Внеурочное занятие на тему: "Хищные животные"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Конспект внеурочных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kkhzhcho.doc58 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_zhivotnyh.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап Урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I. Организационный этап

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пенал, ножницы, клей, пластиковые стаканчики, цветная бумага, картон, таблица животных, рисунок горки, которые вам понадобятся сегодня. А так же вспомним наше правило: если мы поднимаем правую руку, то здесь появляется правило правой руки, а точнее правило тишины. И знакомое вам правило: отвечать только по поднятой руке.

- Итак, начинаем работу.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок. 

Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.

Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний

5 мин

- Давайте проверим ваше домашнее задание. На прошлом занятии вы получили задание подготовить  факты о животных Челябинской области. Кто хочет выйти и рассказать эти факты? А мы выберем самые интересные  факты о животных составим к ним вопросы и положим их в нашу копилку для конкурса.

Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо отгадать загадки:

Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная ... . (Рысь)

Великан в лесу живет,
Он - сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. (Медведь)

Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!  (Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)

- Ребята, как вы думаете что общего у этих животных? (они хищники)

Вы догадались какая тема сегодняшнего урока?

Перед вами лежит горка. Нарисуйте красным цветом человечка там, где вы находитесь по отношению к данной теме, все ли вам известно о зверях.

Создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Проводит опрос нескольких учеников, а остальные сдают свое домашнее задание.

Загадывает загадки.

Подводит к теме занятия.

Вспоминают, слушают.

Составляют вопросы по своему домашнему заданию.

Отгадывают загадки.

Формулируют тему урока.

Оценивает уровень своих знаний в данной теме.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

III. Изучение нового материала













Динамическая пауза (физминутка)

Практическое задание





30 мин

- Ребята, Тема нашего урока "Крупные хищные животные Челябинской области".

О каких крупных хищных животных Челябинской области мы уже с Вами говорили? (рысь, волк, лиса, медведь).

Сейчас, мы вам немного  расскажем об этих животных. А вы в это время внимательно слушаете,  потому что после рассказа вы  будете составлять вопросы об этих животных. А самые интересные вопросы мы положим  в нашу копилку. Так же вы заполняете колонки в таблице самой интересной информацией, которую услышите для себя. Вы можете  записывать предложением или зарисовывать, как вам удобнее.

Рысь: Длина тела рыси составляет 80—130 см .  Обычно, рысь размером с крупную собаку. Вес взрослых особей от 18 до 25 кг. На ушах длинные кисточки. Замечено, что без этих кисточек слух у животного сильно снижается.  Хвост короткий с обрубленным концом (20—40 см). Голова небольшая округлая. Морда короткая, глаза широкие, зрачки вертикальные. Линька происходит два раза в год: весной и осенью. Мех рыси не имеет себе равных среди кошачьих — очень густой, высокий, шелковистый. Особенно длинная шерсть на брюхе. Живот чисто белый с редким крапом. Мамы-рыси вынашивают детёнышей около 70 дней, самка рожает 2-3, крайне редко 4 слепых и беспомощных котят, обычно это происходит к концу весеннего периоду-началу летнего.  Рысь— самый северный вид из семейства кошачьих. Рысь питается зайцами, косулями. Благодаря очень красивому и теплому меху рысей долгое время активно истребляли, и рысь была занесена в Красную Книгу.

Какие вопросы вы можете составить  по услышанному материалу?

Какой из услышанных вопросов вы хотите положить в копилку?

Медведь: Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону, за исключением её южных районов. Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий — 65—210 мм, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная. Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания — сплошные лесные массивы . В его рацион также входят насекомые (муравьи,бабочки), черви, ящерицылягушкигрызуны (мышисуркисусликибурундуки), рыбы и хищники.

Медведь прославился неисправимым сладкоежкой, он с удовольствием полакомится фруктами и добытым медом. Ради сладкого нектара медведь способен стерпеть все укусы разъяренных пчел, которые защищают свой дом от подобных нападений. Медведь должен постоянно есть, что бы набирать вес, ведь зимой медведь впадает в спячку и его сон длиться до прихода тепла. А весь жир, что был набран, поможет нашему соне дождаться весны, ни разу не проснувшись.

Какие вопросы вы можете составить  по услышанному материалу?

Какой из услышанных вопросов вы хотите положить в копилку?

Лиса: Длина тела 60—90 см, хвоста — 40—60 см, масса — 6—10 кг. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. В рацион питания лисы входят зайцы, детеныши косули, грызуны, птицы, насекомые. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на маленькие кусочки и глатает их. На лапах зверя имеются чувствительные волоски, которые позволяют легко ориентироваться в пространстве и находить нужное направление. Если самка лисы умирает, то самец больше никогда не ищет себе пару и проживает остаток жизни "холостым". Однако, если умирает самец, то самка находит себе нового "кавалера".

