Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа
Содержание данной смены может быть реализовано как в одном
конкретно взятом классе-отряде, так и во всех отрядах, находящихся в
пришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы
«Орлята России», предполагается, что они стремятся жить по законам и
традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к
проявлению качеств настоящего «орлёнка».
Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели
«Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая
модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 6-10
лет — и временными рамками (дети находятся в лагере не полный день). Для
каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с
которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне
отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом
режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и
прогулки на свежем воздухе. При наличии свободного времени в программу
можно добавлять экскурсии, посещение творческих студий, кванториумов,
технопарков, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров, а также
мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня.
Ключевыми памятными датами, взятыми за основу смен в 2023 году,
станут: Год культурного наследия народов России, год 350-летия со дня
рождения Российского императора Петра I, 100-летие Пионерской
организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prishkolnogo_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_detey.docx | 65.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка смены пришкольного лагеря «Орлята России»
Программа смены предполагает подготовку и реализацию
коллективного творческого дела, согласно всем шести этапам КТД (по И. П.
Иванову): совместное создание взрослыми и детьми большого общего
Праздника в рамках игровой модели смены. Данный подход позволяет
соблюсти оптимальное соотношение видов деятельности, заранее
придуманных и структурированных взрослыми, и произвольных
активностей, что обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества,
идей и замыслов.
Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
∙содействовать развитию у ребёнка навыков социализации,
выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми
посредством познавательной, игровой и коллективной творческой
деятельности;
∙познакомить детей с культурными традициями
многонационального народа Российской Федерации;
∙формировать положительное отношение ребёнка и детского
коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда,
природа, познание, здоровье;
∙способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности:
самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
∙формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе
социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и
проектах Российского движения школьников.
Предполагаемые результаты программы:
∙положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным
ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
∙получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с
другом и внутри коллектива;
∙проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности
(творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
∙проявление ребёнком базовых умений самостоятельной
жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни
и здоровью, безопасное поведение.
При построении педагогического процесса для младших школьников в
летнем лагере необходимо учитывать следующие принципы:
∙принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
младших школьников при выборе содержания и форм деятельности;
∙принцип событийности общелагерных дел и мероприятий, т.е.
значительности и необычности каждого события как факта коллективной и
личной жизни ребёнка в детском лагере;
∙принцип включения детей в систему самоуправления
жизнедеятельностью детского коллектива, направленный на формирование
лидерского опыта и актуализацию активного участия в коллективных делах;
∙принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и
конфликтов детей, уважения личного мира каждого ребёнка
Введение
В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности.
Содержание данной смены может быть реализовано как в одном
конкретно взятом классе-отряде, так и во всех отрядах, находящихся в
пришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы
«Орлята России», предполагается, что они стремятся жить по законам и
традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к
проявлению качеств настоящего «орлёнка».
Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели
«Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая
модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 6-10
лет — и временными рамками (дети находятся в лагере не полный день). Для
каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с
которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне
отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом
режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и
прогулки на свежем воздухе. При наличии свободного времени в программу
можно добавлять экскурсии, посещение творческих студий, кванториумов,
технопарков, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров, а также
мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня.
Ключевыми памятными датами, взятыми за основу смен в 2023 году,
станут: Год культурного наследия народов России, год 350-летия со дня
рождения Российского императора Петра I, 100-летие Пионерской
организации.
Игровая модель смены
Описание игровой модели смены.
В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в
неизвестную Страну Маленьких и Великих Открытий (далее – Страна
Открытий, Страна). Путешествовать по неизвестным местам возможно
только сплочённой командой, поскольку жителям этой Страны требуется
помощь. Поэтому задача ребят – создать такую команду, успешно пройти все
испытания, составить карту Страны и таким образом помочь жителям
сохранить их главные сокровища.
