Классный час-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"
материал (3 класс) по теме

Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_prazdnik_poleznye_produkty.rar22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"

Дьякова Светлана Александровна, учитель МОУ «СОШ № 2» г. Ртищево

Цель: заложить основы здорового питания, дать знания о влиянии его на состояние здоровья.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

4.Развивать компетентности познавательной деятельности.

Оборудование:

плакат с изображением дерева, картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов; стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; макет венка из колосков; корзинка с овощами; банки с имитацией ягод, бочонок с квашеной капустой; стаканы с молоком; трубочки; витаминки; маска коровы;

модели продуктов; творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, портрет Незнайки; презентация «Полезные продукты».

Ход классного часа.

Учитель

- Сегодня у нас классный час по здоровому образу жизни, на котором пройдёт презентация цветов питания. Ребята творческих групп представят нам интересные сведения о разнообразии продуктов, их пользе, они   предложат нам поучаствовать в конкурсах и играх.

I. ПРИВЕТСТВИЕ

Учитель

- Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают ХОРОМ здороваются)

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. - Тот, кто занимается спортом.

- Это человек, который закаляется.

- Человек, который правильно питается.)

- А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам.

Вывод:

“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно здорового питания. Чтобы вам было уютно секретничать, я приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.

В любом кафе есть декорации.

Посмотрите, какое солнышко здоровья светит в нашем кафе. Благодаря его здоровой энергии выросло “Чудо-дерево”

- Что же на нём растёт?

Какие продукты вы считаете полезными?

Пока вы готовились к празднику приходил Незнайка и сказал:

- Полезные продукты - это самые любимые продукты.

Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.

- Вы так же считаете?

Учитель

- Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, детям еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.

- Давайте расскажем Незнайке, какие же продукты полезные.

 Ребята принесли разноцветные скатерти. Наверное, они знают, как ему помочь.

Учитель

-  В нашей жизни, чтобы отлично себя чувствовать, нужно разнообразно питаться. Все продукты питания разделены на пять групп – на пять цветов здоровья. Сегодня мы познакомимся с тремя группами.  Какие продукты, к какому цвету относятся, нам расскажут ребята.

II. Презентация желтого стола.

Учитель

- Главное кушанье на все времена. О чём же речь?

Презентация жёлтого цвета питания.

Ученик 1.

Мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы), макаронные и мучные изделия(блины, оладьи, вареники, пирожки), крупы и блюда из них( каши, запеканки, пудинги, крупяные супы) - это продукты - жёлтого цвета здоровья.

Учитель

- Знают взрослые и детвора

Хлеб всему голова!

Ученик 2.

(Рассказ о хлебе)

- Знаешь ли ты, к примеру, что хлебу не менее 15 тысяч лет и “изобрели” его египтяне. Хлеб очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Кстати, любимые тобой пирожные да торты - ближайшие “родственники” хлеба, поскольку все они сделаны из муки. Так что узнать что - то новое о хлебе тебе стоит! И мы тебе поможем!

Учитель

- Хлеб почитали с давних пор, и в его честь складывали песни. Послушайте одну из них.

Инсценировка песни

Землюшка - чернозем,

Землюшка – чернозем! (идут по кругу)

Чернозём, чернозём

Землюшка – чернозем. (притопы на месте)

Тут пшеничка выросла,

Тут пшеничка выросла,

Выросла, выросла,

Тут пшеничка выросла. (все садятся на корточки и постепенно начинают подниматься.)

У пшенички колоски,

У пшенички колоски,

И туги, и золоты

У пшенички колоски. (вытягивают вверх руки и поворачивают их.)

Смолотили колоски,

На мельничку увезли,

Увезли, увезли.

На мельничку увезли. (Складывают руки перед собой и совершают вращательные движения.)

Намололи там муки,

Хлеба пуды напекли. (Приподнимаются на носочки и разводят широко руками.)

Игра “Венок из пословиц”

Учитель 

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам сплести особый венок - венок из пословиц о хлебе. Кто правильно соберёт пословицу, тот - прикрепит колосок к венку.

Пословицы

1.Без печки холодно – без хлеба голодно.

2.Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

3.Нет хлеба – нет обеда.

Учитель

- Ребята, быстро вы пословицы составили. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Есть у меня знакомый … А вот же он.

Конкурс загадок

(Выходит участник группы, переодетый продавцом, с лотком на шее)

Продавец 3.

Почтеннейшая публика,

Покупайте бублики,

Бублики с маком,

Бублики с таком!

Покупайте бублики -

Лучшие в республике.

Кому за пятак,

Кому отдам просто так.

Хотите - верьте, хотите - нет,

Но в этих бубликах есть секрет.

Продавец

-  Хочешь полакомиться - отгадай загадку.

(Продавец загадывает загадки, кто отгадывает, тот получает бублик. После того как все загадки будут отгаданы, продавец передаёт оставшиеся бублики в кафе на стол здоровья)

Продавец

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (хлеб)

Учитель

- Помогите, ребята, все загадки отгадать.

4. Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

5. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

6. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из – зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он… (хлебом)

- Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята  узнали  много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” - продуктах, приготовленных из муки.

Учитель

- Послушаем, что расскажут ребята, сидящие за зелёным столом.

