Посвящение в первоклассники. Путешествие на планету "Эврика"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники
(сценарий праздника)

Автор: Большухина Наталия Владимировна

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим. Отвечайте дружно хором!

 - Старательные девочки здесь?

- Умные мальчики здесь?

- Заботливые мамы здесь?

- Умелые папы здесь?

- Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Дорогие первоклассники, мы поздравляем вас с началом учебного года. И предлагаем отправиться …

Все ребята выходят под музыку.

Двое ребят разговаривают:

- Вот звездное небо! Что видим на нем?

- Звезды там светят далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется будто блуждают!

- Все они солнца большая семья.

  И под влияньем его притяженья

  Вечно творят круговые движенья!

  И вместе с ними планета моя –

  Та, что зовется планетой Земля,

  Та, на которой живем ты и я!

- Ребята, а я знаю, что где-то в далеком космосе, далеко-далеко, глубоко-глубоко есть планета Знаний -  «Эврика». И все, кто сможет ее найти, будут лучшими учениками, будут получать только одни пятерки и никогда не будут лениться.

- Мы тоже хотим там побывать! А вы, ребята, хотите отправиться с нами в полет?

- Ну, тогда наметим цель нашего путешествия!

Сейчас мы все становимся астрономами. ( игру ведут дети)

Ведущий: - Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.

Играющие: (разводят руки, согнутые в локтях в стороны) – Вжик-вжик.

Ведущий: - Выдвигаем телескоп.

Играющие: ( Вытягивают шею вперед, руки оставляют в прежнем положении) – У-у-у!

 

Ведущий: - Протираем объектив мягкой тряпочкой.

Играющие: ( Делают вращательные движения ладонью перед лицом)

                    - Ших-ших-ших.

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: ( Правой рукой имитируют вращение маховика, поворачивая корпус то вправо, то влево) – З-з-з!

Ведущий: - Смотрим в окуляр.

Играющие: (смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами) – О-о!

Ведущий: - А там звезды загораются!

Играющие: (попеременно растопыривают пальцы то правой, то левой руки)

                    - Чпок-чпок-чпок!

Ведущий: - Летают астероиды, проносятся кометы!

Играющие:  (взмахивают правой и левой рукой )

                       - Бж-ж-ж, трых!

 Ведущий:  Летит космический корабль.

Играющие: (разводят руки в стороны, плавно опускают их)- Ш-ш-ш !

Ведущий: - Космонавт из люка выпал!

Играющие: ( валятся на бок с криком) – А-а-а!

Ведущий: - Летающие тарелки так и летают косяками!

Играющие: - ( указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч) – Улю-лю-лю!

Ведущий: - Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь.

Играющие: (хлопают).

- Внимание! Внимание! Объявляется набор космонавтов для отправления  на планету «Эврика». Отгадай космические загадки, покажи свою эрудицию и ты в составе звездной команды космонавтов!

  1. Чтобы глаз вооружить

     И со звездами дружить,

     Млечный путь увидеть чтоб

     Нужен мощный…(телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя….(астроном)

  1. Астроном – он звездочет

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(Луна)

  1. До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По- английски – «астронавт»,

А по-русски – ….(«космонавт»)

 Команду космодиска «Звезда» просим прибыть на стартовую площадку!

( под музыку )

(Выбегает командир, несет кусок ракеты)

- Командный отсек к полету готов! Штурман, занять свое  место!

(Выбегает штурман, несет еще кусок ракеты)

- Штурман к полету готов! Загрузить приборы и оборудование!

(снова кусок ракеты)

- Приборы на месте! Аппаратура для исследования готова! Ждем сигнала связистов!

- Связь в порядке! Механики, ключ на старт!

- Есть, ключ на старт!

- Команда к полету готова?

- Команда « Звезда»  к полету готова!

- Мы летим на планету «Эврика»! Прошу всех вооружиться знаниями!

- Мы во всеоружии! (хором)

- Попрощайтесь с родными и близкими, с учителями! ( машут рукой)

- Да не так! Так только барышни прощаются! Еще раз! ( стреляют из хлопушек!)

