Урок-игра "В гостях у светофора"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Урок- игра «В гостях у светофора».
Учитель: Патлина Н.Л.
Цели: 1. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения;
учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
2. Формировать навыки поведения на улице, расширить
знания учащихся по безопасности движения;
3.Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и
улиц; развивать внимание, активность,
дисциплинированность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакат
«Азбука безопасности», слайды, аудиозаписи.
Ученики заранее учат стихи.
Ход урока:
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Вступительное слово учителя:
- Ребята, кто догадался, чему посвящается сегодняшнее занятие?
- Кто, из вас, идя в школу переходит улицу? Кто это делает один без взрослых. Расскажите как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей)
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Помогите мне расшифровать, что такое ПДД?
Ребята: Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила, это скучно. Зачем их придумывают? Кому они нужны? Ой, кто это?
Светофор: Почему ты бежал через дорогу, ты разве не видел красный свет светофора?
Незнайка: А я не знаю никакого светофора – кто это? А бежал потому что спешил узнать, что здесь написано.
Светофор: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка: Да, мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.
Светофор: А ты здесь в уголочке посиди, посмотри да слушай, может быть поймешь.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
1 ученик – Красный свет нам говорит:
Стой!, Опасно! Путь закрыт!
2 ученик – Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Переходить ребята могут.
3ученик: Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкий
Самый главный командир.
Учитель:
Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все мы обязаны подчиняться его сигналам.
1.Игра «Светофорик» ( игра под музыку)
- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.
Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.
Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина.
- Молодцы.
2.Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор».
Учитель:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда- то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть
И первым начал Ёжик
Ёжик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоить смотреть
Волк:
Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая Волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
И я сказал, Зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
Простите не могу.
Лиса:
У нас Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Ведущий:
Услышав над собою
Разумные слова.
Сова:
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор…
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свой.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Хором:
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Учитель:
Ребята могут отказаться от светофора люди?
3.Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За – пре- ща ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место –
Раз- ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся
При зелёном даже детям
Раз-ре-ща-ет-ся!
4.Просмотр слайдов « Мигающий человечек»
5.Чтение стихотворений
1 ученик
Если ты спешишь в пути
Через улицы пройти
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись ПЕРЕХОД
2 ученик
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим НЕ РАЗРЕШАЙ
3ученик
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Помни Рома, Камиль, Никита
Что смотреть надо НАЛЕВО
4ученик
Как дойдёшь до середины,
То отсюда с половины,
Помни Раина, Айгуль, Аделя,
Что смотреть нужно НАПРАВО
6.Индивидуальная работа «Знаешь ли ты сигналы светофора»
7.Отгадывание загадок:
- Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто,спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов свет? ( красный)
- Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает. (желтый)
- Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (зеленый)
8.Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
«Это я, это я, это все мои друзья»
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает взрослым место
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас летит так скоро
Что не видит светофора?
9.Вопросы
- Где можно переходить улицу?
Только по пешеходным дорогам.
- Где нельзя играть?
Нельзя играть на проезжей части
- На какой свет мы переходим улицу?
На зелёный
4. Что следует сделать прежде чем начать переходить улицу?
Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.
- А почему на дороге нельзя играть?
Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль- и попадёшь под колёса.
- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.
10. Просмотр слайдов сопровождением музыки.
Итог : -Ребята понравился Вам урок?
- Что интересного Вы узнали на уроке?
Слова учителя:
Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.
Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили, как нужно вести себя улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"
Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....
Урок -игра " В гостях у Сергея Владимировича Михалкова"
Данный материал подобран по произведениям С.В.Михалкова к 100- летию со дня его рождения...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Урок-игра "В гости к молоку"
Урок-инсценировка "В гости к молоку". Здоровьесберегающие технологии, 2 класс....
Сценарий к уроку-игре "В гости к молоку"
Сценарий к презентации урока-инсценировки "В гости к молоку". Здоровьесберегающие технологии, 2 класс....
Урок - игра "В гости к словарям"
Урок - игра "В гости к словарям" с презентацией предназначен для урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе. Цель урока: совершенствование и закрепление знан...
Урок - игра "В гости к Осени"
В материале собраны стихи об осени, загадки, иллюстрации.Есть небольшая инсценировка.Подойдет для учащихся 1 -2 классов....