Классный час на тему: "Самые полезные продукты"
классный час (2 класс)

Макейкина Светлана Васильевна

Данный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классе на тему "Самые полезные продукты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Самые полезные продукты

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.

2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

     3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки витаминов, сигнальные кружочки.

1.Организационный момент.        Слайд 1

         Итак, друзья, внимание,

          Звонок ведь прозвенел,

         Садитесь поудобнее,

              У нас так много дел. 

2. Актуализация знаний

-Занятие  у нас сегодня необычное, к нам пришли гости.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии «В гости к доктору Неболейкиной»? ( о Доме Воды, Чистоты, Еды, Физкультуры).

-А о чем мы будем говорить сегодня, вы должны догадаться сами. 

           Человеку нужно есть,

           Чтобы  встать и чтобы сесть,

           Чтобы прыгать, кувыркаться,

           Песни петь, дружить, смеяться,

           Чтоб расти и развиваться

           И при этом не болеть.

           Нужно правильно питаться

           С самых  юных лет уметь.

 - Как вы думаете, о чем будет  разговор на нашем занятии? (ответы детей)

3. Введение в тему.                

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах.

Слайд 2

-Какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)

-Почему их называют полезными, мы узнаем,  разгадав кроссворд. Слайд 3

                                                 

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград) 

2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...
(мандарин)

      3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас) 

8. Как назвать это все, одним словом? (Фрукты)

4.Беседа по теме.

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)

- Что такое витамины? (Ответы детей).

-Прочитайте это на слайде.  ( читает один ученик вслух)  Слайд 4

– Слово «vita»  означает жизнь.  Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.

- Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?

- Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека.  Без витаминов человек болеет.

 

-А вы знаете, ребята,  какие имена носят витамины?

- Давайте послушаем, что нам расскажут сами  витамины.

Доклады детей о витаминах

Слайд  5,6,7,8

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. А еще витамин  А называют витамином роста. Этим витамином богаты жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.

Воспитатель:  А где его можно найти, посмотрите на слайд..

Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.

 Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамины группы В способствуют хорошей работе сердца,  они помогают нам справиться со стрессами.  Витамин В 1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме,  приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. При недостатке витамина В 2 ребенок становится капризным, вялым. Чтобы в организме было достаточно витаминов этой группы нужно кушать различные каши, рыбу, яблоки, фасоль, молочные продукты.

Воспитатель: А найти витамины группы  В  можно в следующих продуктах:  в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться. Источниками витамина С являются капуста, лук, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.

Воспитатель: А где же мы встретим этот витамин:  в  черной и красной смородине, лимоне  и  луке.

Витамин D: Если вы хотите, чтобы вы хорошо росли и зубы были крепкими, вам нужен я! Витамин D делает наши руки  и ноги крепкими, особенно этот витамин нужен детям для роста организма, укрепления костей и зубов. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом, проявляющееся в размягчении и искривлении костей, плохих зубах, ослабленных мускулах и связках. Мы получаем много витамина D когда летом загораем на солнце.. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.

Воспитатель: Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин Д. А еще этот витамин содержится в рыбе, твороге, молоке.

Воспитатель:   -  Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам,  чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Слайд 9

5. Игра «Вершки-корешки»

- Сейчас мы с вами встанем из-за парт, и поиграем . Игра называется «Вершки-корешки».  Правила такие: Я называю вам различные  продукты, если  мы  едим подземные части продуктов - надо присесть, если  едим надземные – руки вверх.

( картофель,  фасоль,  морковь, свекла,  огурец,  репа,  тыква,  помидор,  горох,  редиска,  кабачок,  чеснок)

6.Самостоятельная работа.  Задание – игра «Сварим борщ»  

Слайд 10

Воспитатель:  Сейчас вы поработаете  самостоятельно.

- Посмотрите,  на доске изображены разные продукты. Вы должны выписать  те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.  И постараетесь вспомнить какие изученные нами витамины содержаться в выбранных вами для борща  продуктах.

   

                                     

Воспитатель:  - Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (мясо, капуста, картофель, перец, помидор, лук,).   Давайте проверим.

- А какие витамины содержат эти продукты?

- Скажите мне, пожалуйста, а борщ это полезный продукт? (ответы детей).

-А почему? (его варят из полезных продуктов)

- Вывод:  Правильное питание – условие здоровья, и вы должны запомнить  важные советы питания:  (читают 5 детей)    

Слайд 11

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

7. Рефлексия.     Слайд 12

- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

  Что особенно вам понравилось?

-Какие полезные продукты вы употребляете  в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок) 

-Какие советы вы запомнили?

- И в завершении нашего занятия музыкальная минутка.

Что-то наш Борис грустит,

Очень бледный он на вид.                                                      

На уроках он зевает –          

Витаминов не хватает.                                                                                                              

Владик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть. 

           

А у Оленьки  беда –                                                                              

Не растёт совсем она.                                                      

Доктор Оле  дал совет:                                                                                               «Ешь морковку на обед».                                                              

Пейте соки, ешьте фрукты!        

Это вкусные продукты.  

Витамины принимайте                                                                                            

 И здоровье укрепляйте.

 

Воспитатель:  Я благодарю вас за работу.   Сейчас предлагаю вам оценить свою работу: если работали хорошо, поднимите  - зеленый кружочек, если мало отвечали – желтый кружочек, а кто у нас,  если такие есть, не работал на занятии – поднимет – красный кружочек.

Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС

Слайд 2

Самые полезные продукты

Слайд 3

В И Н О Г Р А Д М А Н Д А Р И Н Г Р А Н А Т Г Р У Ш А Л И М О Н А П Е Л Ь С И Н А Н А Н А С Ф Р У К Т Ы

Слайд 4

Слово « vita » – означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.

Слайд 5

Витамин А Улучшает зрение

Слайд 6

Витамины группы В Заботится о пищеварении

Слайд 7

Витамин С Повышает сопротивляемость организма к болезням

Слайд 8

Витамин D

Слайд 9

Игра «Вершки и корешки»

Слайд 11

Важные советы Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Слайд 12

Музыкальная минутка

Слайд 13

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Классный час на тему " Самый умный пешеход"

Классный час на тему "Самый умный пешеход"...

Классный час-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"

Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения....

Классный час на тему: "Самые важные и дорогие слова"

Класный час для учащихся 1-2 классов. Целью классного часа является: показать детям важность слов в жизни человека; систематизировать знания детей о значении отдельных слов воспитывать чувство дружбы,...

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Классный час на тему: «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир.»

Классный час на тему: «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир.»...

Конспект урока по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся 1 класса на тему «Самые полезные продукты»

Цели:1.     уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.2.     Обобщить и с...