Внеурочное занятие по теме "Растительный и животный мир Югры"
план-конспект урока на тему

Кобецкая Вероника Андреевна

Внеурочное занятие по направлению "Краеведение".
Обобщение и систематизация знаний. Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.99 МБ
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила игры: Перед вами 4 темы . После того, как вы выберете одну из этих тем, вам будет предложено ответить на вопрос , за который вы получите 2 жетона . В каждой теме свои задания. ПОМНИТЕ! Нужно внимательно слушать вопросы, а также ответы своих одноклассников. Ни в коем случае нельзя перебивать. Помните о том, отвечать нужно только с поднятой рукой . Уважайте себя и других. Во время ответов должна быть тишина.

Слайд 3

Угадайка А кто это? По тропинке в лес пойдем Крокодил 5

Слайд 4

3 Вопрос: Я, красавица – ….. Обойди весь белый свет, Но полезней и целебней ягоды, Конечно, нет. Ароматные компоты, Конфеты, соки, пироги, Кисели, сироп, варенье Без сомненья ели вы. А из листьев, что за диво! Чай душистый завари, Он и выглядит красиво И полезен от хвори. Угадайка

Слайд 5

черника

Слайд 6

3 Вопрос: А отгадайте-ка загадку: Красным я сперва нальюсь, А потом оденусь в золото, И солнцу улыбнусь, Я– ягода-хамелеон, Мной вся усыпана дорожка, Вы, конечно, догадались, Что зовут меня …. Угадайка

Слайд 7

морошка

Слайд 8

3 Вопрос: Вы все прекрасны, спору нет, Но выслушайте мой ответ: Рассыпались рубиновые бусы На кочках северных болот, И кто хоть раз на вкус их пробовал Теперь уж мимо не пройдёт. Меня морозы не пугают, Я – …., терпкий дар земли. Тянусь ползучим стеблем я по кочкам, Чтоб укрепить здоровье вы смогли. А лимонной кислоте благодаря, Долго сохраняюсь в холоде, друзья. Угадайка

Слайд 9

клюква

Слайд 10

3 Вопрос: Отгадайте ребус Угадайка

Слайд 11

голубика

Слайд 12

3 Вопрос: Отгадайте ребус Правильный ответ : малина Угадайка

Слайд 13

малина

Слайд 14

Необычный вопрос 5 М Ж К

Слайд 15

3 Задание: Каждая команда должна выбрать себе «соперника», которому будет адресовано ваше глухое сообщение . Ваша задача: загадать «сопернику» с помощью пантомимы животное, которое проживает на территории Югры. Крокодил

Слайд 16

3 Задание: Отметьте галочкой те деревья, которые растут на территории Югры. По тропинке в лес пойдем

Слайд 17

3 Вопрос: Кто спит под своими ушами? А кто это?

Слайд 18

Правильный ответ: заяц

Слайд 19

3 Вопрос: И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. А кто это?

Слайд 20

Правильный ответ: белка

Слайд 21

3 Вопрос: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. А кто это?

Слайд 22

Правильный ответ: медведь

Слайд 23

3 Вопрос: В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. А кто это?

Слайд 24

Правильный ответ: лиса

Слайд 25

3 Вопрос: На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. А кто это?

Слайд 26

Правильный ответ: волк

Слайд 27

На картинках изображены птицы. Ваша задача вставить недостающие буквы в кроссворд так, чтобы получились названия птиц, проживающих на территории нашего округа

Слайд 28

1) а и с т 2) с н и г и р ь 3) с и н и ц а 4) в о р о н а 5) б е р к у т 6) с т е р х

Слайд 29

МОЛОДЦЫ ! Подготовила Кобецкая Вероника



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по направлению «Краеведение».

Тема занятия: Обобщение знаний по теме: «Растительный и животный мир Югры»

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Растительный и животный мир Югры»

Задачи занятия:

  1. Обобщение знаний по теме «Растительный и животный мир Югры». Формирование  и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
  2. Развивать находчивость, смекалку, умение работать в группе.
  3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, чувство патриотизма, любви к родному краю.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, жетоны, грамоты, медали, раздаточный материал, видеофильм «Тайга».

Ход занятия:

Этап

Содержание

Примечания

I.Организационный момент

3-5 мин.

Приветствие.

Здравствуйте! Меня зовут Вероника Андреевна. Сегодня внеурочное занятие проведу  у вас я.

