Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество»
Целью работы является использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_izo.docx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество»
Целью работы является использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.
Задачи:
а)образовательные:
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,
б) развивающие:
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
в) воспитательные:
- воспитание интереса и любви к искусству,
- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.
Новизна данного проекта заключается в применении нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности для развития творческих способностей учащихся, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития учащихся в условиях внедрения ФГОС.
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.
Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
Методы работы
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- исследовательский;
- проблемно-поисковый.
Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Ожидаемые результаты:
В ходе работы дети получат возможность использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, монотипии, фроттажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов и др.
Дети научатся видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Результатом будут организованные выставки в классе, школе, более сплоченный дружный коллектив.
Содержание программы.
Печать листьями. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Можно взять уже использованный листик и покрасить его в другой цвет, тогда при смешении разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.
Рисование пальчиками. Ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Рисование ладошкой. Ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.
Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Раздувание краски. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Монотипия. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Фотокопия – рисование свечой. Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
Проступающий рисунок. Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.
Техника выполнения витражей – клеевые картинки. Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Мрамирование бумаги. Равномерным толстым слоем наносится пена для бритья на тарелку Смешиваются краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор. С помощью кисточки или пипетки капается краска разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке. Той же кисточкой или палочкой красиво размазывается краска по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Затем берётся лист бумаги и аккуратно прикладывается к поверхности получившейся узорчатой пены.
Лист кладётся на стол. Остаётся только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
Граттаж. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
Раскрашивается лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.
В том случае, если нет восковых мелков используется акварельная краска. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.
В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью. Дайте краске хорошенько просохнуть.
Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.
Пластилинография. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Рисование солью. На готовый контур наносится клей ПВА и посыпается солью. Лишняя соль стряхивается. На высохшую соль наносится примакивая кисточкой гуашь, что бы соль не осыпалась.
Рисование веревочкой. Сначала веревочкой выкладываются простые узоры, петельки, а затем фон закрашивается карандашами или красками.
Рисование ластиком. Заштриховать лист бумаги простым карандашом
Затем берем ластик и стираем задуманный рисунок по контуру.
Тиснение. Ребенок на фольге рисует сюжет или просто один-два предмета. Получается чеканка. Можно разнообразить работу. Поверх фольги накладывается копирка и рисунок. Ребенок его обводит по контуру палочкой. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе.
Процарапывание- графическая работа на мыльной подкладке. Работа, выполненная таким образом, напоминает гравюру. Так как создается линией разного направления, длиной, плавностью и получается бархатистой за счет углубления процарапывания поверхности.
Красками делают рисунок или закрашивают лист сочетаниями различных тонов, в зависимости от того, что вы задумали. Затем тщательно протирают кусочком свечи так, чтобы стеарином была покрыта вся плоскость листа. После чего тушью покрывают всю работу (весь лист). Иногда два раза. Процарапывают после высыхания.
Рисование гуашью по мокрому слою бумаги. Существует два технических приёма: 1) вначале лист бумаги полностью погружают в тазик с водой. После того, как вода с поверхности листа стечёт, он размещается на клеёнке и на него наносится изображение; 2) лист плотной бумаги с помощью кусочка поролона с одной стороны обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут красками.
Рисование манкой. Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Рисование на мятой бумаге. На мятую бумагу наносится задуманный рисунок. Техника интересна тем, что при закрашивании в местах сгиба краска приобретает более темный цвет.
Набрызг. Краска набирается на ворс зубной щетки. Затем разбрызгивается быстрым движением палочкой по ворсу по направлению к себе.
Фроттаж. Название происходит от французского слова frottaqe(натирание). Суть этой техники заключается в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется рисунок.
Батик (рисование по ткани). Ткань предварительно крахмалим, проглаживаем, натягиваем на рамку или на коробку из-под конфет, или делаем паспарту любой формы. Рисование производим гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
Рисование нитками (ниткография). Нитку нужно опустить в краску, а затем произвольно выложить зигзагами или петлями на лист бумаги. После того, как нить уложена, ее необходимо накрыть вторым листом бумаги и плотно прижать оба листа друг к другу. Затем нитку нужно вытянуть за свободный конец.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К концу 1 года обучения учащиеся должны
Знать:
- названия основных и составных цветов;
- значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
- нетрадиционные техники рисования: граттаж, фроттаж, фотокопия, проступающий рисунок, мрамирование;
- названия инструментов, приспособлений
Уметь:
- работать в различной технике рисования;
- самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
- творчески подходить к выполнению работы.
