Урок -игра " В гостях у Сергея Владимировича Михалкова"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бродина Галина Михайловна

Данный материал подобран по произведениям С.В.Михалкова к 100- летию со дня его рождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mikhalkov.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          МОУ Дмитриево Помряскинская СОШ

Урок- игра

в 3 классе  по теме:

 

                    «В гостях у С.В.Михалкова»

 (посвящается 100–летию со дня рождения)

            Учитель – Галина Михайловна Бродина

                                     2013 год

Оборудование:

презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),

«Песенка друзей" на слова С. В. Михалкова,  песня на мотив "Бременские музыканты", басня «Бараны», которую читает сам автор в грамзаписи,

книги в подарок.

Оформление:

портрет автора,  высказывание "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила".    К. И. Чуковский.

Карта путешествия по станциям.

Паровозик - Встреча с поэтом - Театральная – Загадочная - Литературная -  Музыкальная - Шифровальная - Сказочная - Тестовая - Заключительная.

Цели:

обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;

развивать речь, выразительное чтение, творческие способности, воображение детей;

воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества: дружелюбие, товарищество.

        Ход урока

I. Организационный момент.

Итак, друзья,  внимание

Ведь прозвенел звонок

Сядьте поудобнее

Начнем скорей урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

II. Путешествие по станциям   Слайд

Учитель: Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную 100-летию детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки, составляли кроссворды, каждая группа имела свое домашнее задание.

Представление групп.

1 группа "Искрята" (Абдисаламова А., Майорова Ю., Папилов П., Ухваров И.)

2 группа   "Умняшки"  (Караева С., Фатхуддинова К., Шакирзянов А.)

3 группа  "Весельчаки "  (Александрова Е., Тутаева И., Аскеров Ильмас)

4 группа "Звоночки" (Арисова Е., Аскеров Ильяс, Чурякова Д.)

Путешествовать мы будем по станциям, названия станций вы видите на доске, а ещё на экране.

   У каждой группы есть лист самооценивания, куда вы будете выставлять оценки за выступления.  

       Лист самооценки.

№п/п

Станции

Оценка

1

«Встреча с поэтом»

2

«Театральная»

3

«Загадочная»

4

«Литературная»

5

«Музыкальная»

6

«Шифровальная»

7

«Сказочная»

8

«Тестовая»

9

Заключительная

10

Итог:

  А зачем мы проводим такие игры? Сформулируйте цели  урока.  Слайд 

  Итак, в путь!    Слайд

Песня на мотив "Бременские музыканты". (Аккомпанирует на баяне С.Н.Лямин)

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты

С умной книгой, каждый день встречаться

Знаний и умений набираться.

Мы читаем про моря и страны

 Про животных, птиц и великанов

 В сказке тоже нам открыты двери.

 Мы пойдём за Машей и Емелей.

Встречу эту все мы долго ждали

И немало книг мы прочитали

Бенефис читателя устроим

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

1. Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.

  Станция «Встреча с поэтом»(домашнее задание 3 группы)

Как в Помряскинской во школе

Дети собрались гурьбой.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

… Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

- Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня такой вопрос:

«Где родился Михалков

И где он рос?»  

 (Рассказы детей)                Слайды

13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей

Владимирович Михалков. Первые шаги сделал в доме №6 по улице Волхонка, что неподалёку от Кремля. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование. Энергичный, деловой и дальновидный человек, начав с нуля, стал главным птицеводом, занимался восстановлением народного хозяйства.

     Мать- Ольга Михайловна Михалкова, женщина очень добрая, мягкая, беззаветно преданная семье, была сестрой милосердия и учительницей, а затем целиком посвятила себя мужу и детям: Сергея, Александра, Михаила. За заслуги отца мать получала персональную пенсию.

    Жили Михалковы круглый год на даче, принадлежавшей неким Яковлевым, занимая первый этаж дома, одиноко стоявшего в запущенном парке. Ходить в школу было далеко.  В обычную школу пошел учиться в 4 классе. Первоначальное образование Сергей Михалков получил дома.

А мы спросим вас сейчас:

Что читали вы в тот час,

Когда задачу мы решали

И ответы все сверяли?

- Я читал стихи такие:

- «Снег кружится,

Снег ложится-

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

- А расскажите мне сейчас,

А что у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят,

А у вас?

- Я хочу спросить у вас – это раз!

Я хочу у вас узнать – это пять!

Сколько было Михалкову,

Когда начал он писать?

   С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Первая общая тетрадь с начисто переписанными первыми стихами хранилась в шкатулке с другими личными «сокровищами» Серёжи: рогаткой, перочинным ножом. Беспризорники, проникшие в квартиру, похитили вместе с другими вещами и эту шкатулку.

