РП внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (2 класс)

Ровенская Алена Олеговна

РП внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pvd_uroki_nravstvennosti.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия 9"

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Кузнечная, 6

РАССМОТРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете

на Управляющем совете

Приказом директора

   Протокол № 596

Протокол № 789

от «31» августа 2022 г.

«31» августа 2022г.

от «31» августа 2022 г.

№ 322

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

на уровне начального общего образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №9» г. Назарово

на 2022-2023 г.

Автор программы: Ровенская А.О.

\

г. Назарово

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработана на основе ООП НОО МАОУ «Гимназия №9» г. Назарово в соответствии с положением о рабочих программах по предмету/курсу учителей начальных классов,  учителей  иностранного языка и физической культуры, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО, с использованием программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», утверждённой Министерством просвещения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности образовательного учреждения в рамках духовно-нравственного направления. Данная программа будет реализовываться в направлении «глобальные компетенции» формирования функциональной грамотности.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Практическая значимость. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

 Программа «Уроки нравственности» модифицированная (адаптированная) и составлена на основе программы   Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.

Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи курса: 

Образовательные: сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

Воспитательные: способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

Развивающие: способствовать развитию личностной ответственности за свои поступки, поведение и отношения.

Эти цели и задачи соотносятся с целями МАОУ «Гимназия №9» г. Назарово: обеспечении качественного образования обучающихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников.

                                            Общая характеристика курса

В современной России идёт процесс определения ценностных ориентиров, возрождения общечеловеческих идеалов и ценностей. Формирование личности нравственной, социально-культурной становится одной из главных проблем современного общества.

В концепции Федеральных государственных образовательных стандартов определен государственный заказ в образовании, направленный на «формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности», на подготовку «поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан». Перед общеобразовательной школой ставится задача «воспитания обучающихся, предусматривающая принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей»; подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Основная идея программы: процесс формирования ценностных ориентаций должен осуществляться в неразрывном единстве семьи и школы. При этом важно не навязывать ребенку нравственные идеалы, а создавать условия для того, чтобы ребенок ориентировался в ценностях общества, присваивал их в свой внутренний мир или отвергал.

Присвоение общечеловеческих ценностей заключается не только в том, насколько ребенок осведомлен о нормах и ценностях, но и в том, в какой мере у него сформированы потребности и способности поступать в соответствии со своими знаниями, убеждениями; насколько он способен рефлексировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки окружающих с позиции законов общечеловеческой нравственности. При этом учитель является консультантом, помощником в проявлении индивидуальности ребенка, а его лозунг – «Я вместе с вами».

Курс «Уроки нравственности» направлен на формирование у обучающихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книга», «Я и здоровье». Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры.

Содержание рабочей программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

Занятия проводятся в форме бесед, экскурсий, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

                               Описание места курса в учебном плане

  Рабочая программа включает в себя 34 занятия (1 час в неделю) за счет часов внеурочной деятельности, направление «духовно-нравственное» Количество аудиторных занятий: 17. Количество внеуадиторных занятий:17. Число обучающихся: не более 25 человек.

Промежуточная аттестация по предмету проводится в соответствии с приказом по Образовательной организации и учебным планом.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. Дети от 7 до 8 лет особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов

Планируемые результаты распределяются на два уровня:

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные:

У выпускника будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные:

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

         Коммуникативные:

Выпускник научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». 

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Основным содержанием духовно - нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, честность, справедливость, милосердие, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа – экологическое сознание;
  • человечество – мир во всём мире, международное сотрудничество.

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Автор

Название

Издательство

Год издания

Методическое пособие

Мищенкова Л.В.

Асламов А.Г. Бурменская Г.В.

Методическое пособие. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо".

Рабочая тетрадь «Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо".

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».

Москва: Издательство РОСТ

Москва: Издательство

2014

2012

Интернет

ресурсы

     ФГОС Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

     Сайт uroki.net для классного руководителя

http://www.uroki.net/docklruk.htm

     Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Внеклассная работа.

http://festival.1september.ru/subjects/20/

     Журнал «Начальная школа»

http://www.n-shkola.ru/

      Газета «Начальная школа»

http://nsc.1september.ru/index.php?year=2010&num=08 

Список литературы

 

1.      Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3.      Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9. 

4.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

5.      Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

6.      Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. -  М.: Просвещение, 2010. 68 с.

7.      Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

8.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

9.      Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

10.   Шемшурина, А.И. Этическая грамматика /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

Приложение

Тест на знание правил поведения в общественных местах  (1 класс)

 

Этот тест покажет Вам, насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете.

Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

3) следует

Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены

2) нежелательно

3) нельзя ни в коем случае

Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

1) допустимо

2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность

3) шумное поведение допустимо везде

Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?

1) нужно

2) не нужно

3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

1) не нужно

2) нужно

3) желательно, но не обязательно

В какой одежде ходят в кино?

1) в нарядной

2) в спортивной

3) в будничной

Что лучше надеть, собираясь в театр?

1) свитер и джинсы

2) легкую декольтированную одежду

3) нарядную одежду по сезону

4) желательно брючный костюм

Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?

