Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасённый..."
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тропина Ольга Константиновна

Стихи, песни, видеохроника военных лет и современности соединились в этом сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_9_maya.docx18.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«И помнит мир спасенный…», посвященная 70-летию Победы

Ведущий 1: 22 июня 1941 года…

Ведущий 2: 9 мая 1945 года…

В1: Две странички календаря.

В2: Два дня жизни планеты Земля.

В1: Два дня истории Человечества.

В2: Они отмечены в календаре разными цветами.

В1: Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

В2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами доблести и славы.

В1: День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг.

В2: Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В1: 22 июня 1941 года – особая дата в истории нашего народа. Это день памяти всех погибших в ВОвойне, нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле.

В2: Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда тишину, занимавшегося утра на западной границе Союза, взорвали тысячи снарядов и бомб…

Чтец 1

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Чтец 2

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Чтец 3

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Чтец 4

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!..

ВИДЕО И.КОБЗОН «ДОВОЕННЫЙ ВАЛЬС»

В2: Последние минуты мира, последние минуты тишины…Они были прерваны появившимися в небе самолетами. Так на рассвете 22 июня 1941 года Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское гос-во, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Чтец 5

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова….

АУДИО Ю.ЛЕВИТАН «ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ»

Ученик 1

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с вами говорят.

Мы слышим их…

Ученик 2

Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в больших городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ученик 3

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Ученик 4

В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

Ученик 5

И вдруг война…страшная война. А мне – 14 лет. Жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти 3 года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших, за слёзы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.

Ученик 6

Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было 9 с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, контужен. Меня отправили на лечение в тыл.

Ученик 7

Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попали на войну. Освобожденные из плена…Братья и сестры погибших…Сироты или счастливые дети живых родителей…Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, час, но храбрость этих сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве со всем народом, принёсшем нам Победу.

В1: Богатый урожай должно было принести нашей Родине лето 41-го года. А принесло кровь, пепел, страдания. Не станут хлебом спаленные колосья. Не поднимутся из братских могил скошенные огнем пахари. Выжжены нивы. Оборваны мечты и надежды. Идёт страшная война. Не жаворонки – пули звенят под июньским небом. Не грибные – свинцовые дожди поливают землю. Сила и внезапность удара фашистов были таковы, что ни стойкость и героизм воинов, ни военная техника всё же не смогли в первые месяцы противостоять вражескому натиску. И в октябре 1941 года немецкие войска подошли к Москве, оставив за собой сожжённые города и деревни, миллионы убитых, раненых, взятых в плен.

В2:

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Ученик 1. Немцы под Москвой были разбиты. Главная битва за сердце нашей родины – Москву – была выиграна.

Ученик 2. Но впереди было ещё 4 долгих года изнурительных боев. Были Севастополь, малая земля, битва на Курской дуге, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, которая длилась 200 дней и ночей.

Видео «Офицеры» (остановка брал Берлин)

Ученик 3. Путь к победе был труден и долог. Это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России, радость больших и малых побед, каждая из которых – чудо бесстрашия, доблести.

Ученик 4. Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиги беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ

Ученик 5.

Было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

Ученик 6.

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад. (пауза на картинке «Гитлер»)

Ученик 7.

И мы пошли освобождать Европу –

Солдаты наши в блиндажах, окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и в самолетах…

Ученик 8.

Фашистских оккупантов побеждали –

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на Рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

Видео (водружение флага на РЕЙХСТАГ)

Ученик 1:

В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

Ученик 2.

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 26 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 26 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

ВИДЕО «ПОКЛОНИМСЯ…»

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

И вот он пришёл этот долгожданный день – ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 мая 1945 года.

Ученик 3

Война закончилась. И заживают раны,

И в День Победы по восторженной земле,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Ученик 4

Война закончилась. Но с каждым годом

Редеет славная гвардейская родня,

И все цветы свои весна в венок вплетает

И с ним склоняется у Вечного огня!

Ученик 5

Война закончилась. Но память поколений,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда, никто не ставил на колени

И не поставит ни за что и никогда!

Ученик 6

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор кружит,

И не забыли мы, что 20 миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Ученик 7

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы – лучший день в году.

Все поют песню «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "И помнит мир спасённый...", посвященный 9 Мая.

Небольшая литературная композиция с элементами инсценирования для учащихся 4 класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ПОСВЯЩЁННЫЙ 9 МАЯ....

Литературно – музыкальная композиция «Будем помнить всегда!».

Литературно-музыкальная композиция содержит материал о защитниках города Москвы, о её героическом прошлом....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..."

Цели: - патриотическое воспитание обучающихся;           - знакомство обучающихся с военно-патриотическими песнями со времен Второй Мировой войны...

Литературно-музыкальная композиция "Помнит мир спасённый"

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы...

Литературно-музыкальная гостиная «И помнит Ленинград спасенный»

воспитание патриотизма, уважение подвига участников ВОВ. - развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;- воспитывать патриотизм-воспитанников, уважения к тем, кому мы обязаны своими ...

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили"

Данный материал предназначен для учителей начальной школы и воспитателей ГПД для решения задач патриотического воспитания....