Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка на тему

Селиванова Наталия Алексеевна

Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям.  При осуществлении общих закономерностей каждому ребёнку свойственен свой индивидуальный путь развития. Наиболее точно определить и спрогнозировать его уровень и темп, более результативно выстроить воспитательный процесс сможет педагог, овладевший «инструментарием» диагностики

Скачать:


Предварительный просмотр:

юГосударственное казенное образовательное учреждение РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО ____________

Г.И. Ярославцева   «____»________20____года          

Утверждаю

Директор ____________ Л.Г. Землянская

Диагностическая программа

изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

 

2017г.

 

Пояснительная записка

        Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям.  При осуществлении общих закономерностей каждому ребёнку свойственен свой индивидуальный путь развития. Наиболее точно определить и спрогнозировать его уровень и темп, более результативно выстроить воспитательный процесс сможет педагог, овладевший «инструментарием» диагностики.

        Опираясь на учение Л.С. Выготского об «Актуальном уровне развития» и «О потенциальных возможностях ребёнка» мы считаем целесообразным предложить специалистам ряд диагностических методик, которые выступают с одной стороны, в качестве диагностического инструмента, с другой – являются обучающей основой для саморазвития и самообучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, предлагаемые методики развивают систему навыков и умений воспитателей, при которой становится реальными систематические наблюдения за достижениями, успехами и неудачами воспитанников коррекционных школ. Работа по данным методикам позволит педагогам создать портрет каждого воспитанника в отдельности и группы в целом.

        Понятие «качество жизни» - это сложная система ряда областей, которые включают в себя следующие составляющие жизнедеятельности индивида:

1. Здоровье.

Мониторинг выявляет:

  • Общее физическое развитие ребёнка;
  • Качество заботы ребёнка о своём здоровье;
  • Знания о ЗОЖ и их выполнение;
  • Двигательную и физическую активность.

2. Безопасность.

Мониторинг выявляет:

  • Динамику изменений знаний о правилах безопасности и умения их выполнять;

3. Эмоциональное здоровье.

Мониторинг выявляет:

  • Эмоционально-психическую организацию личности;
  • Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными и невербальными средствами;
  • Адекватность ответной реакции;
  • Самоконтроль и саморегуляция поведения.

4. Сформированность трудовых умений и навыков и выявление иждивенческой направленности.

Мониторинг выявляет:

  • Понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека;
  • Готовность к бытовому и производственному труду (мотивационная, физическая, практическая);
  • Знания о профессиях;
  • Тенденцию развития мотивационно-потребностной направленности личности.

5. Основы социализации и межличностного общения.

Мониторинг выявляет:

  • Способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения;
  • Владение техникой установления коммуникативного контакта;
  • Поведение, общение и взаимодействие в разных жизненных ситуациях.

Расширение круга знаний по каждому из перечисленных разделов, формирование умений и навыков в очередном диапазоне вопросов, расширение кругозора общения и коммуникативных навыков, нейтрализация иждивенческих настроений – всё это и многое другое влияют на качество жизни воспитанника, определяя его социальную самореализацию.

В качестве системы контроля воспитателям предлагается заполнить мониторинги воспитанности детей (в сентябре, мае). Параметры мониторингов подобраны с позиции «качества жизни» воспитанников, их социальной компетентности

Как использовать мониторинги?

Первоначально в предложенных таблицах воспитатель выставляет оценки (согласно уровням, формирующихся качеств, по пятибальной системе) каждому воспитаннику группы.

Затем, по каждому из указанных параметров выводится средняя оценка, показатель которой заносится в график в соответствующей точке. На основании серии показателей рисуется профиль-график и делаются конкретные методические рекомендации для планирования коррекционного сопровождения воспитательного процесса.

Аналогичная работа проводится по всем остальным направлениям, в результате которой будут определены уязвимые места воспитательного процесса и выявлены наиболее сформированные навыки и умения воспитанников с позиции их социализации.

Данные методики предложены Аналитическим научно-методическим  центром «Развитие и коррекция», под руководством Е.Д.Худенко и модифицированные специалистами «Специальной (коррекционной) школы-интерната» (Шпаловой Л.А., Маслий А.Г., Сенокос О.В.)

