«Путешествие по планетам творчества» Праздничная программа, посвященная Дню открытых дверей
классный час
«Путешествие по планетам творчества»
Праздничная программа, посвященная Дню открытых дверей
День открытых дверей - хороший способ изнутри узнать о деятельности детских творческих объединений Бел ОДЭБЦ.
Проходит он, чтобы люди могли понимать, в какой обстановке будут находиться их дети, где они будут получать знания. Мероприятие «День открытых дверей» призвано повысить интерес у школьников и их родителей к детским объединениям центра, а также помочь им сделать правильный выбор кружка в образовательном учреждении.Заранее были размещены соответствующее объявления.
В программу дня открытых дверей включена встреча гостей, организована экскурсия. Оформлена тематическая выставка. Наша задача - дать гостям как можно более полное представление о нашей деятельности, о работе педагогов с детьми.
Разработан сценарный план мероприятия.
Мечтаете научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Хотели бы взять в руки краски и кисти, но боитесь, что ничего не получится?
Всех, кто увлечён творчеством, были приглашены на "День открытых дверей" к педагогу БелОДЭБЦ Гриценко Е.М.
Педагог презентовал программу художественной направленности "Экология и творчество".
Целью творческих занятий является интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Все дети любят рисовать. А рисование необычайными материалами и оригинальными техниками, позволяет ощутить незабываемые, положительные эмоции.
Художники - счастливые люди, они видят мир ярче и прекраснее.
Ребятам были предложены задания на развитие воображения, креативности.
Они рисовали вместе разные забавные рисунки, а после музыкальной паузы они захотели нарисовать и музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planetam_tvorchestva.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление воспитательной работы
" Обучающийся и его нравственность"
«Путешествие по планетам творчества»
Праздничная программа, посвященная Дню открытых дверей
Разработчик:
Елена Михайловна Гриценко
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО БелОДЭБЦ
Пояснительная записка
День открытых дверей - хороший способ изнутри узнать о деятельности детских творческих объединений Бел ОДЭБЦ.
Проходит он, чтобы люди могли понимать, в какой обстановке будут находиться их дети, где они будут получать знания. Мероприятие «День открытых дверей» призвано повысить интерес у школьников и их родителей к детским объединениям центра, а также помочь им сделать правильный выбор кружка в образовательном учреждении.
Заранее были размещены соответствующее объявления.
В программу дня открытых дверей включена встреча гостей, организована экскурсия. Оформлена тематическая выставка. Наша задача - дать гостям как можно более полное представление о нашей деятельности, о работе педагогов с детьми.
Разработан сценарный план мероприятия.
Мечтаете научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Хотели бы взять в руки краски и кисти, но боитесь, что ничего не получится?
Всех, кто увлечён творчеством, были приглашены на "День открытых дверей" к педагогу БелОДЭБЦ Гриценко Е.М.
Педагог презентовал программу художественной направленности "Экология и творчество".
Целью творческих занятий является интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Все дети любят рисовать. А рисование необычайными материалами и оригинальными техниками, позволяет ощутить незабываемые, положительные эмоции.
Художники - счастливые люди, они видят мир ярче и прекраснее.
Ребятам были предложены задания на развитие воображения, креативности.
Они рисовали вместе разные забавные рисунки, а после музыкальной паузы они захотели нарисовать и музыку.
Тема: «Путешествие по планетам творчества»
Форма: Праздничная программа, посвященная Дню открытых дверей
Цель: привлечение детей из школ и детских садов для дополнительного обучения в Бел ОДЭБЦ.
Задачи:
Помочь найти дело по душе, научить добрым и полезным делам, дать старт в интересную творческую жизнь.
Формировать положительный имидж Центра;
Воспитывать познавательные навыки.
Место проведения: Бел ОДЭБЦ
Оборудование: Ноутбук, колонки.
Участники: Педагоги, обучающиеся центра, гости.
Ход мероприятия
1-й ведущий Уважаемые гости! Сегодня в нашем центре радостное событие
2-й ведущий. Сегодня снова распахнули свои двери все творческие мастерские
Потому что сегодня «ДЕНЬ ОКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»!
1-й ведущий. Есть дом такой на свете, который любят дети.
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно пройти, и не заметить,
Струящийся из окон, свет мира и добра.
Для тех, кто в чудо верит – открыты его двери.