- Полетели : У-у-у!

Ведущая: Я вижу в иллюминатор какую-то планету. Наверное, это планета «Эврика»? Приземлимся на ней. Ш-ш-ш!

(Выбегают куклы по одной и начинают танцевать.)

Ведущая: - Как называется ваша планета?

Куклы: - Планета кукол!

Ведущая: - Куклы, как это здорово, правда, девочки? Наверное, здесь живут и другие игрушки. Но нам надо лететь дальше, ведь мы стали совсем взрослыми и пришли в школу не в куклы играть, а знания добывать.

Куклы: - Пожалуйста, поиграйте немного с нами, а потом летите дальше!

Ведущая: - Ну что, ребята, выполним просьбу кукол?

Куклы: ( встать за ними по 10 чел. И передавать мяч туда и обратно)

Ведущая: Команда космолета «Звезда», вы к полету готовы?

Полетели! У-у-у!

- Приборы показывают, что мы приближаемся к   какой-то  Туманности .

- Ш-ш-ш. Приземляемся.

- А вот и ее жители. Скажите, пожалуйста, Нам нужна планета Знаний «Эврика» туда ли мы попали?

- Нет, это ТУМАННОСТЬ Мыльных пузырей. А мы пузырики, ее жители.

 - Оставайтесь с нами, мы будем всегда показывать вам шоу мыльных пузырей!

( НАЧИНАЕТСЯ ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ)

Ведущая: Ребята, вам понравилось шоу Мыльных пузырей?

И мне оно очень понравилось, но пора лететь дальше, ведь своей цели мы так и не достигли! Планету Знаний «Эврика» еще не нашли. Летим?

У-у-у!

( смотрит в подзорную трубу)

Ребята, я вижу какую-то очень красивую, разноцветную планету, наверное, это «Эврика». Посмотрите, видите ли вы ее? Приземляемся. Ш-ш-ш!

- Ну что- то как-то пусто на нашей планете!

- Странно, а где же наши науки? Ребята, вы их не видели? Наверное, с ними что-то случилось?  Что же делать?

ВЫБЕГАЮТ  5 и 2.

5: - Привет, ребята! ( обращается к двойке)

    - А ты что такая веселая?

2: - А завтра уроков не будет!

5: - А почему?

2: - Да потому, что все науки украл злой волшебник ЛОДЫРЕУС. А без них какое же учение? Так что каникулы продолжаются! Гуляй детвора!

ВЕДУЩАЯ:

- Что ты, что ты, тогда ребята многое не узнают, останутся неграмотными или будут такими же как и ты, двоечниками.

2: - Ну и что! А быть двоечницей хорошо! Вот она – отличница, много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало… А я – двоечница, всегда веселая, у меня на все времени хватает. Ведь уроки учить не надо!

ВЕДУЩАЯ:

- А давай тогда мы спросим у ребят первоклассников, кто хочет быть двоечником и ничего не знать, вставайте за двойкой.

- А кто хочет быть отличником? Научиться красиво писать, быстро читать, ловко считать?  Встаньте за 5.

- А ты говоришь двоечником быть хорошо, а ребята с тобой не согласны! Они и сейчас многое уже умеют и помогут спасти науки! Поможете, ребята?

- Вот перед нами карта ШКОЛЯНДИИ. Злой волшебник ЛОДЫРЕУС спрятался здесь, в замке. Итак, в путь!

- А вот и вход в ШКОЛЯНДИЮ. Только дверь заколдована, а расколдовать и открыть ее можно только если вы сможете ответить на вопрос, что ребята будут делать в школе.

- Я начну фразу, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

- В школу вы пришли __________учиться.

- Буквы разные_____________читать.

- А затем их аккуратно

  Все в тетрадочку___________писать.

- Головой здесь нужно_________думать.

- Цифры умные______________считать.

- О животных и растеньях

  Много нового_______________узнать.

