Моя семья - как много в этом слове
классный час по теме

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное мероприятие "Моя семья - как много в этом слове."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                               

                                         

                                     

                                                                                           Подготовила и провела:

Антонова Юлия Михайловна

Воспитатель  I кв. категории

«МОЯ СЕМЬЯ – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ»

Цель:. Формировать умения видеть большое через малое, воспитывать любовь и уважение к своей семье. формирования у учащихся уважительного отношения к семье Показать, что связь поколений начинается в твоей семье, протянуть ниточку между прошлым и будущим.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
  2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
  3. Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Ход классного часа

Орг. момент, мотивация, постановка целей

Цель: мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

  Вос-ль:        Давайте, по приветствуем наших гостей.

                               (Маленький психологический настрой.)

                                     Ребята, посмотрите в глаза своему соседу, подарите ему свою добрую улыбку. Вот мы все друг другу улыбнулись, и наша жизнь пусть на маленькую капельку стала радостнее и интереснее.

                                Думаю  и  наше  занятие  сегодня,  пройдет  интересно  и слаженно и с

                                пользой для всех.

                                Ребята как мы знаем, этот уходящий 2008 год, был объявлен годом семьи.   Наше сегодняшнее занятие, посвященное тому, что для каждого самое дорогое, без чего не может прожить на один человек – семья.

                               Тема нашего занятия: «Семья как греет душу это слово»  

                               Год от года, ребята, вы становитесь старше, взрослее и придёт    время, когда вы тоже будете создавать свои семья.

                              Ребята, что для вас означает слово семья?

Дети:          Это люди связанные чувством и ответственностью друг за   друга.

  Дети:           Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка,    братишка.

Вос-ль:           Ребята сегодня на занятие мы с вами будем вместе искать       ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья. Чтобы все в ней были счастливы, и всем  было хорошо.

     Маша Н.                  Сегодня в нашем классе мы собрались не зря.

                                          Мы вспомним и узнаем, как нам важна семья.

                                          В семейном кругу мы с вами растём,

                                          Основа, основ – родительский дом.

                                          В семейном кругу все корни твои,

                                          И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

  Вос-ль:                 Семья живёт в одном общем доме. Подумайте и скажите, чтобы всем в этом доме было хорошо, что для этого необходимо, какое чувство?

Дети:                     Нужна в семье любовь. Любовь к родителям, к детям, к    дому, к природе.

 Вос-ль:        У каждого из вас ребята есть самые близкие люди. Это ваши родители, бабушки и дедушки, сестра и братья. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Ваши родители любят вас не за какие-то качества, а просто за то, что вы существуете. Именно в детском возрасте, когда о вас заботятся, у вас формируется способность быть любимым,  и любить близких вам людей.

Альбина:                            Люблю я лес в зелёной майке,

                                              Ромашки на лесной лужайке.

                                              Люблю я солнце, добрый ветер,

                                              А маму больше всех на свете.

Лиля:                       Мой папа - красивый и сильный такой,

                                   Мой папочка - самый пресамый.

                                   Он шляпу всегда приподнимет рукой

                                    Встречаясь на улице с дамой.  

Вос-ль:            Какие хорошие слова звучат в стихах, о любви к маме и папе. Ребята сейчас родители заботятся о вас, а придёт время, вы будете заботиться, и ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А сейчас мы посмотрим, как относятся дети к своим родителя

I сценка «Мама и дочь Смирновы»

                        (Девочка собирается, примеряет наряды, небрежно    бросая их на пол.)

Мама:             Вероника положи вещи на место.

Вероника:      Мам. Отстань. Не видишь, я тороплюсь?

Мама:              Ты когда вернешься?

Вероника:       А что?

Мама:            Я сегодня устала на работе, хотела пораньше спать лечь,      а ты свои ключ потеряла, как дверь откроешь?

Вероника:      Так тебе и надо! Может побыстрее мне новый ключ       закажешь! Ну ладно некогда мне.

Мама:             До свиданье, дочка.

Вос-ль:            Что мы можем сказать о Свете?

                           Какое отношение дочери по отношению к маме?

