Родительский интерактив
классный час (3 класс)
Родительский интерактив на тему "Домашнее задание без слез"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 258.54 КБ |
dz.notebook | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему ребенок хвастает?»
Цель: создание условий для формирования у родителей понимания проблемы хвастовства и зазнайства детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с проблемой хвастовства, проявляющейся у младших школьников;
- развивать умение родителей работать с информацией, способствующей повышению педагогической грамотности в области воспитания;
- разработать совместно с родителями справочник на тему «Почему ребенок хвастает?».
Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал, документ-камера
Ход интерактива
Этапы интерактива | Содержание |
1.Игра на приветствие | Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер классе. Для начала я предлагаю вам поучаствовать в игре. Пожалуйста, возьмитесь за руки и глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов. Принимающий должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Итак, я начну… На этой позитивной ноте, предлагаю вам начать наш разговор. |
2. Подведение родителей к формулировке теме интерактива. | На партах у вас есть правила работы с интерактивным оборудованием, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. Уважаемые родители, рассмотрите фотографии. Что вы видите на фотографии? Что делают дети? Что они испытывают? Как вы думаете к какому общему понятию мы можем отнести данные фотографии? Вы правы, тема сегодняшней встречи- «Почему ребенок хвастает?» На протяжении всего мастер-класса вы будете наполнять «портфельчик с полезностями» важной на ваш взгляд информацией, которую вы можете использовать в повседневной жизни. Поэтому сейчас я вам предлагаю записать тему в «портфельчик с полезностями». |
3. Подведение родителей к формулировке цели интерактива | Уважаемые родители, чего мы хотим достичь по окончании нашей встречи, чего вы ожидаете? Как вы думаете какую цель мы поставим? Для обозначения цели встречи мы выполним задание для этого вам необходимо из разбросанных слов составить предложение, которое будет для нас целью встречи. Для выполнения задания хочу попросить вас разделиться на пары. Приглашаю одну пару родителей к доске, остальным я предлагаю поработать с раздаточным материалом (Приложение 1). Начинаем! Давайте прочитаем цель. (ЦЕЛЬ – «Узнать, как справиться с хвастовством ребенка?) Цель перенесите в «портфельчик с полезностями». Уважаемые родители, обратите внимание на доску, здесь представлен план нашей встречи. Ознакомьтесь с ним, какие пункты плана мы уже выполнили? 1. Постановка цели 2. Определение проблемы 3. Поиск причин проблемы 4. Поиск путей решения Сейчас нам предстоит определить проблему нашего мастер класса. |
4.Определение проблемы интерактива | Как вы думаете с какими трудностями либо проблемами, касающимися этой темы, можете столкнуться вы, родители? Чтобы определить проблему, я предлагаю вам объединиться в тройки, я раздам вам карточки с возможными проблемами (Приложение 2). Их нужно проранжировать - оценить и определить 1, 2, 3 место - по степени значимости, исходя из темы и цели встречи. После обсуждения представьте свои варианты и обоснуйте их. На обсуждение дается 30 секунд. Отлично, вы смогли определить проблему– «Как бороться с хвастовством ребёнка?». Обратимся к плану, какие этапы мы уже выполнили? Зафиксируйте цель в «портфельчик с полезностями». |
5.Информационный блок по теме интерактива. Актуальность! | Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент психолога Виктории Найда и подумать актуальна ли для вас тема, которая там затрагивается. https://www.youtube.com/watch?v=sVsBO0TVKSA Заметили ли вы черты характера, которые описывает психолог, в своем ребенке? Считаете ли вы актуальной, важной для себя и своего ребенка эту проблему? Требует ли данная проблема решения? Уважаемые родители, как вы считаете, является ли для вас эта проблема актуальной? Сейчас я предлагаю вам обратиться к определению. На основе ФГОС Домашнее задание трактуется как (родитель) прочтите, пожалуйста (Домашние задания – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени обучения. В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных. Следовательно, выполняя домашнее задание, ребенок столкнется с необходимостью поиска информации в различных источниках, переработке и оценке документов, рационального планирования своего времени для выполнения работы.) А также на основании исследования Стэнфордской высшей школы образования, которое также бросило вызов традиционному взгляду на домашнее задание. Выяснилось, что для 56% учащихся неправильная организация выполнения домашнего задания выступает основным источником стресса. Уважаемые родители, как вы считаете важно ли участвовать вам в процессе выполнения домашнего задания ребенком? Какова ваша роль в данном процессе? Обратимся к плану, какой пункт нам с вами удалось выполнить? Что предстоит сделать дальше? Так давайте же попробуем разобраться, почему у ребенка возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении д\з не было слез. |