Параметры мониторинга по выявлению уровня развития личности воспитанников (Приложение 1)

Ведущие черты личности

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Отношение к учебе

5. Учится охотно, стремится получать прочные знания, способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает товарищам;

4. Учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, но под контролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам, помогает товарищам лишь по поручению или просьбе;

3. Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей;

2. Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу усваивает слабо;

1. Равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует.

Отношение к труду

5. Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к выполнению трудовых поручений, побуждает к труду товарищей;

4. Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к выполнению трудовых поручений, но не  побуждает к труду товарищей;

3. Участвует в трудовых операциях без особого желания;

2. Трудится при наличии соревнования или контроля со стороны педагогов;

1. Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля.

Отношение к самообслуживанию

5. Владеет высокими навыками самообслуживания, не требующие контроля со стороны педагогов, постоянно соблюдает правила личной гигиены и активизирует товарищей на их освоение;

4. Владеет  навыками самообслуживания, готов к выполнению навыков самообслуживания по требованию педагога, правила личной гигиены соблюдает выборочно ;

3. Навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится, соблюдает правила личной гигиены неохотно;

2. Навыки самообслуживания развиты крайне слабо, соблюдает правила личной гигиены только под контролем педагогов;

1. Не владеет навыками самообслуживания, не соблюдает правила личной гигиены.

Отношение к правилам внутреннего распорядка

5. Самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, педагогам) в их соблюдении;

4.Выполняет Правила внутреннего распорядка, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка другими по просьбе взрослых;

3. Выполняет Правила внутреннего распорядка лишь по указанию педагогов;

2. Не всегда выполняет Правила внутреннего распорядка;

1.Почти всегда нарушает Правила внутреннего распорядка.

Отношение к кружковой работе

5.Проявляет постоянный интерес к посещению кружка, стремится выполнить работу творчески, аккуратно, привлекает товарищей к полезному проведению свободного времени;

4. С желанием посещает кружок, проявляет старание при выполнении работы, но не проявляет своего творчества;

3. Посещает кружок только при побуждении со стороны педагога, выполняет работу нехотя, не всегда аккуратно;

2. Интереса к посещению кружка не проявляет, выдвигает различные оправдательные причины, по которым не выполняет задания, не проявляет желания к творческому росту и совершенствованию;

1. Отказывается посещать кружок, уклоняется от выполнения работы.

Отношение к старшим

5. С уважением относится к старшим, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны других;

4. С уважением относится к старшим, но на неуважительное отношение со стороны других не обращает никакого внимания;

3. С уважением относится к старшим лишь при наличии требований со стороны педагогов и товарищей;

2. К старшим не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

1. Не уважает старших, допускает грубость.

Отношение к сверстникам

5. Отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

4. Отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

3. Сам уважение проявляет, но к грубости других равнодушен;

2. Проявляет дружелюбие при побуждении со стороны взрослых;

1. Груб и эгоистичен.

Отношение к младшим

5. Добрый, заботливый, охотно помогает, кто нуждается в его помощи, отзывается на просьбы младших товарищей, организует полезные дела;

4. Добрый, заботливый, отзывается на просьбы младших товарищей, но самостоятельно не  организует полезные дела;

3. Помогает младшим товарищам, если поручает педагог;

2. Не всегда уважительно относится к младшим, требует контроля со стороны педагогов, посильную помощь  оказывает неохотно;

1. Недоброжелателен, груб с младшими товарищами,  посильную помощь не оказывает.

Отношение к своим проступкам

5. Чувствует ответственность за свои проступки, соблюдает общепринятые нормы поведения, побуждает к этому товарищей;

4. Чувствует ответственность за свои проступки, но не требует этого от других;

3. Чувствует ответственность за свои проступки лишь под давлением взрослых и только после специального разъяснения;

2. Чувства ответственности за свои проступки не имеет, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой;

1. Не отвечает за свои поступки, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан в выборе средств самовыражения.

Отношение к проступкам товарищей

5. Чувствует ответственность за поступки своих товарищей, разъясняет необходимость соблюдения норм поведения среди товарищей;

4. Чувствует ответственность за поступки своих товарищей, но инициатором соблюдения общепринятых норм поведения сверстниками не выступает;

3. Чувствует ответственность за поступки своих товарищей, только после специального разъяснения и по требованию взрослых;

2. Часто равнодушен к поступкам своих товарищей;

1. Не чувствует ответственности за проступки своих товарищей, сам нарушает общепринятые нормы поведения.