II сценка «Утро в семье Ивановых»

                                 (Алёша сидит в кровати)

Мама:               Алёша сынок просыпайся, в школу вставай.

Алёша:              (подтягивается)   Доброе утро мамочка.

                             Утром рано я встаю, делаю зарядку.

                             Чищу зубы, одеваюсь и портфель в порядке.

Мама:                 Алёша! Завтракать пора.

Алёша:               Кушать вовремя сажусь, бутерброды с чаем,

                             Чашку, ложку сполоснуть за собой – стараюсь!

                              Мамочка я пошёл в школу!

Мама:                  Счастливого пути, сынок!

Вос-ль:                Что мы можем сказать про эту семью?

                              Какая из семей вам больше всего понравилась и чем?

Дети:               -  В семье Смирновых нет согласия, любви,      взаимопонимания.

                            - А в семье Ивановых мир, понимание, доброта, счастье, согласие.  

Вос-ль:              Ребята есть такая народная заповедь: « Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»  Скажите, мне, как вы её понимаете?

 

Дети:                   - В детстве родителе слушаться

                              - В молодости с ними советоваться

                              - А в зрелом возрасте о них заботится.

Света:                                     Прошу вас берегите матерей

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь в сто крат горечей

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять

И закон я здесь не нарушу

Коль скажу, мать готова отдать,

Свою ласку, нежность и душу.

Мать возьмет на себя вашу боль

Все терзанья, смятенья и муки

Мать положит в дорогу хлеб – соль

И протянет на встречу вам руки

Пусть за шалость накажет вас строго

Только ей не когда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья

Сей наказ, вы запомните дети

Ведь не может быть полным счастье

Если мамы не будет на свете.

Вос-ль:               Ребята, скажите, кто был рядом с вашими родителями,   когда они были маленькими?

 Дети:                 Бабушки и дедушки.

Вос-ль:              Сколько тепла в этом слове, сколько нежности. А кому     они отдают сваю любовь? Детям и внукам.

                             А в жизни бывает и такое.

III Сценка:  входит Борька с товарищем,

идут мимо  бабушки.

 Борька:        Идём, идём! Можешь с ней не здороваться  она у нас старая старушенция!

Бабка:           (одёрнув кофту и поправив платок)  Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать!(уходит)

Товарищ:      А с наше бабушкой всегда все здороваются, и свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька:          Как это главная?

Товарищ:     Она старенькая всех вырастила. Её уважать надо. А что же ты со своей так? Смотри отец придёт даст тебе?    

Борька:         Отец, мне? Да он сам с ней не разговаривает?.

Товарищ:      Вот так дела?  Ну ладно я пошёл.

Борька (покраснев)      Бабуля иди сюда!

Бабка:                               Иду, иду внучок.

Борька:           Вот попрощайся с моей бабушкой!

Вос-ль:           Что можно сказать по этой ситуации?

Дети:              - Нет уважения к бабушке

                         - Отец Борьки показывает плохой пример обращения со своей мамой, с бабушкой Борьки.    

Вос-ль:           Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам, и    другим людям старшего поколения?                              

                       

                               Почему же мы с вами не бережем, не ценим, не любим того, кто подарил нам жизнь, поставил на ноги, не уважаем того, дороже и ближе которого просто и  быть не может?  Согласитесь, ребята, человек, который до глубоких седин преклоняется перед своими родителями, достоин всякого уважения.  

                                     

Песня:  «Родительский дом»

Вос-ль:              У каждого из вас есть либо старшие брат или сестра,

                            Либо младшие. Скажите, как мы должны с ними     обращаться? Какие    они прививают вам чувства ?

Дети:           -     К старшим брату или сестре можно обратится с тем с чем не обратишься к родителям.

                      -  Младшие брат или сестра пробуждают в нас к ним  заботу и нежность.

Вос-ль:         Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные и надежные. Брат – это самый лучшей друг, а сестра  верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.

Лёша:           Папа ушёл на работу, мама продукты пошла покупать,

                              И у меня есть забота младшего брата качать.

                              И так я его, и едок, Не плачь мой дружок не реви,

                              А он и слышать не хочет  - ВИ, ви, ви!

