Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"
план-конспект занятия (1 класс)

Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_2.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия

Класс 1

Тема занятия

Как животные оказались в нашем жилище

Направление внеурочной деятельности

Научно-познавательное  

Цель занятия

Познакомить детей с традициями содержания животных.

Задачи

Дидактические:

Развивающие:

развитие мышления, воображения, памяти;

развитие интереса к теме;

развитие самостоятельности, самоконтроля, целеполагания.

Воспитательные:

Планируемые результаты Личностные УУД:

Метапредметные УУД:

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения с животными.
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • самостоятельное выделение цели занятия;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • осуществление контроля под руководством учителя и самостоятельно.

Форма проведения

Фронтальная работа, индивидуальная, в парах, групповая работа.

Необходимые средства и оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, авторская мультимедийная презентация.

Дидактический материал

Используемые источники:


Ход занятия

Этапы проведения

внеклассного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность ученика

О р г а н и з а ц и о н н ы й    м о м е н т ( 1- 3мин.)

(Визуальный контакт, концентрация внимания. Взаимное приветствие).

(Организация внимания учащихся).

- Здравствуйте. Сегодня мы проведём у вас внеурочное занятие. Обратите внимание на свой рабочий стол, проверьте готовность к уроку.

Сегодня нам предстоит много работы. Давайте будем работать слаженно и активно и тогда у нас все получится!

(Подготавливаются к работе.

Внимательно слушают учителей).

В в о д н а я    ч а с т ь                                       (1-3 мин)

Самоопределение к деятельности

Постановка воспитательной задачи

(Сообщение темы, целей занятия и познавательной задачи.

Побуждает к высказыванию своего мнения).

Начнем мы наше занятие с известной фразы «Не причинять вреда нашим меньшим братьям — первейшая наша обязанность перед ними. Но останавливаться на этом нельзя. У нас есть более высокая миссия — помогать им везде, где в этом есть необходимость. » Про кого это высказывание?

 Кто такие братья наши меньшие?

Знаете ли вы, как животные оказались в нашем доме?

Верно! Сегодня мы подробнее об этом поговорим.

Как вы думаете ,как будет звучать наша тема?

Какова будет наша цель?

(Внимательно слушают учителя). 

-про братьев наших меньших

-животные

-мы из приручили

-Как животные оказались в нашем доме.

-Узнать как животные оказались в нашем доме

О с н о в н а я    ч а с т ь                                  (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия).

Фронтальная работа над темой внеклассного занятия 

Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников

Сегодня на внеурочном занятии с нами снова будет Джуди Хопс. Она приветствует вас и рада снова Вас видеть! Джуди ни разу не видела людей, но перечитала очень много занимательных книжек на эту тему и с радостью поделится с вами своими знаниями.

Давайте составим план нашего внеурочного занятия, по которому мы будем двигаться, и сверим с тем, что нам приготовила Джуди. Как вы думаете, что мы сегодня обсудим? Так как внеурочное занятие имеет общекульурное направление, Джуди предлагает нам такой план.

1.Как животные оказались в нашем доме

2.Приручил-береги

3.Итоги

Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности.

Как вы думаете, как же животные оказались в наших домах?

Сейчас Джуди расскажет, а вы слушайте внимательно, я потом буду задавать вопросы

Знаете ли вы, как появились домашние животные? Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись животных, медведей, лис, волков… Древние люди часто голодали, очень редко они находили себе пищу. Однажды, один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Шло время, человек стал приручать и других диких животных, диких коров и быков, овец, коз. Люди ухаживали за ними, кормили, защищали от других животным. И со временем они стали уже не дикими, а домашними. Люди пили молоко домашних животных, получали мясо и шкуры. Теперь человек не может прожить без своих домашних друзей и помощников.

Почему человек не может быть без животных?

Как человек приручил волка?  Что люди получали от животных?

Каких диких животных вы знаете, которые сейчас существуют?

Я предлагаю вам выполнить задание в learning.

Определите, какие животные дикие, а какие домашние.  

https://learningapps.org/watch?v=pbdmmfisn20 

Мы выполнили первый пункт плана и теперь переходим ко второму.

 Джуди сообщает: «Я не знаю любви человеческой, но прочитала, что *Человек в ответе за тех . кого приручил* - что это значит?».

Помогите Джуди узнать ответ на ее вопрос

Верно, ребята! Вы молодцы!

Как вы понимаете смысл слова «приручить»?

Молодцы, верно.

"Мы в ответе за тех, кого приручили", - это известная фраза из сказки "Маленький принц". Человек заводит домашнее животное и должен нести за него ответственность, заботится о нем, уделять внимание, ухаживать. Нужно понимать, что это живое существо, не игрушка с которой можно поиграться и выбросить.

Домашний питомец доверяет человеку, видит в нём доброго друга, защитника и бесконечно предан ему за это.

Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение, приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не избивайте их.

Использование намеченных методов, средств педагогического процесса

            Физминутка!

ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ,

ВСТАНЕМ, ГЛУБОКО ВЗДОХНЕМ.

РУКИ В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД,

ВЛЕВО, ВПРАВО ПОВОРОТ.

ТРИ НАКЛОНА, ПРЯМО ВСТАТЬ.

РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ ПОДНЯТЬ.

РУКИ ПЛАВНО ОПУСТИЛИ.

ВСЕМ УЛЫБКИ ПОДАРИЛИ.

Выполним третий пункт плана. Джуди предлагает собрать пословицы про животных в Learning. Работать будете в парах. Прежде чем начать давайте вспомним правила работы в парах.

Соедините начало и конец пословицы.

 Я вижу, что вы уже закончили. Можно вас попросить прочитать одну пословицу, которая получилась?

https://learningapps.org/watch?v=p6orab02c20 

Внимательно слушают учителя, смотрят презентацию.

Предполагают пункты плана

Отвечают, рассуждают

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают

Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задание

З а к л ю ч и т е л ь н а я

ч а с т ь (5 мин)

Подведение итогов: 

Давайте подытожим наше занятие. О чем мы говорили на внеурочном занятии? А кто вспомнит, как звучала тема?

- Какую цель мы ставили в начале нашего занятия?

- Мы смогли достигнуть этой цели? Как вы это поняли?

- А что нового вы узнали для себя на этом уроке?

Рефлексия 

- Если у вас хорошее настроение и вы довольны своей работой, то выберите радостную Джуди. А если нет, то грустную. Чтобы выбрать поднимите сигнальную карточку на вашей парте. Кто выбирает радостную Джуди, поднимите карточку зелёной стороной ко мне. Кто выбирает грустную, покажите мне красную сторону.

Прощание. 

Ребята, вы все большие молодцы. С вами очень приятно было работать. Спасибо за внимание. До свидания.

Отвечают на вопросы  

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Выявляют продуктивность занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие на тему:Домашние и дикие животные"

Дата: 22.12.2015г.          Класс: 3-а класс.          Тема: Домашние и дикие животные....

Внеурочное занятие на тему: "Хищные животные"

Конспект внеурочных занятий....

Внеурочное занятие по теме "Растительный и животный мир Югры"

Внеурочное занятие по направлению "Краеведение".Обобщение и систематизация знаний. Дидактическая игра...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...

Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"

Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"...

Внеурочное занятие на тему: 5 самых необычных животных на планете.

Материал подходит для внеурочного занятия, также можно использовать как полноценный урок....