Посвящение в первоклассники. Путешествие на планету "Эврика"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
(сценарий праздника)
Автор: Большухина Наталия Владимировна
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим. Отвечайте дружно хором!
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики здесь?
- Заботливые мамы здесь?
- Умелые папы здесь?
- Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Дорогие первоклассники, мы поздравляем вас с началом учебного года. И предлагаем отправиться …
Все ребята выходят под музыку.
Двое ребят разговаривают:
- Вот звездное небо! Что видим на нем?
- Звезды там светят далеким огнем!
- Только ли звезды на небе сияют?
- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется будто блуждают!
- Все они солнца большая семья.
И под влияньем его притяженья
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой Земля,
Та, на которой живем ты и я!
- Ребята, а я знаю, что где-то в далеком космосе, далеко-далеко, глубоко-глубоко есть планета Знаний - «Эврика». И все, кто сможет ее найти, будут лучшими учениками, будут получать только одни пятерки и никогда не будут лениться.
- Мы тоже хотим там побывать! А вы, ребята, хотите отправиться с нами в полет?
- Ну, тогда наметим цель нашего путешествия!
Сейчас мы все становимся астрономами. ( игру ведут дети)
Ведущий: - Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.
Играющие: (разводят руки, согнутые в локтях в стороны) – Вжик-вжик.
Ведущий: - Выдвигаем телескоп.
Играющие: ( Вытягивают шею вперед, руки оставляют в прежнем положении) – У-у-у!
Ведущий: - Протираем объектив мягкой тряпочкой.
Играющие: ( Делают вращательные движения ладонью перед лицом)
- Ших-ших-ших.
Ведущий: Наводим на цель.
Играющие: ( Правой рукой имитируют вращение маховика, поворачивая корпус то вправо, то влево) – З-з-з!
Ведущий: - Смотрим в окуляр.
Играющие: (смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами) – О-о!
Ведущий: - А там звезды загораются!
Играющие: (попеременно растопыривают пальцы то правой, то левой руки)
- Чпок-чпок-чпок!
Ведущий: - Летают астероиды, проносятся кометы!
Играющие: (взмахивают правой и левой рукой )
- Бж-ж-ж, трых!
Ведущий: Летит космический корабль.
Играющие: (разводят руки в стороны, плавно опускают их)- Ш-ш-ш !
Ведущий: - Космонавт из люка выпал!
Играющие: ( валятся на бок с криком) – А-а-а!
Ведущий: - Летающие тарелки так и летают косяками!
Играющие: - ( указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч) – Улю-лю-лю!
Ведущий: - Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь.
Играющие: (хлопают).
- Внимание! Внимание! Объявляется набор космонавтов для отправления на планету «Эврика». Отгадай космические загадки, покажи свою эрудицию и ты в составе звездной команды космонавтов!
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп)
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….(астроном)
- Астроном – он звездочет
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…(Луна)
- До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета)
- У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски – «астронавт»,
А по-русски – ….(«космонавт»)
Команду космодиска «Звезда» просим прибыть на стартовую площадку!
( под музыку )
(Выбегает командир, несет кусок ракеты)
- Командный отсек к полету готов! Штурман, занять свое место!
(Выбегает штурман, несет еще кусок ракеты)
- Штурман к полету готов! Загрузить приборы и оборудование!
(снова кусок ракеты)
- Приборы на месте! Аппаратура для исследования готова! Ждем сигнала связистов!
- Связь в порядке! Механики, ключ на старт!
- Есть, ключ на старт!
- Команда к полету готова?
- Команда « Звезда» к полету готова!
- Мы летим на планету «Эврика»! Прошу всех вооружиться знаниями!
- Мы во всеоружии! (хором)
- Попрощайтесь с родными и близкими, с учителями! ( машут рукой)
- Да не так! Так только барышни прощаются! Еще раз! ( стреляют из хлопушек!)
- Полетели : У-у-у!
