Классный час-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"
материал (3 класс) по теме
Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_prazdnik_poleznye_produkty.rar | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"
Дьякова Светлана Александровна, учитель МОУ «СОШ № 2» г. Ртищево
Цель: заложить основы здорового питания, дать знания о влиянии его на состояние здоровья.
Задачи:
1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
4.Развивать компетентности познавательной деятельности.
Оборудование:
плакат с изображением дерева, картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов; стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; макет венка из колосков; корзинка с овощами; банки с имитацией ягод, бочонок с квашеной капустой; стаканы с молоком; трубочки; витаминки; маска коровы;
модели продуктов; творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, портрет Незнайки; презентация «Полезные продукты».
Ход классного часа.
Учитель
- Сегодня у нас классный час по здоровому образу жизни, на котором пройдёт презентация цветов питания. Ребята творческих групп представят нам интересные сведения о разнообразии продуктов, их пользе, они предложат нам поучаствовать в конкурсах и играх.
I. ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель
- Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.
(Дети встают ХОРОМ здороваются)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. - Тот, кто занимается спортом.
- Это человек, который закаляется.
- Человек, который правильно питается.)
- А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам.
Вывод:
“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно здорового питания. Чтобы вам было уютно секретничать, я приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.
В любом кафе есть декорации.
Посмотрите, какое солнышко здоровья светит в нашем кафе. Благодаря его здоровой энергии выросло “Чудо-дерево”
- Что же на нём растёт?
Какие продукты вы считаете полезными?
Пока вы готовились к празднику приходил Незнайка и сказал:
- Полезные продукты - это самые любимые продукты.
Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.
- Вы так же считаете?
Учитель
- Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, детям еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
- Давайте расскажем Незнайке, какие же продукты полезные.
Ребята принесли разноцветные скатерти. Наверное, они знают, как ему помочь.
Учитель
- В нашей жизни, чтобы отлично себя чувствовать, нужно разнообразно питаться. Все продукты питания разделены на пять групп – на пять цветов здоровья. Сегодня мы познакомимся с тремя группами. Какие продукты, к какому цвету относятся, нам расскажут ребята.
II. Презентация желтого стола.
Учитель
- Главное кушанье на все времена. О чём же речь?
Презентация жёлтого цвета питания.
Ученик 1.
Мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы), макаронные и мучные изделия(блины, оладьи, вареники, пирожки), крупы и блюда из них( каши, запеканки, пудинги, крупяные супы) - это продукты - жёлтого цвета здоровья.
Учитель
- Знают взрослые и детвора
Хлеб всему голова!
Ученик 2.
(Рассказ о хлебе)
- Знаешь ли ты, к примеру, что хлебу не менее 15 тысяч лет и “изобрели” его египтяне. Хлеб очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Кстати, любимые тобой пирожные да торты - ближайшие “родственники” хлеба, поскольку все они сделаны из муки. Так что узнать что - то новое о хлебе тебе стоит! И мы тебе поможем!
Учитель
- Хлеб почитали с давних пор, и в его честь складывали песни. Послушайте одну из них.
Инсценировка песни
Землюшка - чернозем,
Землюшка – чернозем! (идут по кругу)
Чернозём, чернозём
Землюшка – чернозем. (притопы на месте)
Тут пшеничка выросла,
Тут пшеничка выросла,
Выросла, выросла,
Тут пшеничка выросла. (все садятся на корточки и постепенно начинают подниматься.)
У пшенички колоски,
У пшенички колоски,
И туги, и золоты
У пшенички колоски. (вытягивают вверх руки и поворачивают их.)
Смолотили колоски,
На мельничку увезли,
Увезли, увезли.
На мельничку увезли. (Складывают руки перед собой и совершают вращательные движения.)
Намололи там муки,
Хлеба пуды напекли. (Приподнимаются на носочки и разводят широко руками.)
Игра “Венок из пословиц”
Учитель
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам сплести особый венок - венок из пословиц о хлебе. Кто правильно соберёт пословицу, тот - прикрепит колосок к венку.
Пословицы
1.Без печки холодно – без хлеба голодно.
2.Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
3.Нет хлеба – нет обеда.
Учитель
- Ребята, быстро вы пословицы составили. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Есть у меня знакомый … А вот же он.
Конкурс загадок
(Выходит участник группы, переодетый продавцом, с лотком на шее)
Продавец 3.
Почтеннейшая публика,
Покупайте бублики,
Бублики с маком,
Бублики с таком!
Покупайте бублики -
Лучшие в республике.
Кому за пятак,
Кому отдам просто так.
Хотите - верьте, хотите - нет,
Но в этих бубликах есть секрет.
Продавец
- Хочешь полакомиться - отгадай загадку.
(Продавец загадывает загадки, кто отгадывает, тот получает бублик. После того как все загадки будут отгаданы, продавец передаёт оставшиеся бублики в кафе на стол здоровья)
Продавец
Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском. (хлеб)
Учитель
- Помогите, ребята, все загадки отгадать.
4. Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
5. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (колос)
6. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из – зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он… (хлебом)
- Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята узнали много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” - продуктах, приготовленных из муки.
Учитель
- Послушаем, что расскажут ребята, сидящие за зелёным столом.
III. Презентация зелёного стола.
Ученик 7.
