План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе
методическая разработка (2 класс)
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе Классный руководитель Зарубина А.М. Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении. Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_i_neuspevayushchimi_uchashchimisya_vo_2.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе за
Классный руководитель Зарубина А.М.
Пояснительная записка
Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития.;
- проблемы в семье или неблагополучная семья;
- непринятие социумом
- педагогическая запущенность;
Цель работы с неуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики и информатики;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
План урочной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся |
|
Изложение нового материала |
|
Самостоятельная работа учащихся на уроке |
|
Организация самостоятельной работы вне класса |
|
Список слабоуспевающих учащихся .
№ п.п. | Ф.И. ученика | Кл | Примечание | Результат на конец четверти (слабо успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | ||||
2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||||
1.. | Титаренко Юлия | 2 | педагогическая запущенность, слабое общее развитие, гиперактивность, неустойчивое внимание, недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. | Литературное чтение Математика | |||||
2.. | Кокин Николай | 2 | задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. | Чтение Математика | |||||
3 | Малкова Екатерина | задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов, психологическое заболевание | Чтение Математика Русский2 Английский | ||||||
4 | Казадёров Алексей | слабое развитие учебных и познавательных интересов | математика | ||||||
5 | Перелыгина Диана | Селективная немота | Английский язык Математике Чтение |
Работа с неуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика | ||
Класс | ||
По каким предметам не успевает | ||
Поведение ученика | ||
Причины, которые привели к плохой успеваемости | ||
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником | ||
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика | ||
Сколько времени длится эта работа | ||
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы |
Программа действий со слабоуспевающими учащимися.
1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими
Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися....
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
Выступление на ШМО...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Представлен план за 1 четверть индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса..В плане отражены причины плохой успеваемости, конкретные темы по математике и русскому яз...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в 3 «в» классе за 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появля...