Какие вопросы вы можете составить  по услышанному материалу?

Какой из услышанных вопросов вы хотите положить в копилку?

Волк: Один из самых крупных современных животных , длина его тела (без учёта хвоста) может достигать 160 см, длина хвоста — до 52 см, высота в холке — до 90 см; масса тела может доходить до 80 кг. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает  лесостепь, избегая густых лесных массивов. Основу питания волков составляют копытные животные: в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны;  По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие, сильные; лапа крупнее и более вытянута. При хороших погодных условиях волки могут слышать звуки в лесу на расстоянии 9 километров, а на открытой местности – 16 километров. Волки способны учуять запах на расстоянии полтора километра. Кстати, у этих зверей есть способность различать 200 миллионов запахов, у человека – всего 5 миллионов. Поэтому волки – отличные охотники. Все щенята волков при рождении имеют голубой оттенок глаз. Лишь к 8 месяцу он становится желтым. Волки могут плавать. В этом им помогают небольшие перепонки между пальцами.

Какие вопросы вы можете составить  по услышанному материалу?

Какой из услышанных вопросов вы хотите положить в копилку?

- Молодцы, хорошо поработали, а теперь давайте немного подвигаемся.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

А сейчас у нас творческое задание, в котором вам надо будет проявить воображение, смекалку и трудолюбие!

-Давайте посмотрим, что лежит у вас на партах: цветная бумага, цветной картон, одноразовый стаканчик, клей, ножницы. У вас будет 12 минут, чтобы сделать животного, которого мы назовем попозже, но в работе вы должны соблюдать критерии: 1. оригинальность. 2. достоверность. 3. эстетичность. 4. уложиться во времени. Одновременно вместе с вами мы тоже будем делать свою поделку. Итак, поехали: делаем волка .

Соответствует ли эта поделка нашим критериям?

Давайте посмотрим. Поднимите руки те, кто считает, что его поделка оригинальная. Поднимите руки те, кто считает, что его поделка достоверная. Поднимите руки те, кто считает, что его поделка эстетичная. И мы все уложились по времени.

Теперь, каждый ряд по очереди будет поднимать свои поделки, чтобы их посмотрели другие ребята.

Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.



Формулирует задание.

Работает с презентацией.

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Даёт практическое задание

 Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу.

Составляют вопросы.

Слушают. Анализируют.

Ведут записи.

Составляют вопросы по услышанному материалу. Ведут отбор самых интересных вопросов.

Делают поделку

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);  определение основной и второстепенной информации (П);

Учет разных мнений (К);

Осознанное построение речевого высказывания (П);

Аргументация своего мнения и позиции (К).

IV. Подведение итогов

5 мин

- Ребята, на следующее занятие, вам необходимо найти интересные факты о хищных животных Челябинской области.

Даёт домашнее задание

Записывает домашнее задание

Смыслообразование(Л); Структурирование знаний (П);Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

V. Рефлексия

2 мин

Ребята, давайте найдем наш рисунок с горкой и отметим зеленым цветом человечка на ней, где мы теперь, узнали ли что-то новое.

Спасибо за урок. Вы очень хорошо работали, увидимся с вами в следующий понедельник. До встречи.  

Подводит итог проделанной работе.

Оценивает результат своей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); планирование учебного сотрудничества (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


Школа № 95                                                                                                                                                            Учитель: Шамурина Л.В.

Класс  2-6                                                                                                                                                                 Студент: Гулакова И.

Дата 19.10.15                                                                                                                                                                             Чернышева С.                                                                                                                                                         Методист: Зуева И.Ф.

                                                                                                                                               Подпись:                            

Тема урока: «Крупные хищные животные Челябинской области».

Цели деятельности учителя:

1) обучающая: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; расширить представление детей о животных Челябинской области;

2) развивающая: развивать умение находить отличительные признаки; анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

3) воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

личностные (ЛУУД):

Осознание необходимости учения.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

1) регулятивные (РУУД):

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

2) коммуникативные (КУУД):

Развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью.

предметные (ПУУД):

Сравнивать характеристики крупных хищных животных Челябинской области.

Тип урока: развивающий.

Форма занятия:  практическая деятельность, беседа.

Форма организации деятельности: фронтальная,  индивидуальная работа.



Предварительный просмотр:

Рысь

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Медведь

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Лиса

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Волк

1)

2)

3)

4)

5)

6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Природа вокруг нас. Животные."

В этом занятии обобщаются все знания о животных, полученные на уроках окружающего мира в 1 классе....

Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"

Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив  курса "Волшебная кисточка" для 2 класса.   Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...

Внеурочное занятие на тему:Домашние и дикие животные"

Дата: 22.12.2015г.          Класс: 3-а класс.          Тема: Домашние и дикие животные....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...

Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"

Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"...

Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»

В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"...