РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) с изменениями и дополнениями, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык: Задания для развития познавательных способностей» и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности, с использованием методического пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное образование, 1 «А» класс
Количество часов: 32
Педагог дополнительного образования: Денисенко Виктория Анатольевна
Год составления: август 2016 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) с изменениями и дополнениями, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык: Задания для развития познавательных способностей» и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности, с использованием методического пособия:
Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе (1 час в неделю, 32недели согласно учебного плана,1 ч (23.02.16 Г.) приходится на праздничный день). В связи с этим программа уплотняется, но сохраняется перечень тем предлагаемых авторами.
2. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
- Содержание учебного курса
1. Речь устная и письменная
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.
2. Что такое слово?
Понятие слова, знакомство с ребусом.
3. В мире звуков
Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»
4. Игротека
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма»
5. Звуки и буквы – не одно и то же
В чем заключается различие между звуками и буквами
6. Что такое метаграммы?
Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
7. Жили были гласные и согласные.
Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.
8. Игротека
Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.
9. Волшебник Ударение.
Роль ударения в слове. Понятие «омограф»
10. Такие разные согласные
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких
11. Такие разные, разные согласные
Парные и непарные звонкие и глухие согласные
12. Игротека
Поиск амографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости-мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.
13. Русские народные загадки
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.
14. Зачем шипят шипящие?
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»
15. Познакомьтесь: алфавит!
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.
16. Игротека
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.
17. Привет, пословица!
Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.
18. Поговорим о предложении
Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.
19. Еще немного о предложении
Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.
20. Игротека
Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.
21. Знакомимся с анаграммами
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.
22. Что такое текст?
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.
23. Что мы пишем с большой буквы?
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.
24. Игротека
Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.
25. О безударных гласных
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.
26. О парных звонких и глухих согласных
Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова
27. Слова - приятели
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары
28. Игротека
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.
29. Слова – неприятели
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.
30. Волшебное слово предлог.
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
31. Что за зверь такой - фразеологизм?
Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.
Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.
32. Учимся различать слова разных частей речи.
Упражнение в умении различать слова разных частей речи.
- Тематическое планирование.
4.Клендарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Датапроведения | |
план | факт. | |||
1 | Речь устная и письменная | 1 | 2.09 | |
2 | Что такое слово? | 1 | 9.09 | |
3 | В мире звуков | 1 | 16.09 | |
4 | Игротека | 1 | 23.09 | |
5 | Звуки и буквы – не одно и то же | 1 | 30.09 | |
6 | Что такое метаграммы? | 1 | 7.10 | |
7 | Жили - были гласные и согласные | 1 | 14.10 | |
8 | Игротека | 1 | 21.10 | |
9 | Волшебник Ударение. | 1 | 28.10 | |
10 | Такие разные согласные | 1 | 11.11 | |
11 | Такие разные, разные согласные. | 1 | 18.11 | |
12 | Игротека | 1 | 25.11 | |
13 | Русские народные загадки | 1 | 2.12 | |
14 | Зачем шипят шипящие? | 1 | 9.12 | |
15 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 | 16.12 | |
16 | Игротека | 1 | 23.12 | |
17 | Привет, пословица! | 1 | 13.01 | |
18 | Поговорим о предложении | 1 | 20.01 | |
19 | Еще немного о предложении | 1 | 27.01 | |
20 | Игротека | 1 | 3.02 | |
21 | Знакомимся с анаграммами | 1 | 17.02 | |
22 | Что такое текст? | 1 | 3.03 | |
23 | Что мы пишем с большой буквы? | 1 | 10.03 | |
24 | Игротека | 1 | 17.03 | |
25 | О безударных гласных | 1 | 31.03 | |
26 | О парных звонких и глухих согласных | 1 | 7.04 | |
27 | Слова - приятели | 1 | 14.04 | |
28 | Игротека | 1 | 21.04 | |
29 | Слова – неприятели | 1 | 28.04 | |
30 | Волшебное слово предлог | 1 | 5.05 | |
31 | Что за зверь такой фразеологизм? | 1 | 12.05 | |
32 | Учимся различать слова разных частей речи | 1 | 19.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
- Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498327-1413305770.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (русский язык)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-277187-1375277506.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091375-1544443274.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129774-1553419662.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-528947-1574098868.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика 1-4 классы"
Пояснительная записка, календарное планирование "Занимательная грамматика"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219732-1581880008.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307790-1611405923.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1 - 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1 - 4 классы...