Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля
классный час (2, 3, 4 класс)
февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_23_fevralya.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №29»
Сценарий
внеклассного мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества.
1-4 классы
Подготовила Солдаткина А.Н.
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия№29»
г.о. Саранск
Звучит музыка
(Слайд 1 )
Ведущий:
-Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в актовом зале нашей гимназии ребят, учителей, родителей. Наша встреча сегодня неслучайна.
Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев, мальчиков.
Сегодня, в этот славный день февральский,
Сердечно вас, мужчины, поздравляем.
Успехов и погон вам генеральских,
Здоровья, счастья, радости желаем!
(Слайд 2 )
Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
1 ученик
День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!
Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.
2 ученик
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.
Ведущий:
-Интересно, почему мы отмечаем этот праздник именно 23 февраля? Какова его история?
-Чтобы ответить на эти и друг ни и вспомним некоторые героические страницы нашего прошлого и славных ие вопросы мы совершим сейчас небольшое путешествие по ленте време защитников Отчизны разных времен.
Ведущий:
Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Россия не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь, потому что на защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках. Так повелось с давних времен.
А если мы говорим о Древней Руси, то как не вспомнить прославленных богатырей, защитников земли русской.
Отгадайте о ком богатыре идет речь?
Загадки:
Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец) (Слайд 3)
Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич) (Слайд 4 )
Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович) (Слайд 5)
(Слайд 6)
Викторина.
- Кто самый старший и самый младший из богатырей?
- Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
- Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
- Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
- Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
- 6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
- Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
- Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
- С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
- Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
(Слайд 7)
Перенесемся в 13 век. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище.
(Слайд 8)
Заглянем во времена Московского государства.
Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
(Слайд 9 )
В 17 веке наступило смутное время.
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан, крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
(Слайд 10)
А знаете ли вы, когда появилось слово солдат и кто был первым солдатом?
Слово «солдат», произошло от итальянского «сольдо», т.е. монета, и в России стали употребляться при Петре Первом в 17 веке.
А первым русским солдатом стал Сергей Бухвостов, который когда-то первым откликнулся на призыв Петра Первого записываться в «потешные войска» и всю свою долгую жизнь, а прожил он 86 лет, Бухвостов служил царю и Отечеству верой и правдой.
(Слайд 11 )
Именно ему на Преображенской площади в Москве установлен памятник, который так и называется «Первый Российский солдат».
(Слайд 12)
Перенесемся в 18 век. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”.
(Слайд 13 )
Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
(Слайд 14)
Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
3 ученик
Сколько же гостей не званных
Побывало на Руси,
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов
Славу заслужив в боях
(Слайд 15)
И даже в самые трудные минуты солдаты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём.
Песня «Солдатушки- бравы ребятушки»
(Слайд 16)
Наступил 2о век.
После революции 7 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, но и с внешними врагами — продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России.18 февраля 1918 года германские и турецкие войска, вторглись в Советскую Россию.А 23 февраля войска Красной Армии уже воевали под Нарвой и Псковом и одержали победу.
4 ученик
В лютые дни февраля
Армия билась не зря
Под Нарвой врагов сокрушила
Победу в боях заслужила.
Тогда этот праздник родился
Мы славим героев сейчас
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат
И с 23 февраля 1923 года ежегодно отмечался как День Красной Армии.
(Слайд 17) Фоном звучит « Священная война»
Откроем одну из самых страшных страниц в истории нашей родины.
22 июня 1941 года войска фашистской Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая Отечественная война. На защиту Родины встали не только взрослые, но и тысячи мальчиков и девочек. Низкий поклон и слова благодарности.
В партизанских отрядах и подпольных группах воевали сотни подростков. Они вместе со взрослыми ходили в разведку, подрывали воинские эшелоны врага, устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях за Родину.
(Слайд 18 )
5 ученик:
Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он как нищий по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых,
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму,
Его расстреляли весной …
6 ученик
Сколько Вас? Попробуй перечислить!
Не сочтешь, а впрочем – все равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ведущий:
Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне со взрослыми? Этого точно не знает никто.
