене под музыку. Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности " Театр"
Цель программы: создание условий для развития творческой личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя Задачи: формировать ...
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
Презентация к внеурочной деятельности "Театр"
Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...
"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"
Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...