План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в 3 «в» классе за 2017-2018 учебный год.
учебно-методическое пособие (3 класс)

Крылова Валентина Ивановна

Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении. Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися  в 3 «в» классе за 2017-2018 учебный год.

Классный руководитель: Крылова Валентина Ивановна

Пояснительная записка

Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.

Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и  при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития.;
  • проблемы в семье или неблагополучная семья;
  • непринятие социумом
  • педагогическая запущенность;

Цель работы с неуспевающими детьми:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики и информатики;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

План урочной работы со слабоуспевающими и неуспевающимиучащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику

на определенном этапе урока

Этапы урока        

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала         

  • Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке        

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса         

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Программа действий со слабоуспевающими учащимися.
1. Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
 2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
2.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими

Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Представлен план за 1 четверть  индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися  2 класса..В плане отражены причины плохой успеваемости, конкретные темы по математике и русскому яз...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе Классный руководитель Зарубина А.М. Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстриро...