Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"
план-конспект урока
Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 509.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепить знания учащихся о домашних животных;
развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
воспитывать у детей умение выслушивать ответы друг друга, не перебивать их, формировать правильное отношение к домашним животным, прививать любовь к животным.
УУД:
-личностные: Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами; Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
-регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; Умение наблюдать, читать, слушать; Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
-коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Форма проведения: конкурс
Оборудование:
- для учителя – – конспект, компьютер, проектор, презентация (иллюстрации)
- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.
Литература:
- загадки про домашних животных. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-domashnix-zhivotnyx-100-samyx-interesnyx.html
- иллюстрация жетона. https://cdn3.static1-sima-land.com/items/1235275/0/700.jpg?v=0
- информация про домашних животных. https://kipmu.ru/domashnie-zhivotnye/
Ход занятия
Этапы, время | Содержание | Деятельность учащихся/УУД |
(1 минута) Словесный: монолог учителя.
(2 мин.) (Словесный: беседа); Наглядный: иллюстрации в презентации
(5 мин.) (Словесный: беседа) Наглядный: иллюстрации в презентации
(Словесный: беседа)
словесный: беседа; наглядный: иллюстрации в презентации; практический: работа с раздаточным материалом
(5 минут) словесный: беседа; наглядный: иллюстрации в презентации; практический: работа с раздаточным материалом
словесный: беседа; наглядный: иллюстрации в презентации; практический: работа с раздаточным материалом
словесный: беседа; наглядный: иллюстрации в презентации; практический: работа с раздаточным материалом
словесный: беседа; наглядный: иллюстрации в презентации; практический: работа с раздаточным материалом Дополнительные задания Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.) (Словесный: беседа) | Здравствуйте дети, присаживайтесь, Проверьте готовность к уроку: у вас на столе должны лежать карточка под номером 1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображением животных, письменные принадлежности. Поднимите руку, у кого нет необходимого. А теперь давайте приступим к нашему занятию. Чтобы узнать тему нашего внеурочного занятия вам надо отгадать кроссворд:
И умылась без воды. В кресло мамино забралась И запела на лады. (кошка)
С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)
Какие это животные? (домашние). А какая будет тема нашего внеурочного занятия? (Домашние животные). Да ребята, вы правы. А теперь подумайте, какие цели мы поставим перед собой сегодня. (Ответы детей) Наши цели на сегодня:
А для достижения наших целей мы будем соревноваться. Наше занятие пройдет в форме конкурса. Сегодня сложно представить нашу жизнь без домашних животных. Одним по душе собаки, другим – морские свинки или хомяки, а сельское хозяйство невозможно без коров, кур и прочей живности. Каких животных можно называть домашними? (ответы детей) Это животные, которые были одомашнены человеком, и которых он содержит, предоставляя им кров (жилище) и пищу. Что такое «одомашнивание?» это приручение диких животных и превращение их в домашних. Ребята, а где могут жить домашние животные? Нужно ли для них строить специальные помещения? Содержаться домашние животные могут как в специальных постройках (конюшни, скотные дворы, собачьи будки и т.д.), так и в человеческом жилище. Ребята, а чем питаются домашние животные? (специальными кормами и тем, что едят в естественной среде (рептилии, земноводные)) А как вы думаете, на какие виды мы можем разделить домашних животных? Мы можем разделить домашних животных на два вида:
