Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля
классный час (2, 3, 4 класс)

Солдаткина Анна Николаевна

февраля

В разработке подробно описывается сценарий праздника 23 февраля для параллели 2-4 классов, рассматривается краткая история праздника и предлагается веселая конкурсная программа "А ну-ка, мальчики!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №29»

        Сценарий

внеклассного мероприятия,

посвященного Дню защитника Отечества.

1-4 классы

Подготовила Солдаткина А.Н.

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия№29»

г.о. Саранск

Звучит музыка

(Слайд 1 )

Ведущий:

  -Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в актовом зале нашей гимназии ребят, учителей, родителей. Наша встреча сегодня неслучайна.

  Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев, мальчиков.

Сегодня, в этот славный день февральский,

Сердечно вас, мужчины, поздравляем.

Успехов и погон вам генеральских,

Здоровья, счастья, радости желаем!

(Слайд 2 )

 Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

 1 ученик

День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

2 ученик

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.

Ведущий: 

-Интересно, почему мы отмечаем этот праздник именно 23 февраля?   Какова его история?

-Чтобы ответить на эти и друг ни и вспомним некоторые героические страницы нашего прошлого и славных ие вопросы мы совершим сейчас небольшое путешествие по ленте време защитников Отчизны разных времен.

Ведущий:

Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Россия не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь, потому что на защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках. Так повелось с давних времен.

  А если мы говорим о Древней Руси, то как не вспомнить прославленных богатырей, защитников земли русской.

Отгадайте о ком богатыре идет речь?

Загадки:

Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)
(Слайд 3)

Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)
 (Слайд 4 )

Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)
 (Слайд 5)

(Слайд 6)

Викторина.

  1. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
  3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
  4. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
  5. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
  6. 6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
  7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
  8. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
  9. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

(Слайд  7)

Перенесемся в 13 век. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище.

(Слайд 8) 

Заглянем во времена Московского государства.

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

(Слайд 9 )

В 17 веке наступило смутное время.

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан, крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

(Слайд 10)

А знаете ли вы, когда появилось слово солдат и кто был первым солдатом?

 Слово «солдат», произошло от итальянского «сольдо», т.е. монета, и в России стали употребляться при Петре Первом в 17 веке.

 А первым русским солдатом стал Сергей Бухвостов, который когда-то первым откликнулся на призыв Петра Первого записываться в «потешные войска» и всю свою долгую жизнь, а прожил он 86 лет, Бухвостов служил царю и Отечеству верой и правдой.

 (Слайд 11 )

Именно ему на Преображенской площади в Москве установлен памятник, который так и называется «Первый Российский солдат».

(Слайд 12)

Перенесемся в 18 век. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”.

(Слайд 13 )

Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

(Слайд 14)

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

3 ученик

Сколько же гостей не званных 
Побывало на Руси, 
Их рубить не уставали 
Наши русские мечи! 
И Суворов и Кутузов 
Пешим строем, на конях 
Били турок и французов 
Славу заслужив в боях 

(Слайд 15)

И даже в самые трудные минуты солдаты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём. 

Песня «Солдатушки- бравы ребятушки»

(Слайд 16) 

Наступил 2о век.

 После революции 7 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, но и с внешними врагами — продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России.18 февраля 1918 года германские и турецкие войска, вторглись в Советскую Россию.А 23 февраля войска Красной Армии уже воевали под Нарвой и Псковом и одержали победу.

4 ученик

В лютые дни февраля
Армия билась не зря
Под Нарвой врагов сокрушила
Победу в боях заслужила.

Тогда этот праздник родился
Мы славим героев сейчас
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат

И с 23 февраля 1923 года ежегодно отмечался как День Красной Армии.

(Слайд 17) Фоном звучит « Священная война»

Откроем одну из самых страшных страниц в истории нашей родины.

22 июня 1941 года войска фашистской Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая Отечественная война.  На защиту Родины встали не только взрослые, но и тысячи мальчиков и девочек. Низкий поклон и слова благодарности.          

В партизанских отрядах и подпольных группах  воевали сотни подростков. Они вместе со взрослыми  ходили в разведку, подрывали воинские эшелоны врага, устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях за Родину.

(Слайд 18 )

5 ученик: 

Жил мальчик на хуторе Мшинском,

За дальним кордоном лесным,

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он как нищий по селам

С холщовой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых,

И мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка – Связной.

Он пережил осень и зиму,

Его расстреляли весной …

6 ученик

Сколько Вас? Попробуй перечислить!

Не сочтешь, а впрочем – все равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ведущий:

Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне со взрослыми? Этого точно не знает никто.

(Слайд 19 )

 Вспомним некоторые имена:  Леня Голиков, Валя Котик, Саша Бородулин, Вася Коробко,  Зина Портнова, Марат Казей, Лара Михеенко и еще тысячи и тысячи девчонок и мальчишек, защитивших свою страну. Память о них будет вечно жить в сердцах людей.

(Слайд 20) 

У поэта Роберта Рождественского есть такие строчки

Люди! 
Покуда сердца
стучатся, — 
помните! 
Какою 
ценой 
завоёвано счастье, — 
пожалуйста,
помните!

(Слайд 21)

7 ученик

Россия, дом, отчизна
С любовью говорю
За Родину, за маму
Коль надо в бой пойду 

Я не люблю сражений
И мир мне по душе
Но если враг захочет
С войною к нам прийти
Отпор получит крепкий
Мы встанем на пути

(Слайд 22) 
Как прадеды и деды
В суровый грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас

Песня «Прадедушка»

После войны в 1946 году Красную армию переименовали в Советскую. И праздник стал называться День Советской Армии и Военно-Морского Флота. А в 1995 году праздник получил название «День защитника Отечества»

8 ученик

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережем от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

9 ученик

(СЛАЙД 23)

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Берегите Россию – нет России другой.

10 ученик

(Слайд24 )
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

(Слайд 25 или 26 ) 

Песня « Служить России»

(Слайд 26 )

Ведущий:

А интересно,  кто нужен в армии?        
Ракетчик или танкист?
Танкист или летчик?
Летчик или моряк?
Моряк или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец важнее – все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак.

 И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.

Ведущий:

Я думаю, что когда наши мальчики подрастут и пойдут служить в армию, то будут достойными защитниками своей страны.

(Слайд 27 )

А сейчас давайте подсмотрим как иногда провожают в армию. Сценка по  мотивам песни, которой уже более 100 лет.

СЦЕНКА «Проводы в армию»

Звучит песня “ Как родная меня мать провожала»

Ваня:

Мама в армию меня провожала…

Тут уж вся моя семья прибежала.

Мама:

Ох, куда ж ты мой сынок, ох куда же?

Не ходил бы, Ваня ты, в солдаты.

Бабушка:

Служить в армии, другие найдутся,

Без тебя они, внучок, обойдутся!

Сестра:

Не ходил бы ты туда, Ваня – братик,

Лучше мы пойдем с тобой в детский садик.

Будем в игры там играть, кашу кушать,

И лепить и рисовать, сказки слушать.

Ваня:

Не волнуйтесь, там друзья мои служат,

Неужели, папа, мам, я их хуже!

Отец:

Нет, не хуже! И скажу откровенно,

Что большая эта честь, стать военным!

Учат в армии ребят быть мужчиной.

Не ходить тебе туда, нет причины.

Станет сильным мальчик наш, ловким, смелым.

Будет в армии служить всем примером!

Дедушка:

Помни внук, как мы ценой своей жизни,

Защищали от фашистов Отчизну.

Как победу для всех вас отстояли,

И жизнь мирную стране завоевали.

Твой черёд исполнить долг самый главный:

Послужить родной России исправно.

Бабушка:

Как же будет там без нас, наш Ванюша?

Хоть оладушки возьми, там покушай!

Потеплее, ты внучок, одевайся.

И скорее, милый, к нам возвращайся.

Мама:

Я боюсь, а вдруг, сынок заболеет?

Кто поддержит в трудный час, пожалеет?

Не забудь аптечку взять ты с собою.

Будем ждать тебя, родной, как героя!

(Слайд 28)

Папа:

А сегодня тебя, сын, провожаем.

Честно Родине служить мы желаем.

Быть солдатом ты отважным старайся.

Возмужавшим, к нам домой возвращайся!

 

Звучит «Прощание славянки», Ваня уходит, семья машет ему руками.

Ведущий:

Пришло время поздравить с праздником наших мальчиков.

(Слайд 29 )

Девочки:

Мы всех мальчишек поздравляем 
С мужским, солдатским этим днем, 
И всем вам мужества желаем 
Для вас частушки пропоем. 

Звучит запись частушек

Девочки поют частушки

Частушки

В нашей школе от мальчишек

 Просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.

23 февраля
Праздничный совсем не зря.
Мы мальчишек поздравляем
От окраин до Кремля!

Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком! У-ух!

Мы защитников сегодня
Поздравляем от души,
И, конечно, точно знаем,
Наши мальчишки хороши.

Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
 Лучше всех на лыжах бегать
  И в футбол всех обыграть!