Годы детства, раннего подросткового возраста были годами интенсивного чтения: «..больше всего я любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова, Некрасова…» - вспоминает Сергей Владимирович. В семье был культ книги, чтения, собирания домашней библиотеки. В числе домашних учителей-воспитателей была и Эмма Ивановна Розенберг, прибалтийская немка, которая приобщила мальчика к немецкому языку. Немецкий язык знал настолько, что в детстве свободно читал книги на немецком языке.

    За первую напечатанную «Сказку про медведя» дали в редакции три рубля. Деньги тут же были потрачены на ириски и соевые батончики.

              С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка".  Имя Сергея Михалкова с 1938 года не сходит с афиш. Во многих театрах страны шли его пьесы, сказки. Звериное царство представляет самые различные характеры, которые мы можем сравнивать с человеческими: трусость, лень, хвастовство, зазнайство, подхалимство, нежелание честно трудиться.

 Одну из таких басен сейчас прослушаем.

Басня славится моралью

 Не ленись, запоминай,

 Всё чему она научит

 Ты себе на ус мотай.

            - Оцените, пожалуйста, выступающие себя.

    2. Станция «Театральная»       Слайд

                     Басня «Заяц- симулянт»- инсценировка

 (домашнее задание 1 группы)

  А. Наступил как-то Медведь Зайцу на любимую мозоль.

   З.   - Ой, ой! - завопил Заяц. - Спасите! Умираю!

    А.  Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.

     М.- Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.

   З.   - Что мне от твоих извинений!.. - застонал Заяц. - Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!..

  А.    Взял Медведь Зайца и отнес к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.

З.      - Ой, ой! - громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. - Ой, ой! Я сейчас умру!..

 А.     Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснется, первым делом интересуется:

М.      - Ну, как лапка, Косой? Заживает?

  З.    - Еще как болит! - отвечает Заяц. - Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.

А.      А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во все горло:

   З.   Мишка кормит, Мишка поит -

      Ловко я провел его!

      А меня не беспокоит

      Ровным счетом ничего!

А.      Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:

      - Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с медом!

      Пошел Медведь мед и груши искать. По дороге встретил Лису.

 Л.     - Куда ты, Миша, такой озабоченный?

  М.    - Мед и груши искать! - ответил Медведь и рассказал все Лисе.

   Л.   - Не за тем идешь! - сказала Лиса. - Тебе за врачом идти надо!

   М.   - А где его найдешь? - спросил Медведь.

 Л.     - А зачем искать? - ответила Лиса. - Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.

 А.     Привел Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису - задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:

 Л.     - Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб? Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк по ножным болезням большой специалист. Мы с ним вместе Зайца лечить будем.

А.      Только и видели Зайца в берлоге.

 Л.     - Вот он и здоров! - сказала Лиса.

  М.    - Век живи - век учись! - ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, потому что все время, пока у него жил Заяц, сам он спал на полу.

- К какому жанру относится инсценированное произведение?

                      (Слайды)

               В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

Учитель:

Поэт Сергей Михалков был автором двух редакций Государственного гимна СССР и гимна Российской Федерации. За свою долгую жизнь Михалков был награжден множеством наград. Так в 2003 году, в свое 90–летие, поэт был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством 2 степени». В честь Сергея Владимировича названа малая планета, открытая астрономами, выдано свидетельство о присвоении планете его имени. В 2008 году поэту исполнилось 95 лет. Михалков был награжден Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы. В настоящее время общий тираж произведений С. В. Михалкова, изданных на разных языках в нашей стране и за рубежом, приближается к 500 миллионам экземпляров. На сегодняшний день у Михалкова С.В. 10 внуков и 8 правнуков.               Дети:  Кто не знает дядю Степу?

 Дядя Степа всем знаком

 Из Москвы- столицы родом

 Его автор - Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.

Михалков решил продолжить

 Всем ребятам рассказать.

 И про сына дяди Стёпы

 Книжку тоже написать.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор.

И сегодня, как и раньше.

 Дядю Степу знают все.

 Он нисколько не стареет

 Предстает во всей красе.

 - Оцените свои выступления.

3 . Викторина.  Станция: "Загадочная".  (Слайды)

Учитель: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию "Загадочная".

Кто в викторине победит

 Конечно, лучший эрудит,

 У нас сомнений в этом нет -

 Он самый первый даст ответ.

Учитель: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Капитаны выбирают 3 карточки для всех в команде с отрывком стихотворения и должны будут прочитать и назвать произведение.

1.Нос распух, не видно глаза,

 Перекошена щека,

 И, впиваясь как игла,

 На хвосте жужжит пчела.

 («Мой щенок».)

2.Вот у Коли, например,

Мама – милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры!

(«А что у вас?»)