Учитель здоровается с детьми. Дети приветствуют учителя стоя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Ребята! Сядьте поудобней, закройте свои глаза и представьте, что на нас солнышко льет свои тёплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

С1.

II. Вводная беседа

2-3 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите видео, и расскажите мне, куда же мы отправимся? Мы будет путешествовать в мир растений и животных Югры. Вы знаете много животных? А растений? Сейчас мы это проверим.

Сегодня нас ждет увлекательная игра. Как вы думаете, что самое важное в игре? Правила. О них мы и поговорим.

Дети смотрят видео.

III. Основной этап

Правила игры следующие:

Перед вами 4 темы. После того, как вы выберете одну из этих тем, вам будет предложено ответить на вопрос, за который вы получите 3 балла. В каждой теме свои задания.

Помните:

  1. Нужно внимательно слушать вопросы, а также ответы своих одноклассников. Ни в коем случае нельзя перебивать.
  2. Помните о том, отвечать нужно только с поднятой рукой.
  3. Уважайте себя и других.
  4. Во время ответов должна быть тишина.

 Команды будут выбирать задания по очереди. Право выбирать тему первыми выпадет той команде, которая быстрее всех придумает название и девиз. Ну что ж, время пошло. Помните о правилах!!!

Время вышло. Первой была команда «…», выбирайте тему.

УГАДАЙКА:

  1. Вопрос:

Я, красавица – ….. 
Обойди весь белый свет, 
Но полезней и целебней ягоды, 
Конечно, нет. 
Ароматные компоты, 
Конфеты, соки, пироги, 
Кисели, сироп, варенье 
Без сомненья ели вы.
А из листьев, что за диво!
Чай душистый завари, 
Он и выглядит красиво 
И полезен от хвори.  (ЧЕРНИКА)

  1. Вопрос:

А отгадайте-ка загадку: 
Красным я сперва нальюсь, 
А потом оденусь в золото, 
И солнцу улыбнусь, 
Я– ягода-хамелеон, 
Мной вся усыпана дорожка, 
Вы, конечно, догадались, 
Что зовут меня …. (МОРОШКА)

  1. Вопрос:

Вы все прекрасны, спору нет, 
Но выслушайте мой ответ: 
Рассыпались рубиновые бусы 
На кочках северных болот, 
И кто хоть раз на вкус их пробовал
Теперь уж мимо не пройдёт. 
Меня морозы не пугают, 
Я – …., терпкий дар земли. 
Тянусь ползучим стеблем я по кочкам, 
Чтоб укрепить здоровье вы смогли. 
А лимонной кислоте благодаря, 
Долго сохраняюсь в холоде, друзья. (КЛЮКВА)

  1. http://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/1ffc90b18b49122288615a04a5961bc1.jpgОТГАДАЙТЕ РЕБУС (ГОЛУБИКА)

http://www.filipoc.ru/attaches/jokes/rebus/e69c793fd9fd33e80085561567e15c40.jpg(МАЛИНА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А вы сможете повторить за этими буквами? Представьте, что вы буква А, а теперь Л, О, П.

Молодцы! Замечательно! За это задание все команды получают по 5 баллов.

КРОКОДИЛ:

Задание:

Каждая команда должна выбрать себе «соперника», которому будет адресовано ваше глухое сообщение. Ваша задача: загадать «сопернику» с помощью пантомимы животное, которое проживает на территории Югры.

ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ

А вы знаете какие деревья растут на территории нашего округа? (ель, сосна, береза, кедр, рябина, сосна и др.) Отметьте галочкой те деревья, которые растут на территории Югры.

А КТО ЭТО?

  1. Кто спит под своими ушами? (заяц)
  2. И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (белка)

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

  1. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.(лиса)

  1. На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ

Отметьте галочкой те деревья, которые растут на территории Югры.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

На картинках изображены птицы. Ваша задача вставить недостающие буквы в кроссворд так, чтобы получились названия птиц, проживающих на территории нашего округа.

Слайды меняются по мере выбора детьми тем.

IV. Подведение итогов

Вы все сегодня большие молодцы! Вы очень хорошо работали. Предоставим слово для подведения итогов нашему жюри.

Жюри вручает награды. (грамоту лучшей команде и медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растительный и животный мир Югры

Презентация знакомит с растительным и животным миром ХМАО...

школьная газета "Животный мир Югры"

В газете представлен материал о животных ХМАО - Югры...

Внеурочное занятие на тему: "Хищные животные"

Конспект внеурочных занятий....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...

Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"

Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"...

Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»

В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"...