Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_shk.no_5.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени А.В. Гусака»
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 5
имени А. В. Гусака»
____________С.В. Костикова
«___»________________2021г.
Профильный лагерь дневного пребывания «Олимп»
Направленность: физкультурно-спортивная
Срок реализации: 18 дней (13.06 -03.07)
Г.Троицк,2021 г
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи.
- Основные принципы организации летнего отдыха.
- Основные направления деятельности.
- Обеспечение реализации программы.
- Режим дня
- Календарный план работы смены.
- Ожидаемые результаты.
1. Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 55 детей в возрасте 6–13 лет.
2. Цели и задачи программы.
Цель программы:
Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей в летний период.
- Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков.
- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
- Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе.
- Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.
3. Основные принципы организации летнего отдыха.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
4. Основное содержание программы
Спортивно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка) на свежем воздухе под ритмичную музыку;
- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке во дворе школы (футбол, волейбол, бадминтон);
- подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
- эстафеты («Веселые старты», «Мои летние коньки», «Юмор в спорте важен, не спорте!»,« Молодецкие забавы», «Спортивная эстафета »);
- поход;
- часы здоровья;
- закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
- солнечные ванны (ежедневно);
- воздушные ванны (ежедневно).
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой тесно сотрудничаем со школьным фельдшером и специалистами из медицинских учреждений. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно проводится конкурс «Чистая тарелочка».
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – эстетическое направление
2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
- изобразительную деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «-«Волшебный карандаш», «Моя визитка», «Помнит мир спасённый», «Мой край родной»);
- игровые творческие программы;
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Общественно-полезное направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отряде, работа на школьной клумбе);
- коллективные трудовые дела.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Досуговое направление
4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
- вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
- организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Научно-познавательное направление
5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
- проведение интеллектуальных игр;
- посещение музеев;
- проведение тематических библиотечных часов;
- игровая программа;
- викторины, интеллектуальные марафоны;
- организация игр «Что? Где? Когда?».
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Организация взаимодействия школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп» с социумом
5. Обеспечение реализации программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Положением о лагере дневного пребывания.
- Правилами внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Инструкциями по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Заявлений от родителей.
- Акта приемки лагеря.
- Планом работы.
Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет краевого бюджета, средств местного бюджета.
б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, игровая и спортивная площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организуют работу отрядов.
Методическое и информационное обеспечение предусматривает:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.
6. Этапы реализации программы
Подготовительный этап – апрель-май.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- Подготовка методического материала для работников лагеря;
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Запуск программы;
- Формирование органов самоуправления;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап.
- Подведение итогов смены;
- Выработка перспектив деятельности организации;
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
РЕЖИМ ДНЯ:
8.30 | - | 9.00 | Встреча детей Мы рады вам! |
9.00 | - | 9.15 | Зарядка Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку! |
9.15 | - | 9.30 | Утренняя линейка « Пора, пора! На линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) |
9.30 | - | 10.15 | Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво. |
10.15 | - | 12.15 | Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! |
12.15 | - | 13.00 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
13.00 | - | 14.00 | Кружковая работа Спортивные мероприятия |
14.00 | - | 14.30 | Клубный час Лишь заслышим зов игры быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных Линейка (подведение итогов дня). |
14.30 | - | Уход домой До свидания! До новых встреч! |
7.Календарный план
Дата | Мероприятия |
13.06.2019 | День открытия Олимпа. 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. 3. Инструктаж по ТБ 4.Познавательная игра: « Моя родина, Россия» 5.Диагностика физического развития 6. Игры на свежем воздухе. |
14.06.2019 | День метателя. 1. Открытие лагеря. Спортивно - игровая программа: «По рекордам Гиннеса» 2 Конкурс «Мы за здоровый образ жизни» (Самый фантастический проект) 3. Игра «В стране микробов» 4.Спортивные состязания. |
15.06.2019 | День бегуна 1.Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед выходом за территорию лагеря. 2. Библиотечный час 3. Беседа «Внимание – дети!» Терроризм – угроза обществу 4. Челябинский театр « Веселый паровозик» |
17.06.2019 | День здоровья. 1 Школа безопасности «В гостях у Айболита» Минутка здоровья «Как уберечься от солнечных лучей» 2.Акция «Защитим своё будущее» 3.Библиотечный час |
18.06.2019 | День прыгуна. 1. Викторина «Светофорик». 2.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» «Меры доврачебной помощи» 3. Лазертаг 4.Спортивная эстафета по правилам дорожного движения 5. Географическая викторина «По родной стране». |
19.06.2019 | День шахматиста 1.Зкскурсия в гражданскую оборону города Троицка 2.Шашечный турнир 3.Велосипедные гонки с препятствиями. 4.Беседа-размышление «Что такое хорошо, что такое плохо» 5.Выступление Челябинских артистов «В мире фокусов» |
20.06.2019 | День умелого пловца.
