"Семья, как много в этом слове"
классный час (2 класс) по теме

Зиннурова Нафися Сибгатулловна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_kak_mnogo_v_etom_slove.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Семья, как много

в этом слове ...

( Классный час, проведенный во 2-ом классе)

                           

                               

Сегодня у нас необычный классный час. И неслучайно я выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это еще возможность быть вместе, общаться друг с другом. Ну , а чем же мы будем говорить ? Послушайте стихотворение:

Когда появилась слово «семья» ?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Кто деток родит мне, богиня моя ?

И Ева тихонько ответила : «Я».

- Кто их воспитает, царица моя ?

И Ева покорно ответила : «Я».

- Кто пищу сготовит , о радость моя ?

И Ева все так же ответила : «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье ?

«Я ,я»-тихо молвила Ева.- «Я,Я»…

Сказала она знаменитых семь «Я»,

Вот так на земле появилась семья.

- Так о чем же мы будем с вами говорить (ответы детей)?

Вы знаете ,что 2008 год объявлен годом семьи.

И так наша тема классного часа « Семья, как много в этом слове ».

- Но что для вас семья, из кого она состоит?

Давайте вместе решим кроссворд.

Первое, посмотрите на экран и отгадайте ребус.

Теперь ответьте на вопрос:

Для мамы он отец,

А для вас кто?

А под этими строчками скрывается самый дорогой для вас человек:

Она бывает доброй, а бывает строгой .Она никогда не покупает что хочешь…Она заботлива ,никогда не сидит без дела; иногда ругает ,но любя.

Что скрывается за этим ребусом?

А сейчас я проверю ,знаете ли вы алфавит? Ну-ка последняя буква в алфавите?

Но в этом кроссворде кого-то не хватает. Как вы думаете , кого?( ответы детей : папа, бабушка).

Вот теперь- это у нас полная семья.

А что значит для вас семья? Что скрывается за этими словами(ответы детей).

Вывод: Семья- самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те , кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Мой дом-моя крепость . Семья – это тоже крепость. Еще с давних времен семья для всех была опорой. Послушайте , как писали об этом историки.

Давным-давно в стране , где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили наши предки. Они были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле , сеяли хлеб, пасли стадо, ловили рыбу в реках.

Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе.

Когда вырастали сыновья, они создавали свои семьи, но никуда не уходили. У них появлялись дети, и все – дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. И каждый занимался своим делом – у каждого свой круг обязанностей.

А теперь ребята перечислите мне членов вашей семьи.

- мама

- папа

- брат

- сестра

- бабушка

- дедушка

Для вас эти люди самые близкие, так ведь? Поэтому, их называют близкими родственниками.

Но у вас есть еще и дальние родственники. Кто же они?

-Дяди

-Тети

-Двоюродные братья, сестры

-Племянники, племянницы

-Прабабушки, прадедушки

И ко всем нужно относиться с уважением, ведь это ваши родные люди, ваша семья.

Вы уже понимаете, что человек без семьи не может состояться . Но как и у дерева есть корни, так и у человека должны быть корни. И он об этих корнях должен знать. А сейчас мы попробуем создать свою историю семьи.

Перед вами дерево, но оно необычное . А вот сейчас мы определим, кто на какой веточке расположится, если на самой верхушке находишься ты сам.

Вот мы определили кто на каком уровне находится. У нас получилось генеалогическое древо или иначе родословная семьи .

 А дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи .Я каждому раздам рисунок с древом. Но вы здесь напишите более конкретно имена своих пап , мам, бабушек дедушек. Я думаю, что некоторые из вас напишут и прабабушек, прадедушек, и прапрабабушек, прапрадедушек. И надеюсь, вам в этом с удовольствием помогут ваши родители.

Давайте , ребята,  подведем итоги. Что же такое семья? Какие выводы вы для себя сделали?( ответы детей)

А ведь класс с которым идете рука об руку немало лет – тоже семья .Чем дружнее класс , тем теплее отношения. Поэтому заботьтесь друг о друге, относитесь с пониманием. И тогда как и в вашей семье , так и в классе будут царить любовь и взаимопонимание.

Спасибо за урок, всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя семья - как много в этом слове

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Семья, как много в этом слове.

Сценарий классного часа на тему: " Семья, как много в этом слове"....

Семья, как много в этом слове …..

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать УУД: - личностные (жизне...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

      Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»...

Семья, как много в этом слове

Семья, как много в этом слове...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...