Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Азбука профессий»
Учитель: Маркелова Татьяна Васильевна
ГБОУ СОШ № 467, 3 Б класс
Это занятие шестое в системе занятий по профориентации:
- Что такое профессия?
- Профессии наших родителей (Рисунки или фото родителей на рабочем месте + рассказ)
- Посещение «Кидбурга»(Пробуем себя в разных профессиях)
- Игра «Все начинается со школьного порога»(Выбор «нужных» и «ненужных» школьных предметов для будущих профессий)
- «Моя будущая профессия» рисунок и составление рассказа о профессии по плану:
- Название профессии
- Что меня восхищает в людях данной профессии
- Какие учебные предметы мне необходимы, для дальнейшего обучения данной профессии.
- «Азбука профессий»
- Забытые профессии и самые редкие(новые) профессии.
Тема: «Азбука профессий»
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные: формирование :учебной мотивации; адекватной самооценки
- Регулятивные: формирование: умения ставить задачу; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
- Познавательные: формирование: умения формулировать проблему и решать ее; умения строить логическую цепь размышлений.
- Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, собеседника; вступать в диалог; действовать совместно в группе сверстников
Основная идея занятия:
- Расширение знаний третьеклассников о возможном выборе профессий
- Формирование умения работать в группе
Основные понятия:
- Профессия
- Атрибуты(инструменты) профессии
Логика построения занятия
- Работа с понятийным аппаратом
- Повторение знакомых профессий
- Составление рассказа о профессии, отгаданной в загадке
- Подбор профессий по атрибуту
- Проверяем внимание, логику
- Рефлексия
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Какова тема сегодняшнего занятия? Как вы понимаете, что такое азбука? Мы с Вами тоже только начинает познавать огромный мир профессий. А, чтобы не забывать , о каких профессиях мы уже говорили, мы их записываем в алфавитном порядке. Создаем свою Азбуку профессий. 2 Сейчас для разминки мы проверим Вашу внимательность и умение работать в группе. Егор прочтет стихотворение. А Вы должны сказать сколько профессий упоминается в этом стихотворении и упоминается в этом стихотворении и каких? Столько профессий, и все хороши: Молодцы! Группа №… оказалась самой внимательной. 3. На группу выдается загадка.
4Следующее задание проверит Вашу внимательность и Ваш кругозор. Вы знаете, что у каждой профессии есть свои инструменты или атрибуты. На группу дается слово, а Вам нужно вспомнить как можно больше профессий, где этот предмет используется. Учитель показывает презентацию, которую он подготовил. Сравнивают, какие профессии дети не вспомнили. 5 Вы хорошо думали и говорили, а сейчас мы проверим действительно ли Вы правильно запомнили названия профессий. Загадки-обманки Булки нам и калачи Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.) Варит кашу и бульон Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.) Говорят про звуки парные В школе нам с тобой ... (Не пожарные, а учителя.) Посадил уж сотни роз В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.) Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш ... (Не рыбак, а укротитель.) Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, ... (Не продавец, а пастух.) Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, ... (Не вор, а дворник.) Складки, карманы и ровненький кант - Платье красивое сшил ... (Не музыкант, а портной.) Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный ... (Не пилот, а воздушный гимнаст.) Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш ... (Не мельник, а лесник.) На рояле, пианино Вальс исполнит ... (Не балерина, а пианистка.) В ресторане блюдо из дичи Приготовит умело ... (Не лесничий, а повар.) Стены выкрасила ярко В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.) Молодцы, хорошо поработали. 6 Если Вам понравилось наше занятие и Вы хотели бы продолжить разговор о профессиях, то возьмите на столе конвертик с заданием на следующее занятие. (Смотри приложение). А закончу я сегодняшнее занятие строками из стихотворения: Можешь ли сейчас понять, Спасибо все за работу! | Азбука профессий Азбука- это книга, по которой учатся читать. Азбука- это алфавит. У каждой группы на столе лист с алфавитом, куда во время всего занятия вписываются профессии, о которых идет речь. (В идеале должны договориться что запоминают профессии по очереди и Потом вместе подсчитывают сколько их было.) Всего встретилось 8 названий профессий: кондитер, водитель, пожарный, артист, рыбак, клоун, портной, продавец. 1 группа Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижер)
2 группа Вот на краешке с опаской
3 группа Наведет стеклянный глаз,
1 группа Форма 2 группа Увеличительное стекло 3 группа Молоток Дети зачитывают свои ответы.
|
Приложение.
Что делает утрамбовщик ? | Как появилась профессия переворачиватель пингвинов? | Чем занимается нюхач? | Веришь ли ты, что есть профессия дегустатор кошачьего корма? |
Что за профессия титестер? | Есть ли профессия оленевод-десантник? | Есть ли профессия мастер маникюра у коров? | Назови одним словом: Водитель лошади- Водитель машины- Водитель электропоезда- |
Как сейчас мы назвали бы брадобрея и цирюльника? | Кто такие коробейники и офени? Как сейчас этой называют людей профессии? | Какая профессия исчезла с появлением электрических фонарей? | Какая профессия исчезла с распространением пароходов? |
Кому мы закажем выполнить чучело животного? Чем еще занимается человек этой профессии? | Чем занималась белошвейка? | В эту профессию брали людей субтильного телосложения, нередко подростков. Так как им приходилось залезать внутрь трубы. Кто это? | Назови литературные произведения, в которых герои владеют какой-либо профессией? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"
Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс
Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....

Методическая разработка урока английского языка по теме Профессии 4 класс
Конспект урок посвященного усвоению лексики по теме Еда в 4 классе...

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"
Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"...

«Профессии в моей семье» методическая разработка занятия
Введение В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников ср...