Каждый день начинается с нового открытия – новой локации Страны
Открытий. Путешествовать по Стране и открывать тайны помогают её
невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги. Для
педагога книга является инструментом поддержки игрового сюжета. От лица
невидимых жителей педагог предлагает ребятам поучаствовать в том или
ином событии, отвечает на их вопросы, даёт подсказки в виде элементов
карты Страны, по которой ребята путешествуют.
Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены.
Ребята получают информацию о лагере, его территории, а также своей
командой путешественников представляют творческую «визитку» и
знакомятся с другими ребятами. По итогам первых двух дней смены ребята
находят волшебную книгу, которая становится их гидом в путешествии. На
первой странице книги они видят послание от жителей Страны, в котором
ребят просят о помощи: «...для того, чтобы страна Маленьких и Великих
Открытий существовала долго и о ней никто не забыл, а жители и их друзья
были счастливы, необходимо раскрыть все её тайны». Остальные страницы –
чистые. Однако «волшебным образом» книга будет помогать ребятам
общаться с жителями Страны. Этой книге можно задать вопрос, и она
ответит, а может наоборот, сама дать небольшое задание или поручение,
пригласить ребят в игру или на экскурсию, дать подсказки, которые направят
ребят к разгадкам тайн. Чтобы путешествие было успешным, необходимо
всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и
познакомиться с традициями Страны, в которую отправляются
путешественники (тематический час отряда «Открывая страницы интересной
книги», который проходит во второй день смены).
На протяжении основного периода смены ребята постепенно
раскрывают тайны, знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями,
народными промыслами, узнают о величии природного и национального
богатств Страны.
День летит за днём, и путешествие подходит к завершению. А с ним и
вопросы: смогли ли ребята помочь жителям Страны Маленьких и Великих
Открытий, получилось ли собрать карту этой страны, можно ли теперь
назвать отряд настоящей командой? И что это за Страна, по которой они
путешествовали столько дней? На эти вопросы ребята отвечают вместе со
своим вожатым/учителем в рамках дел десятого тематического дня смены.
Ребята ещё раз вспоминают, как и где они путешествовали, собирают части
карты воедино и приходят к выводу, что всё это время путешествовали по
родной России. А невидимые жители, которые оставляли им свои послания –
это их друзья, их семьи и жители России. И вот, разгадав все тайны, которые
скрывались в волшебной книге, ребята готовы к новым свершениям.
Ярким моментом завершения смены становится совместно
организованный праздник. Подводя итоги смены, ребята вспоминают о своём
удивительном путешествии, о знакомстве и общении с невидимыми
жителями, о раскрытых тайнах и загадках, которые скрывала в себе
волшебная книга, а также о совместном празднике. И чтобы всегда
вспоминать и радоваться интересно прожитому лету, ребятам предлагается
сделать афишу-коллаж, которую они разместят в классе в своём орлятском
уголке.
Система мотивации и стимулирования детей
Главной мотивацией участия детей в игре-путешествии выступают
элементы карты, которые отряд собирает на протяжении всей смены. По
итогам путешествия ребята складывают их воедино. Ведения отдельной
рейтинговой таблицы не требуется, так как деятельность отрядов не
предполагает конкуренции. За участие в отдельных конкурсах,
соревнованиях, играх отряды могут получать дипломы и грамоты, а при
необходимости и возможности – сладкие призы.
Индивидуальная система стимулирования участника смены может
быть разработана и введена на усмотрение педагога, работающего с отрядом.
В качестве рекомендаций: ребёнка можно награждать индивидуально
грамотами, дипломами, небольшими медалями за конкретные достижения.
Но если педагог считает, что необходимо ввести систему стимулирования
внутри своего отряда, то она должна дополнять игровую модель, а не идти
вразрез с ней.
Система самоуправления.
В основу детского самоуправления поставлен деятельностноориентированный подход, при котором вначале педагог определяет объём
деятельности, который следует разделить с ребятами, и лишь затем формируется детское сообщество, способное реализовывать эту деятельность
совместно со взрослыми.
