Патриотическое воспитание в условиях школы - интерната!
статья (4 класс)
Патриотическое воспитание школьников является важной и актуальной задачей современной школы - интернат. Любовь к Родине, уважительное отношение и чувство гордости за свой народ, чувство сопричастности к истории родного края важно начинать формировать с младшего школьного возраста. Данное направление работы в условиях школы – интерната является задачей государственности. Очень важно уже со школы формировать у воспитанников качества личности с новым образом мышления и типом поведения. Задача воспитателя - помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого, изучить историю, культуру, воинские традиции и сохранить в памяти героические события и подвиги в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание в условиях школы-интерната
Патриотическое воспитание школьников является важной и актуальной задачей современной школы - интернат. Любовь к Родине, уважительное отношение и чувство гордости за свой народ, чувство сопричастности к истории родного края важно начинать формировать с младшего школьного возраста. Данное направление работы в условиях школы – интерната является задачей государственности. Очень важно уже со школы формировать у воспитанников качества личности с новым образом мышления и типом поведения. Задача воспитателя - помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого, изучить историю, культуру, воинские традиции и сохранить в памяти героические события и подвиги в ВОВ. Пути достижения поставленных задач различны и выбираются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и изучаемого материала. Для решения основных задач по патриотическому воспитанию нами создана система мероприятий, основанных на воспитании уважения к своему народу, интереса к изучению истории и родословной своей семьи. Основная форма работы - это систематические интегрированные мероприятия, а также праздники, на которых дети - основные участники событий. Занятия идут через различные виды деятельности: беседы, праздники, выставки, «Уроки мужества», «Уроки памяти», просмотр кинофильмов о ВОВ, музыкально - ритмическую деятельность, рисование, чтение художественной литературы и др.
В своей работе мы делаем акцент на разнообразие форм и методов организации познавательной деятельности воспитанников. Формирование краеведческих знаний при знакомстве с родным городом и краем в начальной школе - интернате в настоящее время актуально. Для этого проводим экскурсии по достопримечательным местам г. Алексеевки - к памятнику Д. С. Бокарева, к бюсту А.П.Кириленко, в Алексеевский краеведческий музей, возлагаем цветы к братской могиле Советских Воинов и мемориалу Солдатской славы. Данный вид совместной деятельности закладывает базу для формирования краеведческого мировоззрения и патриотического воспитания через полноценное развитие младшего школьника в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современного общества.
В нашей школе-интернате работа по патриотическому воспитанию очень важна и актуальна. С 1 сентября текущего года в школьную программу включены РОВ - разговоры о важном. Каждый понедельник проходит церемония поднятия флага и исполнения гимна РФ. Такая практика способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. Поднятие флага и исполнение гимна – это дань уважения к Родине. Четырнадцатого октября в нашей школе прошло мероприятие - День флага Белгородской области. Целью, которого является развитие познавательного интереса к истории Белгородской области, воспитание уважительного отношения к флагу Белгородской области как символу власти и чести Белгородского края. Воспитанники познакомились с историей появления флага и его значимостью для Белгородской области. В конце мероприятия дети выполнили аппликацию на тему «Флаг Белгородчины моей».
Особо стоит отметить направление предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводятся конкурсы солдатской песни, встречи с участниками боевых действий и военнослужащими Российской Армии, акция «Письмо солдату» и безусловно классные часы и тематические экскурсионные дни. Все это в той или иной форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Защита Отечества очень волнует наше поколение. Хочется, чтобы дети не оставались равнодушными, они должны знать, что у каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Наши дети должны помнить, что Земля русская создавалась веками. За её целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам - и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую - нашу Родину.
Библиографический список
1.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе.- М., Айрис- пресс, 2002-224 с.
2. Адаменко С.Воспитываем патриотов России // Народное образование-2005-№4-С. 23
3. Бублик Л.А. Основы военно-патриотического воспитания: Учеб. О-75 пособие для студентов пед. Ин- тов по спец. № 2115 «Преподаватель нач . воен. Обучения и физ. воспитания». – М.: Просвещение ,1988-192с.
4. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. – М.: Педагогика, 1990-152с.
5. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников-2005 № 8-С 17.
6.Михайлова Л.В.Воспитываем патриотов // Воспитание школьнтков-2006-№4-С 65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педчтении «Проблемы воспитания и обучения детей в условиях школы-интерната и некоторые пути их решения»
В своем докладе я описала трудности с которыми столкнулась при работе с детьми и некоторые пути их решения....
Доклад по методическому объединению «Гражданско-патриотическое воспитание детей с ОВЗ в условиях школы-интерната»
Будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. Гражданско-патриотическое воспитание - что это такое? Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к в...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Статья будет полезна педагогам школ-интернатов работающим с детьми с ОВЗ....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
сообщение будет полезно для педагогов работающих с детьми с орз в начальном звене...
Воспитание лиц с ОВЗ в рамках ФГОС в условиях школы-интерната для обучающихся с ТНР
Одно из важных направлений в работе воспитателя – это организация системной внеурочной деятельности. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образова...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
Эта статья будут полезна педагогам школ-интернатов работающих с детьми ОВЗ....
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
Данный материал будет полезен классным руководителям и воспитателям....