К концу 2 года обучения учащиеся должны
Знать:
- нетрадиционные техники рисования: кляксография, монотипия, пластилинография
- значение терминов: коллаж, витраж.
- Хохломскую и Полхов – майданскую роспись.
Уметь:
- работать в различной технике рисования;
- творчески подходить к выполнению работы.
- пользоваться материалами и инструментами.
К концу 3 года обучения учащиеся должны
Знать:
- нетрадиционные техники рисования: батик, набрызг;
- названия инструментов, приспособлений
- значение терминов: композиция, пейзаж, пластилинография и др.
Уметь:
- изготавливать и оформлять изделия из различных материалов;
- рассуждать о содержании работ, выполненных детьми:
- творчески подходить к выполнению работы.
- видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
К концу 4 года обучения учащиеся должны
Знать:
- нетрадиционные техники рисования: тампонирование, тиснение, процарапывание, рисование картоном и др.;
- значение терминов: орнамент, чеканка, тиснение, пастель.
Уметь:
- оценивать свои работы и работы товарищей;
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, монотипии, фроттажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов и др.
- видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания.
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-Проведение выставок детских работ (2 раза в год)
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
-проектная деятельность
Литература:
1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
7. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
8. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
9. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
10. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
11.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
Приложение 1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие «Путешествие по радуге». Изобразительные приёмы. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Печать листами «Осень золотая» | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | Рисование ладошкой «Осьминожка» | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Рисование пальчиками «Мой любимый дождик» | 0,5 | 0,5 | 1 |
5-6 | Рисование в технике пуантилизма с помощью ватных палочек «Фрукты» | 0,5 | 1,5 | 2 |
7 | Рисование нитками «Волшебство на бумаге» | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Рисование ластиком «Букет ромашек» | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | Рисование в технике фроттаж «Весёлый ёжик» | 0,5 | 0,5 | 1 |
10-11 | Рисование в технике фроттаж «Доктор айболит» | 0,5 | 1,5 | 2 |
12-13 | Изготовление мраморной бумаги «Волшебство начинается» | 0,5 | 1,5 | 2 |
14 | Рисование в технике «фотокопия» «Морозный узор» | 0,5 | 0,5 | 1 |
15-16 | Рисование верёвочкой «Ёлочные игрушки» | 0,5 | 1,5 | 2 |
17-18 | Рисование зубной щёткой «Зимний пейзаж» | 0,5 | 1,5 | 2 |
19-21 | Рисование по стеклу витражными красками «Подарок папе» | 0,5 | 2,5 | 3 |
22 | Паспарту с «каляка-маляками» | 0,5 | 0,5 | 1 |
23 | Рисование в технике «граттаж» «Поздравляем маму» | 0,5 | 0,5 | 1 |
24-25 | Рисование манкой «Яркие краски» | 0,5 | 1,5 | 2 |
26-27 | Рисование солью «Морская звезда» | 0,5 | 1,5 | 2 |
28-29 | Рисование в технике «граттаж» «Космос» | 2 | 2 | |
30-31 | Проступающий рисунок «Салют ко Дню Победы» | 0,5 | 1,5 | 2 |
32 | «Я юный художник». Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования | 1 | 1 | |
33 | Творческий отчёт. Выставка работ. | 1 | 1 |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие «Как стать художником» Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Рисование методом раздувания краски «Запасливый ёжик» | 0,5 | 0,5 | 1 |
3 | Кляксография «Животные, которых я сам себе придумал» | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | Рисование по мокрой бумаге «Разбегаются полоски» | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | Рисование ладошкой. Коллективная работа «Солнышко» | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | Рисование в технике монотипия «На пруду» | 0,5 | 0,5 | 1 |