3. Мне поставили сегодня телефон

       И сказали: "Аппарат у вас включен!"

        Я могу по телефону с этих пор

        С кем хочу вести из дома разговор.

 («Телефон»)

4.  И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза.

(«Про мимозу»)

5.Как-то летом, на лужайке

 Очень умный Майский Жук

 Основал для насекомых

 Академию наук.

 («Лесная академия».)

6.Зеленые стебли,

Как сосны в лесу,

На крылья его

Осыпают росу.

                                                         Ему бы большую

                                                         Поймать на обед!

                                                      От маленьких гусениц

                                                             Сытости нет.

(«Веселый жук»)

7. Писать красиво не легко:

 "Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

 За буквой буква, к слогу слог,

 Ну хоть бы кто-нибудь помог?

 («Чистописание»).

8. Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

(«Прививка»)

9. Лисичкина Наташа

 Имеет пять наград.

 А Гарик, твой приятель,-

 Уже лауреат!

И только недотёпам

К успеху путь закрыт…

 («Недотёпа»)

10. Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

         И кошелек нашел.  («Находка»)

11. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!   («Прогулка»)

12. Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головою залезала

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала.

И пошла искать сначала.

(«Где очки?»)

Учитель: к какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали?

Стихотворение.   Оцените своё чтение.

Учитель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.

4. Станция: "Литературная" (Слайды)

Инсценирование стихотворения "А что у Вас?" (домашнее задание 2 группы)

Давайте знакомую книжку откроем

 И снова пойдем от страницы к странице

 Всегда ведь приятно с любимым героем

 Опять повстречаться, сильней подружится.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

- А у нас водопровод.

Вот.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привёз дрова -

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

 И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

 Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

 Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Все стихи его чудесны -

Озорны и веселы

А на них сложили песни

Слушайте же, вот они.

Оцените своё выступление.

5 Станция: "Музыкальная"  (Слайд)

Исполнение ПЕСЕНКИ ДРУЗЕЙ.  (Аккомпанирует на баяне С.Н. Лямин)

1)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
     Припев:                        Красота! Красота!
                             
Мы везем с собой кота,
                             
Чижика, собаку,
                             
Петьку-забияку,
                             
Обезьяну, попугая —
                           
Вот компания какая!
2)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
                     
Припев                 

3) Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
                                   
Припев    

Михалков - поэт наш славный

Много книг он написал

Их читают и бывалый

И конечно все кто мал

6. Задание командам.

Станция: "Шифровальная". (Слайд)

Чтобы праздник продолжать

 Приглашаю поиграть

 По логической цепочке

 Ты дойди до нужной точки.

 Посмотри задание

 И скажи название.

Капитан выбирает карточку с заданием

Команда расшифровывает название произведений.

Зайка-Зазнайка

Упрямый козлёнок

Жадный вартан.

Как медведь трубку нашёл

 Критерии на экране, оцените свою работу.

Учитель: к какому жанру относятся названия произведений

Сказки.

7.      Станция: "Сказочная"  (Слайд)

         Инсценирование фрагмента из  сказки »Как медведь трубку нашёл»

 (Домашнее задание 4 группы)

Сказки мудростью богаты

 Сказке скажем приходи

 Это присказка не сказка

 Сказка будет впереди.

Шёл как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса: (удивлённым голосом)

 Миша! Друг мой! Ты ли это?

 Не видались мы всё лето.

 Как ты, бедный, похудел,

 Будто целый год не ел!

 Что с тобою? Ты больной?

Медведь: (нездоровым голосом)

 Сам не знаю, что со мной!

 Нездоровиться мне что-то:

 Лезет шерсть, в костях ломота,

 Ничего почти не ем-

 Аппетита нет совсем!

 Стал я раньше спать ложиться,

 Кашель душит по утрам,

 Дурнота по вечерам:

 Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

 К Дятлу надо обратиться!

 Он у нас такая птица:

 Сразу скажет, что к чему.

 Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду,

 Станет хуже, так пойду!

Сказочник: - Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк: (удивлённым голосом)

 Слушай, Миша-Михаил!

 Что ты делал? Как ты жил?

 Провалилися бока –

 Шкурка стала велика!

 Ты хвораешь?

Медведь: (грустным голосом)

 Да, хвораю.

 Волк: - Что с тобой?

Медведь: (нездоровым голосом)

Сам не знаю ...

 Нездоровиться мне что-то:

 Лезет шерсть, в костях ломота.

 Ничего почти не ем –

 Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

 Да не сплю! Никак не спиться!

 Душит кашель по утрам.

 Дурнота по вечерам:

 Сердце колет, в лапах дрожь ...

 Пропадаю!

Волк: Пропадёшь,

 Если к Дятлу не пойдёшь!

 Надо к дятлу обратиться!