(Слайд 19 )
Вспомним некоторые имена: Леня Голиков, Валя Котик, Саша Бородулин, Вася Коробко, Зина Портнова, Марат Казей, Лара Михеенко и еще тысячи и тысячи девчонок и мальчишек, защитивших свою страну. Память о них будет вечно жить в сердцах людей.
(Слайд 20)
У поэта Роберта Рождественского есть такие строчки
Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, —
пожалуйста,
помните!
(Слайд 21)
7 ученик
Россия, дом, отчизна
С любовью говорю
За Родину, за маму
Коль надо в бой пойду
Я не люблю сражений
И мир мне по душе
Но если враг захочет
С войною к нам прийти
Отпор получит крепкий
Мы встанем на пути
(Слайд 22)
Как прадеды и деды
В суровый грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас
Песня «Прадедушка»
После войны в 1946 году Красную армию переименовали в Советскую. И праздник стал называться День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А в 1995 году праздник получил название «День защитника Отечества»
8 ученик
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережем от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
9 ученик
(СЛАЙД 23)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Берегите Россию – нет России другой.
10 ученик
(Слайд24 )
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
(Слайд 25 или 26 )
Песня « Служить России»
(Слайд 26 )
Ведущий:
А интересно, кто нужен в армии?
Ракетчик или танкист?
Танкист или летчик?
Летчик или моряк?
Моряк или воздушный десантник?
На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец важнее – все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак.
И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.
Ведущий:
Я думаю, что когда наши мальчики подрастут и пойдут служить в армию, то будут достойными защитниками своей страны.
(Слайд 27 )
А сейчас давайте подсмотрим как иногда провожают в армию. Сценка по мотивам песни, которой уже более 100 лет.
СЦЕНКА «Проводы в армию»
Звучит песня “ Как родная меня мать провожала»
Ваня:
Мама в армию меня провожала…
Тут уж вся моя семья прибежала.
Мама:
Ох, куда ж ты мой сынок, ох куда же?
Не ходил бы, Ваня ты, в солдаты.
Бабушка:
Служить в армии, другие найдутся,
Без тебя они, внучок, обойдутся!
Сестра:
Не ходил бы ты туда, Ваня – братик,
Лучше мы пойдем с тобой в детский садик.
Будем в игры там играть, кашу кушать,
И лепить и рисовать, сказки слушать.
Ваня:
Не волнуйтесь, там друзья мои служат,
Неужели, папа, мам, я их хуже!
Отец:
Нет, не хуже! И скажу откровенно,
Что большая эта честь, стать военным!
Учат в армии ребят быть мужчиной.
Не ходить тебе туда, нет причины.
Станет сильным мальчик наш, ловким, смелым.
Будет в армии служить всем примером!
Дедушка:
Помни внук, как мы ценой своей жизни,
Защищали от фашистов Отчизну.
Как победу для всех вас отстояли,
И жизнь мирную стране завоевали.
Твой черёд исполнить долг самый главный:
Послужить родной России исправно.
Бабушка:
Как же будет там без нас, наш Ванюша?
Хоть оладушки возьми, там покушай!
Потеплее, ты внучок, одевайся.
И скорее, милый, к нам возвращайся.
Мама:
Я боюсь, а вдруг, сынок заболеет?
Кто поддержит в трудный час, пожалеет?
Не забудь аптечку взять ты с собою.
Будем ждать тебя, родной, как героя!
(Слайд 28)
Папа:
А сегодня тебя, сын, провожаем.
Честно Родине служить мы желаем.
Быть солдатом ты отважным старайся.
Возмужавшим, к нам домой возвращайся!
Звучит «Прощание славянки», Ваня уходит, семья машет ему руками.
Ведущий:
Пришло время поздравить с праздником наших мальчиков.
(Слайд 29 )
Девочки:
Мы всех мальчишек поздравляем
С мужским, солдатским этим днем,
И всем вам мужества желаем
Для вас частушки пропоем.
Звучит запись частушек
Девочки поют частушки
Частушки
В нашей школе от мальчишек
Просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
23 февраля
Праздничный совсем не зря.
Мы мальчишек поздравляем
От окраин до Кремля!
Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком! У-ух!