7-8 | Пластилинография. «В гостях у сказки» | 0,5 | 1,5 | 2 |
9-10 | Пластилинография. «Подводный мир» | 2 | 2 | |
11-12 | Рисование в технике граттаж «Цветы в вазе» | 0,5 | 1,5 | 2 |
13-14 | Рисование в технике граттаж «Зимняя сказка» | 2 | 2 | |
15-16 | Коллективная работа: Коллаж «Будем ёлку украшать» | 0,5 | 1,5 | 2 |
17-18 | Роспись матрёшки Полхов-майданской росписью «Чудо-матрёшки» | 0,5 | 1,5 | 2 |
19-20 | Техника выполнения витражей – клеевые картинки | 0,5 | 1,5 | 2 |
21-22 | Проступающий рисунок «Нарисую папе самолёт» | 0,5 | 1,5 | 2 |
23 | Рисование пальчиками «Мимоза» | 0,5 | 0,5 | 1 |
24-26 | Рисование по дереву. Роспись разделочной доски Хохломской росписью | 0,5 | 2,5 | 3 |
27 | Рисование методом тычка «Веточка черёмухи» | 0,5 | 0,5 | 1 |
28-29 | Коллективная работа «Космический коллаж» | 0,5 | 1,5 | 2 |
30-31 | Рисование в технике пуантилизма с помощью ватных тампончиков «Ветка сирени» | 0,5 | 1,5 | 2 |
32-33 | Коллективная работа. Рисование в технике пуантилизма «Цветочная полянка» | 0,5 | 1,5 | 2 |
34 | Творческий отчёт. Выставка работ. | 1 | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие «В гостях у королевы Кисточки». Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2 | Рисование мыльными пузырями «В царстве мыльных пузырей» | 0,5 | 0,5 | 1 |
3-4 | Рисование в технике пуантилизма «Подсолнухи» | 0,5 | 1,5 | 2 |
5-6 | Пластилинография. «Весёлый паровозик» | 0,5 | 1,5 | 2 |
7-8 | Пластилинография. «Деревенька» | 2 | 2 | |
9-10 | Рисование в технике граттаж «Аквариум» | 0,5 | 1,5 | 2 |
11-12 | Рисование в технике граттаж «Любимое животное» | 2 | 2 | |
13 | Рисование в технике монотипия «Снежинки» | 0,5 | 0,5 | 1 |
14-15 | Игрушки на ёлку «Забавные снеговички» Роспись электрической лампочки | 0,5 | 1,5 | 2 |
16-17 | Роспись по ткани «Праздничная салфетка» | 0,5 | 1,5 | 2 |
18-19 | Рисование манкой «Зимушка-зима» | 0,5 | 1,5 | 2 |
20 | «Солдатушки» - роспись помазка для бритья | 0,5 | 0,5 | 1 |
21-23 | Изготовление и роспись рамочек для фотографий из солёного теста | 0,5 | 2,5 | 3 |
24-26 | Изготовление и роспись магнитов на холодильник из солёного теста «Котята» | 0,5 | 2,5 | 3 |
27-28 | Коллективная работа «Пасхальное дерево» Роспись яиц. | 0,5 | 1,5 | 2 |
29-30 | Рисование зубной щёткой «Одуванчики» | 0,5 | 1,5 | 2 |
31-33 | «Подарок герою» Коллективная работа (техника по выбору) | 3 | 3 | |
34 | Творческий отчёт. Выставка работ. | 1 | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие «Этот разноцветный мир» Техника безопасности. | 1 | 1 | |
2-3 | Рисование пейзажа мятой бумагой | 0,5 | 1,5 | 2 |
4-5 | Тампонирование «Лесная сказка» | 0,5 | 1,5 | 2 |
6-7 | Рисование по мятой бумаге «Я рисую осень» | 0,5 | 1,5 | 2 |
8-9 | Техника процарапывания «Осенний букет» | 0,5 | 1,5 | 2 |
10-11 | Рисование пастелью с элементами процарапывания «Цыплёнок в одуванчиках» | 0,5 | 1,5 | 2 |
12-13 | Пластилинография. «Зимние забавы» | 0,5 | 1,5 | 2 |
14-15 | Тиснение (чеканка). «Морозные узоры» | 0,5 | 1,5 | 2 |
16-17 | Покрывание орнаментами «Орнамент на полосе» | 0,5 | 1,5 | 2 |
18-19 | Покрывание орнаментами «Голубь, парящий в облаках» | 2 | 2 | |
20-21 | Рисование картоном. «Морской подводный город» | 0,5 | 1,5 | 2 |
22-23 | Рисование мокрой бумагой «Открытка для мамы» | 0,5 | 1,5 | 2 |
24-26 | Коллективная работа. «Животный мир». Работа с мокрой бумагой» | 0,5 | 2,5 | 3 |
27-31 | Рисование по дереву. Роспись разделочной доски «Красавицы матрёшки» | 0,5 | 4,5 | 5 |
32-33 | Изготовление и роспись изделия из солёного теста «Тульский пряник» | 0,5 | 1,5 | 2 |
34 | Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».
Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства патриотизма....
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Мастерская Радуга"
Пояснительная запискаАктуальность, педагогическая целесообразность программы С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в начальных класах " Проектная деятельность".
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальных классах....
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...