Принципы детского самоуправления:
- добровольность;
- включённость в процесс самоуправления всех групп детей;
- приоритет развивающего начала для ребёнка;
- повсеместное присутствие (участие ребёнка в принятии всех решений,
касающихся его, с учётом степени его социализации в коллективе,
возрастных и психологических возможностей);
- доверие (предоставление детям большей свободы действий,
увеличение зоны их ответственности);
- открытость, честность взрослых в общении с детьми и недопущение
использования детей в качестве инструмента достижения собственных целей;
- ориентация на результат.
Для оптимизации процесса детского самоуправления в смене
предлагается ввести систему чередования творческих поручений (далее –
ЧТП), основанную на двух простых правилах: «от меньшего к большему» и
«от простого к сложному». Система ЧТП строится на разделении отряда на
микрогруппы для выполнения творческих заданий и поручений, благодаря
которым каждый ребёнок сможет проявить свои способности в различных
видах деятельности. Согласно игровой модели в начале смены ребята
договариваются о том, как назвать отряд, что может быть представлено на
эмблеме их отряда, предлагают варианты того, что может быть включено в
творческую визитку. Дальше в играх на сплочение ребята принимают
ответственность за свои решения и за решения команды. Попадая в Страну
Маленьких и Великих Открытий, ребята знакомятся с правилами её жителей,
объединяются в микрогруппы для решения общих задач, которые им
предлагают (здесь могут быть представлены как творческие, так и рутинные
поручения, которые реализуются на протяжении смены). В завершение
смены ребята берут на себя посильные роли в организации общего
праздника.
Для решения задач, которые стоят перед ребятами, формируются
микрогруппы по 3-5 человек. В процессе смены педагогу важно
координировать формирование микрогрупп таким образом, чтобы каждый
ребёнок попробовал себя в разных ролях. Таким образом, детское самоуправление проявляется в деятельности
микрогрупп, посильной самостоятельности в принятии решений, выполнении
тех или иных поручений и сопровождается взрослыми на протяжении всей
смены. Примеры различных поручений представлены в сценариях ключевых
дел смены.
Содержание программы смены по периодам
Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены,
которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают
игровую модель. Педагогический коллектив лагеря может добавлять или
разнообразить формы проводимых дел любого тематического дня при
условии, что они будут представлены и реализованы в единой логике
содержания всей программы и смысла игрового сюжета.
Обязательным условием является неведение участников относительно
ожидающих их событий: каждое утро, открывая новые страницы волшебной
книги, ребята вместе со своим вожатым/учителем находят новые задания,
подсказки и приглашение к продолжению путешествия в следующий
тематический день.
Организационный период (1-2 дни смены) – орлята собираются вместе
после учебного года, чтобы познакомиться и интересно и познавательно
провести время.
Задачи организационного периода:
- адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря,
распорядком дня;
- знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;
- знакомство со всеми участниками смены в форме творческих
визиток отрядов;
- знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой
сюжет, информирование детей об их возможностях в смене).