 Он у нас такая птица:

 Разберётся, даст совет.

 Да так да! А нет так нет!

Медведь: - Завтра я к нему пойду!

Волк: - А найдёшь его?

Медведь: - Найду!

Учитель: К какому жанру относится это произведение?

Оцените свою работу.

8. Станция: "Тестовая".  

                      Тест

  1. Где родился С.В.Михалков?

А) Москва   б) Ленинград   в) Пятигорск

2. Когда родился Сергей Владимирович?

А) 12 марта 1913г Б) 13 марта 1903г    В) 13 марта 1913г

3. Как называлось его первое стихотворение?

А) Прогулка   б) Дорога     в)          Фома        

 4. К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

(Иллюстрация к стихотворению «Прививка»)

            Взаимопроверка по группам, критерии на экране, выставьте оценки.

                           

13. Итог. Станция: "Заключительная".                           

Мы читали Михалкова

 Учили наизусть

 Теперь мы точно знаем

 Что боится его грусть.

Что он любит в детях смелость,

 Озорство и шаловливость,

Уважает он правдивость

 И всегда за справедливость

Мы читали "Про Мимозу" - это раз!

 Про "словечки" и "колечки" - это два!

 Знаем песни Михалкова.

 Все вы знаете такого?

- Вот сейчас узнаем, как вы запомнили произведения С.В.Михалкова, его героев.

                                                                     Кроссворд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

   

7.

8.

  1. Как звали заикающегося мальчика из стихотворения

«Настоящие друзья»?           (Миша)

  1. Имя мальчика «Мимозы».                 (Витя)
  2. Яркий красавец из басни «Грибы».            (Мухомор)
  3. К какой басне эта мораль: чтобы зайца  от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.               (Ошибка)
  4. Виновница тому, что хозяйка сразу не узнала своего щенка.    (Пчела)
  5. Что нашёл, а потом вернул девочке герой стихотворения »Находка»?     (Кошелёк)
  6. Сын дяди Стёпы.           (Егор)
  7. Чего боялся мальчик из одноимённого стихотворения?     (Прививка)

  Какое ключевое слово получилось?      (Михалков)

   Сверили ответы на экране и критерии, оцените себя.

         - Вы много стихов, сказок, басен прочитали сами, а сейчас хочу, чтобы вы послушали басню «Бараны» в исполнении самого автора.

Звучит басня «Бараны» в грамзаписи.    

Учитель: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца. Недаром К.И. Чуковский писал:  "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила».

  Подведение итогов.  Рефлексия.

 В течение всего урока вы выставляли за работу свои оценки. Я хотела бы обратить ваше внимание на рисунки, которые висят на доске. Часть работ были отправлены на областной конкурс рисунков «А что у вас?», сертификаты привезли и награждение состоится завтра, а часть работ можем вместе с выставкой книг внимательно рассмотреть.

 

                              Рефлексия

        1. Весь урок у меня было … настроение

 - бодрое             - тревожное

 - светлое            - сонное

 - загадочное      - печальное

 - уютное             - мечтательное

 2. Задания на уроке были:

 -интересными - необычными - скучными

 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:

 - на высоком уровне (отлично)

- на необходимом уровне  (хорошо)

 - мне ещё надо поработать  

  - мне нужна помощь

 4. Мне приятно было работать с … .

 5. Мне больше всего понравилось на уроке …

                             Игра «Ромашка»

В саду росли ромашки: С.В.Михалкова и других детских писателей. Подул сильный ветер и лепестки переплелись. Надо «собрать» ромашку С.В.Михалкова. На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировича. А названия произведений других писателей положить на стол.

Книг заветные страницы

 Помогают людям жить

 И работать и учиться

 И отчизной дорожить

Член родительского комитета Фатхуддинова О.А. вручает книги самой читающей группе, творческой, артистичной, талантливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения) «Все начинается с детства»

сформировать интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений С.В.Михалкова...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок-игра "В гости к молоку"

Урок-инсценировка "В гости к молоку". Здоровьесберегающие технологии, 2 класс....

Сценарий к уроку-игре "В гости к молоку"

Сценарий к презентации урока-инсценировки "В гости к молоку". Здоровьесберегающие технологии, 2 класс....

Урок - игра "В гости к словарям"

Урок - игра "В гости к словарям" с презентацией предназначен для урочной и внеурочной деятельности по русскому языку  в начальной школе. Цель урока: совершенствование и закрепление знан...

Урок - игра "В гости к Осени"

В материале собраны стихи об осени, загадки, иллюстрации.Есть небольшая инсценировка.Подойдет для учащихся 1 -2 классов....

Презентация биографии Сергея Владимировича Михалкова

Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения в начальных классах, когда проходит знакомство с творчеством С.В. Михалкова....