В сош № 2 , где наши дети.
Очень весело живут,
Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости овощи и фрукты идут - представители зелёного цвета здоровья.
Игра “Дары осени”
(У учителя в руках корзина, накрытая рушником.)
- Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.
(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).
Отчет творческой группы “Это полезно знать каждому”
Ученик 8.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.
9. Если каких - то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои. Например, если не хватает витамина “Е”, что наблюдается у большинства людей нашего региона, приводит к нарушению роста, к снижению умственных способностей. Поэтому используют морскую капусту.
10. Несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная витаминизированная пища – залог того, что организм получит все необходимые вещества. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.
Сценическая миниатюра “Витамины круглый год”
Ученик 11.
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом…
Снег для ягод – не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом…
Ученик 12.
Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!
Ученик 13.
Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива!
И клубника есть на льду,
И смородина в меду…
Ученик 14.
Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь!..
Пусть зима идет сюда
Белыми снегами,
Наши ягоды всегда дружат с малышами.
(Выходит ученица к ребятам, у неё в руках бочонок с квашеной капустой)
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- Что это за овощ? Угадали, ребята?
(ставит на стол здоровья)
Отчет поисковой группы “Это интересно”
Ученик 15.
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли, содержащиеся в квашеной капусте витамины.
Игра “Сыграй песню”
Учитель
Знаете ли вы, что издавна на Руси песни не пели, а играли? Сейчас мы проверим, как вы умеете песни играть.
Представитель от каждого стола получает конверт с заданием. В каждом конверте – листок с характеристикой песни.
1.“Песня об острове, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы”
2. “Песня о мальчишке, который картошку не копал, а на обед прибежал”
3. “Песенка с грустным концом о милом насекомом, которое сравнивают с огурцом”(демонстрируется песня, игроки-артисты получают фрукты)
Вывод
Ученик 16.
Чтобы быть здоровым,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Учитель
- Ребята, я думаю, что вы обязательно будем, есть овощи и фрукты, и всегда будем помнить полезные советы.
- А что расскажут ребята голубого стола?
IV. Презентация голубого стола
Ученик 17.
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
Ежедневно
Непременно
Надо есть,
Всё что полезно!
Учитель
Молоко и молочные продукты – это голубой цвет здоровья.
Дидактическая игра “Угадай напиток”
Учитель
- Узнайте, что в стаканах под салфеткой?
- Скажите дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.
- Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столику, вставайте поудобнее. (по 1 ученику от каждой группы подходят к столу)
Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.
Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Дети отвечают:
- Надо добавить варенье, сироп или сок.
Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье или несколько капель яблочного сока.
Приступайте к работе.
(звучит музыка)
-Придумайте название своему коктелю. Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.
Ученик 20.
Мы представляем сегодня молоко,
Оно для здоровья нам дано.
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Ученик 21
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем есть витамины.
Учитель
Снимите салфетку, положите под стакан. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).
Учитель
- Что у тебя (имя ребёнка) в стакане?
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :
Учитель
Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)
1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
2.Намазывают на хлеб.
3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
- Молодцы. Цепочка у вас получилась.
Инсценировка стиха “Цветное молоко ”
Учитель
- Скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?
- Молоко не белое, а разноцветное! вы мне верите? Ребята раскроют вам секрет.
Как - то летом в полвторого,
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу.
– Вы корова?
– Да корова.
Я не ждал от вас такого.
Очень мило, очень мило,
чем я вам не угодила
– Вы цветы жуёте летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молоко не давали вы пока.
И ответила корова:
– Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
– Принесу, даю вам слово.
И пошла пастись корова,
Ни теряя ни минутки
Возле речки целый час ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
– Плохо дело, ничего не помогло;
Молоко белым-бело.
Видно что-то здесь не так
Надо кушать красный мак. Маку красного поела и вздохнула
– Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым – бело,
И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
– Плохо дело, ничего не помогло
Молоко белым-бело.
Опечалилась корова:
– Я наверно не здорова
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу.
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова.
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу посмотри.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щёчки, словно
Маков цвет.
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!
Вывод:
Учитель
- О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Правильно! “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
VII. Итоги праздника.
Учитель
- Посмотрите, какую лестницу вы выстроили. По ней мы добрались до вершины “Чудо-дерева”. Но на нем не только полезные продукты. Давайте, поможем снять те продукты, которые не приносят пользы организму.
Ученики
22.Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.
23. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
24. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
25. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
26.Вот так чудо-дерево получилось,
Полезными плодами оно расцветилось.
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
(Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение о вкусной и здоровой пище)
27.Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, фрукты и кефир
Вам тогда не повредит
Даже кариес – зубной бандит.
Учитель
- Кафе закрывается, я хочу представить вам выставку книг о полезной еде.
Выставка книг.
Рефлексия.
- Какие секреты здорового питания вы узнали?
Мы продолжим на классных часах разговор о здоровом питании. Составьте памятки
о здоровом питании. Спасибо всем, что пришли и помогли разобраться, как же правильно надо питаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу-празднику "Полезные продукты"
Презентация к классному часу по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"...
Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса
Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"
Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...
Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»
Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению; - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...
урок окружающего мира тема" Полезные продукты"
Урок-исследование,проект....
Классный час на тему : "Полезные привычки"
Здоровьесбережение...