|
21.06.2019 | Зарница 1.Подготовка к зарнице: а) Футбол (мальчики) б) Прыжки через скакалку (девочки) в) Пионербол 2.Библиотечный час 3.Секреты фокусов 4. Проведение ЗАРНИЦЫ |
22.06.2019 | День памяти и скорби. 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2. Школа безопасности. «На улицах большого города» 3.Соревнования велосипедистов Митинг Памяти. 4. Музей под открытым небом (Новорезка) |
24.06.2019 | День пионербола 1. Соревнования по пионерболу 2. Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков» 3. Конкурс рисунков на асфальте Выступление Челябинских артистов .Шоу « Укрощение огня» |
25.06.2019 | День современного флэш-моба 1.Поход в библиотеку 2.Спортивный флешмоб 3.Планетарий 4. Викторина «Что? Где? Когда?» (правовое воспитание) |
26.06.2019 | День стрелка. 1.Игры на свежем воздухе. 2.Беседа «Малые олимпийские игры» История создания олимпийских игр. 3.Поездка в бассейн 4.Лазертаг |
27.06.2019 | День художественной гимнастики 1.Конкурс «Мисс и мистер лагеря» 2.Соревнования по художественной гимнастике. 3..Лазертаг |
28.06.2019 | День выносливости 1.Спортивная эстафета по правилам дорожного движения 2.«Защити свои права» Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе» 3.Посещение бассейна |
29.06.2019 | День спортивного караоке 1.Правила культуры поведения в лагере и общественных местах – беседа 2. Конкурс сочинений «Моя любимая книга». 3.Конкурс Караоке о спорте 4. Посещение краеведческого музея |
29.06.2019 | День Нептуна. 1. Спортивные состязания 2. Правила поведения на воде в купальный сезон (беседа) 3. Библиотечный час 3. Праздник микрорайона «Быстрее, выше, сильнее!» |
01.07.2019 | День русских народных игр 1.Беседа История русских народных игр 2.Игра «Горелки» 3.Игра «Лапта» 4.Беседа по противопожарной безопасности «Спички не игрушка» «Правила поведения и безопасности человека на воде» 5.Соревнования по лапте |
02.07.2019 | День настольного тенниса 1. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». 2.Библиотечный час 3. Работа кружков. Спортивная игра «Поиски клада» 4. Беседа «Мир детей в пространстве мира взрослых» |
03.07.2019 | Закрытие лагеря. 1. Библиотечный час 2.Спортивные состязания «Юмор в спорте важен, не спорьте!» 3. Аттракционная площадка Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2020 года. |
8. Ожидаемые результаты работы лагеря:
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей;
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности;
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
- расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
- Таблица рекордов;
- Карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...
Программа психологического сопровождения пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» 2019 г
Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данн...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Содержание данной смены может быть реализовано как в одномконкретно взятом классе-отряде, так и во всех отрядах, находящихся впришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы«...