Классный час "Я- гражданин России"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.
Задачи:
- осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через игру;
- развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;
- развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;
- формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Классный час "Я - гражданин России"
Цель: формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.
Задачи:
- осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через игру;
- развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;
- развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;
- формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.
Оборудование: мультимедийная презентация, символы страны (герб, флаг, гимн).
Ход занятия:
Учитель
- У кого есть такой документ? Кто знает, что в нём записано?
- Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны.
Тема нашего классного часа "Я - гражданин России"
Работа с толковым словарём
Граждани́н — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
Учитель
- Гражданином какой страны вы являетесь? Какие слова-синонимы можно подобрать к слову «страна»? ( Россия, Русь, Отечество, Отчизна, Держава, государство, Родина)
Россия – самая большая страна на свете. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.
Послушайте одну историю.
Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”
– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?
Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.
Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.
На свете много разных стран,
но есть одна страна:
от белых льдов до теплых рек
раскинулась она.
Работа в группах «Символы РФ»
Ребята, самое время проверить, на сколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания “Государственных символов Российской Федерации”. Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
1.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)
- Итак, мы выяснили, у каждой страны, в том числе и у России есть три основных символа - герб, флаг и гимн, они неразрывно связаны с государством, с их помощью легко можно отличить одно государство от другого. Теперь мы переходим к следующему заданию.
1. Из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации. (Работа на нетбуках) Найдите слайд с изображением герба России.
- Слово учителя: Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. В федеральном законе “О государственном гербе РФ”.
2. Как выглядит флаг РФ? (Работа в группах). Из цветной бумаги расположить и склеить флаг России.
Учитель
- Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).
Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.
- Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства. Синий цвет – символ верности, веры, постоянства. Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за веру царя и отечества. Все три цвета издавна использовались в народных Костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна.
Когда поднимается флаг РФ?
- Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
3. ГИМН
- Каждый гражданин обязан знать гимн своей страны. Посмотрим, как знаете вы. (Работа в группах)
- Расположить текст гимна в нужном порядке.
Итог: все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.
– Назовите самое главное богатство страны?
Угадай слово: 2 слог слова СТРАНА, + корень слова родной
Народ
Учитель
Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др.
Национальности у нас в классе. Выходят ученики разных национальностей с предметами и костюмами и говорят СПАСИБО на разных языках.
Учитель
- - Настоящий гражданин должен уважать законы своей страны. Для чего нужны законы?
- - Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить то, что ему хочется.
- - Основным законом нашей страны является Конституция РФ.
- - Когда она была принята? (12 декабря 1993 года)
Мы с вами маленькие граждане своей страны. У нас тоже есть права.
Дети выходят и зачитывают права ребёнка
Учитель
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Учитель
Шуточное стихотворение
У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья не прав?
Учитель
- А теперь попробуем применить конституционные права к сказкам.
(Работа в группах) Определить какие права нарушены в сказках.
Вывод. Мы живём в прекрасной стране, гордимся ею, потому что, Родина наша солнца краше.
(Задание в группах) Собери пословицу.
Стихи о Родине читают лучшие чтецы класса.
Что мы Родиной зовём?
Дом , где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
И красива и богата наша Родина, ребята,
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом…
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём!
Россия,…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю, тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей.
За голос звонкий, как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Обратная связь (Лучики - смайлики) Корзина с пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Классный час: «Я – гражданин России»
Классный час: «Я – гражданин России»...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....