РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) с изменениями и дополнениями, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык: Задания для развития познавательных способностей» и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности, с использованием методического пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnyy_russkiy_yazyk_1_kl.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное образование, 1 «А» класс
Количество часов: 32
Педагог дополнительного образования: Денисенко Виктория Анатольевна
Год составления: август 2016 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) с изменениями и дополнениями, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык: Задания для развития познавательных способностей» и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности, с использованием методического пособия:
Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе (1 час в неделю, 32недели согласно учебного плана,1 ч (23.02.16 Г.) приходится на праздничный день). В связи с этим программа уплотняется, но сохраняется перечень тем предлагаемых авторами.
2. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
- Содержание учебного курса
1. Речь устная и письменная
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.
2. Что такое слово?
Понятие слова, знакомство с ребусом.
3. В мире звуков
Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»
4. Игротека
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма»
5. Звуки и буквы – не одно и то же
В чем заключается различие между звуками и буквами
6. Что такое метаграммы?
Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
7. Жили были гласные и согласные.
Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.
8. Игротека
Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.
9. Волшебник Ударение.
Роль ударения в слове. Понятие «омограф»
10. Такие разные согласные
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких
11. Такие разные, разные согласные
Парные и непарные звонкие и глухие согласные
12. Игротека
Поиск амографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости-мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.
13. Русские народные загадки
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.
14. Зачем шипят шипящие?
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»
15. Познакомьтесь: алфавит!
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.
16. Игротека
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.
17. Привет, пословица!
Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.
18. Поговорим о предложении
Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.
19. Еще немного о предложении
Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.
20. Игротека
Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.
21. Знакомимся с анаграммами
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.
22. Что такое текст?
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.
23. Что мы пишем с большой буквы?
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.
24. Игротека
Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.
25. О безударных гласных
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.
26. О парных звонких и глухих согласных
Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова
27. Слова - приятели
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары
28. Игротека
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.
29. Слова – неприятели
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.
30. Волшебное слово предлог.
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
31. Что за зверь такой - фразеологизм?
Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.
Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.
32. Учимся различать слова разных частей речи.
Упражнение в умении различать слова разных частей речи.
- Тематическое планирование.
4.Клендарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Датапроведения | |
план | факт. | |||
1 | Речь устная и письменная | 1 | 2.09 | |
2 | Что такое слово? | 1 | 9.09 | |
3 | В мире звуков | 1 | 16.09 | |
4 | Игротека | 1 | 23.09 | |
5 | Звуки и буквы – не одно и то же | 1 | 30.09 | |
6 | Что такое метаграммы? | 1 | 7.10 | |
7 | Жили - были гласные и согласные | 1 | 14.10 | |
8 | Игротека | 1 | 21.10 | |
9 | Волшебник Ударение. | 1 | 28.10 | |
10 | Такие разные согласные | 1 | 11.11 | |
11 | Такие разные, разные согласные. | 1 | 18.11 | |
12 | Игротека | 1 | 25.11 | |
13 | Русские народные загадки | 1 | 2.12 | |
14 | Зачем шипят шипящие? | 1 | 9.12 | |
15 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 | 16.12 | |
16 | Игротека | 1 | 23.12 | |
17 | Привет, пословица! | 1 | 13.01 | |
18 | Поговорим о предложении | 1 | 20.01 | |
19 | Еще немного о предложении | 1 | 27.01 | |
20 | Игротека | 1 | 3.02 | |
21 | Знакомимся с анаграммами | 1 | 17.02 | |
22 | Что такое текст? | 1 | 3.03 | |
23 | Что мы пишем с большой буквы? | 1 | 10.03 | |
24 | Игротека | 1 | 17.03 | |
25 | О безударных гласных | 1 | 31.03 | |
26 | О парных звонких и глухих согласных | 1 | 7.04 | |
27 | Слова - приятели | 1 | 14.04 | |
28 | Игротека | 1 | 21.04 | |
29 | Слова – неприятели | 1 | 28.04 | |
30 | Волшебное слово предлог | 1 | 5.05 | |
31 | Что за зверь такой фразеологизм? | 1 | 12.05 | |
32 | Учимся различать слова разных частей речи | 1 | 19.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
- Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (русский язык)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика 1-4 классы"
Пояснительная записка, календарное планирование "Занимательная грамматика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1 - 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1 - 4 классы...