Формы ключевых | Краткое описание | ||
1-й день смены. Организационный период. Формирование отрядов. | |||
Игровой час «Играю я – (уровень отряда) | Включает в себя проведение игр или игровых лидера, создание благоприятного эмоционального | ||
Общий сбор участников | Официальный старт смены – открытие с | ||
2-й день смены. День РДДМ Знакомство с направлениями РДДМ «Движение Первых»: Спорт «Достигай и побеждай»; Здоровый образ жизни «Будь здоров!» | |||
Старт дня | Тематика направлений дня задает активный темп утреннего сбора. Началом может стать танцевальный флешмоб или иные формы активности, раскрывающие тематику направлений Движения и качества, которые подростки развивают в рамках данных направлений. Вызов дня отряды могут также получить «по-спортивному», выполнив определенное действие: приняв эстафетную палочку, забив гол в импровизированные ворота, закинув мяч в баскетбольное кольцо, попав в цель дротиком и т.д. Познакомить с флагманскими проектами можно через речёвки и кричалки, где зарифмованы названия проектов. | ||
Отрядное дело «Доброе дело Первых» | Реализация детских социально-значимых инициатив на основе пионерских традиций. Описание ежедневного события – в Приложении 2.2. | ||
ИгроТрек «Зарядка с чемпионом» | Данный игроТрек проходит в формате разминки с чемпионом, в рамках которой ребята смогут разогреть мышцы, получить заряд бодрости и подготовиться к испытаниям в спортивных командных соревнованиях. Провести разминку может приглашенный известный чемпион или тренер, участник смены, имеющий высокие спортивные достижения (кандидат в мастера спорта, мастер спорта). Возможно, разминка «перерастет» в мастер-класс, посвященный определенному виду спорта или основам здорового образа жизни | ||
Командный мозговой штурм | Подростки знакомятся с подробным описанием задания, на обсуждение отряда выносятся два вопроса: − как подготовиться к итоговому делу «Норматив Первых» (подготовка к командным испытаниям, уважение представителей своей команды и соперников, определение стратегии выполнения заданий); как создать «Трекер полезных привычек» (придумать содержание, визуализацию, интересное представление). Для обсуждения вопросов необходимо использовать работу в микрогруппах, которая предполагает разделение детей на пары/ по 3–4 человека/ по 5–8 человек. От количества человек в микрогруппе зависит эффективность работы подростков, поэтому вожатому необходимо разделять детей на микрогруппы, исходя из заданий вызова. Для распределения подростков на микрогруппы можно опираться на тематику направлений в тот или иной день. Например, в рамках этого дня можно использовать для разделения подростков роли в спортивных командах (капитан – лидер группы, нападающие – подростки, генерирующие идеи, защитники – участники, которые подвергают критике идеи, «докручивают» идеи, вратарь – тот, кто фиксирует идеи). Итогом командного мозгового штурма должен стать план подготовки к вызову, распределение обязанностей между всеми подростками отряда. Также здесь можно продумать идеи инициатив, проектов, которые можно реализовать по направлениям Движения в рамках первичных и региональных отделений в субъектах РФ | ||
Работа отряда «Время действовать» | Подростки совместно с вожатыми выполняют задания вызова. Итогом данного дела должны стать: − готовность всех участников отряда участвовать в игре «Норматив Первых»; − знание всеми подростками стратегии участия в игре (сначала внимательно слушаем задание, обсуждаем варианты выполнения и определяем наиболее эффективный, выполняем команды лидера отряда, поддерживаем друг друга и т.д.); − готовность отряда вместе произнести название и девиз отряда; | ||
Итоговое общелагерное дело «Норматив Первых» | Игра «Норматив Первых» проходит в формате игры по станциям, включающей в себя командные испытания. Организаторам дела необходимо разработать маршрутные листы, по которым будут передвигаться команды отрядов, и следить за тем, чтобы на одной станции одновременно не появилось больше одного отряда. На старте дела озвучиваются правила игры «Норматив Первых», команды по очереди называют свое название и девиз/кричалку. Итогом дела станет церемония награждения лучших команд и анализ работы команды по отрядам. Примерный сценарий игры «Норматив Первых» – в Приложении 2.3. | ||
Основной период (3-12 дни смены) – орлята отправляются в
путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают
невидимые жители.
Задачи основного периода:
- знакомство с культурными традициями и национальными
ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;
- поддержание благоприятного эмоционально-психологического
климата;
- создание условий для проявления каждым ребёнком
индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности
и инициативы;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.