1) да

2) нет, платье может иметь декольте только спереди

3) для театра предпочтительнее платье без декольте

Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1) и юноше, и девушке обязательно

2) на усмотрение юноши и девушки

3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)

4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)

Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

1) нет

2) сколько угодно

3) в любом, кроме меховой шапки

4) только в небольшом, являющемся частью вечернего костюма

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

лицом к сидящим

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

1) следует

2) не следует

3) желательно

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

1) обязательно

2) желательно

3) не следует

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?

1) можно, если успеешь это сделать первым

2) желательно

3) нежелательно

Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду?

1) можно — ничего в этом особенного нет

2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам

3) на ваше усмотрение

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

1) можно

2) нельзя

3) нежелательно

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

1) нельзя

2) нежелательно

3) можно — в знак одобрения декораций

Можно ли вслух комментировать спектакль?

1) можно, если это интересно вашим соседям

2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

3) нельзя — подождите антракта

Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

1) можно, если у вас хорошие слух и голос

2) желательно — чтобы подбодрить артистов

3) нельзя

Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?

1) можно

2) нежелательно

3) нельзя

Как выразить свой восторг от концерта?

1) громким свистом и топаньем ног

2) криками «браво» и вставанием

Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?

1) свистеть и топать ногами

2) немедленно встать и покинуть зал

3) молчать и не аплодировать

Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?

1) можно

2) нельзя

3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус

Календарно-тематическое планирование курса «Уроки нравственности» в соответствии с ФГОС НОО 

Раздел

КТП

Содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Результаты освоения курса

Предметные результаты

Личностные и метапредметные

результаты

Я и школа

Здравствуй, школа!

Вот и стали мы учениками…

2

 Испытывает любовь и уважение к школе.  Выполняет распорядок работы школы и возложенные на учащегося обязанности.  Поддерживает обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Бережно относится к школьным принадлежностям. Участвует в самообслуживании, уважает труд окружающих, заботится о младших учащихся.

    Осознаёт роль знаний в жизни человека, видит личную учебную перспективу, владеет этикой взаимоотношений "учитель - ученик", "ученик - ученик", умеет дорожить временем, совершенствует и применяет свои знания.

Личностные УУД:

-ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- ориентируется на выполнение основных моральных норм;

- регулирует моральное поведение на основе чувств — стыда, вины, совести;

-понимает чувства  других людей и сопереживает им.

Регулятивные УУД:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.

Познавательные УУД:

- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строит сообщения в устной и письменной форме;

- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой коммуникации;

- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирует собственное мнение и позицию;

Я и окружающие

Учимся работать в команде.

О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка».

О дружбе

«Здравствуй!».

Профессий много есть на свете.

Учимся приходить на помощь.

О рабочих руках и трудолюбии.

Зайкина избушка.

Учимся вежливости.

Новогодняя сказка.

Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике.

Учимся быть добрыми. Когда люди радуются.

Я расту!

Сказка о весёлой пчеле.

17

Отличает хорошие поступки от неблаговидных. Находит выход из неприятных ситуаций, способы примирения. Обсуждает проблему. Слышит и понимает окружающих. Принимает чужую точку зрения на проблему и высказывает свою.

Проявляет дружелюбие, доброжелательность, честность, толерантность, понимание, чуткость, отзывчивость, сострадание. Стремится быть вежливым и добрым, справедливым и заботливым, нужным, полезным окружающим.

 Испытывает чувство ответственности за свои поступки. Выражает готовность к изучению себя как личности, к внутреннему самосовершенствованию.

 Работает в микрогруппе; проявляет чувство коллективизма, сплочённость, стремится приходить на помощь, переживает за других.

 Уважает труд и людей, своим трудом, приносящим пользу обществу. Интересуется трудом людей различных профессий.  

 Уважительно относится к имени.

Я и семья

Поезд везёт подарки мамам.

Семейные традиции

Почему семья важна?

3

Рассказывает о семейных традициях. Любит и бережёт своих близких, проявляет о них заботу.  

Я и

природа

Венок осени.

Клуб любителей природы.

В городе Лекарственных растений.

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается.

4

Видит красоту природы, восхищается ею. Замечает красоту цветов. Доброжелательно относится к животным, испытывает благодарность к полезным насекомым за их труд. Наблюдает за окружающей средой, интересуется изучением природы.

Любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение экологии и мира на Земле.

Я и книга

В мире любимых сказок. Снегурочка.

По страницам русской народной сказки «Лиса и волк».

3

Выражает готовность к чтению художественной литературы.

Выражает готовность приходить на помощь нуждающимся, проявляет доброту и отзывчивость к окружающим.

Выражает благодарность книгам и людям, создавшим их.

Я и

здоровье

В царстве Мойдодыра. На пороге лета.

О рыбалке.

3

Демонстрирует готовность к здоровому образу жизни, к соблюдению распорядка дня. Испытывает потребность в соблюдении гигиенических правил. Соблюдает гигиену глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Азбука нравственности"

Актуальность программы в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень  нравственности чело...

Программа внеурочной деятельности "Нравственные ценности"

Программа внеурочной деятельности для 1 класса....

Программа по внеурочной деятельности. Нравственные ценности.

Курс "Нравственные ценности" рассчитан на детей 7-10 лет. В него входит знакомство с качествами личности, которые  называются "Добродетели" и применение их в реальной жизни....

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Внеурочная деятельность ( нравственное направление)

Внеурочная деятельность ( нравственное направление)...