Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Данный материал предназначен для учителей начальной школы и воспитателей ГПД для решения задач патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzyk_kompozitsiya_chtoby_pomnili.docx | 43.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Памяти (22июня)
«ЧТОБЫ ПОМНИЛИ».
Цели:
воспитание преданности Родине;
воспитание гуманного отношения к окружающим людям ;
уважение к боевому прошлому Родины ;
воспитание гражданского сознания.
Реквизит, костюмы: воен. пилотки, красные ленты (6,полотно белое, черное, муляж гранаты, палка с головой лошади,игрушечные автоматы, искуств. цветы, рисунки голубей.
Ход мероприятия.
1 СЛАЙД.
1ЧЕЛ. А может, нам о них забыть
Опять война,
Опять блокада.
2ЧЕЛ. Я слышу иногда:
“Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне”.
3ЧЕЛ. И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
4ЧЕЛ. Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
2 СЛАЙД. Начало войны
ЛЕВИТАН НАЧАЛО ВОЙНЫ
3,4,5 СЛАЙДЫ .Дети войны
Ведущий : Трудные, голодные и холодные военные годы называют военными лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»
Ведущая: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:«Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
Ведущая:… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
Ведущая:… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Ведущая: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Ведущая:… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна,
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!
Ведущий.Тяжёлые испытания война принесла детям.Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
Ученица.
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.
Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?
Ребенок.
Мы от свинцовых розг
Падали с разбега,
Но – поднимались в рост
Звонкие, как победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
Можно убить меня,
Нас убить невозможно!
Инсценировка А. Барто «Сашко»
Уходит отец в партизаны…
Прощаться с отцом нелегко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.
Бежит он, хватаясь за стремя,
Цепляясь за гриву коня.
— И я в партизаны! Со всеми!
Я сильный, возьмите меня!
Тяжёлой и горестной болью
Сжимается сердце отца:
— Куда тебя взять? На неделю?
На смерть? На борьбу до конца?
Нет детскому горю предела…
Отец наклонился в седле:
— За стремя хвататься не дело,
Ты лучше разведай в селе.
И вот тебе в руки граната,
Теперь ты готов ко всему;
И вот тебе в руки граната,
И дай я тебя обниму.
Скрылись вдали партизаны.
Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
Сашко примечает: у хаты,
Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба…
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.
— Я видел — в лесу партизаны,
Я шёл по опушке вчера,
Я видел своими глазами —
Кто-то сидел у костра!
За пазухой холод гранаты,
Гладкий холодный металл.
Мальчик стоит среди хаты,
Он всё хорошо рассчитал,
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ…
— Довольно! — кричат ему злобно. —
Где партизаны сейчас?
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь,
И слышится голос ребячий:
— Тут партизаны! Здесь!
Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола;
Быстро метнулась граната —
К ним смерть, как расплата, пришла.
Сашко! Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по тёплой дороге.
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе.
Ведущий.В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети.
-Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны,
- собирали тёплые вещи для фронтовиков и детей,
- выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
ИГРА на ПИОНИНО,АККОРДИОНЕ (ЗОЯ,СЛАВА)
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ»Слайд6
(В конце танца)
Ученики с портретами пионеров-героев:
И, кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах твоих верных друзей
- Голиков Лёня,
- Дубинин Володя,
- Котик,
-Богданова,
- Кондратьев,
- Казей!
Слайд 7.
ПЕСНЯ «ИМ БЫЛО ВСЕГО ЛИШЬ 12»
Слайд 8
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев тому сейчас причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ Слайд9
Уходят. Пионер и пионерка поворачивают щиты, на которых нарисован вечный огонь и какой-нибудь монумент воинской славы.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег(ЗАЖИГАЮТ СВЕЧИ на памятнике)
1 ученик:
Свеча не плавится, не плачет, а рыдает:
Она о павших в страшных битвах вспоминает.
Её душа горит в огне пожарищ,
Где каждый был как брат, был друг, товарищ.
Она горит, чтоб люди не забыли,
Как зло в смертельной схватке победили.