6.Определение родителями причин проблемы. | Для того, чтобы решить проблему для начала необходимо узнать причины ее возникновения. Для того чтобы нам узнать откуда берутся причины данной проблемы нам поможет прием «Автобусная остановка». Для начала объединитесь в пары. На трех столах расположены карточки с причинами, ваша задача ознакомиться с ними по цепочке и из предложенных причин (Приложение 3) выбрать те, которые на ваш взгляд наиболее подходят к проблеме. После этого вы можете снова занять свое место, причину вы берете с собой. Для выполнения задания вам необходимо и в течении 1 минуты выполнить задание, затем мы перейдем к обсуждению. Время пошло. -Почему вы выбрали именно эти причины? У кого-то есть противоположное мнение? Данные причины вы можете зафиксировать в «портфельчик с полезностями». Обратимся к плану, какие пункты мы выполнили и что нам осталось сделать? |
7.Определение путей решения проблемы | Для того чтобы понять, как справиться с хвастовством ребенка нам поможет прием «Корзина идей». Каждому из вас необходимо написать на стикерах свои пути решения проблемы родителям «хвастунишек». Затем обменяться своим мнением и зафиксировать в справочниках наиболее эффективные на ваш взгляд. Можете приступать к работе. Время работы 30 секунд. Начнем с …, прочтите свои советы. Теперь попрошу зачитать советы вторую пару. Третья пара, зачитайте свои советы. А теперь обратите внимание на доску, я хочу предложить вам советы психологов и педагогов (Приложение 4). Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними и поделитесь своими мыслями, какие советы вы будете использовать и почему. При желании дополните портфельчик с полезностями советами. Большое спасибо! Обратимся к плану, все ли пункты мы выполнили? На протяжении всей встречи вы активно работали с портфельчиком полезностей, и я хочу предложить кому-нибудь из вас поделиться полученным результатом, для этого вам необходимо подойти ко мне и под документ камерой мы с вами рассмотрим полученный результат. Кто желает? |
8. Подведение итога интерактива | Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу, и я очень надеюсь, что для вас она была полезной и важной. Перед тем, как завершить наш интерактив, я хотела бы у вас спросить, какая самая главная мысль, с которой вы уйдете с нашей встречи? Поделитесь ею. Кто желает? Какие советы вы будете использовать? Как будете решать возникающие проблемы? Обратимся к цели нашей встречи. Удалось ли нам достичь ее? Перед тем как вы покинете кабинет, я предлагаю вам обратить внимание на доску, выберите 1-3 слова, которые наиболее точно передают ваше состояние на интерактиве из следующего ряда – раздражение, злость, радость, равнодушие, удовлетворение, вдохновение, скука, тревога. Поделитесь со всеми. Спасибо, я очень рада, что наша встреча состоялась, мы с вами поразмышляли на важную тему для школьников. Удачи вам и успехов. До свидания! |
Приложение 1.
Узнать, как справиться с хвастовством ребенка?
Приложение 2.
Проблемы
Как понять причины хвастовства ребенка? |
Проблема хвастовства и зазнайства. |
Как бороться с хвастовством ребенка? |
Приложение 3.
Причины:
- Неадекватная самооценка (завышенная либо заниженная)
- Недостаток взаимопонимания и любви со стороны близких людей
- Неуверенность и тревожность ребенка, вызванные оценочным отношением мамы и папы к личности ребенка
- Чрезмерное внимание к ребенку либо его нехватка
- Поддержка и поощрение ситуаций, когда ребенок себя возвышает, при этом унижая сверстников
- Атмосфера, царящая в семье, свидетельствует о вседозволенности и постоянном потакании
Приложение 4.
- Нельзя сравнивать своего ребенка или результаты его деятельности с другими детьми.
- Проанализируйте свое общение с ребенком. Возможно, вы взвалили на него неподъемный груз своих амбиций.
- Старайтесь прививать ребёнку правильное отношение к вероятному успеху, концентрируя его внимание не на достижении результата, а на самом процессе.
- Важно научить его достойно принимать свою победу – гордиться ей не ущемляя при этом чувства окружающих.
- Хвалите ребенка только за настоящие успехи.
- Не стоит критиковать его за ошибки, которые он сделал не специально.
- Не нацеливайте ребенка на оценочную шкалу «лучше-хуже».
- Научите ребенка заботиться о себе и окружающих.
Приложение 5.
Правила работы с интерактивным оборудованием
- Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.
- Касайтесь доски только одним пальцем, остальные пальцы должны быть собраны в кулак.
- Дотрагивайтесь до доски только чистыми сухими руками.
