Путешествие в "Страну красивой речи"
план-конспект по логопедии на тему
Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога, слова,фразы и предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
.
РЕЧЕВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ.
ЦЕЛЬ: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.
Коррекционно-образовательные задачи : упражнять в умении слушать , слышать и понимать обращенную речь. Совершенствовать навык построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве. Формировать слоговую структуру слова.
Коррекционно – развивающие цели: развивать фонетическое восприятие, просодическую сторону речи, речеслуховое внимание, чувство ритма, наглядно-образное мышление, воображение, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, осуществлять самоконтроль Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать понимание художественной литературы.
Оборудование: развивающие игры с использованием ИК технологий, презентация (изображение сказочных героев),диктофон, цветные коврики, картинки с изображением сказочных героев, фуражка шофера ,проектор, листочки поощрения, смайлики, раскраски.
Ход занятия:
Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. )
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся посредством пальчиковой гимнастики: «Здравствуй» -(один нажим- один слог)диктофон слайд 394.
Мне кажется, что «здравствуй» - лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй» - значит будь здоров.
Правило запомни, хочешь, повтори.
Чаще слово «здравствуй», людям говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит слово «здравствуй» - говорить пора.
Основная часть:
Логопед: Добрые мои друзья.
Удивить спешу вас я.
Сегодня мы отправляемся в страну «Красивой речи». Путешествовать мы будем на машине. Кто управляет машиной? (шофер).
Логопед выбирает шофера, одевает ему фуражку.
Давайте подготовимся.
Накачали шины:Ш-Ш_-Ш-_Ш
Завели машины: БР-БР-БР (Количество раз объявляет логопед)
1.Станция «Звуковая».
Д\игра: «Назови звуки» -( закрепление гласных и согласных звуков, соотнесение с цветовым обозначением).
Дети шагают по цветным коврикам и называют звук. Красный коврик-гласный звук, синий – согласный, твердый.
2.Станция «Загадочная».
Д\игра: «Назови героев сказки»- с использованием ИКТ. (закрепление знаний о сказочных героях, развитие наглядно-образного мышления). Логопед читает загадку. Дети называют отгадку- сказочного героя. Если отгадали верно, на экране появляется сказочный герой.
3.Станция «Слоговая» .
Д\игра: «Трудные слова»- (формирование слоговой структуры слова, закрепление навыка деления слов на слоги).
Логопед предлагает назвать имя сказочного героя, и поделить его на слоги, посредством прошагивания слогов в слове или их отхопывания .
4.Станция «Словарная»
Д\игра: «Кто как передвигается?» с использованием ИК Т.
( расширение предикативного словаря, развитие фразовой речи).
На экране компьютера появляется изображение живого объекта. Если дети называют верно как он передвигается, игра продолжается. В конце игры клоун озвучивает слово «Молодец».
5.Станция «Речевая»
Д\игра: «Составь предложение»- (закрепление навыка составления предложений из 4-5 слов.) Логопед предъявляет детям картинки с изображением сказочных героев. Дети придумывают предложения.
Д\игра: «Живые слова» - (формирование навыка построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве).
Логопед «дарит» каждому ребенку слово в предложении и предлагает его запомнить. Дети «превращаются» в живые слова.
Разбежались, покружились и в слова мы превратились.
Пробежались , покружились
В предложение выстроились.
Дети называют каждый свое слово. Остальные дети - «судьи»-контролируют процесс построения. Потом считают количество слов в предложении и правильность построения.
Заключительная часть
6.Станция «Поэтическая»
Декламация детьми стихов (развитие просодической стороны речи)
«Лапуся»- автор неизвестен, «Диалог по дороге домой»-
автор Сидорова У.М.
Итог занятия.
Наше путешествие в страну « Красивой речи» закончено.
Молодцы , что не ленились
Все отлично потрудились.
Вас хочу благодарить ,
Всем вам смайлики подарить. (вручаю листочки поощрения, дети приклеивают смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
Путешествие в страну красивой речи
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...