Каких животных мы отнесем к питомцам/ каких к сельскохозяйственным? Первая группа включает большое разнообразие животных, которых человек держит у себя дома с целью получения положительных эмоций. К таким видам относятся кошки, собаки, грызуны, рыбки и другие (иллюстрация) Сельскохозяйственные животные характеризуются своим умением приспосабливаться к разным условиям окружающей среды, а человек содействует данному процессу. К примеру, они могут без труда переносить высокие и низкие температуры, питаться природной и искусственной пищей. Яркими представителями таких видов считаются лошади, коровы, свиньи и овцы. Ребята, у кого есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? (за животными нужно ухаживать, заботиться, не забывать кормить, купать, играть с ними) Показ видео про экзотических домашних животных. А как вы понимаете фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? (ответы детей) Ребята, фраза означает, что если мы взяли домой животного, то нам надо за ним ухаживать, не выбрасывать на улицу, ведь не все одомашненные животные смогут приспособиться к жизни на улице. А где еще могут оказаться животные, если не на улице? (в приюте). А что мы должны сделать, когда видим, что бездомному животному плохо? (помочь ему, отнести его в приют) Ребята, а вы знаете, что такое конкурс? (от латинского concursus - стечение, столкновение), состязание для выявления наилучших из числа участников. Сегодня вы будете соревноваться не в команде, а каждый сам по себе. За правильные ответы/хорошо выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы посчитаем жетоны и объявим победителя. Желаю всем хорошего соревнования! И так наш первый конкурс будет на карточке номер 1, вам надо найти всех домашних животных. На выполнение у вас 2 минуты. Кто найдет больше всех слов получит 3 жетона, меньше 2 жетона и самый маленький результат 1 жетон. Проверяем задание. 2 конкурс, здесь одни будут показывать животного с помощью мимики и жестов, без звуков, а другие отгадывать, отвечать можно по поднятой руке. Кто будет выкрикивать – минус 1 жетон. По 1 жетону получает тот, кто первый отгадал, и кто интересно и правильно показал животного. (Собака, кошка, змея, свинья, коза, лошадь, хомяк, улитка, черепаха, рыбки, попугай) Мы переходим к нашему 3 конкурсу. Ребята, какие домашние животные самые известные? (кошки и собаки) Сейчас мы проверим ваши знания о кошках и собаках, наш третий конкурс называется «Знатоки собак и кошек». На слайде будет появляться иллюстрация, вы должны назвать породу и рассказать, что вы про эту породу знаете, какие-нибудь интересные факты или может, особенности ухаживания за этой породой. Отвечаем только по поднятой руке! Кто будет выкрикивать –забирается 1 жетон. Слайды: Немецкая овчарка. После рассказа детей я обобщаю: Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании объекта преследования. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми. Немецкая овчарка занимает третье место в рейтинге самых умных пород. Пудель. Порода, которая на данный момент относится преимущественно к группе декоративных собак. Изначально пудель являлся рабочей собакой, в частности использовался на охоте на птиц. Они умны и легко обучаемы, недаром именно они выступают в цирке, умеют приспосабливаться практически к любому климату. Пудель занимает второе место в рейтинге самых умных пород. Мейн Кун. Интересные факты:
Шотландская вислоухая кошка. С загнутыми вперёд и вниз ушами, что передается по наследству. Интересные факты:
В этом конкурсе вы будете выполнять тест на карточке номер 2. Вам надо обвести правильный вариант ответа. Тест
Ответ: собака – первое из всех животных, прирученных человеком. Он приручил собак около 12 тысяч лет назад, еще в каменном веке. Сначала человек использовал прирученную собаку как сторожа и помощника на охоте, потом – при пастьбе скота, а на севере- как ездовое животное.
Ответ Рекорд скачка лошади 2 м 47 см. Это под всадником. А без него лошадь может «улететь» более чем на 11 метров, а существуют данные, что и на 22 метра.
Ответ В Индии корова считается священным животным. Когда на улице холодно или идёт дождь, корова даже может зайти в магазин или аптеку – её никто оттуда не выгонит.
Ответ Не умеет, а на глубоком месте сразу идёт ко дну. Но переходить неглубокую речку вброд верблюды не боятся.
Ответ Свиньи очень любят купаться. И в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того так они регулируют температуру тела в жаркую погоду: высохшая тонкая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.
Ответ Заяц вынужден «переодеваться» к зиме из серой шубки в белую для защиты от хищников: в белом одеянии на снегу его почти не видно. Кролики – жители более южных районов, снега там нет и такой необходимости не возникает. Домашние кролики унаследовали эту черту и к зиме тоже не белеют.
Ответ Может, если у него будет достаточно корма. Но если кролик живёт на улице, брать его в дом нельзя – он очень плохо переносит резкую смену температуры.
