Конспект Занятия с использование личностно – ориентированной технологии «Домики для гномиков. Лепка»
план-конспект
"Домики для гномиков". Лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._konspekt._domiki_dlya_gnomikov.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия с использование личностно – ориентированной технологии
«Домики для гномиков. Лепка»
Цель мероприятия: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
1.Учить проводить оценку своих действий и корректировать их. Учить проявлять самостоятельность в работе. Отрабатывать навыки приобретённые ранее.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память, творческую самостоятельность. Развить сферу чувств, эстетический вкус. Развивать творческие способности, познавательную активность, развивать уверенность в своих силах.
3. Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать появлению интереса к познанию мира. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения:
- игровой (сказка о гномиках)
-наглядно – демонстрационный (иллюстрации, геометрические фигуры, мультфильм «Гномик Вася»)
-словесный (беседа, объяснение, поощрение)
-практический (лепка домиков)
Используемые формы познавательной деятельности: игра, поиск решения поставленной задачи, выявление свойств предметов, музыкальное сопровождение.
Оборудование (соленое тесто, стеки, дощечки, кисти, мука, стаканы с водой, клей полимерный, демонстрационные материалы, ноутбук)
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): развитие интереса к окружающему миру, воспитание интереса к созданию красивых вещей своими руками.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся.
- А теперь построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, итак по кругу)
- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам пригодится.
- Ребята сегодня мы будем с вами строителями.
- Кто такие строители? (ответы детей)
- Правильно, это люди, которые строят дома и другие сооружения.
И мы сегодня построим домики для гномиков. На их волшебную страну налетел ураган и всё разрушил. Чтобы гномики не плакали, чтобы им было где жить, нужна ваша помощь.
- Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей)
-А давайте сейчас посмотрим мультфильм про одного смелого гномика. (мультфильм «Гномик Вася»)
- Так какие они, гномики? В каких живут домиках? (очень маленькие и живут в маленьких домиках)
- Рассмотрите картинки. Какие домики по форме? (ответы детей)
- На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей)
-А какими же цветами мы покрасим домики, чтобы их жителям было приятно там жить? (ответы детей)
Практическая часть.
Дети самостоятельно принимают решения, какой формы домик будут лепить.
Подготовка пальчиков к работе, разминка:
«Колечки» - Соединить поочередно с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец.
«Паучки» - «шагай» всеми пальчиками по столу, имитируя движения паучков.
Лепка. Раскатать тесто толщиной в 1см, можно немного толще, домик будет объёмнее. Приложить шаблон и вырезать стекой домик. Если ребёнок может и хочет, вырезает домик без шаблона. Края нужно сгладить пальцем, смоченным в воде. Стекой нанести узоры по влажной заготовке.
Артикуляционная гимнастика.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Все озёра – зеркала
Из зелёного стекла.
( Четко произносить звуки в словах)
Лепка крыш. Раскатать тесто толщиной в 1см, можно немного толще. Вырезать крыши. Края нужно сгладить пальцем, смоченным в воде. Стекой нанести узоры по влажной заготовке.
Лепка. Окошки различных форм, двери. Отщипнув кусочек теста, формируем лепешку, это круглые окна. Лепёшку прикрепите к домику сверху при помощи воды. Дети по своему выбору лепят окна (квадратные, овальные, прямоугольные) Так же делаются двери и прикрепляются к домикам. Сушка изделий.
Воспитатель: - Какие вы талантливые строители!!! Домиков хватит на целый город. Пока наши домики сохнут, предлагаю немного размяться и потанцевать.
Музыкальная пауза, дети танцуют под песенку «Танец маленьких утят».
Воспитатель: - Хорошо повеселились и отдохнули. Пора заполнить сказочный город постройками. Посмотрите, как сейчас пусто и уныло в городке. (Дети рассматривают, заранее подготовленную, основу для картины). Подрамник окрашен сверху в голубой цвет – небо и зелёный - травка, снизу.
Сборка картины. Расположить домики на картине очень близко друг к другу, лучше чередовать домики разные по высоте и форме (это придаст картине сказочный вид) Детали приклеить горячим клеем.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится наш сказочный городок? (ответы детей)
- А как вы думаете, чего не хватает? (ответы детей)
- Да, ребята, вы правы. Очень не хватает ярких красок в городке.
Раскрашивание. Дети самостоятельно выбирают, краски, советуются друг с другом, как лучше раскрасить домики. Дети раскрашивают домики.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Сегодня вы были трудолюбивыми, дружными. Поэтому у вас получился такой красивый сказочный домик для гномиков.
- Что вам больше всего сегодня удалось, что понравилось делать? (ответы детей)
- Что было трудно для вас? (ответы детей)
- Как вы думаете, что-то можно улучшить? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, гномикам тоже очень понравились новые домики. Они передали вам небольшие подарки.
Каждый ребёнок получает значок «Юный строитель».
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОПК по теме "Монастырь" с использованием личностно-ориентированных технологий
Уроки по ФГОС предполагают активные методы обучения. Приемы используемые на уроке: Инсценировка, Чтение с остановками, "Верю-не верю", «Синквейн», Дополни рисунок....
Использование личностно-ориентированных развивающих технологий на уроках окружающего мира .
Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, ...
Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования.
Выступление на методическую тему "Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования"...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Использование личностно – ориентированных технологий в образовательно – воспитательном процессе
Из опыта работы педагога дополнительного образования....
Методическая разработка на тему: Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе
Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...