III. Презентация зелёного стола.

Ученик 7.

В сош № 2 , где наши дети.

Очень весело живут,

Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости овощи и фрукты идут - представители зелёного цвета здоровья.

Игра “Дары осени”

(У учителя в руках  корзина, накрытая рушником.)

- Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.

(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).

Отчет творческой группы “Это полезно знать каждому”

Ученик 8.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

9. Если каких - то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои. Например, если не хватает витамина “Е”, что наблюдается у большинства людей нашего региона, приводит к нарушению роста, к снижению умственных способностей. Поэтому используют морскую капусту.

10. Несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная витаминизированная пища – залог того, что организм получит все необходимые вещества. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

Сценическая миниатюра “Витамины круглый год”

Ученик 11.

Снег летает за окном,

Ягод нет в саду пустом…

Снег для ягод – не беда,

Мы попросим их сюда.

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом…

Ученик 12.

Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю

Витаминную семью!

Ученик 13.

Вот вишня в сахаре, на диво!

Вот маринованная слива!

И клубника есть на льду,

И смородина в меду…

Ученик 14.

Виноградный сок хорош –

Словно летом солнце пьешь!..

Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда дружат с малышами.

(Выходит ученица к ребятам, у неё в руках бочонок с квашеной капустой)

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- Что это за овощ? Угадали, ребята?

(ставит на стол здоровья)

Отчет поисковой группы “Это интересно”

Ученик  15.

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли, содержащиеся в квашеной капусте витамины.

Игра “Сыграй песню”

Учитель

Знаете ли вы, что издавна на Руси песни не пели, а играли? Сейчас мы проверим, как вы умеете песни играть.

Представитель от каждого стола получает конверт с заданием. В каждом конверте – листок с характеристикой песни.

1.“Песня об острове, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы”

2. “Песня о мальчишке, который картошку не копал, а на обед прибежал”

3. “Песенка с грустным концом о милом насекомом, которое сравнивают с огурцом”(демонстрируется песня, игроки-артисты получают фрукты)

Вывод

Ученик 16.

Чтобы быть здоровым,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Учитель

- Ребята, я думаю, что вы обязательно будем, есть овощи и фрукты, и всегда будем помнить полезные советы.

- А что расскажут ребята голубого стола?

IV. Презентация голубого стола

Ученик 17.

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Йогурт,

Сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану,

И творожник,

Ежедневно

Непременно

Надо есть,

Всё что полезно!

Учитель

Молоко и молочные продукты – это голубой цвет здоровья.

Дидактическая игра “Угадай напиток”

Учитель

- Узнайте, что в стаканах под салфеткой?

- Скажите дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

 - Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столику, вставайте поудобнее. (по 1 ученику от каждой группы подходят к столу)

Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Дети отвечают:

- Надо добавить варенье, сироп или сок.

Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье или несколько капель яблочного сока.

Приступайте к работе.

(звучит музыка)

-Придумайте название своему коктелю. Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.

Ученик 20.

Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Ученик 21

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем есть витамины.

Учитель

Снимите салфетку, положите под стакан. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

Учитель

- Что у тебя (имя ребёнка) в стакане?

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :

Учитель

Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

2.Намазывают на хлеб.

3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

- Молодцы. Цепочка у вас получилась.

Инсценировка стиха “Цветное молоко ”

Учитель

- Скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

- Молоко не белое, а разноцветное! вы мне верите? Ребята раскроют вам секрет.

 Как - то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки, на лугу.

– Вы корова?

– Да корова.

Я не ждал от вас такого.

Очень мило, очень мило,

чем я вам не угодила

– Вы цветы жуёте летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали вы пока.

И ответила корова:

– Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

– Принесу, даю вам слово.

И пошла пастись корова,

Ни теряя ни минутки

Возле речки целый час ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

– Плохо дело, ничего не помогло;

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.        Маку красного поела и вздохнула

– Плохо дело! Ничего не помогло,

Молоко белым – бело,

И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

– Плохо дело, ничего не помогло

Молоко белым-бело.

Опечалилась корова:

– Я наверно не здорова

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу.

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу посмотри.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки.

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки.

Щёчки, словно

Маков цвет.

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко!

Вывод:

Учитель

- О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Правильно! “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

VII. Итоги праздника.

Учитель

- Посмотрите, какую лестницу вы выстроили. По ней мы добрались до вершины “Чудо-дерева”. Но на нем не только полезные продукты. Давайте, поможем снять те продукты, которые не приносят пользы организму.

Ученики

22.Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

23. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

24. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

25. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

26.Вот так чудо-дерево получилось,

Полезными плодами оно расцветилось.

Мы запомним навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

(Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение о вкусной и здоровой пище)

27.Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир

Вам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Учитель

- Кафе закрывается, я хочу представить вам выставку книг о полезной еде.

Выставка книг.

Рефлексия.

- Какие секреты здорового питания вы узнали?

Мы продолжим на классных часах разговор о здоровом  питании. Составьте памятки

о здоровом питании. Спасибо всем, что пришли и помогли разобраться, как же правильно надо питаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу-празднику "Полезные продукты"

Презентация к классному часу по ОЗОЖ  на тему: "Полезные продукты"...

Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса

Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя  станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"

Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...

Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»

Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению;  - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...