Внеурочное занятие по теме "Растительный и животный мир Югры"
план-конспект урока на тему
Внеурочное занятие по направлению "Краеведение".
Обобщение и систематизация знаний. Дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.99 МБ |
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: Перед вами 4 темы . После того, как вы выберете одну из этих тем, вам будет предложено ответить на вопрос , за который вы получите 2 жетона . В каждой теме свои задания. ПОМНИТЕ! Нужно внимательно слушать вопросы, а также ответы своих одноклассников. Ни в коем случае нельзя перебивать. Помните о том, отвечать нужно только с поднятой рукой . Уважайте себя и других. Во время ответов должна быть тишина.
Угадайка А кто это? По тропинке в лес пойдем Крокодил 5
3 Вопрос: Я, красавица – ….. Обойди весь белый свет, Но полезней и целебней ягоды, Конечно, нет. Ароматные компоты, Конфеты, соки, пироги, Кисели, сироп, варенье Без сомненья ели вы. А из листьев, что за диво! Чай душистый завари, Он и выглядит красиво И полезен от хвори. Угадайка
черника
3 Вопрос: А отгадайте-ка загадку: Красным я сперва нальюсь, А потом оденусь в золото, И солнцу улыбнусь, Я– ягода-хамелеон, Мной вся усыпана дорожка, Вы, конечно, догадались, Что зовут меня …. Угадайка
морошка
3 Вопрос: Вы все прекрасны, спору нет, Но выслушайте мой ответ: Рассыпались рубиновые бусы На кочках северных болот, И кто хоть раз на вкус их пробовал Теперь уж мимо не пройдёт. Меня морозы не пугают, Я – …., терпкий дар земли. Тянусь ползучим стеблем я по кочкам, Чтоб укрепить здоровье вы смогли. А лимонной кислоте благодаря, Долго сохраняюсь в холоде, друзья. Угадайка
клюква
3 Вопрос: Отгадайте ребус Угадайка
голубика
3 Вопрос: Отгадайте ребус Правильный ответ : малина Угадайка
малина
Необычный вопрос 5 М Ж К
3 Задание: Каждая команда должна выбрать себе «соперника», которому будет адресовано ваше глухое сообщение . Ваша задача: загадать «сопернику» с помощью пантомимы животное, которое проживает на территории Югры. Крокодил
3 Задание: Отметьте галочкой те деревья, которые растут на территории Югры. По тропинке в лес пойдем
3 Вопрос: Кто спит под своими ушами? А кто это?
Правильный ответ: заяц
3 Вопрос: И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. А кто это?
Правильный ответ: белка
3 Вопрос: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. А кто это?
Правильный ответ: медведь
3 Вопрос: В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. А кто это?
Правильный ответ: лиса
3 Вопрос: На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. А кто это?
Правильный ответ: волк
На картинках изображены птицы. Ваша задача вставить недостающие буквы в кроссворд так, чтобы получились названия птиц, проживающих на территории нашего округа
1) а и с т 2) с н и г и р ь 3) с и н и ц а 4) в о р о н а 5) б е р к у т 6) с т е р х
МОЛОДЦЫ ! Подготовила Кобецкая Вероника
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по направлению «Краеведение».
Тема занятия: Обобщение знаний по теме: «Растительный и животный мир Югры»
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Растительный и животный мир Югры»
Задачи занятия:
- Обобщение знаний по теме «Растительный и животный мир Югры». Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
- Развивать находчивость, смекалку, умение работать в группе.
- Воспитывать любовь к растительному и животному миру, чувство патриотизма, любви к родному краю.
Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, жетоны, грамоты, медали, раздаточный материал, видеофильм «Тайга».
Ход занятия:
Этап | Содержание | Примечания |
I.Организационный момент 3-5 мин. | Приветствие. Здравствуйте! Меня зовут Вероника Андреевна. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. | Учитель здоровается с детьми. Дети приветствуют учителя стоя. |
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Ребята! Сядьте поудобней, закройте свои глаза и представьте, что на нас солнышко льет свои тёплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. | С1. | |
II. Вводная беседа 2-3 мин. | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите видео, и расскажите мне, куда же мы отправимся? Мы будет путешествовать в мир растений и животных Югры. Вы знаете много животных? А растений? Сейчас мы это проверим. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Как вы думаете, что самое важное в игре? Правила. О них мы и поговорим. | Дети смотрят видео. |
III. Основной этап | Правила игры следующие: Перед вами 4 темы. После того, как вы выберете одну из этих тем, вам будет предложено ответить на вопрос, за который вы получите 3 балла. В каждой теме свои задания. Помните:
Команды будут выбирать задания по очереди. Право выбирать тему первыми выпадет той команде, которая быстрее всех придумает название и девиз. Ну что ж, время пошло. Помните о правилах!!! Время вышло. Первой была команда «…», выбирайте тему. УГАДАЙКА:
Я, красавица – …..
А отгадайте-ка загадку:
Вы все прекрасны, спору нет,
(МАЛИНА) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А вы сможете повторить за этими буквами? Представьте, что вы буква А, а теперь Л, О, П. Молодцы! Замечательно! За это задание все команды получают по 5 баллов. КРОКОДИЛ: Задание: Каждая команда должна выбрать себе «соперника», которому будет адресовано ваше глухое сообщение. Ваша задача: загадать «сопернику» с помощью пантомимы животное, которое проживает на территории Югры. ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ А вы знаете какие деревья растут на территории нашего округа? (ель, сосна, береза, кедр, рябина, сосна и др.) Отметьте галочкой те деревья, которые растут на территории Югры. А КТО ЭТО?
Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (белка)
Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь)
Кур в деревне крадёт.(лиса)
Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ Отметьте галочкой те деревья, которые растут на территории Югры. СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: На картинках изображены птицы. Ваша задача вставить недостающие буквы в кроссворд так, чтобы получились названия птиц, проживающих на территории нашего округа. | Слайды меняются по мере выбора детьми тем. |
IV. Подведение итогов | Вы все сегодня большие молодцы! Вы очень хорошо работали. Предоставим слово для подведения итогов нашему жюри. | Жюри вручает награды. (грамоту лучшей команде и медали) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Земля-наш дом" на тему:"Барсук-всеядное животное"
Используется познавательный материал....
Растительный и животный мир Югры
Презентация знакомит с растительным и животным миром ХМАО...
школьная газета "Животный мир Югры"
В газете представлен материал о животных ХМАО - Югры...
Внеурочное занятие на тему: "Хищные животные"
Конспект внеурочных занятий....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"
Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...
Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"
Внеурочное занятие по теме: "Как животные оказались в нашем жилище"...
Конспект внеурочного занятия «Бережное отношение к животным»
В конспекте урока раскрываются моральные ценности, целью является формирование у детей сострадания, уважения к братьям нашим меньшим и знание пословицы: "мы в ответе за тех, кого приручили"...