В свеченье — лики тех, кто победил,
Кто от чумы фашистской защитил,
Кто не дожил до мира, до Победы.
Потомки, помните всегда об этом!…
Левитан о конце войны
ПЕСНЯ «ПОБЕДА»Слайд 10
Действующие лица: дед, бабка, солдат Кондрат, 1-я соседка,
2-я соседка, дети.
Дед и бабка сидят на лавочке у дома.
На заднем плане появляется праздничный салют.
Дед и бабка недоумевают, пугаются и говорят:
Бабка : «Батюшки, стрельба опять!
Надо прятаться, бежать!»
Дед: «Ох, проклятая война!
Когда же кончится она!»
Мечутся, бегают по сцене, прячутся под лавку.
По сцене пробегают дети с криками «Ура!» «Победа!»
Дед и бабка обнимаются, радуются победе.Слайд 11
Бабка : «Я в честь праздника такого
Юбку новую сошью!
Шаль надену расписную,
Сапоги себе куплю!»
Дед: «Что ты, глупая старуха?
Лишь наряды на уме!
Собрала б на стол ты лучше
Слышишь ведь - конец войне!»
Бабка : «Сам ты глупый-
Только знаешь,
Как браниться каждый час,
А того не замечаешь,
Что пусто в закромах у нас!»
СЛАЙД 12
На сцену выходит солдат под маршевую музыку, кланяется бабке, деду:
«Здравия желаю!
Я солдат. А зовут меня Кондрат!
С войны вернулся я живой,
Был ранен в битве под Москвой,
Домой идти - неблизкий путь,
Мне нужно, братцы, отдохнуть.
Чтобы отпраздновать победу,
Решил зайти к тебе (обращается к бабке) и деду!»
Дед и бабка обнимают солдата, все поздравляют друг друга с победой.
Бабка : «Только деду говорила:
К столу нечего подать…
Ах, какое огорченье,
Нечем, милый, угощать…» (растерянно разводит руками)
Солдат : «Не беда, скажи-ка, бабка,
Есть ли у тебя топор?
Из него мы кашу сварим,
И продолжим разговор».
Бабка с дедом удивляются.
Все вместе ставят в котелке варить топор.
Солдат : «А ещё, скажи, хозяйка,
Есть ли у тебя пшено?»
Бабка : «Ну крупы найду, конечно,
Да и соли заодно!»
Варят кашу дальше.
Появляется 1соседка:
«Здравствуйте, мои соседи!
Новость слышала сейчас:
Мы фашистов победили,
С праздником победы вас!»
Обнимает по очереди, бабку, деда, увидела солдата
«Вот у вас ведь гость какой!
Гость почётный, дорогой!» (кланяется солдату в пояс)
Бабка : «Рады мы его встречать.
Только нечем угощать!
Кашу варим мы без масла,
Хлебца тоже вовсе нет,
Вот такой – то вот, подруга,
Будет праздничный обед…» (грустит)
Соседка: «Не с пустыми ж я руками, (открывает корзинку)
Масло, хлебушек - держи!
А ещё грибы, капуста,
Чем богаты – от души!»
Помогает накрывать на стол.
Прибегает вторая соседка,
«Добрый день, мои соседи!
С праздником победы вас!
Дай, солдатик, обниму
Тебя, миленький, сейчас. (От радости плачет)
Принесла к столу яички,
Молоко, лепёшки, квас!»
Выставив на стол угощения, присаживается к столу.
Тем временем каша сварилась, бабка ставит котелок с кашей на стол, солдат вытаскивает топор, бабка приправляет кашу маслом, пробует.
Бабка : «Ох и вкусная же каша!
Даром что из топора! (Лукаво улыбается)
Что же, гости дорогие,
Пировать теперь пора!»
СЛАЙД 13
Все взрослые садятся к столу, а так же и дети, которые бегали по сцене.
Один из них спрашивает:
«А скажи, солдат Кондрат,
Что за звёздочки горят
У тебя на гимнастёрке?»
Дед: «Расскажи им, друг Кондрат!»
