Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie_-_puteshestvie_po_strane_krasivoy_rechi.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята !
Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!
В страну Речи мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!
В страну Речи мы пойдем,
Клятву крепкую даем:
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки )У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа
Первая команда. «Знайки» ( синие)
Девиз: «Знай больше - говори меньше»
Вторая команда. «Грамотеи» (красные )
Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».
Первый конкурс «Разминка». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Второй конкурс «Объяснялки».
Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
(на экране появляются предметы):
1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;
2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.
- Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Третий конкурс «Математический».
Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):
1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)
• Сколько лап у двух утят? ( )
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)
2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)
• Сколько рогов у двух поросят? (0)
• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)
• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)
- Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!
.
Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».
Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.
Вопросы 1-ой команде: 1) Что мы видим буквы или звуки?
2) Из чего состоят слова?
3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.
4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?
5) Назовите одним словом – сильный дождь.
6) Кто папа теленка?
7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.
8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)
Вопросы 2-й команде: 1) Что мы слышим буквы или звуки?
2) Из чего состоит предложения?
3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.
4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?
5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?
6) Кто мама жеребенка?
7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.
8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)
5. Игра «Бросайка».
На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру
Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.
6. «Вкусные звуки»
Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.
7. Игра "Воздушный шарик".
Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки).
- Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!
8. Игра "Шаги".
Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".
- Даем минуту на размышление и "Старт!".
После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы: "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".
Итог МЕРОПРИЯТИЯ: - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
Путешествие в "Страну красивой речи"
Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога, слова,фразы и предложения....
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".
Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....
Путешествие в страну красивой речи
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...