Профориентация детей в начальной школе. Профессия «художник- бутафор»
план-конспект занятия (2 класс)

Рангаева Ирина Гениевна

Представлены конспекты занятий по профориенации младших школьников в соответствии с их возрастными особенностями.В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей,  определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений..Интересно будет сделать ребенку маску, при этом получив знания, что есть такая профессия "художник-бутафор". Материал будет полезен для учителей начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proforientatsii_v_nachalnoy_shkole.docx885.61 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация детей в начальной школе

Профессия «художник- бутафор»

Цель занятия: сформировать представление о профессии художника – бутафора, активизировать развитие творческого мышления.

Задачи: 

1.Определить область занятий художника- бутафора.

2.Выяснить какие орудия труда используют.

3. Уточнить какими качествами должен обладать представитель этой профессии.

4.Определить в чем сложность профессии.

Личностные УУД: ценить и принимать базовую ценность «труд и его значение в обществе». Проявлять уважение к представителям разных профессий, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, контролировать результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий; определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Актуализация.

Ребята, отгадайте загадку!

Я умею рисовать, дайте мне скорей тетрадь!

Ну, а кончится тетрадка, сцены буду оформлять!

 Художник декоратор.

Профессия «художник декоратор» – это специалист, в обязанности которого входит художественное оформление интерьера помещений. В своей работе он использует всевозможные техники, позволяющие придать помещению индивидуальность и неповторимость.

Декорация – это оформление помещения художником, это живописное, объёмное или архитектурное изображение общего вида места действия.  Декорации создают атмосферу – настроение. Художник сам решает, из чего будут сделаны декорации, будут они объёмными или плоскостными, подвесными или напольными. Главное, чтобы они были устойчивыми, красочными и интересными.

С помощью декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие. Для осенних праздников подойдут декорации с изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев. Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев. Весеннее настроение создадут изображения полевых цветов и сочной травы.

3.Раскрытие основного содержания.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию. (Приложение 5) Как вы думаете, какой предмет помогает нам угадать произведение? Этот предмет в театре называют реквизитом.

Художники - декораторы занимаются еще и реквизитом. Слово «реквизит» от латинского слова «требуемый» . Реквизит в руках игрока или актёра может быть активным инструментом. Например, зонтик в руках Мери Поппинс наполняет персонаж дополнительным смыслом и создает настроение.

Создавая реквизиты, художник должен понимать, каким требованиям он должен соответствовать: привлекать внимание, вызывать интерес, должен что-то символизировать. (На что похоже? Кому принадлежит?)

Игра «Угадай по реквизиту героя»

(Сумочка с крыской Лариской- Шапокляк; гармошка- крокодил Гена; очки круглые- Гарри Поттер, молот – Тор, шляпа- Незнайка, золотой ключик- Буратино.

Есть еще одна профессия, которая помогает создавать настроение. Она тоже творческая, эти люди своими руками реализуют замыслы художников -декораторов, то есть делают реквизит.

Посмотрите на картинку и попробуйте угадать название этой профессии. Приложение 6 (заполняем таблицу «Что мы знаем об этой профессии?).

Художник- бутафор. Внимательно посмотрите на иллюстрации и определите какие орудия труда использует художник? Человек, владеющий секретами этой профессии, может сделать из самых обыкновенных материалов: газетной бумаги, клея, ножниц, фольги, поролона, дерева, жестянки – любой бутафорский объект.

Какими человеческими качествами должен обладать художник-бутафор? Художник-бутафор должен также обладать смекалкой и изобретательностью, для того чтобы придумать наиболее рациональную конструкцию изделия, подобрать наиболее подходящие материалы для данного изделия, сделать его достаточно прочным и функциональным.

Какие знания понадобятся, чтобы стать успешным в этой профессии? Успех в этой профессии могут обеспечить знания по изобразительному искусству, литературе, истории, декоративно-прикладным видам творчества. Художник-бутафор  очень многогранная профессия, так как этот специалист должен владеть сразу несколькими ремеслами, например, ему требуются слесарные, плотницкие, столярные навыки обработки разных материалов. Этот мастер должен владеть живописью, резьбой по дереву, основами скульптуры, уметь создавать чертежи.

4. Применение знаний.

А теперь давайте вспомним, что мы узнали о новой профессии и заполним таблицу (Приложение1).

Подводим итоги

Ребята, используя пример профессии художника- бутафора докажите, что «все профессии важны, все профессии нужны».


Приложение 1.

 

Представления о профессии в начале занятия

Представления о профессии в конце занятия

Чем занимается художник-бутафор?

Описание содержания профессии помощью рисунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие орудия труда использует в своей работе повар?  

Изобразите с помощью рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что необходимо для того, чтобы стать

хорошим художником-бутафором?

Напишите несколько предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2. Инструменты и материалы для папье-маше.


Приложение 3.  Слесарные инструменты.


Приложение 4. Плотницкие инструменты.


Приложение 5.


Приложение 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Юный художник"

Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество»Целью работы является использование нетрадиционной техники...

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...

Занятие по профориентации детей в начальной школе Профессия «Шляпник»

В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для да...

Организация работы по ранней профориентации детей в начальной школе

Целью профориентационной работы в начальной школе является формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.К задачам п...

Занятие по профориентации детей в начальной школе Профессия «Шляпник»

Увлекательное занятие по расширению кругозора детей, приобщение их к миру взрослых., учить их ценить и принимать базовую ценность «труд и его значение в обществе». Проявлять уважение ...

Практическое занятие по профориентации в начальной школе. Профессия «Дизайнер головных уборов- шляпник.Шляпка своими руками»

Занятие(урок) - это ещё один шаг по лестнице знаний в мир искусства. творчества и фантазии.Изучая профессии, можно приобщаться не только к миру взрослых,к миру трула, но и к миру искусства.  Данн...