Мы защитников сегодня
Поздравляем от души,
И, конечно, точно знаем,
Наши мальчишки хороши.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
(Слайд 30 )
Конкурсная программа
А сейчас самое время посоревноваться нашим мальчикам в силе, ловкости, сноровке. Пойдут и они в армию, станут солдатами. А солдат должен быть всегда готов к любым испытаниям. Сейчас наши мальчики это и продемонстрируют.
(Слайд 31)
Конкурс «Знатоки»
От каждого класса по з мальчика. Сначала приглашаются ученики 2 классов, потом 3 и 4 классов
2 класс.
В армии есть свои военные профессии: танкист, ракетчик. Каждая команда по очереди называет военные профессии; кто последний - та команда и побеждает.
3 класс.
В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Мальчишки, как будущие военные, должны знать военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
4 класс.
Вам, ребята, нужно будет ответить на вопросы, связанные с армией. Кто быстрее ответит, та команда и победила.
1.Как звали русского полководца, который в детстве был очень слабым ребенком? (А. Суворов.)
2.Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)
3.Геройский поступок солдата. (Подвиг.)
4. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)
5.Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)
6. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр)
7.Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
8.Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой)
9.Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет?
(Трап).
10.Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
11.Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
Конкурс « Силачи»
Солдат должен быть сильным. А силачи хорошо умеют отжиматься. Посмотрим кто больше отожмется?
Конкурс «Ловкачи»
Давайте сначала подготовимся к конкурсу. Снимите пиджак, выверните его наизнанку, включая рукава. Повесьте на стул. Каждый мальчик, наверное, не раз в своей жизни слышал, что в армии нужно одеться пока горит спичка. И вам сейчас предстоит почувствовать себя в роли солдат.
Пока горит спичка, вам нужно вывернуть пиджак, надеть его, сесть на стул и сказать фамилию и слово готов.( Например Иванов готов) Кто успеет это сделать, пока горит свеча, тот победил.
Конкурс «Спаси товарища»
Солдат должен уметь оказывать первую медицинскую помощь своим товарищам, перевязать раны. Но у нас кончились бинты и вам придется учится на туалетной бумаге. Туалетной бумагой обмотать «раненного товарища» за 4 минуты. Кто это сделает более ловко –тот и победитель.
Звучит веселая музыка.
Конкурс «Минное поле»
(Для проведения заранее готовятся надувные шары, в которых спрятаны «запалы» - спички)
Перед вами минное поле, Мины- это шары, а в шарах запал-спичка. Ваша задача лопнуть как можно больше шариков и собрать запалы. Кто больше соберет запалов, тот и победитель.
Но разминирование будет проходить в условиях, приближенных к боевым. Т.е под обстрелом противника. Как только музыка прекратиться, надо «окопаться» - лечь на пол и не шевелиться, как зазвучит – вновь приступать к разминированию. Итак, по моей команде: начали!
(Звучит веселая музыка)
Ведущий
Мы всем мальчикам ставим пять!
Им ловкости не занимать
Вы все отважны и смелы
Всех вас поздравить рады мы! (Слайд 32)
Молодцы, ребята! Вы сегодня показали себя с лучшей стороны. Я хочу вручить вам медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль самая ценная награда для солдата.
Еще раз всех с праздником! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!
Список использованной литературы
- Троицкая Н.В. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие. Москва: Дрофа, 2003г.
- Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова. Изд. «Учитель». Волгоград, 2001 г.
- Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Под ред. Е.Н..Степанова. Москва: ТЦ СФЕРА, 2004
- Классные часы. 4 класс. Составитель Г.П. Изд. «Учитель». Волгоград, 2007 г.
- Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы. Составитель И.В. Персидская. Издательство «Учитель». Волгоград, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта
Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери...
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"...
«Мавраль» Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.
«Мавраль»Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта. Семейный праздник...
Сценарий внеклассного мероприятия 23 февраля
« Я солдатом быть хочу»сценарий праздничной программы, посвященнойДню защитника Отечества (для детей 7-10 лет) Цели:Расширить представления детей о Вооруженных силах России.Сформировать пол...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного празднику 23 февраля (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного празднику 23 февраля....
Сценарий внеклассного мероприятия "23 февраля"
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«А ну-ка, мальчики!» Цель: воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.Задачи:1. Познако...