Ответ Крылья у курообразных короткие и закруглённые. Домашние куры почти не летают. Полёт у них сильный, быстрый, но не длинный. Правильнее сказать, что они перепархивают с одного места на другое.
Ответ Пробить скорлупу яйца – задача для цыплёнка, гусёнка или утёнка нелёгкая. Но птенцы не безоружны. Кончик клюва у них снабжён твёрдой насадкой, так называемым «птенцовым зубом». Птенец бьёт им в одну точку, пока скорлупа не треснет. Через несколько дней после появления птенчика на свет, зуб отпадает.
Ответ У кур два желудка. Первый – железис-тый, в нём пища подвергается обработ-ке пищеварительным соком. Второй – мускульный, с толстыми стенками. В нём пища перетирается при помощи многочисленных камешков, которые курица заглатывает специально вмес- те с пищей. У курицы нет зубов, камешки помогают перерабаты- вать грубую пищу.
Ответ. Когда пчела-разведчица возвращается в улей с хорошим взятком, она начинает совершать по сотам правильные ритмические движения – танцевать. За время танца пчела сообщает пчёлам-сборщицам всю необходимую информацию: с каких цветков собран нектар и как далеко они находятся от улья. В этом конкурсе вам надо будет разгадать ребусы (сначала карточка номер 3, потом 4, 5) и объяснить, как вы это сделали. Отвечаем только по поднятой руке! Кто будет выкрикивать – забирается 1 жетон. Жетон дается только тому, кто объяснил, как он разгадал ребус. 6 конкурс – загадки. Отвечаем по поднятой руке. Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет — не поёт. Ходит поступью неслышной, Не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, Любит греться у плиты. (Кот) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова) Пашет землю Трактор без колёс. Для него горючее - Овёс. (Конь) Похожий на пони, Но слишком ушастый, И с места не сдвинешь Упрямец ужасный. (Осёл) Уши странные, большие, (Кролик) Я устраиваюсь ловко: Будто облако резвилось И на травку опустилось Спинка вся в густых колечках, Бродит по траве овечка (овечка) Собой не птица, Петь не поёт. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (Собака) В жидкой грязи извозилась, С визгом по двору пустилась. Пятачок, с щетиной спинка. Это кто такая? (Свинка) 7 конкурс – паззлы. Дети собирают разные паззлы. Кто первый собрал правильно паззлы, тот получает 1 жетон, если еще рассказал про этого животного – 2 жетона. Давайте вспомним, что мы прошли на занятии (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним какие у нас были цели на это занятие. (ответы детей). Считаем жетоны, проводим награждение и вручение (закладки с животными). Поднимите руку, если считаете, что поставленных целей добились. А теперь давайте оценим свою работу на занятии, поднимите карточку с изображением хомяка, если вы считаете, что хорошо работали на занятии. И поднимите карточку с тигром, если считаете, что плохо работали на занятии. Молодцы, ребята, вы все отлично справились на этом занятии. Спасибо вам за занятие и до свидания!
| Дети проверяют наличие карточек, конвертов, цветных карандашей, конвертов, готовятся к уроку. -познавательные: Умение наблюдать, читать, слушать. Дети отгадывают тему внеурочного занятия, отвечают на вопросы и ставят цели на это занятие. -регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. -коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Дети отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя. -регулятивные: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; -коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Дети отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя. -личностные: Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. -регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Дети отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя. регулятивные: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; -коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Дети выполняют и проверяют задание. Личностные: Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Дети отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, выполняют задание. -личностные: Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами; Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Дети выполняют и проверяют тест. познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Дети отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, выполняют задание. -познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. -регулятивные: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. -коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему:Домашние и дикие животные"
Дата: 22.12.2015г. Класс: 3-а класс. Тема: Домашние и дикие животные....
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.
Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект классного часа+раздатка. Тема: «Домашние животные и правила их содержания», 3 класс
Конспект занятия«Домашние животные и правила их содержания» Цель деятельности учителя: формировать представление о роли животных в жизни человека, воспитать у детей общечеловече...
Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс
Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Домашние животные"
Индивидуальное занятие дефектолога с учащимся 2 класса....
Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»
В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"...