Ключевые события | Описание ключевых дел |
3-й день смены. Тематический день «Национальные игры и забавы» | |
Время отрядного | Направлено на знакомство детей с национальными |
Игровая программа | Задания и игры на сплочение и командообразование и |
4-й день смены. Тематический день «Устное народное творчество» | |
Конкурс знатоков | Конкурс направлен на знакомство детей с устным |
Театральный час | Ребята с помощью игрового приёма выбирают сказку, |
5-й день смены. Тематический день «Национальные и народные танцы» | |
Танцевальный час | Дело направлено на разучивание с отрядом |
Танцевальная | Направлена на знакомство детей с национальными |
6-й день смены. Тематический день «Великие изобретения и открытия» | |
Научно | Знакомство детей с изобретениями и великими |
вокруг меня» | представителей кванториумов и других естественно |
Конкурсная | Соревнование команд по решению интересных |
7-й день смены. Тематический день «Природное богатство и полезные | |
Экскурсия в | Знакомство детей с природным богатством и |
Экологический час | Во время экскурсии ребята набираются знаний и |
8-й день смены. Тематический день «Прикладное творчество и народные | |
Мастер-классы | Посещение детьми дома творчества или |
(уровень отряда) | смогут рисовать, лепить, выжигать, шить, плести и |
Игра по станциям | Направлена на знакомство детей с прикладным |
9-й день смены. Тематический день «Национальная кухня» | |
Настольная игра | В рамках игры дети знакомятся с периодом правления |
Костюмированное | Предполагает знакомство детей с национальной |
10-й день смены. Тематический день «Открытые тайны великой страны» | |
Тематический час (уровень отряда) | Подведение итогов путешествия по неизвестной Государственных символах нашей страны. |
Телемост | Онлайн-встреча с участниками смены «Содружество |
Праздничная | Направлена на эмоциональный подъём ребят в конце |
11-й день смены. Тематический день «Я и моя семьЯ» | |
Творческая | Создание небольшого подарка своими руками для |
Гостиная династий | Творческая встреча ребят с представителями |
12-й день смены. Тематический день «Я и мои друзьЯ» | |
Большая командная | Прохождение коллективом отряда-класса спортивных |
Время отрядного | Основная деятельность времени отрядного творчества |
Итоговый период (13-14 дни смены) – орлята возвращаются из
путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.
Задачи итогового периода:
- реализация ключевого события – большого совместного праздника,
закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;
- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него
жизни в коллективе с помощью общественного признания его
индивидуальных заслуг;
- награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря,
вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;
- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за
жизнью и здоровьем детей.
Ключевые события и | Описание ключевых дел |
13-й день смены. Тематический день «Я и моя РоссиЯ» | |
Подготовка к празднику | Деление отряда на микрогруппы для выполнения |
Праздничный | Проведение праздника по итогам путешествия по |
14-й день смены. Итоговый период смены. Выход из игрового сюжета. | |
Итоговый сбор | Анализ реализованного коллективно-творческого открывать свою страну, свою малую родину |
Линейка закрытия | Официальное завершение смены и награжден |
Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в творческих мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих потребностей и интересов.
Страна «Палитра творчества»
( художественно-творческое направление)
Страна «Палитра творчества» - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Основные формы организации художественной- творческой деятельности: изобретательская деятельность; конкурсные программы; творческие конкурсы; праздники; концерты; выставки (рисунков, поделок и т. д)
Цель: создание условий для формирования художественно- эстетических компетентностей детей, развития их творческих способностей и дарований; воспитание доброты и чуткости средствами музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
Развитие творческих способностей детей
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства
Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, результаты своего труда
Ежедневно: разучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок.
Ожидаемые результаты: Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и рудовой деятельности, развитие социальной активности через вовлечение в социально-значимую деятельность.
Страна «Спортландия» (спортивно-оздоровительно направление)
Цель: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
Оздоровление участников смены;
Вовлечение детей в различные формы спортивно- оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Обеспечение активного отдыха.
Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья обучающихся ( проводится при помощи школьной медсестры)
Ежедневно:
Утренняя гимнастика проводится в течение 10-15 минут, в хорошую погоду на открытом воздухе, в непогоду- в проветриваемом помещении.
Закаливание (обливание ног водой комнатной температуры)
Подвижные игры на свежем воздухе.