Солдат : «Что ж, смотрите, пострелята,
Да запомните, ребята:
Это - орден Красной Звезды,
Это - орден Отечественной Войны,
Орден Красного знамени, медаль «За отвагу»,
Ведь приносил недаром я военную присягу!»
Дед: «Ого! Да ты, Кондрат, герой!
Теперь закатим пир горой!»
Слышатся тосты «За победу!»
Далее начинается трапеза, гулянье, которое оканчивается пляской.
СЛАЙД 14
По окончании гуляния Кондрат говорит :
«Поклон вам низкий до земли,
Все угощали, чем смогли,
За хлеб, за соль спасибо, братцы!
Но в путь пора мне отправляться,
Ведь дома ждёт меня родня:
Детишек трое и жена!»
Все встают и прощаются с солдатом-Кондратом.
Солдат уходит.
Опускается занавес, звучит фоновая лирическая музыка на военную тематику.
Мы не слышали взрывов бомб, …
2 ученик:
Не стояли холодными ночами за хлебом,
3 ученик:
Мы не знали, что такое похоронки.
4уч. :
Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то: - погиб,
- пропал без вести,
- умер от ран.
5уч:
В наши сердца с огромной силой стучат 27 миллионов жизней погибших. Помните о них!
Звучит песня «Памяти павших».
Стихотворение .Письмо деду, пропавшему без вести.
А знаешь, дед, у нас опять война
Беда пришла откуда и не ждали.
И снова поднялась моя страна
За русский мир бои, не за медали.
Прости, родной, я не смогла найти.
Ты вечно в списках без вести пропавших,
Но ты сумел достойно путь пройти.
С другими жизнь за Родину отдавших.
Ты там своим на небе расскажи,
Полезли недобитые фашисты.
И снова в Белгороде рубежи,
И снова гибнут русские танкисты.
Ты даже не поверишь, знаешь, дед
Кто в спину нам ударил? Самый близкий.
Из Украины тот кровавый след.
Мемориалы сносят, обелиски.
Мы победим! Ты спи спокойно, дед.
Мы русские, Бог, правда с нами
И ваших не забудем мы побед.
Русь велика достойными сынами.
Елена Ключищева
г. Белгород
6уч:
Помните, какой ценой завоевано счастье.
Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,-
Помните!
Какой ценой завоевано счастье!
Помните!
5уч:
Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все: Пусть!
5уч Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все: Пусть!
5уч:
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть!
СЛАЙД 15
Песня «Пусть всегда будет солнце!»(с флажками )
ВЕДУЩИЙ.В чем Россия счастье твое?
В чем же сила русской земли?
Счастье в том,что сердце поет
О твоих просторах вдали.
Дарит свет твоя красота,
Чтоб любить,чтоб дети росли.
СЛАЙД 16 98пфя
ТАНЕЦ с полотнами-«ФЛАГ РОССИИ»)
Пусть крепнет и процветает наша Родина-Россия, родная русская земля, твои любимые мы дети.
Песня «Россия-Родина моя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"
Музыкально-художественная композиция была разработана к празднованию 65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....
Литературно-музыкальная композиция "Через года, через века, помните!"
Сценарий композиции, посвященный Дню победы....
Литературно-музыкальная композиция "Что бы помнили.."
Литературно-музыкальная композиция о подвиге советского народа в годы Великой отечественной войны....
Литературно – музыкальная композиция «Будем помнить всегда!».
Литературно-музыкальная композиция содержит материал о защитниках города Москвы, о её героическом прошлом....
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..."
Цели: - патриотическое воспитание обучающихся; - знакомство обучающихся с военно-патриотическими песнями со времен Второй Мировой войны...
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасённый..."
Стихи, песни, видеохроника военных лет и современности соединились в этом сценарии....
Литературно-музыкальная гостиная «И помнит Ленинград спасенный»
воспитание патриотизма, уважение подвига участников ВОВ. - развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;- воспитывать патриотизм-воспитанников, уважения к тем, кому мы обязаны своими ...