Ведущая: Я вижу в иллюминатор какую-то планету. Наверное, это планета «Эврика»? Приземлимся на ней. Ш-ш-ш!
(Выбегают куклы по одной и начинают танцевать.)
Ведущая: - Как называется ваша планета?
Куклы: - Планета кукол!
Ведущая: - Куклы, как это здорово, правда, девочки? Наверное, здесь живут и другие игрушки. Но нам надо лететь дальше, ведь мы стали совсем взрослыми и пришли в школу не в куклы играть, а знания добывать.
Куклы: - Пожалуйста, поиграйте немного с нами, а потом летите дальше!
Ведущая: - Ну что, ребята, выполним просьбу кукол?
Куклы: ( встать за ними по 10 чел. И передавать мяч туда и обратно)
Ведущая: Команда космолета «Звезда», вы к полету готовы?
Полетели! У-у-у!
- Приборы показывают, что мы приближаемся к какой-то Туманности .
- Ш-ш-ш. Приземляемся.
- А вот и ее жители. Скажите, пожалуйста, Нам нужна планета Знаний «Эврика» туда ли мы попали?
- Нет, это ТУМАННОСТЬ Мыльных пузырей. А мы пузырики, ее жители.
- Оставайтесь с нами, мы будем всегда показывать вам шоу мыльных пузырей!
( НАЧИНАЕТСЯ ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ)
Ведущая: Ребята, вам понравилось шоу Мыльных пузырей?
И мне оно очень понравилось, но пора лететь дальше, ведь своей цели мы так и не достигли! Планету Знаний «Эврика» еще не нашли. Летим?
У-у-у!
( смотрит в подзорную трубу)
Ребята, я вижу какую-то очень красивую, разноцветную планету, наверное, это «Эврика». Посмотрите, видите ли вы ее? Приземляемся. Ш-ш-ш!
- Ну что- то как-то пусто на нашей планете!
- Странно, а где же наши науки? Ребята, вы их не видели? Наверное, с ними что-то случилось? Что же делать?
ВЫБЕГАЮТ 5 и 2.
5: - Привет, ребята! ( обращается к двойке)
- А ты что такая веселая?
2: - А завтра уроков не будет!
5: - А почему?
2: - Да потому, что все науки украл злой волшебник ЛОДЫРЕУС. А без них какое же учение? Так что каникулы продолжаются! Гуляй детвора!
ВЕДУЩАЯ:
- Что ты, что ты, тогда ребята многое не узнают, останутся неграмотными или будут такими же как и ты, двоечниками.
2: - Ну и что! А быть двоечницей хорошо! Вот она – отличница, много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало… А я – двоечница, всегда веселая, у меня на все времени хватает. Ведь уроки учить не надо!
ВЕДУЩАЯ:
- А давай тогда мы спросим у ребят первоклассников, кто хочет быть двоечником и ничего не знать, вставайте за двойкой.
- А кто хочет быть отличником? Научиться красиво писать, быстро читать, ловко считать? Встаньте за 5.
- А ты говоришь двоечником быть хорошо, а ребята с тобой не согласны! Они и сейчас многое уже умеют и помогут спасти науки! Поможете, ребята?
- Вот перед нами карта ШКОЛЯНДИИ. Злой волшебник ЛОДЫРЕУС спрятался здесь, в замке. Итак, в путь!
- А вот и вход в ШКОЛЯНДИЮ. Только дверь заколдована, а расколдовать и открыть ее можно только если вы сможете ответить на вопрос, что ребята будут делать в школе.
- Я начну фразу, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!
- В школу вы пришли __________учиться.
- Буквы разные_____________читать.
- А затем их аккуратно
Все в тетрадочку___________писать.
- Головой здесь нужно_________думать.
- Цифры умные______________считать.
- О животных и растеньях
Много нового_______________узнать.
- Интересные картины
Клеить, резать______________рисовать.
- А затем все дружно, вместе
На переменке______________отдыхать.
ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ. (ребята через нее проходят)
- Куда же мы попали? Мы очутились в пустыне Двоечников. Раньше на этом месте была зеленая лужайка, рос лес.
