Занятие по профориентации детей в начальной школе Профессия «Шляпник»
план-конспект урока (2 класс)

Рангаева Ирина Гениевна

Увлекательное занятие по расширению кругозора детей, приобщение их к миру взрослых., учить их ценить и принимать базовую ценность «труд и его значение в обществе». Проявлять уважение к представителям разных профессий, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, контролировать результаты своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapnik.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации детей в начальной школе

Профессия «Шляпник»

Цель занятия: формирование позитивного отношения к профессии шляпника; стимуляция спонтанности, развитие воображения и творческих способностей.

Задачи:

  1. Раскрыть значимость профессии шляпника для других людей.
  2. Познакомить с основными компонентами профессиональной деятельности шляпника.
  3. Создать ситуации, содействующие развитию творческих способностей детей (использование техники из art-терапии).

Личностные УУД: ценить и принимать базовую ценность «труд и его значение в обществе». Проявлять уважение к представителям разных профессий, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, контролировать результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий; определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: бумага А3, карандаши.

Ход занятия:  

I.Оргмомент. Приветствие. Организация порядка на столе.

II.Актуальность

Ребята, как вы думаете, о какой части гардероба я вам прочитаю?

Это важная часть гардероба. Помимо своей прямой роли – сохранения тепла в холодные периоды времени и защита от ярких солнечных лучей летом, они выполняют еще и эстетическую функцию. Правильно подобранный элемент гардероба является той самой изюминкой, которая великолепно дополнит любой образ. Он станет завершающим элементом и сделает наряд гармоничным.

- Да, это головной убор.

- Отгадайте загадку, о каком именно головном уборе пойдет речь?

- Ношу на голове поля, но это вовсе не Земля.

- Конечно, это шляпка.

- Почему важно иметь красивый головной убор в наше время?

- В наше время, головные уборы также играют важную роль в социальной жизни и коммуникации. Они помогают нам выделиться из толпы, привлечь внимание и выразить свою индивидуальность. Поэтому умение создавать головные уборы пригодится в
жизни (2).

III Постановка учебных задач:

1.Выяснить, как называется мастер по изготовлению шляп.

2. «Шляпная история». Какая она?

3. Выяснить, различие шляп по материалу изготовления и по функционалу.

4.Подумать, какие навыки требует профессия шляпника?

5. Придумать эскиз своего головного убора.

VI.Построение проекта решения задач.

Дети делятся на группы для решения задач. Первая группа выясняет все о мастере по изготовлению шляп, вторая группа изучает история «шляпного дела», третья группа определяет по какому признаку шляпы можно разделить на группы. Четвертая группа определяет, какие личностные черты и профессиональные умения позволят достичь успеха. На конференции группы сообщают результаты работы.

Материал для самостоятельного изучения

Шляпник – это творческий дизайнер и мастер, который создает уникальные и красивые головные уборы. Эта профессия имеет давние истоки и связана с историей моды и культурной жизни.

Шляпничество – это искусство создания и продажи шляп (1).

 «Шляпная история»

Появление шляпы в истории человека – одна из интереснейших ее страниц.

Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму».

История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы.

Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече.

В средние века выбор фасонов шляп был велик. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона.

Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку.

Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами.

Был похожий обычай и на Руси.

ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями.

В годы Второй мировой войны головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы.

У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее (3).

В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, а не просто красивый аксессуар.

Сегодня шляпники продолжают производить и продавать шляпы, и их работа стала особенно популярной в последнее время. Шляпники работают над созданием более современных, экстравагантных и оригинальных моделей шляп, которые отражают современные тенденции и вкусы.

Игра «Какие герои ходили в шляпах?

Кот в сапогах отметился на верхней строчке, и выигрыш за кота в сапогах составит 40 очков;

Незнайка ходил в шляпе на второй позиции, и получаем за незнайку 80 очков;

Шапокляк носила шляпу, Шапокляк достается строчка далее и заработать поможет 120 очков;

Карабас – увидим на следующей строчке и засчитываем за Карабаса-Барабаса 160 очков;

Крокодил Гена – отдали крокодилу пятое место, и присуждается 200 очков;

Красная Шапочка занимает завершающую строчку, и начисляется Красной Шапочке 240 очков.