Портфельчик с полезностями
МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Разработайте конспект обучающего интерактива (мастер-класса) с родителями.
Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе?»
Цель: создание условий для формирования у родителей понимания важности адаптации младших школьников в коллективе.
Задачи:
- познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка в коллективе, их решением;
- развивать умение родителей работать с информацией, способствующей повышению педагогической грамотности в области воспитания;
- разработать совместно с родителями буклет на тему «Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе?».
Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал, документ-камера
Этапы интерактива | Содержание |
1.Игра на приветствие | Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе. Для начала я предлагаю вам поучаствовать в игре. Пожалуйста, образуйте круг и возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов, похвалите за что-то. Принимающий должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Какие замечательные слова, когда их слышишь, да ещё и замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно. Давайте улыбнемся друг другу! На этой позитивной ноте, предлагаю начать наш мастер-класс. |
2. Подведение родителей к формулировке темы интерактива | Обратите внимание на цвет стикера, прикрепленного на спинки вашего стула, объединитесь в тройки по цветам. Уважаемые родители, рассмотрите картинки. (Приложение 1) -Что вы видите на картинках? -Что общего в них общего? -Как вы думает, о чем мы будем сегодня говорить? Вы правы, тема сегодняшнего мастер-класса «Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе?» На ваших столах лежат буклеты, которые мы с вами будем заполнять в течение мастер-класса. В буклете мы отразим основную информацию по теме. |
3. Подведение к формулировке проблемы интерактива | Для того, чтобы понять проблему, послушайте педагогическую ситуацию Звенит звонок на урок. Учительница заходит в свой 1 класс и видит такую картину: на последней парте девочка лежит, стараясь прикрыть собой несколько кистей винограда. Вокруг неё столпились одноклассники. Они стараются отобрать, вырвать хотя бы ягодку. Некоторым это удается, девочка плачет. На вопрос учительницы: «Что случилось?» - дети наперебой рассказывают, что Таня не хочет угостить их виноградом. -Кто участвует в событии? -Где произошло? -Какие действия были совершены? Уважаемые родители, теперь я предлагаю вам подумать над проблемой, которая поднимается в данной педагогической ситуации. Для этого я раздам вам карточки с возможными проблемами педагогической ситуации (Приложение 2). Эти проблемы нужно проранжировать - оценить и определить 1, 2, 3 место - по степени значимости, исходя из конкретных условий данной ситуации. После 1 мин обсуждения представьте свои варианты и обоснуйте их. Большое спасибо, большинство из вас были правы. Проблема нашего мастер-класса «Сложности адаптации ребенка в коллективе». |
4. Подведение родителей к формулировке цели интерактива | Теперь нам нужно понять, чего мы должны добиться по окончании мастер-класса. Для этого я вам предлагаю собрать цель из рассыпавшихся слов. Возьмите конверты, лежащие на краю стола и достаньте слова, на выполнение задание дается 1 минута. (Приложение 3) Озвучьте цель. Цель нашего мастер класса: «Получить знания по вопросам адаптации ребенка в коллективе и повысить свою педагогическую грамотность.» Итак, давайте заполним наш буклет, запишите тему, проблему и цель. |
5.Информационный блок Раскрыть актуальность темы интерактива! 1.Статистика 2.Видеоролик 3. Столкновение позиций 4. Документы (Закон. ФГОС) | Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и ответить на пару вопросов. ..\Desktop\мастер класс\output(video-cutter-js.com).mp4 -Существует ли вообще проблема адаптации ребенка в коллективе? -Какова все-таки важность, актуальность данной проблемы, что вы для себя отметили? |
6.Определение родителями причин проблемы | Для того, чтобы решить проблему для начала необходимо узнать причины ее возникновения. Итак, уважаемые родители, в разных углах аудитории размещены автобусные остановки. Каждая группа должна встать возле остановки. На каждой остановке расположен ватман. Я предлагаю вам записать основные моменты, относящиеся к проблеме, возможные причины ее возникновения. В течение 1 минуты в группах обсуждаете и записываете ключевые моменты. Затем по команде группы переходите по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомитесь с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 1 минуты. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 1 минута на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда вы вернетесь к своей первой остановке, нужно будет познакомить нас с материалом и представляет его. Зафиксируйте в буклете причины проблемы. |
7. Определение путей решения проблемы родителями. | Таким образом, мы выяснили причины возникновения проблемы, теперь нам нужно определить пути ее решения. Для этого я предлагаю вам в течение 2 минут обсудить пути решения в своих группах. Затем по истечении этого времени поменяйте состав групп, все первые участники образуют одну минигруппу, все остальные – другую. Каждый из вас рассказывает группе о результатах работы в первом составе. В результате в новом составе групп вы принимает решение и доносит его до остальных. Запишите кратко пути решения в буклет. Пожалуйста, продемонстрируйте, ваши буклеты. |
8. Подведение итога интерактива | Уважаемые родители! Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшней встрече. Что нового и полезного вы узнали сегодня? Мы выполнили цель, которая была поставлена в начале мастер-класса? На слайде представлены слова, необходимо выбрать 1 или 3 слова, которые наиболее точно передают ваше состояние на интерактиве– раздражение, злость, радость, равнодушие, удовлетворение, вдохновение, скука, тревога. Наш интерактив подходит к концу. Большое спасибо за работу. До новых встреч. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Проблема сложности адаптации ребенка в коллективе. |
Проблема невоспитанности детей. |
Проблема нарушения личных границ. |
Приложение 3.