                              С улицы Петька и Колька, с друзьями зовут погулять.

                      Но дело есть важное младшего брата качать.

Вос-ль:        В данной ситуации мальчик помощник.

                     -А вы ребята, какие обязанности по дому  выполняете? Без напоминаний выполняете?

                     -  А самые сложные обязанности лежат на ком?

Дети:            На родителях.

Вос-ль:         Какие это обязанности

Дети:             Вырастить и воспитать достойного гражданина.  

   

Вос-ль:               Большая ответственность лежит на родителях. И именно их любовью и терпением достигается счастье.

                              Какое счастье, когда вся семья в сборе. Пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и тёплом доме.

Света:             Моя семья – мой мир, оплот и гавань.

                         Мне всё здесь дорого, здесь всё, чем я живу.

                          Здесь все невзгоды одолею,

                          Все трудности руками разведу.

Марс:                                Спасибо ей за жизнь, поддержку и науку.

                                            За то, что есть к кому прижаться под крыло.

                                            Мне в доме нашем тихом и уютном,

                                            Всегда спокойно и тепло.

Вос-ль:         Обратите внимание на эти правила. Послушайте и скажите, какие правила вы, возьмёте,  в свою семью и будете их придерживаться, даже тогда когда создадите свои семьи, а какие нет.    

  1. Родители контролируют школьные дела своих детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. Родители не обязаны знать, где и чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  6. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей, присматривают за ними.

Вос-ль:        Ребята, в семье все чем-то похожи друг на друга? Чем?

Дети:            Лицом, глазами, нравом.

Вос-ль:             Почему дети похожи на своих родителей?

                           Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из ещё более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребёнок  несёт в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребёнок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название «наследственность». А изучает его отдельная наука – генетика.                                                    

Частушки:

Света:              В Пестрецах мы все живём,

                          Сушки пряники жуём.

                          Мы задорные частушки  

                          Про семью сейчас споём.

Вова:                Мама с папой и братишка

                           Вот и вся моя семья

                           Ох, спасибо дорогие

                          Что вы есть все у меня

Альбина:          Кто в семье послушный самый

                            Вы скажите прямо

                            Ну конечно вам ответим

                            Это наша мама

Толя:                  Сапоги ты дай мне мама

                             Я на улицу пойду

                              Сух ж там и не ту грязи

                             Ты не бойся, я найду

Света:                 Ты когда исправишь двойку

                              Сколько ж дожидаться

                              Очень сложно за журналом

                               В школьный сейф забраться

Вова:                     Оля с мамой поругалась

                                Села на пол и ревёт

                                Пусть меня обратно аист

                                К себе в клюве унесёт.

Альбина:             Ох, сегодня в шесть часов

                               Родительское собрание.

                               Приложить подушку надо

                                К месту наказания.

Толя:                     Папа, мама дорогие

                                Что у вас за аллергия

                                 Как берёте вы тетрадки

                                 Все трясётесь в лихорадке

Света:                   Милые взрослые

                               Прошу вас серьёзные

                               Не хмурьте прекрасные лица

                               Вы вспомните детство и пусть в вашем сердце

                               Песня его повториться.

Вос-ль:                      Семья – это самые близкие и дорогие нам люди. это   твердая опора на всю жизнь. Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа спросите вы?  Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

14

16

11

13

14

12

18

17

10

18

15

11

*

17

13

19

*

20

19

*

*

20

10

16

12

                                           

                   

Ответ:   Международный день семьи отмечается 15 мая.  

Вос-ль:              Вот перед вами пословицы. Правильно звучит она?

                           Ваша задача найти продолжение пословицы.

  1.      При солнце тепло….а при матери добро.
  2.    Нет лучше друга….чем родная матушка.
  3.     У детины заболеет пальчик… а у матери сердце.
  4.     Не нужен клад……когда в семье лад.
  5.     В гостях хорошо…..а дома лучше  
  6.     Яблоко от яблони….недалеко падает
  7.     Вся семья вместе….так и душа на месте.

      Айдар:                        С единым телом я сравниваю семью:

                                      Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.

