Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

- Здравствуйте, ребята !

Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

 

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

 

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки )У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа

 

Первая команда. «Знайки» ( синие)

Девиз: «Знай больше - говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи» (красные )

Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

 

Первый конкурс «Разминка». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

- Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько лап у двух утят? ( )

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)

• Сколько рогов у двух поросят? (0)

• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

- Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

.

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде: 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде: 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

5. Игра «Бросайка».

На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру

 

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

 

6. «Вкусные звуки»

Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.

 

7. Игра "Воздушный шарик".

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки).

- Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

8. Игра "Шаги".

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от "Финиша". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема "Вежливые слова".

- Даем минуту на размышление и "Старт!".

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы: "Все круглое", "Все горячее", "Все мокрое", "Ласковые слова для мамы".

Итог МЕРОПРИЯТИЯ: - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Путешествие в "Страну красивой речи"

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения....

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи»  проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Путешествие в страну красивой речи

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...