  Пусть удача будет с вами,
  Только вы дружите с нами.
  Нам во всём вы помогайте,
  От других нас защищайте!

   В общем, милые мальчишки,
  Мы откроем вам секрет:
  Лучше вас на белом свете
  Никого, конечно, нет! 

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

(Слайд 30 )

Конкурсная программа

А сейчас самое время посоревноваться нашим мальчикам в силе, ловкости, сноровке. Пойдут и они в армию, станут солдатами. А солдат должен быть всегда готов к любым испытаниям. Сейчас наши мальчики это и продемонстрируют.

(Слайд 31)

Конкурс «Знатоки»

От каждого класса по з мальчика. Сначала приглашаются ученики 2 классов, потом 3 и 4 классов

 2 класс.

В армии есть свои военные профессии: танкист, ракетчик. Каждая команда по очереди называет военные профессии; кто последний - та команда и побеждает.

3 класс.

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Мальчишки, как будущие военные, должны знать военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.

4 класс.

Вам, ребята, нужно будет ответить на вопросы, связанные с армией. Кто быстрее ответит, та команда и победила.

1.Как звали русского полководца, который в детстве был очень слабым ребенком? (А. Суворов.)

2.Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

3.Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

4. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

5.Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

6. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр)

7.Как называется бег с криком «Ура!» (атака)


8.Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой)


9.Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет?

    (Трап).


10.Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
11.Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)

Конкурс « Силачи»

Солдат должен быть сильным. А силачи хорошо умеют отжиматься. Посмотрим кто больше отожмется?

Конкурс «Ловкачи» 

Давайте сначала подготовимся к конкурсу.  Снимите пиджак, выверните его наизнанку, включая рукава. Повесьте на стул. Каждый мальчик, наверное, не раз в своей жизни слышал, что в армии нужно одеться пока горит спичка. И вам сейчас предстоит почувствовать себя в роли солдат.
Пока горит спичка, вам нужно вывернуть пиджак, надеть его, сесть на стул и сказать фамилию и слово готов.( Например Иванов готов) Кто успеет это сделать, пока горит свеча, тот победил.

Конкурс «Спаси товарища»

 

Солдат должен уметь оказывать первую медицинскую помощь своим товарищам, перевязать раны. Но у нас кончились бинты и вам придется учится на туалетной бумаге. Туалетной бумагой обмотать «раненного товарища» за 4 минуты. Кто это сделает более ловко –тот и победитель.

Звучит веселая музыка.

Конкурс «Минное поле»

 (Для проведения заранее готовятся надувные шары, в которых спрятаны «запалы» -  спички)

Перед вами минное поле, Мины- это шары, а в шарах запал-спичка. Ваша задача лопнуть как можно больше шариков и собрать запалы. Кто больше соберет запалов, тот и победитель.

 Но разминирование будет проходить в условиях, приближенных к боевым. Т.е под обстрелом противника. Как только музыка прекратиться, надо «окопаться» - лечь на пол и не шевелиться, как зазвучит – вновь приступать к разминированию. Итак, по моей команде: начали!

(Звучит веселая музыка)

Ведущий
Мы всем мальчикам ставим пять! 
Им ловкости не занимать 
Вы все отважны и смелы 
Всех вас поздравить рады мы! (Слайд 32)

Молодцы, ребята! Вы сегодня показали себя с лучшей стороны. Я хочу вручить вам медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль самая ценная награда для солдата.

    Еще раз всех с праздником! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!

Список использованной литературы

  1.  Троицкая Н.В. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие. Москва: Дрофа, 2003г.
  2. Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова. Изд. «Учитель». Волгоград, 2001 г.
  3. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Под ред. Е.Н..Степанова. Москва: ТЦ СФЕРА, 2004
  4. Классные часы. 4 класс. Составитель Г.П.  Изд. «Учитель».  Волгоград, 2007 г.
  5.  Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы. Составитель И.В. Персидская. Издательство «Учитель». Волгоград, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта

Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"...

«Мавраль» Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

«Мавраль»Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта. Семейный праздник...

Сценарий внеклассного мероприятия 23 февраля

« Я солдатом быть хочу»сценарий  праздничной программы, посвященнойДню защитника Отечества (для детей 7-10 лет) Цели:Расширить представления детей о Вооруженных силах России.Сформировать пол...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного празднику 23 февраля (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного празднику 23 февраля....

Сценарий внеклассного мероприятия "23 февраля"

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«А ну-ка, мальчики!» Цель:  воспитание  патриотических  чувств  у  подрастающего  поколения.Задачи:1. Познако...