                                       И в теле мать она как сердце

                                       И от неё зависит вся семья

Вос-ль:          Человек растёт и задумывается  над вопросами: «Кто  я?    Откуда я? Каковы мои корни?»  Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Прочитайте мне это слово: Генеалогия. Генеалогия в переводе с греческого означает «родословная» т.е. наука, занимающаяся поиском предков, людей. Сегодня старинная традиция возвращается.

                        - А как вы думаете, ребята, почему мы должны знать биографию своей семьи, родословную своих предков?

Дети:           - Для того, что бы помнить и знать своих прапрабабушек, прапрадедушек.        

                    -Узнать чем они раньше занимались, какая была у них     профессия.

                    -Какую жизнь они прожили.

Вос-ль:              Правильно, ребята, в каждой семье своя жизнь, своя история. Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е. поколение данной семьи, составляют генеалогическое древо семьи.

                         Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

                         Может кто-то из вас знает имя своей прабабушки.  

                         Приедете домой расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную.

Вос-ль:    А сейчас ребята я буду вам зачитывать вопрос, а вы не спешите внимательно слушайте и отвечайте.

                       

  1. Задам я вам сейчас задачу

                                    Послушай вот моя семья

                                     Дедуля, бабушка и брат.

                                     У нас порядок в доме лад                                              

                                      И чистота, а почему?

                                     Две мамы есть у нас в дому

                                     Два папы, два сыночка,

                                     Сестра, невестка, дочка

                                     А самый младший - я

                                     Какая же у нас семья?

Ответ:    6 человек.

  1. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек?

Ответ:    4 человека.

  1.  Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев сидит за столом?

Ответ:   4 брата.

  1. Как называют детей, родившихся у матери в один день?

Ответ:   Близнецы, двойняшки, тройняшки.

  1.  Кого мы называем предками, а кого потомками?

Ответ:       Предки- родители

                    Потомки – дети

  1. Это не человек, но его любят все члены семьи?

Ответ:       Домашнее животное.

Вос-ль:       Ребята, давайте подведём с вами итог нашего занятия. И ответим на поставленный в начале нашего занятия вопрос:  - что нужно для того, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья. Чтобы все в ней были счастливы, и всем  было хорошо.

Дети:          Относится с уважением  друг другу.

                     Стараться помочь родителям и родственникам.

                     Заботится о старших, почитать их.

                     Что бы была в семье дружба, любовь, взаимопонимание,

 Вероника:     Семья – это то что мы делим на всех

                         Всем понемножку: и слёзы и смех

                          Взлёт и паденье, радость, печаль

                          Дружбу и ссоры, молчанья печаль

                         Семья- это то, что с тобою всегда

                          Пусть мчатся секунды, недели года

                          Но стены родные отчий твой дом

                          Сердце навеки останется в нём.

Вос-ль:        Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь.

                        Ребята, послушайте и запомните на всю жизнь эту    заповедь:

Вероника:

  1. Свято храни честь своей семьи
  2. Люби свою семью и делай её лучше
  3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь  своим близким
  4. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семьи
  5. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Вос-ль:          Ребята, я желаю вам всем, чтобы ваша семья всегда  была крепкой и надёжной.

                               Любите и берегите своих родных, будьте к ним внимательны, заботливы.

Песня: на мотив «Погода в доме»

  1. Моя семья – как греет душу слово

Папа, мама, брат сестра и я

                  Я слышу мамы добрый нежный голос

          И строгость, и заботливость отца.

 

Припев:  Главней всего – погода в доме

                    Любовь и дружба искорка тепла

           Моя семья, а всё что кроме

                     Легко уладить с помощью добра

  1. Я где бы ни был, по семье скучаю.

Спешу домой и знаю точно я.

         Другого счастья в мире и не знаю,

Моя семья – ты Родина моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Семья, как много в этом слове.

Сценарий классного часа на тему: " Семья, как много в этом слове"....

Семья, как много в этом слове …..

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать УУД: - личностные (жизне...

"Семья, как много в этом слове"

Разработка классного часа...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

      Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»...

Семья, как много в этом слове

Семья, как много в этом слове...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...