Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля “Мы - будущие защитники” (Квест-игра для учащихся 1-4 классов)
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, познакомить с разными родами войск нашей страны, военными специальностями, воспитывать уважение к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие,
посвященное 23 февраля
“Мы - будущие защитники”
(Квест-игра для учащихся 1-4 классов)
Цель: воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, познакомить с разными родами войск нашей страны, военными специальностями, воспитывать уважение к ним.
Задачи:
1.Воспитание у подрастающего поколения через игровую деятельность умения дружить, проявлять толерантность к сверстникам.
2.Формирование готовности детей к творческой реализации жизненных проблем и ситуаций, умение раскрыть свои способности и возможности. 3.Формирование умений преодолевать трудности, воспитание в ребятах умения слаженно действовать, развивать интерес к поисковой деятельности.
4. Создание атмосферы праздника для детей, донести до детей, что они будущие защитники Родины
Оборудование: компьютер, реквизиты для конкурсов (листы бумаги, маркеры и т.д.), слайдовые презентации, маршрутные листы ,таблица результатов по конкурсам.
Место проведения: блок начальной школы: кабинеты, рекреация.
Ход мероприятия:
Команды(классы) выстраиваются на линейку.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших будущих защитников, которые пока еще учатся в школе с замечательным днем – днем защитника Отечества.
Сценка
Девочки читают стихи:
В февральский день,
морозный день
все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
у вас в сердцах оставят.
Мальчики! С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура! Защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно – голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Ведущий: Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
- А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.
- Какие это качества? (Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т.д.)
- Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить, мы проводим сегодня для вас испытание. Каждая команда получает свой «Маршрутный лист», в котором вы найдете карту испытаний и свой маршрут.
На каждой станции вас ждут свои испытания. Чтобы их пройти вы должны быть дружными, организованными, быстрыми, ловкими и сообразительными.
За каждое испытание команда получает определенное количество баллов. По окончанию нашего праздника будут подведены итоги квест игры.
Итак, приглашаю командиров получить свои «Маршрутные листы», ознакомиться с ними и, по сигналу, дружно отправиться к месту вашего первого испытания.
Всем удачи!
Командиры получают листы. Соревнования начинаются.
Команды: Разведчики, Десантники, Танкисты, Связисты
Конкурсная программа
1.Станция «Шифровальщики»
Команда получает шифровку и вопросы. Для удобства можно поделить вопросы на 2 группы. Мальчики должны быстро и правильно ответить на вопросы, используя слова «да» и «нет», выбрать букву и составить высказывание, которое зашифровано.
Шифровка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 |
Ключ к шифровке:
№ вопроса | ДА | НЕТ |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. | Т О Ш Е Л О Ф Ю Ч А Л Ъ Е Л Й Л К А В Б О Ю | М Я Ж О М Е В Ч Ь Е Н Ь Ы Э Е Г К О Д П Ш Ч |
Вопросы:
- Окоп – это вырытая яма?
- Компас – это прибор для измерения времени?
- Гимнастёрка – это рубашка для занятий гимнастикой?
- Танки могут плавать?
- Бескозырка – это головной убор без козырька?
- У звезды 5 лучей?
- Солдат служит 10 месяцев?
- Боевые гранаты растут на дереве?
- Два сапога – пора?
- Танк меньше пушки?
- Парашют сделан из бумаги?
- Якорь – это лишний груз, который всегда сбрасывают?
- Бинокль – это предмет, который всегда сбрасывают?
- Моряк – это то же самое, что и матрос?
- Лейтенант старше генерала по званию?
- «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати.
- Отделение – это 7 человек?
- На погонах у моряков изображены самолёты?
- Компас показывает направление?
- Магазин – это место для патронов?
- Кок – это повар на корабле?
- В слове «казарма» три буквы «а» ?
Ответ: «Тяжело в ученье – легко в бою»
Чьи это слова? (А.Суворова)
2. Станция «Победное Ура»
С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное «Ура».