- Интересные картины

  Клеить, резать______________рисовать.

- А затем все дружно, вместе

  На переменке______________отдыхать.

ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ. (ребята через нее проходят)

- Куда же мы попали? Мы очутились в пустыне Двоечников. Раньше на этом месте была зеленая лужайка, рос лес.

- А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка в пустыню.

( 2 и 5 наступают на кружки-ловушки и кричат «Спасите!», «Помогите»!)

ВЕДУЩАЯ:

Осторожно, вы попали в ловушку ЛОДЫРУСА. Выбраться из нее можно лишь правильно угадав школьные принадлежности.

Для этого вызываю сюда 1 девочку и 1 мальчика. Лодыреус очень коварный, поэтому он решил, что испытание ребята будут проходить с завязанными глазами. ( ребята с завязанными глазами угадывают школьные принадлежности)

- Молодцы, ребята, теперь мы все свободны!

- Пустыня осталась позади. Встаньте, пожалуйста. Вытряхнем песок из обуви ( потрясли ногами по очереди), стряхнем песок с одежды( ребята показывают), стряхнем песок с волос ( ребята показывают).

- Где же мы теперь очутились? Это долина. А как она называется вы сами отгадаете.

Что всего милее?

- В хлебе  -  горбушка,

- В капусте  -  кочерыжка,

- В молоке  -  пенка,

- А в школе  _______________________переменка.

- Мы с вами в долине переменок. А в на переменке что обычно делают?

- 2: ДЕРУТСЯ!

-5:  Жалуются учителю!

ВЕДУЩАЯ: А вот и нет. Чем готова заняться всегда детвора?

Кто любимый ваш друг?

Ну, конечно, ________________игра.

- В долине переменок живут животные. Поиграем в игру на внимание:

Заяц – ушки ( показывают)

Слон  - хобот.

Сова -  глаза.

5: А еще на переменке можно песни петь.

А песни ты какие-нибудь знаешь?

2: Конечно!

5: Ну-ка спой нам что-нибудь!

2: Пожалуйста!

    От улыбки лопнул бегемот!

    Обезьяна подавилася бананом!

    Темный лес срубили дикари,

    А улитку придавило чемоданом.

5: Стоп, стоп, стоп, такие песни в школе не поют. Посмотри и послушай, какие песни поют наши ребята!

( Барбарики «Про дружбу»)        

ВЕДУЩАЯ:

- Ну и горазды же вы в игры играть, да песни распевать! Отдохнули? Отправляемся дальше!

- А вот и мост Знаний. Только тот сможет по нему пройти, кто ответит на вопросы ЛОДЕРИУСА, на которые он сам не может ответить.

- Я приглашаю сюда 8 ребят.

( Дети строятся друг за другом, отвечают на вопросы и переходят  «по мосту»)

ВОПРОСЫ:

  1. Дождевик – есть плащ, а есть -____________гриб.
  2. Назови предмет для письма букв в тетради_________ручка.
  3. Кто спиной яблоки собирает?____________________еж.
  4. Кукла в кукле____________________матрешка.
  5. Плюс без палочки____________________минус.
  6. Лошадь в тельняшке___________________зебра.
  7. Листочки есть у дерева, а есть у __________________книги.
  8. Назови лысеющий на ветру цветок_________________одуванчик.

ВЕДУЩАЯ: - Молодцы, на все вопросы ответили, прошли по мосту.

Наконец-то мы у Замка, а на Замке – замок.

Не простой, а с цифровым кодом. Нам нужно угадать 4 цифры и тогда замок откроется. Сможем?

  1. Сколько будет 1+1? (2)
  2. На березе растут 2 яблока и 2 груши. Сколько всего яблок и груш растет на березе? (0)
  3. Из-за кочки в лесу торчат два уха. Сколько зайчиков спряталось за кочкой? (1)
  4. Сколько солнышек можно нарисовать в небе? (1)

ПО МЕРЕ ОТВЕТОВ ПОЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬШИЕ ЦИФРЫ КОДА,

2 0 1 1

Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

Это год 2011 – год, в который вы поступили учиться в 3 школу, в 1 класс.