- А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка в пустыню.
( 2 и 5 наступают на кружки-ловушки и кричат «Спасите!», «Помогите»!)
ВЕДУЩАЯ:
Осторожно, вы попали в ловушку ЛОДЫРУСА. Выбраться из нее можно лишь правильно угадав школьные принадлежности.
Для этого вызываю сюда 1 девочку и 1 мальчика. Лодыреус очень коварный, поэтому он решил, что испытание ребята будут проходить с завязанными глазами. ( ребята с завязанными глазами угадывают школьные принадлежности)
- Молодцы, ребята, теперь мы все свободны!
- Пустыня осталась позади. Встаньте, пожалуйста. Вытряхнем песок из обуви ( потрясли ногами по очереди), стряхнем песок с одежды( ребята показывают), стряхнем песок с волос ( ребята показывают).
- Где же мы теперь очутились? Это долина. А как она называется вы сами отгадаете.
Что всего милее?
- В хлебе - горбушка,
- В капусте - кочерыжка,
- В молоке - пенка,
- А в школе _______________________переменка.
- Мы с вами в долине переменок. А в на переменке что обычно делают?
- 2: ДЕРУТСЯ!
-5: Жалуются учителю!
ВЕДУЩАЯ: А вот и нет. Чем готова заняться всегда детвора?
Кто любимый ваш друг?
Ну, конечно, ________________игра.
- В долине переменок живут животные. Поиграем в игру на внимание:
Заяц – ушки ( показывают)
Слон - хобот.
Сова - глаза.
5: А еще на переменке можно песни петь.
А песни ты какие-нибудь знаешь?
2: Конечно!
5: Ну-ка спой нам что-нибудь!
2: Пожалуйста!
От улыбки лопнул бегемот!
Обезьяна подавилася бананом!
Темный лес срубили дикари,
А улитку придавило чемоданом.
5: Стоп, стоп, стоп, такие песни в школе не поют. Посмотри и послушай, какие песни поют наши ребята!
( Барбарики «Про дружбу»)
ВЕДУЩАЯ:
- Ну и горазды же вы в игры играть, да песни распевать! Отдохнули? Отправляемся дальше!
- А вот и мост Знаний. Только тот сможет по нему пройти, кто ответит на вопросы ЛОДЕРИУСА, на которые он сам не может ответить.
- Я приглашаю сюда 8 ребят.
( Дети строятся друг за другом, отвечают на вопросы и переходят «по мосту»)
ВОПРОСЫ:
- Дождевик – есть плащ, а есть -____________гриб.
- Назови предмет для письма букв в тетради_________ручка.
- Кто спиной яблоки собирает?____________________еж.
- Кукла в кукле____________________матрешка.
- Плюс без палочки____________________минус.
- Лошадь в тельняшке___________________зебра.
- Листочки есть у дерева, а есть у __________________книги.
- Назови лысеющий на ветру цветок_________________одуванчик.
ВЕДУЩАЯ: - Молодцы, на все вопросы ответили, прошли по мосту.
Наконец-то мы у Замка, а на Замке – замок.
Не простой, а с цифровым кодом. Нам нужно угадать 4 цифры и тогда замок откроется. Сможем?
- Сколько будет 1+1? (2)
- На березе растут 2 яблока и 2 груши. Сколько всего яблок и груш растет на березе? (0)
- Из-за кочки в лесу торчат два уха. Сколько зайчиков спряталось за кочкой? (1)
- Сколько солнышек можно нарисовать в небе? (1)
ПО МЕРЕ ОТВЕТОВ ПОЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬШИЕ ЦИФРЫ КОДА,
2 0 1 1
Как вы думаете, что обозначают эти цифры?
Это год 2011 – год, в который вы поступили учиться в 3 школу, в 1 класс.
5: Ура! Получилось!
2: А вот и сам ЛОДЫРЕУС.
