"Семья,как много в этом слове..."
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Комплексное занятие для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semyakak_mnogo_v_etom_slove.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Семья, как много в этом слове…».
Цель : Формирование у детей представления о семье.
Задачи :
- раскрыть значение понятия «семья»;
- развивать речь, мышление, творческие способности и фантазию детей;
- воспитывать любовь и уважение к родным и близким.
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. А что это вы узнаете, разгадав ребус.
7я
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это семья.
Как появилось слово «семья»?
Когда – то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам :
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
- Кто деток родит мне ,богиня моя?
И Ева тихонько ответила : я.
- Кто их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила : я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила : я.
- Кто платье сошьёт, достирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
- Я, я – тихо молвила Ева – я, я.
Сказала она чудесных семь я.
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
Воспитатель: Семья – это то, что мы делим на всех : и слёзы, и смех, взлёты и падения, радость и печаль, дружбу и ссоры, У каждого человека своё представление о семье. А какие ассоциации с этими словом возникают у вас?
Игра «Ассоциации»
- Если семья – это постройка, то какая?
- Если семья – это цвет, то какой?
- Если семья – это музыка, то какая?
- Если семья – это настроение, то какое?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
(Ответы детей)
О семье написано много произведений. Но самыми краткими и яркими являются пословицы – народная мудрость. Сейчас я вам предлагаю правильно собрать пословицу о семье.
Задание « Найди соответствие»
Детям даётся первая часть пословицы, необходимо правильно найти вторую часть пословицы и зачитать её.
Пословицы :
- Яблоко от яблони ( недалеко падает);
- Яйца курицу ( не учат);
- В гостях хорошо,( а дома лучше);
- Не красна изба углами, (а красна пирогами);
- Дом вести (не бородой трясти);
- Без хозяина (и дом сирота);
- Семья в куче ( не страшна и туча);
- Когда семья вместе (так и душа на месте)№
- Домой прийдёшь ,( хлеб-соль найдёшь).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что важно для каждой семьи?
(Ответы детей)
Для каждой семьи очень важно иметь своё жильё, свой дом.
Давайте мы с вами попробуем подобрать слова – синонимы к слову «ДОМ». (Дом – изба – квартира – жилище и т.д.).
(Ответы детей)
Хорошо. А теперь подберите слова – прилагательные, каким должен быть дом. (Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый и т.д.)
(Ответы детей)
Подберите слова – глаголы , для чего нам нужен дом.
(Оберегает, охраняет, защищает, обогревает и т.д.)
(Ответы детей)
А сейчас необходимо придумать существительные, обозначающие тёплые взаимоотношения между членами семьи.
(Доброта, понимание, уют, забота, уважение и т.д.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Наличие дома – жилища – это то, что необходимо каждому человеку. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов.
Презентация «Жилища народов мира»
Воспитатель: Мы с вами определились в понятии и значении дома. Я предлагаю вам побывать в роли строителей домов. Вам необходимо разбиться на пары. В парах вы будете строить дом своей мечты. Займите свои рабочие места.
Задание «Построй дом своей мечты»
На каждую пару выдаётся набор геометрических фигур,альбомный лист, клей, ножницы, набор фломастеров.
Воспитатель: Ребята, мы с вами одна семья. И чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то,что вы считаете нам необходимо в семье. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам?
(Детям предлагаются на выбор брёвна со словами : любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость и т.д. Необходимо, выбранное бревно приклеить на макет дома.)
Воспитатель: Ну вот и наш дом готов. Он не только красив снаружи, но и тёплый внутри.
Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали?
( Ответы детей)
Мы с вами сегодня поговорили о семье, доме; как это важно и необходимо для каждого человека; испытали себя в различных заданиях. Что вам больше всего понравилось? А что для вас было сложно?
(Ответы детей)
Я надеюсь, что мы с вами будем дружной семьёй, и в ней всегда будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова : «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Пусть в каждом вашем доме в будущем, и нашем общем большом доме будет всегда уютно, тепло и солнечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя семья - как много в этом слове
Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Семья, как много в этом слове.
Сценарий классного часа на тему: " Семья, как много в этом слове"....
Семья, как много в этом слове …..
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать УУД: - личностные (жизне...
"Семья, как много в этом слове"
Разработка классного часа...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Эпиграф «Семья вместе - так и душа на месте»...
Семья, как много в этом слове
Семья, как много в этом слове...