Классный час на тему: "Самые полезные продукты"
классный час (2 класс)
Данный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классе на тему "Самые полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_samye_poleznye_produkty_dlya_2_klassa.doc | 137 КБ |
samye_poleznye_produkty.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: Самые полезные продукты
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.
2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки витаминов, сигнальные кружочки.
1.Организационный момент. Слайд 1
Итак, друзья, внимание,
Звонок ведь прозвенел,
Садитесь поудобнее,
У нас так много дел.
2. Актуализация знаний
-Занятие у нас сегодня необычное, к нам пришли гости.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии «В гости к доктору Неболейкиной»? ( о Доме Воды, Чистоты, Еды, Физкультуры).
-А о чем мы будем говорить сегодня, вы должны догадаться сами.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Как вы думаете, о чем будет разговор на нашем занятии? (ответы детей)
3. Введение в тему.
- Да, ребята, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах.
Слайд 2
-Какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)
-Почему их называют полезными, мы узнаем, разгадав кроссворд. Слайд 3
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ... (мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все, одним словом? (Фрукты)
4.Беседа по теме.
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
- Что такое витамины? (Ответы детей).
-Прочитайте это на слайде. ( читает один ученик вслух) Слайд 4
– Слово «vita» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.
- Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?
- Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
-А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины?
- Давайте послушаем, что нам расскажут сами витамины.
Доклады детей о витаминах
Слайд 5,6,7,8
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. А еще витамин А называют витамином роста. Этим витамином богаты жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.
Воспитатель: А где его можно найти, посмотрите на слайд..
Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамины группы В способствуют хорошей работе сердца, они помогают нам справиться со стрессами. Витамин В 1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме, приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. При недостатке витамина В 2 ребенок становится капризным, вялым. Чтобы в организме было достаточно витаминов этой группы нужно кушать различные каши, рыбу, яблоки, фасоль, молочные продукты.
Воспитатель: А найти витамины группы В можно в следующих продуктах: в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться. Источниками витамина С являются капуста, лук, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.
Воспитатель: А где же мы встретим этот витамин: в черной и красной смородине, лимоне и луке.
Витамин D: Если вы хотите, чтобы вы хорошо росли и зубы были крепкими, вам нужен я! Витамин D делает наши руки и ноги крепкими, особенно этот витамин нужен детям для роста организма, укрепления костей и зубов. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом, проявляющееся в размягчении и искривлении костей, плохих зубах, ослабленных мускулах и связках. Мы получаем много витамина D когда летом загораем на солнце.. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.
Воспитатель: Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин Д. А еще этот витамин содержится в рыбе, твороге, молоке.
Воспитатель: - Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Слайд 9
5. Игра «Вершки-корешки»
- Сейчас мы с вами встанем из-за парт, и поиграем . Игра называется «Вершки-корешки». Правила такие: Я называю вам различные продукты, если мы едим подземные части продуктов - надо присесть, если едим надземные – руки вверх.
( картофель, фасоль, морковь, свекла, огурец, репа, тыква, помидор, горох, редиска, кабачок, чеснок)
6.Самостоятельная работа. Задание – игра «Сварим борщ»
Слайд 10
Воспитатель: Сейчас вы поработаете самостоятельно.
- Посмотрите, на доске изображены разные продукты. Вы должны выписать те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ. И постараетесь вспомнить какие изученные нами витамины содержаться в выбранных вами для борща продуктах.
Воспитатель: - Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (мясо, капуста, картофель, перец, помидор, лук,). Давайте проверим.
- А какие витамины содержат эти продукты?
- Скажите мне, пожалуйста, а борщ это полезный продукт? (ответы детей).
-А почему? (его варят из полезных продуктов)
- Вывод: Правильное питание – условие здоровья, и вы должны запомнить важные советы питания: (читают 5 детей)
Слайд 11
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
7. Рефлексия. Слайд 12
- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Что особенно вам понравилось?
-Какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
-Какие советы вы запомнили?
- И в завершении нашего занятия музыкальная минутка.
Что-то наш Борис грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
Владик в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем учесть.
А у Оленьки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Оле дал совет: «Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.
Воспитатель: Я благодарю вас за работу. Сейчас предлагаю вам оценить свою работу: если работали хорошо, поднимите - зеленый кружочек, если мало отвечали – желтый кружочек, а кто у нас, если такие есть, не работал на занятии – поднимет – красный кружочек.
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самые полезные продукты
В И Н О Г Р А Д М А Н Д А Р И Н Г Р А Н А Т Г Р У Ш А Л И М О Н А П Е Л Ь С И Н А Н А Н А С Ф Р У К Т Ы
Слово « vita » – означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.
Витамин А Улучшает зрение
Витамины группы В Заботится о пищеварении
Витамин С Повышает сопротивляемость организма к болезням
Витамин D
Игра «Вершки и корешки»
Важные советы Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
Музыкальная минутка
Самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Самые полезные продукты"
Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...
Классный час на тему " Самый умный пешеход"
Классный час на тему "Самый умный пешеход"...
Классный час-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"
Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения....
Классный час на тему: "Самые важные и дорогие слова"
Класный час для учащихся 1-2 классов. Целью классного часа является: показать детям важность слов в жизни человека; систематизировать знания детей о значении отдельных слов воспитывать чувство дружбы,...
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Классный час на тему: «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир.»
Классный час на тему: «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир.»...
Конспект урока по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся 1 класса на тему «Самые полезные продукты»
Цели:1. уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.2. Обобщить и с...