Отношение к имуществу школы

5. Бережет школьное имущество, всегда старается привести его в порядок, побуждает к этому других;

4. Бережет школьное имущество, помогает приводить в порядок школьное имущество (мебель, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности, не побуждает к этому других;

3. Не портит школьное имущество,  равнодушен по отношению к тем, кто портит школьное имущество;

2. Не бережет школьное имущество, наблюдаются случаи порчи школьного имущества;

1. Не бережет школьное имущество, при случае, не задумываясь портит его.

Отношение к личному имуществу

5. Бережлив, аккуратен,  всегда содержит свои личные вещи в порядке, способствует развитию этих качеств в товарищах;

4. Бережлив, аккуратен,  содержит свои личные вещи в порядке, по просьбе педагога побуждает к этому других;

3.  Не всегда аккуратен,  бережно относится к личному имуществу,

если чувствует контроль со стороны педагога;

2. Неаккуратен, небережлив, требует контроля со стороны педагога;

1. Неаккуратен, небережлив, допускает порчу личного имущества.

Дисциплинированность

5. Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в повседневной и учебной ситуации, требует этих качеств от других;

4. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других;

3. Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей;

2. Нарушает дисциплину, даже при наличии требований со стороны педагогов и товарищей, слабо реагирует на внешние воздействия;

1. Нарушает дисциплину, даже при наличии требований со стороны педагогов и товарищей, не реагирует на внешние воздействия;

Коллективизм

5. В коллективе явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых;

4. В коллективе лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников;

3. Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников;

2. Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется;

1. Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением в коллективе не пользуется.

Активность

5. Постоянно выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению одноклассников в общественно значимые мероприятия;

4. Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности;

3. Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести начатое дело до конца, старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях;

2.Пассивен. Характерная позиция – «слушатель», «наблюдатель», «зритель»;

1.Безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач.

Организованность

5. Самоорганизован, всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет её согласно плану;

4. В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;

3. Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться;

2. Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени;

1. Не умеет распределять свою работу по времени, тратит время зря.

Настойчивость

5. Умеет ставить перед собой цель и всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

4. Может поставить перед собой цель, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности;

3. Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий, доводит начатое дело до конца  под контролем взрослых;

2. Не способен ставить перед собой цели, очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

1. Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Честность

5. Верен своему слову, правдив с педагогом, товарищами, признаётся в своих поступках, говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно, требует честности от других;

4. Верен своему слову, правдив с педагогом, товарищами, может признаться в своих поступках, но не требует этого от других;

3. Выполняет данное обещание при наличии требований со стороны педагогов и товарищей;

2. Часто говорит неправду ради собственной выгоды, не всегда выполняет обещания, не сразу признаёт свои ошибки;

1. Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно, нечестен, обманывает старших.

Скромность

5. Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;

4. Иногда, по просьбе, рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;

3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах;

2. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения;

1. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Справедливость

5. Активно борется с тем, что считает несправедливым;

4. Не всегда борется с тем, что считает несправедливым;

3. Редко выступает против того, что считает несправедливым;

2. Не добивается справедливости;

1. Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Вежливость

5. Все поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;

4. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;

3. Часто бывает невежлив и нетактичен;

2. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры;

1. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и в общении со старшими, в ссоре оскорбляет других, грубит.

Аккуратность

5. Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, всегда одет опрятно, подтянут;

4. Содержит в надлежащем порядке свои вещи, следит за своим внешним видом;

3. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым;

2. Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих вещей;

1. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив.

Общительность

5. Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;

4. Как правило, с удовольствием общается с людьми;

3. Стремится общаться с ограниченным кругом людей;

2. Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

1. Замкнут, необщителен.

