Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пассажир и пешеход"
рабочая программа

Кожина Эржена Намсараевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пассажир и пешеход" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya_peshehod_i_passazhir.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности

«Я - пешеход и пассажир»

1 класс

Учитель: Кожина Эржена Намсараевна

Первая  категория

Стаж: 21 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
  • Сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Винограва, -  Издательский центр:  « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.

 Программа «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Уровень изучения курса базовый.

В программу внесены изменения

 Программа  ««Я — пешеход и пассажир», автор  Н.Ф. Виноградова, рассчитана на 30  часов, но в соответствии с  Учебным планом  школы для учащихся 1 класса предусмотрено 33 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена  на 33 часа, 1 час в неделю.  

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений,       который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи:

Программа ставит перед собой следующие задачи:

  • научить основным правилам дорожного движения;
  • обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать  личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания естественнонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний предметного цикла «Безопасность жизнедеятельности».

Содержание программы «Я – пешеход и пассажир» отличается своей  развернутостью, личностной ориентацией и экзоцентрическим подходом. Преимущество данной программы состоит и в том, что построена она таким образом, что можно начинать обучение с любого года в условиях, когда отсутствует возможность последовательно обеспечить четырехлетний  курс.

Результаты освоения курса

 В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Универсальные учебные действия: 

1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

  • определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
  • сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
  • определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше и др.);
  • сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
  • объяснять свой путь от дома до школы;
  • от...).
  • определять своё положение на местности по отношению к важным объектам (близко — далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

  • выделять из многообразия объектов транспортное средство;
  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «Что обозначает этот знак?»);
  • различать цвет и форму запрещающих знаков;
  • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
  • находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
  • различать сигналы светофора и объяснять их значение;
  • группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушны

Содержание курса

1 класс (33ч)

Ориентировка в окружающем мире

      Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.)- Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком дорожного движения (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

п/п

Дата

факт

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

1

На чем люди ездят

- определяют форму предметов окружающего мира ( треугольник, круг, квадрат);

- сравнивают цвет предметов, группируют их по цветовым оттенкам;

- определяют  пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира ( близко-далеко; рядом, около; за; перед;  ближе-

дальше.) ; сравнивают  предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

- определяют свой путь от дома до школы;

- определяют свое положение на местности по отношению к важным объектам ( близко-далеко от дом,  школы, рядом со школой, домом,

недалеко от…).

- выделяют из многообразия объектов транспортное средство;

- выделяют  среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения ( изученные), узнают  их, знают назначение ( отвечать на вопрос « Что обозначает этот знак?»);

- различают  цвет и форму запрещающих знаков;

- различают и объясняют  сигналы светофора, действуют в  соответствии с ними;

- находят места переходов по дорожным знакам ( подземный, наземный переход);

- различают  сигналы светофора и объясняют  их значение;

- группируют  транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

2

Близко-далеко, быстро-медленно

3

Чему нас учат правила дорожного движения

4

Мы идем по улице

5

Какие бывают дороги

6

Какие бывают дороги

7

Где мы будем играть?

8

Дорога за городом

9

Дорога за городом

10

Светофоры

11

Светофор

12

Дорожные знаки

13

Дорожные знаки

14

Дорожные знаки

15

Дорожные знаки

16

Дорожные знаки

17

Дорожные знаки

18

Нас увидят в сумерках

19

Мы переходим улицу

20

Мы переходим улицу

21

Перекресток

22

Перекресток

23

Остановка транспорта

24

Мы - пассажиры

25

Мы пассажиры

26

Мы едем на дачу

27

Опасные ситуации

28

Опасные ситуации

29

Опасные ситуации

30

Опасные ситуации

31

Несчастный  случай

32

Проверим себя

33

Проверим себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Я - пешеход и пассажир»

  Программа составлена  на основе сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с....

рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа курса «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на...

рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа курса «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного  движения и навыков безопасного поведе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, ка...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" - 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Я — пешеход и пассажир» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Я — пешеход и пассажир» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности под ...