Тема: «Домашнее задание без слез»
Цель: создание условий для формирования у родителей понимания проблемы организации выполнения домашних заданий детьми младшего школьного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с проблемой организации выполнения домашних заданий, проявляющейся у младших школьников;
- развивать умение родителей работать с информацией, способствующей повышению педагогической грамотности в области воспитания;
- разработать совместно с родителями справочник на тему «Домашнее задание без слез».
Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал, документ-камера
Узнать, как помочь ребенку в организации выполнения домашних заданий? Узнать, как помочь ребенку в организации выполнения домашних заданий? Узнать, как помочь ребенку в организации выполнения домашних заданий? Узнать, как помочь ребенку в организации выполнения домашних заданий? Узнать, как помочь ребенку в организации выполнения домашних заданий? Узнать, как помочь ребенку в организации выполнения домашних заданий?
ПРИЧИНЫ |
Боязнь неудачи |
Нехватка внимания со стороны родителей |
Отсутствие навыка самоорганизации |
Отсутствие правильно организованного рабочего места |
Лень, нежелание делать домашнее задание |
Манипуляция родителями |
Слабая мотивация и отсутствие чувства ответственности |
Непонимание учебного материала, сложность заданий для ребёнка |
Анкетирование 1.Сколько часов тратит Ваш ребёнок на выполнение домашнего задания? А) 1 ч; Б) 1 – 2 ч; В) 2 – 3 ч. 2.В какое время Ваш ребёнок выполняет домашнее задание? А) сразу, как пришёл из школы; Б) после отдыха; В) вечером, когда родители пришли с работы. 3.Как ребёнок выполняет домашнее задание? А) только с родителями; Б) самостоятельно, но под контролем родителей; В) самостоятельно. 4. Атмосфера при выполнении домашнего задания. А) крики, слёзы; Б) спокойная, добрая; В) по - разному. | Анкетирование 1.Сколько часов тратит Ваш ребёнок на выполнение домашнего задания? А) 1 ч; Б) 1 – 2 ч; В) 2 – 3 ч. 2. В какое время Ваш ребёнок выполняет домашнее задание? А) сразу, как пришёл из школы; Б) после отдыха; В) вечером, когда родители пришли с работы. 3.Как ребёнок выполняет домашнее задание? А) только с родителями; Б) самостоятельно, но под контролем родителей; В) самостоятельно. 4. Атмосфера при выполнении домашнего задания. А) крики, слёзы; Б) спокойная, добрая; В) по - разному. | Анкетирование 1.Сколько часов тратит Ваш ребёнок на выполнение домашнего задания? А) 1 ч; Б) 1 – 2 ч; В) 2 – 3 ч. 2. В какое время Ваш ребёнок выполняет домашнее задание? А) сразу, как пришёл из школы; Б) после отдыха; В) вечером, когда родители пришли с работы. 3.Как ребёнок выполняет домашнее задание? А) только с родителями; Б) самостоятельно, но под контролем родителей; В) самостоятельно. 4. Атмосфера при выполнении домашнего задания. А) крики, слёзы; Б) спокойная, добрая; В) по - разному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
Родительское собрание (интерактив)
laquo;Создание ситуации успеха для ребенка в семье»...
Родительский интерактив ТЕКСТ
Родительский интерактив ТЕКСТ...
Родительский интерактив "Кибербуллинг - проблема или пустяк?"
ull;По данным исследования ВОЗ, среди одиннадцатилетних детей 11% мальчиков и 8% девочек сталкивались с травлей — их оскорбляли в сообщениях.•Это самый высокий показатель среди 42 стран (...
Родительский интерактив тема номер 1
Родительский интерактив на тему "Формирование адектватной самооценки у младших школьников""...
Родительский интерактив
интерактив...
Родительский интерактив исправленный
интерактив...