Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"
классный час на тему
Музыкально-художественная композиция была разработана к празднованию 65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Мы будем помнить!»
Звучат песни военных и послевоенных лет
Фонограмма звуков хронометра
1 чтец.
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
(А. Самойлов)
Звучит мелодия из передачи «От всей души»
1-й ведущий. Течет река времени. Уже столько лет минуло с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле. Каждый год 9 мая салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Но в памяти человеческой останется та роковая дата – 22 июня 1941 года, как рубеж и начало отсчета долгих тысячи четыреста восемнадцати дней и ночей Великой Отечественной войны.
А ведь этот день обещал людям столько надежд и света. Накануне в школах прошли выпускные балы. Влюбленные пары и счастливые выпускники ночь напролет гуляли по улицам и скверам городов и сел, веселилась, танцевала, мечтала о светлом будущем. Ведь в их жизни тогда все только начиналось…
Исполняется песня «Все еще лишь пока накануне…»
2 чтец.
22 июня 1941года.
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь, к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Звучат звуки разрывающихся бомб и снарядов.
2-й ведущий. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного наступающего дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить наше государство, истребить миллионы людей.
Звучат в записи позывные Москвы: «Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза…»
Звучит как фон песня «Священная война»
2-й ведущий. Из заявления Советского правительства 22 июня1941 года:
«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь. Каунас и некоторые другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим врагом. В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.»
3 чтец.
Я помню страны позывные,
Они раздавались везде –
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили,
Живыми вернуться не все.
Вагоны идут по России,
По травам ее, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость, и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.
Звучит марш «Прощание «Славянки»
4 чтец.
В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость,
Над страною дыханье грозы пронеслось.
Слушай, Родина! В грозные годы войны
Присягают на верность твои боевые сыны.
Звучит фонограмма припева песни «До свидания мальчики»
5 чтец.
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
Звучит второй куплет песни «До свидания девочки»
6 чтец.
Какие удивительные лица
Военкоматы видели тогда.
Текла, непрерываясь, долго
красавиц юных череда.
Казалось, выпал жребий им родиться
В пуховиках и в ватниках дворянского гнезда.
Всё шли и шли они…
Из средней школы, с филфака, из МЭИ, и из МАИ
Цвет юности, элита комсомола,
Тургеневские девушки мои…
Звучит 7-ая симфония Д. Д. Шостаковича
1-й ведущий. В планы Гитлера входило получения продовольствия с чужих земель. На захваченных территориях, словно чертополох, разрасталась рать немецких жандармов, и все они отбирали у крестьян скот, хлеб, птицу, овощи. Они разорили несколько тысяч колхозов и совхозов. Фашистская армия отправляла в Германию тысячи эшелонов с награбленным грузом. Враги хотели обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей. Одним из страшных и глобальных экспериментов гитлеровцев стал город Ленинград. Это была фашистская стратегия голода.
2-й ведущий. 8 сентября 1941 года город сомкнули кольцом блокады длиной в 900 дней и ночей. На муки голода в Ленинграде были обречены 2 миллиона 887 тысяч людей. В связи с истекающими запасами продовольствия была введена система выдачи продуктов питания по талоном, норма которых постоянно уменьшалась. Впоследствии, роскошью или заветным лакомством, в буквальном смысле, стали 125 граммов хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.
1-й ведущий. Голод давал о себе знать все сильнее. Умирали и молодые и старые, мужчины и женщины, дети. Смерть настигала людей везде: на улице, в квартире, на работе у станков.
Дети в осажденном Ленинграде… Их было около 400 тысяч. Что чувствовали и переживали они? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.
Звучит «Реквием» В. Моцарта
7-й чтец. «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лена умерла 17 марта в 6 часов утра1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня…»
1-й ведущий. Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая ненамного пережила своих близких.
Показ слайдов мемориала в Санкт-Петербурге
7-й чтец.
И листовки летели с неба
На пороге замерших квартир:
«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?...»
«Будет мир. Вам не снится мир?»
Дети, плача хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.
Ленинграда ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света
День похож на черную ночь.
Может в мире силы нету,
Чтоб все это превозмочь.
Умирали – и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?...
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
2-й ведущий. Но планам Гитлера не дано было свершиться. Нечеловеческие испытания победили жители блокадного Ленинграда, проявив стойкость и выдержку, мужество и героизм.
Звучит песня «Эх, дороги…»
1- ведущий. Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он не воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной , и каждый день ее был длиннее жизней.
9-чтец. Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей – шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай «Есть», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь.… Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко.
8-чтец.
Проснемся, уснем ли – война, война.
Ночью ли, днем ли – война, война.
Сжимает нам горло, лишает сна,
Путает имена.
О чем не подумай – война, война.
Наш спутник угрюмый – она одна.
Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,
Тем горше с ней.
Восходы, закаты – Все ты одна.
Какая тоска ты – война, война!
