Конспект Занятия с использование личностно – ориентированной технологии «Домики для гномиков. Лепка»
план-конспект

"Домики для гномиков". Лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._konspekt._domiki_dlya_gnomikov.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия с использование личностно – ориентированной технологии

«Домики для гномиков. Лепка»

Цель мероприятия: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

1.Учить проводить оценку своих действий и корректировать их.  Учить проявлять самостоятельность в работе. Отрабатывать навыки приобретённые ранее.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, творческую самостоятельность. Развить сферу чувств, эстетический вкус.    Развивать творческие способности, познавательную активность, развивать уверенность в своих силах.

3. Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать появлению интереса к познанию мира. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

- игровой (сказка о гномиках)

-наглядно – демонстрационный (иллюстрации, геометрические фигуры, мультфильм «Гномик Вася»)

-словесный (беседа, объяснение, поощрение)

-практический (лепка домиков)

Используемые формы познавательной деятельности: игра, поиск решения поставленной задачи, выявление свойств предметов, музыкальное сопровождение.

Оборудование  (соленое тесто, стеки, дощечки, кисти, мука, стаканы с водой, клей полимерный, демонстрационные материалы, ноутбук)

  Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): развитие интереса к окружающему миру, воспитание интереса к созданию красивых вещей своими руками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся.

- А теперь построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, итак по кругу)

- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам пригодится.

- Ребята сегодня мы будем с вами строителями.

- Кто такие строители? (ответы детей)

- Правильно, это люди, которые строят дома и другие сооружения.

И мы сегодня построим домики для гномиков. На их волшебную страну налетел ураган и всё разрушил. Чтобы гномики не плакали, чтобы им было где жить, нужна ваша помощь.

- Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей)

-А давайте сейчас посмотрим мультфильм про одного смелого гномика.  (мультфильм «Гномик Вася»)

- Так какие они, гномики? В каких живут домиках?  (очень маленькие и живут в маленьких домиках)

- Рассмотрите картинки. Какие домики по форме? (ответы детей)

- На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей)

-А какими же цветами мы покрасим домики, чтобы их жителям было приятно там жить? (ответы детей)

Практическая часть.

Дети самостоятельно принимают решения, какой  формы домик будут лепить.

Подготовка пальчиков к работе, разминка:

«Колечки» - Соединить поочередно с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец.

«Паучки» - «шагай» всеми пальчиками по столу, имитируя движения паучков.

Лепка. Раскатать тесто толщиной в 1см, можно немного толще, домик будет объёмнее. Приложить шаблон и вырезать стекой домик. Если ребёнок может и хочет, вырезает домик без шаблона.  Края нужно сгладить пальцем, смоченным в воде. Стекой нанести узоры по влажной заготовке.

Артикуляционная гимнастика.

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

Все озёра – зеркала

Из зелёного стекла.

( Четко произносить звуки в словах)

Лепка крыш. Раскатать тесто толщиной в 1см, можно немного толще. Вырезать крыши. Края нужно сгладить пальцем, смоченным в воде. Стекой нанести узоры по влажной заготовке.

Лепка. Окошки различных форм, двери.  Отщипнув кусочек теста, формируем  лепешку, это круглые окна. Лепёшку прикрепите к домику  сверху при помощи воды. Дети по своему выбору лепят окна (квадратные, овальные, прямоугольные) Так же делаются двери и  прикрепляются к домикам. Сушка изделий.

Воспитатель: - Какие вы талантливые строители!!! Домиков хватит на целый город. Пока наши домики сохнут,  предлагаю немного размяться и потанцевать.

Музыкальная пауза, дети танцуют под песенку «Танец маленьких утят».

Воспитатель: - Хорошо повеселились и отдохнули. Пора заполнить сказочный город постройками. Посмотрите,  как сейчас пусто и уныло в городке.  (Дети рассматривают,  заранее подготовленную,  основу  для картины). Подрамник окрашен сверху в голубой цвет – небо и зелёный -  травка, снизу.

Сборка картины.  Расположить домики на картине очень близко друг к другу, лучше чередовать домики разные по высоте и форме (это придаст картине сказочный вид)  Детали приклеить  горячим клеем.

Воспитатель: - Ребята, вам нравится наш сказочный городок? (ответы детей)

- А как вы думаете, чего не хватает? (ответы детей)

- Да, ребята, вы правы. Очень не хватает ярких красок в городке.

Раскрашивание. Дети самостоятельно выбирают, краски, советуются друг с другом,  как лучше раскрасить домики. Дети раскрашивают домики.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Сегодня вы были трудолюбивыми, дружными. Поэтому у вас получился такой красивый сказочный домик для гномиков.

-  Что вам больше всего сегодня  удалось, что понравилось делать? (ответы детей)

- Что было трудно для вас? (ответы детей)

- Как вы думаете, что-то можно улучшить? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, гномикам тоже очень понравились новые домики. Они передали вам небольшие подарки.

Каждый ребёнок получает значок «Юный строитель».

 Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОПК по теме "Монастырь" с использованием личностно-ориентированных технологий

Уроки по ФГОС предполагают активные методы обучения. Приемы используемые на уроке: Инсценировка, Чтение с остановками, "Верю-не верю", «Синквейн», Дополни рисунок....

Использование личностно-ориентированных развивающих технологий на уроках окружающего мира .

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой  новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, ...

Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования.

Выступление на методическую тему "Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования"...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Методическая разработка на тему: Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе

Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...