Прогулки
Ожидаемый результат:
У учащихся будет формироваться позитивное отношение к здоровому образу жтзни.
На этом маршруте ребят ждут знакомство с олимпийскими видами спорта, соревнования, эстафеты, веселые старты. Малые олимпийские игры, футбол, пионербол, другие подвижные игры. Здоровье детей, в последнее время резко падает, поэтому здоровьесбережение является неотъемлемой частью жизнедеятельности лагеря. Беседы с медицинскими работниками о здоровом образе жизни.
Страна «Мое Отечество» (патриотическое направление)
Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остаётся важнейшим направлением в воспитании чувства любви малой и большой Родине. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Понятие «гражданин» и «патриот» тесно взаимосвязаны. Гражданско-патриотическое просвещение позволит не только воспитать любовь к совей Родине, но и формировать гражданские качества, углублять знания о его законах, его истории. Возрождение исторических ценностей, связь прошлого и настоящего - вот путь в будущее.
Цель: создание условий для формирования у учащихся патриотического сознания, чувства гордости за свой родной край, свою страну, верности Отечеству.
Задачи:
Воспитание любви к родной школе и отчему дому, родному краю.
Приобщение к духовным ценностям Российской истории.
Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Формирование нравственного отношения к окружающим.
Знакомство с достопримечательностями и знаменитыми людьми родного края, юбилейными датами России.
Ежедневно:
-информационная пятиминутка(новости и памятные события дня).
Ожидаемый результат:
У учащихся будут формироваться патриотическое сознание, чувство гордости за свою страну, свой родной край, верности Отечеству; будет формироваться гражданское самосознание.
Страна «Зеленая планета» (экологическое направление)
В современном мире одним из наиболее актуальных вопросов является вопрос экологии, бережного отношения к природе. Без чистого воздуха, воды и окружающей природы невозможно жить на планете. Поэтому в плане работы различные мероприятия экологического характера: наблюдение, экскурсии, экологические акции, и др. Экологическое воспитание- это осознание необходимости борьбы за землю, потребности активного участия в экологических в операциях.
Экологическая деятельность способствует развитию природоохранной и экологической культуры, формирует «экологическое мировоззрение», воспитывает чувство любви и уважения к природе, стимулирует желание больше увидеть, больше узнать, больше делать, самостоятельно проводить научные исследования: разносторонне развивает личность ребенка, формирует активную позицию, экологического поведения, раскрывает творческий потенциал детей.
Цель:
Воспитание чувства любви и уважения к природе; развитие познавательных интересов, способствующих формированию творческой активности детей, самостоятельности в проектной и исследовательской деятельности.
Задачи:
Развитие у учащихся потребностей в общении с природой¸ удовлетворение потребности в реализации своих знаний и умений.
Расширение знаний об окружающем мире.
Формирование навыков культуры обращения с природой.
Ежедневно:
Наблюдение за живой и неживой природой.
Отгадывание и загадывание загадок о природе.
Чтение стихов и произведений о природе.
Ожидаемые результаты:
У учащихся будет формироваться потребность в общении с природой, расширяться знания об окружающем мире;
Они смогут удовлетворить потребности в реализации своих знаний и умений.
Страна «Мир вокруг нас» (досуговое направление)
Организованная досуговая деятельность- это не отдых свободное от учебы время, а направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах. Отдых как одна из форм досуга снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка. Развлечение, как досуговая деятельность имеет компенсационный характер ,возмещение, зачастую, однообразный труд или учебу. Развлекаясь, школьник включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в учебной деятельности, ни в отдыхе. Однако не меньшее в педагогическом смысле значение имеет и то, что в процессе развлечений обогащается эмоционально- образная сфера ребенка, формируется опыт эмоционально-ценностных отношений. Поэтому организация досуга- одно из центральных направлений работы лагеря.
Цель:
Создать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности.
Задачи:
Пробуждать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус.