5: Ура! Получилось!

2: А вот и сам ЛОДЫРЕУС.

Лодериус: - А, явились не запылились! Ну, сейчас я вас проверю, настоящие ли вы школьники. Посмотрите, сколько я добра накопил. Такой большой мешок насобирал, что с места сдвинуть его я не могу! И поэтому, в школу не иду!

 Там и наука где-то затерялась. Соберите портфель пока я считаю до 10.

( ИГРА «Собери портфель)

ЛОДЕРИУС: - Победили вы меня. Освободили науку из плена.    

      Входит Госпожа Наука.

ГОСПОЖА НАУКА: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться.

Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

 

Но мне кажется, ребята, что на нашем празднике кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете кого? Кто поведет вас по стране знаний? ( Учитель)

Познакомьтесь с вашими первыми учителями.

ВЕДУЩАЯ: ЗЫКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Учителя: - Сегодня очень необычный день, радостный и торжественный. Ваша жизнь изменилась, вы стали взрослыми – учениками 1 класса. Будет трудно учиться, но интересно.  И мы, ваши учителя, вам обязательно в этом поможем. По секрету хотим вам сказать, что успех в учебе зависит от вашего усердия.  Мы пришли к вам не с пустыми руками и принесли для вас один волшебный предмет. ( показывают мел) Кто знает, что это такое? (Мел). Это не просто мел. Это ваш помощник в учебе на все 11 лет обучения. И сегодня, в этот замечательный день он сослужит нам свою службу.

Госпожа НАУКА:  - Уважаемые учителя, я предлагаю начать проведение ритуала втирания бальзама усердия.

(Учителя берут мел и каждому своему ученику проводят по руке.)

А теперь внимание, сейчас нужно втереть бальзам усердия в ладони. А мы определим кто из вас будет самый усердный в учебе, наверное, тот, кто будет лучше всех его втирать.  

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые учителя, дорогие мамы и папы. Думаю, что с учебой проблем  у ребят точно не будет.

А сейчас наступает самый ответственный момент: ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ.

Для этого, я попрошу встать всех первоклассников. Сейчас мы с вами произнесем клятву первоклассника, которой будем следовать все годы обучения в нашей школе.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА ( Внимательно слушайте слова и повторяйте за мной хором слово «Клянемся».)


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Поздравляю вас, дорогие ребята, вы посвящены в первоклассники.

Носите с гордостью это звание. Будьте ему достойны.

Сегодня праздничный день, а на праздник принято дарить подарки.

Для вас их приготовила ГОСПОЖА НАУКА. Это волшебные карандаши, которые помогут вам научиться красиво писать.

Ведущая: - Вы сегодня сделали доброе дело. Освободили Науки из плена и стали настоящими первоклассниками. Не пора ли нам отправиться домой?

- Расправить крылья!

- Есть расправить крылья! (руки в стороны)

- Завести моторы!        

- Есть завести моторы! ( вращаем головой под звук У-У-У)

- Убрать шасси!

- Есть убрать шасси!( сели)

- Заправиться топливом!

- Есть заправиться топливом! ( чмокают губами)

- Протереть лобовое стекло!

- Есть протереть лобовое стекло! ( машут правой рукой перед лицом)

- Полетели! У-у-у!

Приземляемся. Сели. Ш-ш-ш!

Мы снова в нашей любимой школе №3. Здравствуйте, мамы и папы. Мы вернулись к вам целыми и невредимыми, умными да усердными.

Дорогие ребята, Ваш первый день в школе продолжится в вашем классе! Поздравляем вас с началом учебного года!

До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)

Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Сценарий праздника посвящение в первоклассники по теме "Путешествие в страну знаний" - 1 класс

Воспитательная цель: формирование классного коллектива первоклассников в условиях адаптации к школе; духовно-нравственных качеств.Оборудование: презентация, аудиоматериалы, раздаточный материал, возду...