Воздержание от вредных привычек

5. Вредных привычек не имеет, способствует искоренению вредных привычек у товарищей, внимательно прислушивается к советам взрослых;

4. Вредных привычек не имеет, но безразличен к имеющимся вредным привычкам товарищей, способствует искоренению вредных привычек у товарищей, прислушивается к советам взрослых;

3. Имеет вредные привычки, но может преодолеть свои негативные наклонности, прислушивается к советам взрослых;

2. . Имеет вредные привычки, пассивен в работе над собой, редко прислушивается к советам взрослых;

1. Имеет стойкую зависимость к вредным привычкам, не понимает последствий вредных привычек, не прислушивается к советам взрослых.

   

  Параметры мониторинга по выявлению сформированных навыков самообслуживания у воспитанников (Приложение 2):

Формируемые навыки

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Чистить зубы

5. Навыки сформированы прочно, умеет правильно чистить зубы, проявляет самостоятельность, способствует формированию данных навыков у товарищей;

4. Навыки сформированы, умеет самостоятельно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой;

3. Навыки сформированы, но требует контроля со стороны взрослых;

2. Навыки сформированы слабо, чистит зубы только под контролем воспитателя;

1. Навыки не сформированы, не умеет чистить зубы.

Умываться

5. Всегда самостоятельно, без напоминания взрослых умывается, умеет пользоваться средствами личной гигиены, побуждает к этому товарищей;

4. Навыки сформированы, проявляет самостоятельность, умеет пользоваться средствами личной гигиены;

3. Навыки сформированы, но не всегда проявляет самостоятельность, требует контроля со стороны взрослых;

2. Навыки сформированы слабо, требует контроля со стороны взрослых;

1. Навыки не сформированы, не может самостоятельно умыться, не умеет пользоваться средствами личной гигиены.  

Причесываться

5. Всегда самостоятельно, без напоминания взрослых, следит за своей прической, умеет пользоваться расческой, требует этого от товарищей;

4.  Всегда самостоятельно, без напоминания взрослых, следит за своей прической, умеет пользоваться расческой, но не требует этого от товарищей;

3. Навыки ухода за головой сформированы, но не всегда самостоятельно следит за своей прической, требует контроля со стороны взрослых;

2. Навыки ухода за головой сформированы недостаточно, затрудняется самостоятельно причесаться, требует помощи со стороны педагога;

1. Не следит за своей прической, не умеет пользоваться расческой, не хочет развивать в себе эти навыки.

Пользоваться туалетом

5. Навыки пользования туалетом сформированы прочно, всегда самостоятельно, без напоминания взрослых моет руки после пользования туалетом, требует этого от товарищей;

4. Навыки пользования туалетом сформированы прочно, самостоятельно моет руки после туалета, но не требует этого от товарищей;

3. Навыки пользования туалетом сформированы, но не всегда самостоятельно моет руки после пользования туалетом, требует контроля со стороны взрослых;

2. Навыки пользования туалетом сформированы на недостаточном уровне, всегда требует контроля со стороны воспитателя;

1. Не умеет пользоваться туалетом, не моет руки после посещения туалета, постоянно требует контроля.

Подбирать одежду по сезону

5. Всегда одет по сезону, самостоятельно подбирает себе одежду, соответствующую сезону, оказывает помощь товарищам;

4. Одевается по сезону, сам может подобрать себе одежду, соответствующую сезону, но равнодушен к тому, как одет товарищ;

3. Одевается по сезону, но не всегда самостоятельно может подобрать себе одежду, соответствующую сезону;

2. Самостоятельно одеться по сезону не может, требует помощи взрослых;

1.  Одевается не по сезону, не прислушивается к советам взрослых.

Содержать свое место в чистоте

5. Всегда содержит свое место в порядке, самостоятельно, без напоминания взрослых, наводит порядок на  рабочем месте, требует этого от товарищей;

4. Содержит свое рабочее место в порядке, самостоятельно может навести порядок на рабочем месте, но не требует этого от товарищей;

3. Содержит свое место в порядке по требованию педагога;

2. Содержит рабочее место в порядке только под контролем педагога, не может самостоятельно навести порядок на своем рабочем месте;

1. Не умеет содержать свое рабочее место в порядке, не стремится развивать в себе эти качества.