Формировать навыки культурного поведения и общения.
Посещение детской библиотеки, сельского музея, мероприятия познавательной и эстетической направленности.
Ежедневно:
Исполнение песен.
Разучивание танцевальных движений.
Ожидаемые результаты:
У учащихся будет формироваться культура поведения, общение друг с другом, с взрослыми; будет развиваться их творческий потенциал.
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день | 8 день |
Организационный | Погружение в | Тематический день | Тематический день | Тематический день | Тематический день | Тематический день | Тематический день |
9 день | 10 день | 11 день | 12 день | 13 день | 14 день | 15 день | |
Тематический день | Тематический день | Тематический день | Тематический день | Тематический день | Тематический день | Итоговый период |
Циклограмма пришкольного лагеря «Солнышко»
Дни | Мероприятия | Ответственный |
1 день Организационный | 1.День защиты детей « Лето- это я и ты!» 2. Открытие лагерной смены Общий сбор 3. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в летнем лагере». 4.Кружковая работа Страна «Палитра творчества» .Конкурс рисунков «Я и лагерь» 5.Спрортивные состязания на свежем воздухе» Веселые старты» 6. Беседа симптомы коронавируса. Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, работники ДК |
2 день День РДДМ Знакомство с направлениями РДДМ «Движение Первых»: Спорт «Достигай и побеждай»; Здоровый образ жизни «Будь здоров!» Погружение в | 1.Тематический час «Открывая страницы 2.Беседа «Осторожно, клещи!» 3.Входная групповая диагностика (анкетирование) 4. «Веселая олимпиада»- спортивное мероприятие 5.Игра «Счастливый случай» 6. Кружковая работа «Страна Зеленая планета» 7.Беседа «Я- это Я!» 8.Беседа «Личная гигиена!» 9. Инструктаж «Терроризм -угроза обществу» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, |
3 День Тематический день Время отрядного | 1.Время отрядного творчества «Мы – Орлята!» 2.Кружковая работа Страна «Мир вокруг нас!» 3.Конкурс «Бумажная мозаика» 4. Игры и забавы разных национальностей на свежем воздухе. 5.Веселые загадки 6. Беседа : «Витамины и правильное питание» 7.Инструктаж по правилам дорожно- транспортной безопасности. Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, |
4 День Тематический день «Устное народное творчество» | 1. Конкурс знатоков «Ларец народной 2.Сельская библиотека: «Пушкинский день» 4.Игрына свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчики» 5.Беседа «Первая помощь при укусах насекомых» 6.Кружковая работа Страна «Палитра творчества» 7.Диспут «Ваш правовой статус, права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетних» 8. Инструктаж «Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий». Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, библиотекари сельские, уполномоченный по правам ребенка. |
5 День Тематический день «Национальные и народные танцы» | 1.Танцевальный час «В ритмах детства» 3.Трудовой десант. 4.Танцевальная программа «Танцуем 6.Инструктаж «Правила использования газовых приборов» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, |
6 День Тематический день «Великие изобретения и открытия» | 1.Кружковая работа Страна «Зеленая планета» 2. Научно-познавательные встречи «Мир науки 3.Беседа «Общественная гигиена» 4. Конкурсная программа «Эврика!» 5.Инструктаж «Правила поведения в экстремальных ситуациях»» 6.Беседа «Символы Российского государства» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, Уполномоченный по правам ребенка |
7 День Тематический день | 1.Конкурс рисунков .Конкурс чтецов «Россия» 2.Беседа «Останови туберкулез», дыши свободно» 3.Кружковая работа Страна «Мой мир вокруг нас» 4. Экологический час« Создание экологического 5.Инструктаж по электробезопасности 6.Флешмоб «Я патриот России» Музыкальная дискотека Минутки безопасности. Уход домой | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, работники ДК, сельские библиотекари. |
8 День «Прикладное | 1.Мастер-классы «Умелые ручки» 2.Спорртивная пантомима. 3. Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 4.Беседа «Правила во время приема пищи» 5.Кружковая работа Страна «Мое Отчество» 6.Шашечный турнир 7.Инструктаж «Правила поведения внештатных ситуациях, дома, на улице, общественных местах» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры |
9День Тематический день» Национальная кухня» | 1.Игры на сплочение. 2. Настольная игра «Экспедиция вкусов» 3.Беседа «Закаливающие процедуры» 4. Костюмированное кулинарное шоу 5.Спортивная эстафета на свежем воздухе. 6.Кружковая работа Страна «Спортландия» 7.Инструктаж «Правила поведения с домашними животными для детей» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры |
10День Тематический день | 1. Тематический час «Открываем Россию» 2.Праздничная танцевальная программа 3.Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» 4.Трудовой десант 5.Викторина «Экологический светофор» 6.Беседа «Правила поведения на воде» 7. Инструктаж «Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры |
11День Тематический день | 1. Гостиная династий «Ими гордится Россия» 2.Беседа «Первая помощь при отравлениях» 3. Творческая мастерская «Подарок своей семье» 4.Кружковая работа Страна «Палитра Творчества» 5.Игры и соревнование на свежем воздухе. 6 Викторина «Галактика» . 7. Инструктаж. «Правила безопасности детей в сети Интренет» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры |
12День Тематический день | 1.Большая командная игра «Физкульт-УРА!» 2.Беседа «Я гражданин России» 3.Кружковая работа «Зеленая аптека»» 4.Беседа «Помощь утопающему» 5.Инструктаж. Памятка –оказание помощи при укусе змей.» 6.Игры на сплочение «Электрическая цепь. Квадрат. Переправа.» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры |
13День Тематический день | 1.Игра «Велосипедист, пешеход, водитель» 2.Презентация :»Вред курения, профилактика вредных привычек» 3. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения 4. Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги» 5.Конкурс рисунков «Дети против жестокости» 6.Беседа «Первая помощь при травмах» 7.Кружковая работа Страна «Спортландия» Инструктаж «Действие при захвате заложников» | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, уполномоченный по правам ребенка |
14 День «Обо всем на свете» | 1.Водные процедуры. 2.Просмотр русских народных сказок 3.Проведение конкурса «На балу у Золушки» 4.Олимпийские игры древности и современности. 5.Кружковая работа Страна «Мое Отечество» 7. Повторная Диагностика. Инструктаж «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Минутка безопасности. Уход домой. | Начальник лагеря, воспитатели, медсестра, учитель физкультуры, |
15 День Итоговый период |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» а. Куликовы Копани
Утверждаю: Директор МКОУ СОШ №8_________Г.М. Ешерова «____»___________2023 |
ПРОГРАММА
пришкольного лагеря дневного пребывания
«Орлята России»
Срок реализации программы 1 июня -22 июня 2023 года
Возраст детей: 6-10 лет
Сайфетдинова Н.Ф..– начальник лагеря
2023г.
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного лагеря «Солнышко». С дневным пребыванием «Орлята России» |
2 | Цель программы | Организация отдыха обучающихся школы в летний период. |
3 | Направления деятельности | Экологическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое, досуговое, художественно-эстетическое . |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: перечень мероприятий, через которые будет реализована Программа; ожидаемые результаты, условия реализации и приложения. |
5 | Ответственные за реализацию программы | Зам. Дир. По ВР Курбанова Х.М. Начальник лагеря: Сайфетдинова Н.Ф.- 1 смена Ешерова А.Ш. – 2 смена |
6 | Место реализации программы | Пришкольный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием . |
7 | Количество учащихся | 1 смена – 25 учащихся ( возраст 6-8лет) 2 смена – 20 учащихся (8-10 лет) |
8 | Сроки проведения, количество смен. | С 1 июня- по 22 июня 2023г, 1 смена С 29 июня по 19 июля 2023г, 2 смена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...
Программа психологического сопровождения пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» 2019 г
Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данн...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совер...