Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления.
- Активизация речевого словаря.
Воспитательные:
- Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня
«Путешествие по стране красивой речи»
Подготовила: воспитатель Гайдар М.В.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления.
- Активизация речевого словаря.
Воспитательные:
- Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие по стране красивой речи. Ка вы думаете , почему она так называется? (потому что там все разговаривают правильно и красиво…)
- Верно, а как это «красиво» говорить? (вежливо, не используя слова «паразиты»)
Так как страна эта необычная, то и отправимся в неё мы тоже очень необычным способом: с помощью фантазии. А кто мне скажет, что такое фантазия? (это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле…)
Предлагаю полететь на воздушных шарах.
Дыхательная гимнастика:
-Давайте встанем и надуем наши воображаемы е шары.
-Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш..) (Дети разводят руки в стороны, воображая воздушный шар)
-А теперь надо приземлиться. Наши шары начинают медленно сдуваться. Сделайте вдох, а потом медленный полный выдох (с-с-с…) (Дети опускают руки)
- Ребята, вы только посмотрите куда мы попали! В этой прекрасной стране даже звери умеют говорить ! ( воспитатель показывает красочный слайд , где на экране появляется кот , который говорит детям о том , что в их стране есть волшебный клад, который смогут отыскать только самые вежливые и умные ребята. И даёт детям карту для поиска сокровищ.) Учитель прикрепляет карту на доску.
-Смотрите, ребята, перед нами стоит непростая задача. Но я уверена, если вы будете сегодня очень внимательными и дружными, то непременно сокровища будут вашими! Чтобы отыскать и открыть волшебный сундучок, вам потребуется собрать пять ключей. Ну что, вы готовы? (Да..)
- Первое место, где мы постараемся отыскать ключ, называется село «Скороговорки» . Ребята все знают, что такое скороговорки? (ответы детей)
- Всё правильно, Скороговорка – это веселая словесная игра, шуточное произведение народного творчества. Главное в ней – научиться говорить быстро и чётко. Для начала необходимо размяться: перед вами на экране скороговорка, давайте попробуем произнести её медленно все вместе: «МЫ ЕЛИ, ЕЛИ ЛИНЬКОВ У ЕЛИ, ЛИНЬКОВ У ЕЛИ ЕЛЕ ДОЕЛИ» Попробуем быстрее…И как можно быстрее.
- Молодцы! А теперь первое испытание, которое называется "СЛОМАННЫЙ СКОРОГОВОРНИК". Я очень тихо скажу на ухо первому игроку скороговорку, он должен так же передать её следующему участнику и так далее по цепочке. Задача последнего игрока произнести скороговорку вслух, не совершив ошибки. (Пёс Палкан попал в капкан, проворонила ворона воронёнка).
- Отлично, ребята! Мы получаем первый ключ!
- Второй пункт нашего путешествия город «Ударения». Русский язык красочен и богат. Поэтому мы должны стремиться говорить правильным литературным языком, читать больше книг и следить за своей речью.
- Иногда неправильная постановка ударения может привести к ошибкам, а в стране красивой речи , и вовсе, к очень плохим последствиям! Давайте посмотрим, кто нас здесь встречает: (На экране уже знакомый кот и грустный мальчик)
Знакомьтесь : Петя, мой сосед-
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор
Дилектор входит в кабинет,
Закрыт магазин на обед
Хозяйка моет стаканы
Секет свеклу, пекет блины.
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря Родную речь
Судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя,
Пусть и его зовут Петя
- Петя! – несется со двора-
Тебе домой идти пора!
Не трогай малыша, Петя,
Ведь ты большой, а он дитя!
Петя обижен на ребят,
Скажите, в чем я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
- Ребята, кто мне скажет, за что учёный кот наказал Петю? (ответы детей..)
- А теперь проверим, насколько правильно вы можете расставлять ударения в словах . Перед вами карточка со словами. Вам нужно расставить ударения и ответить мне, сколько слов у вас в итоге получилось?
(Стрелки, гвоздики, замок, мука, стоит, косит. 12 слов.)
-Замечательно! Вы получаете второй ключ! (Учитель вручает второй ключ) Ну а нам с вами пора отправляться дальше путь!
- Мы попадаем в деревню «Умников и умниц». И здесь нас ждёт блиц-опрос. Заработать новый ключ для команды здесь попробуют … и …(учитель вызывает к доске одного мальчика и одну девочку).
- Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее ответить правильно на 8 вопросов от жителей этой деревни. Если участник затрудняется в ответе, я приму помощь команды:
Вопросы 1-му игроку 1) Что мы видим буквы или звуки?
2) Из чего состоят слова?
3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.
4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?
5) Назовите одним словом – сильный дождь.
6) Кто папа теленка?
7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.
8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)
Вопросы 2-му игроку: 1) Что мы слышим буквы или звуки?
2) Из чего состоит предложения?
3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.
4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?
5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?
6) Кто мама жеребенка?
7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.
8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)
(Ребята получают от учителя третий ключ).
- Мы очутились на поляне «Букв и звуков». Ребята кто нас здесь встречает? (на экране слайд с буратино) Давайте встанем и поиграем с ним.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать ,
Нужно на носочки встать!
- Молодцы ребята! Чтобы заработать ключик от буратино, нам нужно выполнить следующее задание : я буду бросать кубик , а вы должны назвать как можно больше слов , начинающихся на первый звук выпавшей картинки.
(Дети встают вокруг стола, учитель бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.)
Ребята получают четвёртый ключ.
- Замечательно! И, наконец, мы добрались до горы «Наоборот». На её вершине и спрятан заветный сундучок. Чтобы добраться до него нужно в конце каждой сказанной мною фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
Учитель вручает учащимся последний ключ, и достаёт сундучок. В котором лежат подарочные сертификаты для всех учеников на повышение оценки на один балл (не распространяется на итоговые, контрольные, четвертные и годовые)
Заключительная часть
-Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
(На экране появляется кот Учёный, который восхищается знаниями ребят и прощается с ними)
- Давайте вспомним и повторим добрые и вежливые слова:
-Зазеленеет даже пень,
Когда услышит…..1
-Расстает ледяная глыба
От слова теплого…..2
-Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…..3
-Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече……4
-Когда бранят тебя за шалости
Ты говоришь ……5
- И во Франции, в России и в Дании
На прощанье говорят….6
На доске:
1.Добрый день
2-3. Спасибо
4. Здравствуйте
5. Прости, пожалуйста
6. До свидания.
(Читается стих-е – дети договаривают хором вежливые слова)
-Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
-У меня есть ваза с тюльпанами. Я хочу ими с вами поделиться. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то возьмите красный цветок, если было сложно, что-то непонятно и не интересно – голубой. (тюльпаны в технике оригами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1052415-1535634967.jpg)
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-89885-1381853311.jpg)
Путешествие в "Страну красивой речи"
Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога, слова,фразы и предложения....
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-578141-1575573733.jpg)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262188-1597673622.jpg)
Путешествие в страну красивой речи
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1041596-1590173952.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...