Изготовление шляп: Шляпники используют самые разные материалы, такие как фетр, шелк, хлопок, мех, кашемир и другие. Их задача заключается в создании шляпы, которая будет идеально соответствовать потребностям и пожеланиям клиента.

Функциональные свойства: Шляпы отличаются своей функциональностью. Например, шляпа с широкими полями защищает от солнца и дождя, а шляпа, на которой есть дополнительная кокарда, используется в качестве униформы для служебных лиц.

Искусство и креативность: Шляпы — это также искусство. Они могут иметь самые разнообразные формы, цвета, декоративные элементы и украшения. Шляпники могут использовать любые техники: вышивку, кройку, нанесение рисунка и др.

Шляпничество является профессией, которая требует творческих способностей, знаний и умений. Это престижная и востребованная профессия, которая отличается своей долгой историей и культурным наследием.

Работа шляпника заключается в том, чтобы выбрать подходящий материал и сделать шаблон изделия. Затем он точно измеряет голову клиента и начинает создавать шляпу, сочетая различные материалы, цвета и фурнитуру. Шляпник может использовать шерсть, войлок, кожу, ткань, мех или искусственные материалы для изготовления изделий.

Кроме того, шляпник может заниматься ремонтом и реставрацией различных моделей шляп. Он может заменить изношенные детали, восстановить форму и внешний вид изделия, а также выполнить ремонт крепления и подкладки.

Шляпник должен иметь хороший вкус и эстетическое чутье, чтобы выбрать подходящий стиль для каждого клиента. Он должен быть творческим и иметь умение работать с различными материалами.

Работа шляпника требует высокой точности, внимательности и умения работать с мелкими деталями. Шляпник должен быть готов к непредсказуемым заказам и быстро адаптироваться к новым требованиям клиентов (1).

Как стать шляпником?

Если вы хотите узнать, как стать шляпником, нужно понимать, что это профессия требует определенных навыков и знаний.

Первый шаг к становлению шляпником – изучение основных технологий и материалов, используемых в производстве головных уборов. Это могут быть ткани, кожа, фетр, пенье, подкладки, а также аксессуары, такие как ремни, бляшки и пряжки. Освоение всех этих навыков будет потребовать долгого и интенсивного обучения.

Далее необходимо определиться со своим стилем: солнцезащитные, сценические, спортивные, для вечерних мероприятий.

Для того чтобы стать шляпником необходимо обладать терпением, упорством и творческим мышлением, обладать знаниями в области моды и стиля, уметь работать с различными материалами и техническими приборами.

V.Практическая деятельность. Учащиеся составляют эскизы головных уборов.

После выполнения задания школьникам можно предложить придумать рекламу полученному изделию так, чтобы его захотели купить или заказать другие люди.  Когда люди хотят что-либо продать, они стараются показать или описать свой товар с наиболее выгодной стороны. Для этого в каждой продаваемой вещи следует подчеркнуть те свойства, которые наверняка привлекут внимание покупателей. Надо найти такие ситуации, в которых этот товар может быть особенно полезен. А затем – облечь это в краткое по форме привлекательное описание.

VI.Рефлексия

Галерея шляпных эскизов и реклама своих изделий.


Используемая литература и интернет-ресурсы

1 Источник: https://psk-group.su/znacheniya/slyapnik-cto-eto-oznacaet-i-kak-ispolzovat-v-reci

2. Источник: https://yacht-sail.ru/chto-znachit/cto-znacat-dlya-vas-ukraseniya 

3.Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/17/proekt-vse-delo-v-shlyape 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"

Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах....

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....

Профориентация детей в начальной школе. Профессия «художник- бутафор»

Представлены конспекты занятий по профориенации младших школьников в соответствии с их возрастными особенностями.В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей,  определя...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...

Занятие по профориентации детей в начальной школе Профессия «Шляпник»

В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для да...

Организация работы по ранней профориентации детей в начальной школе

Целью профориентационной работы в начальной школе является формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.К задачам п...

Практическое занятие по профориентации в начальной школе. Профессия «Дизайнер головных уборов- шляпник.Шляпка своими руками»

Занятие(урок) - это ещё один шаг по лестнице знаний в мир искусства. творчества и фантазии.Изучая профессии, можно приобщаться не только к миру взрослых,к миру трула, но и к миру искусства.  Данн...