Реализация национального проекта в школе
материал
Предварительный просмотр:
Реализация национального проекта в школе.
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»- это в первую очередь дополнительное образование, профориентация, поддержка талантливых детей. Успех – это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.
В нашей школе реализуется программа дополнительного образования. Я расскажу о реализации программы дополнительного образования «Секреты пластилина», которую провожу в своём классе. Она относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей 7- 10 лет. В ходе её освоения дети знакомятся с различными техниками работы с пластилином, приобретают практические навыки художественного творчества. Лепка интересна, увлекательна для детей, она дает возможность передать впечатления об окружающей действительности с помощью комка пластилина. Этот процесс вызывает у учащихся чувство радости, удивления. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Работы детей получаются разнообразными, интересными по содержанию.
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребёнка. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринуждённо. В работе с пластилином привлекают безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.
Особое внимание уделяю обсуждению работ. Детям это нравится и позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит задумываться над тем, что у него не получилось. При рассматривании работ выслушиваются все дети, которые желают высказаться по поводу своего творчества, пережитых впечатлений. Опыт работы свидетельствует также, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения. Одним из важнейших средств поощрения являются выставки детских работ. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. Ребёнок видит свою работу и лучше понимает другие. Дети видят, что их работы интересны не только им, но и взрослым. Были организованы выставки: «Здравствуй, Новый год!», «Капельки творчества», «Умелые руки не знают скуки».
Результаты педагогической деятельности показывают:
- у детей появилась творческая активность;
- дети с желанием и интересом посещают кружок;
- в работах детей преобладает новизна и оригинальность;
- свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами;
- у детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки;
- хорошо развита мелкая моторика
В среднем и старшем звене реализуется дополнительное образование кружка «Финансовая грамотность», а в начальной школе – курсы внеурочной деятельности «Школа Гнома Эконома», которая является ступенькой к дальнейшему овладению знаниями по Финансовой грамотности. Формирование финансовой грамотности у младших школьников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться…
Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...
Выступление на августовском совещании "Реализация пилотного проекта «Шахматы – школе»
Шахматы учат детей мыслить, оценивать ситуацию и делать свой выбор, организовывать свою деятельность, общаться и взаимодействовать с людьми....
Национальный проект. Современная школа.
Проект на тему "Современная школа"...
Обобщение передового педагогического опыта на тему: "«Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленности МБУ ДО «Центр дополнительног"
laquo;Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленно...
Доклад: "Реализация национального проекта в школе"
Реализация национального проекта в школе...
«Проектирование и планирование воспитательной деятельности в образовательной организации в рамках реализации национального проекта «Образование»
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:– неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информ...
Материалы НПК «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
В сборнике представлены материалы городской научно-практической конференции «Современные педагогические практики и основные направления совершенствования работы с одарёнными детьми в условиях ре...