В нём жизнь кипит от света, счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится, здесь вдохновеньем веет
И каждый звук вам скажет – у детства нет границ!
1-й ведущий День открытых дверей – это особый праздник, который проводится только один раз в год. Сегодня, наряду со старыми друзьями, мы приглашаем в свои стены новых друзей, желающих влиться в нашу дружную единую семью, чтобы заниматься здесь творчеством и развивать свои способности.
Ведущий 2 Мы приветствуем новичков и говорим им спасибо за стремление подружиться с нами.
И чтобы познакомить вас с разными направлениями в безграничном мире творчества, педагоги нашего Центра организовали для вас выставку «Это сделали мы сами».
Ведущий 2 Так пусть же эта встреча станет добрым началом одного большого общего творческого дела, которое кому-то принесёт неиссякаемую энергию, хорошее настроение и радость общения, а для кого-то будет смыслом всей жизни, творческой судьбой.
Все участники осматривают выставку и приглашаются в кабинет на пробное творческое занятие
Педагог: Кто-нибудь из вас знает, что такое картинная галерея?
Ответы детей: Да, это место, где много картин.
Педагог: А как еще можно назвать картины?
Ответы детей: Произведения живописи.
Педагог: Давайте я вам напомню, что такое живопись.
Слово Живопись» очень легко запомнить: оно состоит и двух слов: живо – писать. Картины эти кажутся нам живыми. Потому что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море и многое другое. И сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в мир живописи. Ну что, начнем?
Тогда я приглашаю Вас в залы картинной галереи(просмотр слайдов на компьютере). Посмотрите на эту картину внимательно. О чем она? Как называется картина, изображающая природу?
Ответы детей: Пейзаж.
Педагог: Правильно, ребята. Вы очень хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Давайте полюбуемся пейзажами наших великих русских художников (просмотр презентации с репродукциями картин Шишкина, Поленова, Левитана, Пластова). Какое время года изображено на всех этих картинах? (Осень). А теперь я предлагаю вам вернуться в нашу изостудию.
Ребята, отгадайте загадку:
У тебя есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что ты…
Ответы детей: Художник.
Педагог: Давайте же продолжим становиться художниками. художниками. И, как всегда, в работе мы будем использовать новые секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз. Но одно я вам подскажу уже сейчас: это будет то время года, которое было изображено на просмотренных нами картинах. Итак, будем писать осенний пейзаж
У вас на столах приготовлены краски. Вспомните, как они называются?
Ответы детей: Гуашь.
Педагог: Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти. Посмотрите, что это за кисти? Для чего они предназначены?
Ответы детей: Это жесткие, щетинистые кисти, они нужны для работы с клеем и для аппликации.
Педагог: Правильно. Но сегодня мы вновь будем использовать эти кисти для рисования. Это второй секрет.
А теперь я вам открою третий секрет – сегодня мы будем рисовать на перевернутом листе бумаги.
Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине. Разговаривать нельзя. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.
Повторяйте за мной.
Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.
«Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.
«Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.
«Пальчиковая гимнастика». Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите большой палец на правой руке и вложите большой палец между указательным и средним пальцами на левой. Теперь поменяйте руки. Увеличиваем темп и меняем руки через хлопок в ладоши.
Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.
А теперь давайте сядем на свои места и продолжим. Представьте, что в каждой руке у Вас по карандашу. Мы будем рисовать сразу двумя руками в воздухе одновременно двумя руками. Одной рукой мы рисуем неотрывно геометрическую фигуру (букву). А другой так же, но совершенно другую фигуру (цифру). При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук.
Педагог: Молодцы. У вас очень хорошо получается.
А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.
Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.
Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.
Педагог (выполняет действия и комментирует): Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе. Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Возьмите один лист. Расположите лист горизонтально. Берем самую большую кисть. Нам потребуется белый цвет. Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками — слева направо и справа налево. Что мы сделали с нашим листом? (Загрунтовали).
После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой. А теперь находим линию горизонта. Что это такое? Где она находится? (Там, где небо сходится с землёй). Проводим эту линию. Теперь набираем на кисть синюю краску и ставим большие кляксы над линией горизонта – в самом верху листа. сторону А теперь жёлтые. Затем красные. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь. Совсем не обязательно делать именно такой как, как я, ведь вы рисуете свою картину. А теперь размазываем эти кляксы. Работаем из стороны. И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного. А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек. Теперь идём в нижнюю часть листа. Берем и ставим кляксы цветами: зелёный, красный, жёлтый. Размазываем из стороны в сторону.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.
Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился. Что у нас получилось? (Фон). Верно, мы сделали горизонтальный фон. Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем! Промойте кисть, промокните ее салфеткой. А теперь рисуем на линии горизонта реку. Какой цвет нам понадобится? (Синий). Наносим синие кляксы на линию горизонта, немного выше, немного ниже. И размазываем из стороны в сторону.
А теперь переходим к следующему этапу работы.
Большой кистью наберите белую гуашь.
Нарисуйте большое круглое пятно ближе к центру листа.
Промойте кисть, промокните ее салфеткой
Педагог: Теперь возьмите на кисть желтый цвет.
Поверх белого цвета слева по краю нанесите желтый цвет.
Промойте кисть, промокните ее салфеткой.
Педагог: На палитре смешайте темно зеленый и черный цвет.
Посмотрите, какой глубокий и интересный цвет у нас получился.
В нижней части листа черным цветом проведите горизонтальную линию от края до края. Закрасьте меньшую отчерченную часть цветом, который получился у вас на палитре.
А теперь этим же цветом методом «тычка» рисуем несколько возвышенностей.
Листочек переворачиваем. И начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги.
Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.
Педагог: На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?
Дети высказывают свои догадки.
Педагог: Самые внимательные заметили, что так мы рисуем дерево.
И у каждого из вас получится свое собственное дерево.
Вроде бы мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному.
Набираем на большую щетинистую кисть немного этой же краски. И начинаем прорисовывать крону нашего дерева методом «тычка сухой кистью».
Кисть должна быть сухой.
Теперь снова переворачиваем наш рисунок.
Посмотрите, что у вас получилось. Чего не хватает? (Листьев). И тут нам на помощь приходит новый секрет: ватные палочки. Набираем на палочки жёлтую краску и делаем листочки. А теперь красную краску. А теперь смешиваем на палитре немного желтой и зелёной краски. Какой цвет получился? (салатовый). А давайте представим себе, что у нас закончился зелёный цвет. Когда такое может случиться? (Рисовали огромного крокодила или кузнечиков в траве).Берём синий цвет и наносим на чистое место на палитре. А теперь берём жёлтый цвет и добавляем его в синий. И быстро-быстро перемешиваем. Чудеса, правда? Какой цвет мы с вами сами сделали? (Зелёный). А как его превратить в салатовый? (Добавить жёлтый цвет). Пробуем сделать салатовый. (Работают). Молодцы! Настоящие художники-волшебники!
А теперь добавляем салатовых листочков на наши деревья. Что нам поможет в этом? (Ватные палочки). Итак, добавляем листочки.
Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Это могут быть, например, птицы. На что похожа птица? (На галочку). Берем черный цвет и рисуем птицу-галочку. Добавляем на нее свет от солнышка белым цветом.
Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает. Наберите на кисть краски, которой мы рисовали деревья и добавьте то, что вам хочется.
А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?
Ответы детей: Это пейзаж. Потому, что мы изображали природу.
Педагог: Правильно. Мы рисовали пейзаж. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные — очень красивые пейзажи.
Педагог проводит презентацию детских работ.
— У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
День открытых дверей. Путешествие по станциям Знаний.
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математике , обучению грамоте, литературного чтения, окружающего мира. Познакомить с правилами поведения в школе, формирова...
Игровая программа «В космос всем открыта дверь, ну - сам себя проверь!» для 1-2 классов
Предлагаемый практический материал поможет педагггам в игровой форме решать воспитательные, социально-значительные задачи: расширять кругозор детей, рназвивать наблюдательность, внимание и формировать...
Посвящение в первоклассники. Путешествие на планету "Эврика"
Сценарий праздника для первоклассников...
Урок-путешествие по окружающему миру для 3 класса "Гжель-мой край родной" в рамках дня открытых дверей.
Путешествие в историю промысла....
Сценарий математического праздника посвященному к дню открытых дверей для будущих первоклассников "Математическое ассорти" автор: учитель ГБОУ "Вешняковской школы" г. Москвы ПЛАТУНОВА М.А.
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детских садов (будущих первоклассников), математической направленности....