Лодериус: - А, явились не запылились! Ну, сейчас я вас проверю, настоящие ли вы школьники. Посмотрите, сколько я добра накопил. Такой большой мешок насобирал, что с места сдвинуть его я не могу! И поэтому, в школу не иду!
Там и наука где-то затерялась. Соберите портфель пока я считаю до 10.
( ИГРА «Собери портфель)
ЛОДЕРИУС: - Победили вы меня. Освободили науку из плена.
Входит Госпожа Наука.
ГОСПОЖА НАУКА: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться.
Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.
Но мне кажется, ребята, что на нашем празднике кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете кого? Кто поведет вас по стране знаний? ( Учитель)
Познакомьтесь с вашими первыми учителями.
ВЕДУЩАЯ: ЗЫКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Учителя: - Сегодня очень необычный день, радостный и торжественный. Ваша жизнь изменилась, вы стали взрослыми – учениками 1 класса. Будет трудно учиться, но интересно. И мы, ваши учителя, вам обязательно в этом поможем. По секрету хотим вам сказать, что успех в учебе зависит от вашего усердия. Мы пришли к вам не с пустыми руками и принесли для вас один волшебный предмет. ( показывают мел) Кто знает, что это такое? (Мел). Это не просто мел. Это ваш помощник в учебе на все 11 лет обучения. И сегодня, в этот замечательный день он сослужит нам свою службу.
Госпожа НАУКА: - Уважаемые учителя, я предлагаю начать проведение ритуала втирания бальзама усердия.
(Учителя берут мел и каждому своему ученику проводят по руке.)
А теперь внимание, сейчас нужно втереть бальзам усердия в ладони. А мы определим кто из вас будет самый усердный в учебе, наверное, тот, кто будет лучше всех его втирать.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые учителя, дорогие мамы и папы. Думаю, что с учебой проблем у ребят точно не будет.
А сейчас наступает самый ответственный момент: ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ.
Для этого, я попрошу встать всех первоклассников. Сейчас мы с вами произнесем клятву первоклассника, которой будем следовать все годы обучения в нашей школе.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА ( Внимательно слушайте слова и повторяйте за мной хором слово «Клянемся».)
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Поздравляю вас, дорогие ребята, вы посвящены в первоклассники.
Носите с гордостью это звание. Будьте ему достойны.
Сегодня праздничный день, а на праздник принято дарить подарки.
Для вас их приготовила ГОСПОЖА НАУКА. Это волшебные карандаши, которые помогут вам научиться красиво писать.
Ведущая: - Вы сегодня сделали доброе дело. Освободили Науки из плена и стали настоящими первоклассниками. Не пора ли нам отправиться домой?
- Расправить крылья!
- Есть расправить крылья! (руки в стороны)
- Завести моторы!
- Есть завести моторы! ( вращаем головой под звук У-У-У)
- Убрать шасси!
- Есть убрать шасси!( сели)
- Заправиться топливом!
- Есть заправиться топливом! ( чмокают губами)
- Протереть лобовое стекло!
- Есть протереть лобовое стекло! ( машут правой рукой перед лицом)
- Полетели! У-у-у!
Приземляемся. Сели. Ш-ш-ш!
Мы снова в нашей любимой школе №3. Здравствуйте, мамы и папы. Мы вернулись к вам целыми и невредимыми, умными да усердными.
Дорогие ребята, Ваш первый день в школе продолжится в вашем классе! Поздравляем вас с началом учебного года!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Первоклассное путешествие в страну знаний (посвящение в первоклассники)
Сценарий праздника, посвящённого посвящению в первоклассники. Проводился в конце 1 четверти. Каждый класс получил карту своего маршрута и ходил по станциям, выполняя задания. У всех класов была общая ...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Сценарий праздника посвящение в первоклассники по теме "Путешествие в страну знаний" - 1 класс
Воспитательная цель: формирование классного коллектива первоклассников в условиях адаптации к школе; духовно-нравственных качеств.Оборудование: презентация, аудиоматериалы, раздаточный материал, возду...