- Математическое место жительства икса и игрека УРА- - - - - - (уравнение)
- Разрушительный ветер УРА - - - (ураган)
- Молодая трава из сказок -УРА- - (мурава)
- Самый подвижный школьный урок - - - - - - - -УРА ( физкультура)
- Главные часы России - УРА- - - (куранты)
- Головной убор в Армии -УРА - - - ( фуражка)
- Домик собаки - - -УРА (конура)
- Самый книжный школьный предмет - - - - - - -УРА ( Литература)
- Горы в России УРА - (Урал)
- И бог неба, и планета, и химический элемент УРА- ( уран)
2. Отгадать загадки и сделать отгадку.
1.Он гудит и чертит мелом
На бумаге голубой,
Он рисует белым - белым,
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
2.Своих глаз нет,
А врага видеть помогает. (Бинокль)
3.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)
4.Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.(Сапоги)
5.Будоражит глубину — Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …(Подлодка)
6.Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.(Танк)
7.В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!(Стрелок)
8.На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
9.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!(Радист)
10.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута! (Десантник)
11.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!(Военный летчик)
3. Станция «Интеллектуалдьная».
Блок № 1
1. Вооруженные силы. (Армия)
2. Выпускник военного училища. (Офицер)
3. Торжественный смотр войск. (Парад)
4. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
5. Солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)
6. Бывает походная,сторожевая, пограничная. (Застава)
7. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
9. Одно название для мужского имени и пулемета в гражданскую войну. (Максим)
10. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
11. Войсковая часть, расположенная в городе или крепости. (Гарнизон)
12. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
Блок № 2
1. Главный человек на корабле. (Капитан)
2. Мальчик на судне, готовящийся в матросы. (Юнга)
3. Морской повар на корабле. (Кок)
4. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь)
5. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. (Парус)
6. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
7. Как называется плавучая переправа. (Паром)
8. Судно, работающее на атомной энергии. (Атомоход)
9. Сильная морская буря. (Шторм)
10. Объединение военных кораблей. (Эскадра)
11. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
12. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол)
Блок № 3
1. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
5. Как звучит вечерняя команда в казарме. («Отбой!»)
6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)
7. Как называются двери в танках? (Люки)
8. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
9. Как расшифровать БТР? (Бронетранспортер)
10. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении — …» (легко в бою)
11. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (Шляпа)
12. Для чего нужен противогаз? (Защита от загрязненного воздуха)
Конкурс «В тылу»
(под музыку с книгой на голове станцевать танец)
4. Станция «Интерактивная игра 23».
интерактивная игра
2. Игра: «Чтоб солдатом стать…»
Сейчас все вы, на равных, должны показать самые простые навыки будущего солдата. А. В. Суворов был человеком, который придумал гимнастику, ее-то мы сейчас с вами и проведем. Девочки также могут выполнять ее вместе с нами.
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Не стоим и не зеваем – дружно шею разминаем(вращение головой )
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Не стоим и не зеваем -дружно руки разминаем.(упр-е «Руки к плечам, вращение)
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Не стоим и не зеваем – дружно ноги разминаем (Приседания)
Чтоб солдатом стать, нужно мышцы накачать,
Не стоим и не зеваем – а все тело разминаем.(прыжки с хлопками над головой )
Заключение. Построение команд в рекреации.
Песня
Выступление девочек:
- Дорогие наши мальчики!
Мы убедились сегодня в том,
Что вы самые умные!
- Самые обаятельные!
- Самые веселые!
- Самые сильные!
- Самые смелые!
- Самые спортивные!
- Самые внимательные!
- Самые привлекательные!
- Вы – наши рыцари!
- Вы – наши джентльмены!
- И нам с вами ни капельки не страшно!
- Вы наша опора и защита.
- Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
- Мы вас очень… (хором) любим!
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мавраль» Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.
«Мавраль»Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта. Семейный праздник...
Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."
Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля, "Защитники Отечества".
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Защитники Отечества"...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля
Праздник посвященный Дню защитников Отечества...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля
февраляВ разработке подробно описывается сценарий праздника 23 февраля для параллели 2-4 классов, рассматривается краткая история праздника и предлагается веселая конкурсная программа "А ну-ка, м...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля "Мы-рыцари, в нас души горячи!"
Данное мероприятие проводится накануне Дня Защитника Отечества. В сценарии представлены историческая справка, конкурсы для детей и взрослых и литературно-музыкальный монтаж....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля «Под мирным небом»
Ход внеклассного мероприятия , посвященное 23 февраля...