Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi-2017.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ –ЛОГОПЕД МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»-
МУСАЕВА САБИНА ЗАПИРОВНА
СЕРГОКАЛА-2017 ГОД
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты.
Ход занятия
1. Орг.момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?
Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться,
В словесных играх упражняться.
-Путешествовать мы будем командами. «Грамотеи», «Умники».
-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
1 станция «Игра слов».
Каждая команда получает задание на листе.
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
Например: сода – сова.
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).
Станция Загадок.
-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать ... (нора)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Дом собаки - ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы ... (плащи)
ША! ША! ША!
ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА,
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела ... (птенца)
-Мы снова отправляемся в путь.
Станция Звуковая.
1 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:
- ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:
- со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.
3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
4 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
5 задание –«Собери букву».
Станция «Составители».
Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)
Ответы: вермишель, шинель, понедельник, апельсин, шмель, дрель, тельняшка, пельмени, мельница.
Вер, - кричит сестре Мишель, | - Где у нас тут (вермишель)
У солдат в армии длинное пальто (шинель)
День недели (понедельник)
Круглый оранжевый (апельсин)
Желтая тельняшка,
Летает над ромашкой (Шмель)
Инструмент (дрель)
Нательная рубашка в полоску (тельняшка)
Из муки ношу наряд,
А начинке каждый рад!
Сытный я, мясной продукт,
и обжорам лучший друг!
мной питаться всем не лень,
потому что я... (пельмень)
Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может (мельница)
Игра «Воробьи-вороны»
-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».
Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
Станция Чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
Станция – Словарная.
-Мы прибыли на станцию словарная.
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
На слайде появляются слова:
СЕНЬО (осень)
ЛАШКО (школа)
БЯТАРЕ (ребята)
ЖБАДРУ (дружба)
ДОРАСТЬ (радость)
ЧЕУНИК (ученик)
А сейчас мы проверим насколько вы внимательны
Чтобы вам получить заряд бодрости, я приготовила для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)
В рифму дайте мне ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да!)
6. Станция «Отгадай слово».
Ведущий:
А теперь пришла пора
Отгадать нам, детвора,
Ребусы, шарады,
Чтобы все мы были рады!
Каждой команде вручается листок с заданием: слово рассыпалось на слоги, надо его собрать.
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
Станция стихотворная
-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Награждение команд грамотами.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
Путешествие в "Страну красивой речи"
Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога, слова,фразы и предложения....
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...