Мы знаем, что с нами
Рассветное знамя,
Но ты, ты, проклятье, - темным-темна.
Где павшие братья, - война, война!
В безвестных могилах…
Мы взыщем за милых,
Но крови святой неоплатна цена.
Как солнце багрово! Все ты одна.
Какое ты слово: война, война…
Как будто на слове
Ни пятнышка крови,
А свет все багровей во тьме окна.
Тебе говорит моя страна:
Мне трудно дышать – говорит она,
Но я распрямлюсь и на все времена
Тебя истреблю, война!
Исполняется песня «Здесь птицы не поют …»
2-й ведущий. Минувшая война была страшна еще и тем, что фашисты не щадили никого; убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всю нашу нацию. Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий, непредставляющих никакой опасности для германского рейха. Детей, родившихся в концлагере, эсэсовцы отбирали у матерей и умерщвляли. В случае сопротивления направляли в газовую камеру. Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению???
Звучит «Реквием» В. Моцарта
9-чтец.
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки.
И в ярости рыдала мать-земля…
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, -
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался звук…
- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –
И хочет вырваться из рук ребенок.
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи.
Сейчас не будет больно –
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
На шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез горячих и могучих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала, ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя.
Омой его, земля, кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят.
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…
Звучит мелодия из передачи «От всей души»
1- ведущий. Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война.
Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Заплатили люди нашей страны за эту победу невероятной ценой – боле 20 миллионов погибших, десятки миллионов искалеченных судеб.
2- ведущий. Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет. Как все минувшее. Чему мы не были свидетелями. Ни участниками, та Великая война вызывает у нас не воспоминания, а мысли…
1- ведущий. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень. Запах смерти – не символический, а реальный.
Мы не сможем это вспомнить и заново пережить. Потому что это было не с нами.
2- ведущий. 27 миллионов наших людей – смелых солдат и беззащитных женщин и детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют больше сострадания и участия. Но мы должны помнить о них!
Фонограмма звуков хронометра
Объявляется минута памяти
10-чтец.
Ложатся строчки ровные в тетрадь…
Пусть сотни раз
Снега сойдут со склонов,
Все так же сердце
Будет замирать
При этой цифре – 20 миллионов.
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.
Исполняется песня «Журавли»
1-й ведущий. Долог и труден был путь к Победе! И все таки мы победили!
2-й ведущий. Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улице. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые насладились красками, звуками, запахами жизни.
1-й ведущий. Сейчас мы смотрим кадры того памятного дня, и даже мы, которые не знали, что это такое, переживаем, и на глаза наворачиваются слезы.
2-й ведущий. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека!
Исполняется песня «День Победы»
1-й ведущий. Сегодня, в канун Великого Дня Победы, мы рады видеть в нашей школе ветеранов великой отечественной и тружеников тыла, людей, которым мы благодарны за то, что они отстояли нашу Родину, за то, что мы живем сейчас.
2-й ведущий. Поздравляем вас с 65-летним юбилеем Великой Победы, дорогие наши, и желаем солнышка в пасмурный день, свежего ветра и чистого голубого неба над головой! 1-й ведущий. Мы очень рады, что Вы у нас есть. Вы наша гордость и пример для подражания! Символ настоящего мужества и благородства, чести и доблести !
2-й ведущий. Мы Вас очень любим! Счастья Вам и понимания, мира и добра на долгие-долгие годы!
1-й ведущий. К вашему вниманию, мы предлагаем показ эксклюзивной коллекции военизированной одежды от модного класса нашей школы.
Показ модной одежды.
В конце показа на сцену выходят все участники композиции, вручают цветы ветеранам и аплодируют ветеранам. Присутствующие в зале так же стоя аплодируют.
Звучат песни военных и послевоенных лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проведения литературно-музыкальной композиции "Мы – будущее ГИБДД"
Пояснительная запискаЦели: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи:- освоение и закрепление школьниками Правил дорожного движения.- воспитание законопослушных учас...
Сценарий для внеклассного мероприятия, посвященного "70 лет Великой Победы"
Сценарий для внеклассного мероприятия, посвященного "70 лет Великой Победы"...
сценарий мероприятия "Литературно-музыкальный вечер «Эти песни спеты на войне…»
мероприятие для подростков...
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по 75 - летию Великой Победы
Сценарий содержит доступную информацию для детей начального звена....
Литературно – музыкальная композиция К празднованию Великой Победы
Цели и задачи:- осознать и вспомнить основные события Великой Отечественной войны;- разучить песни военных лет, обращая внимание на то, что они мелодичны и насыщенны по содержанию;- воспитывать в детя...
Сценарий фестиваля военных песен, посвященного 75-летию Великой победы для начальной школы.
Сценарий фестиваля военных песен, посвященного 75-летию Великой победы для начальной школы....
Сценарий проведения классного часа «День знаний» в 1 классе На тема «Путешествие с Нехочухой»
Дорогие мои, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем Знаний. А кто знает, какое сегодня число? Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. И н...