Мыть пол

5. Навыки сформированы прочно, всегда проявляет самостоятельность, сам оказывает помощь товарищам;

4. Навыки сформированы на достаточном уровне, проявляет самостоятельность, но не стремиться в оказании помощи товарищам;

3. Навыки сформированы на достаточном уровне, но добросовестно относится к поручению только при наличии контроля со стороны взрослых;

2. Навыки сформированы на недостаточном уровне, не может самостоятельно вымыть пол, требует помощи;

1. Навыки не сформированы, не может вымыть пол, не стремится к приобретению данных умений.

Гладить

5. Навыки сформированы прочно, знает правила утюжки, самостоятельно применяет данные правила в практической деятельности, способен оказать помощь товарищам;

4. Навыки сформированы на достаточном уровне, проявляет самостоятельность, но оказывает помощь товарищам только по просьбе воспитателя;

3.  Навыки сформированы, знает правила утюжки,  но не всегда их выполняет, требует контроля со стороны воспитателя;

2. Навыки сформированы слабо, самостоятельно погладить одежду не может, требует помощи со стороны взрослых или товарищей;

1. Навыками не владеет, не стремится к их приобретению.

Зашивать

Пришивать

5. Навыки сформированы, самостоятельно следит за своими вещами, может сам исправить дефекты на одежде (зашить, пришить), всегда оказывает помощь товарищам;

4.  Навыки сформированы, самостоятельно следит за своими вещами, может сам исправить дефекты на одежде (зашить, пришить), но не стремится оказать помощь товарищам;

3. Навыки сформированы достаточно, но не всегда сам следит за своими вещами, исправляет дефекты на одежде (зашивает, пришивает) по требованию педагога;

2. Навыки сформированы на недостаточном уровне, самостоятельно не следит за своими вещами, сам не может исправить дефекты на одежде (зашить, пришить);

1. Навыки не сформированы, безразличен к своему внешнему виду, к своим вещам, не стремиться (отказывается) исправлять дефекты на одежде, не прислушивается к замечаниям воспитателя.

Убирать территорию

5. Всегда ответственно относится к уборке территории, проявляет инициативу,  соблюдает правила ТБ, сам организует и побуждает других на труд, оказывает помощь товарищам;

4. С желанием трудится по уборке территории, старается соблюдать правила ТБ, оказывает помощь товарищам по побуждению педагогов;

3. Трудится по уборке территории при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов;

2. Не всегда с желанием трудится по уборке территории, часто не доводит начатое дело до конца, требует контроля со стороны взрослых;

1. Не любит физический труд, стремится уклониться от него, даже при наличии требований и контроля.

Параметры мониторинга по выявлению знаний о безопасности и умений их выполнять (Приложение 3):

Формируемые навыки

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Понимание смысла слов «опасно», «безопасно»

5. Понимает смысл слов «опасно», «безопасно», самостоятельно применяет данные знания и умения в практической деятельности, способствует формированию данных знаний и умений у товарищей;

4. Понимает смысл слов «опасно», «безопасно», может применить данные знания на практике, но не оказывает помощь товарищам в овладении данных знаний и умений;

3. Понимает смысл слов «опасно», «безопасно», но затрудняется применять самостоятельно данные знания и умения на практике;

2. Понимает смысл слов «опасно», «безопасно» лишь при соответствующем разъяснении взрослого;

1. Не понимает смысл данных понятий даже после дополнительного разъяснения.

Знание и выполнение правил безопасности (пользования  электроприборами, холодной и горячей водой)

5. Знает и самостоятельно выполняет правила безопасности, побуждает к этому других;

4. Знает и выполняет правила безопасности;

3. Знает правила безопасного пользования электроприборами, холодной и горячей водой, но не всегда применяет данные правила на практике;

2. Знаком с правилами безопасности, но выполняет правила только под контролем педагога;

1.Не знает и не выполняет  правила безопасности.

Знание и выполнение правил (дорожного движения, проезда на транспорте)

5. Прочно владеет знаниями и самостоятельно выполняет правила дорожного движения, проезда на транспорте, побуждает к этому других;

4. Владеет знаниями и выполняет правила дорожного движения, правила проезда в транспорте;

3. Знает правила дорожного движения, правила проезда в транспорте, но затрудняется применять данные знания на практике;

2. Знает правила дорожного движения, правила проезда в транспорте,  но часто не выполняет  их, требует постоянного контроля со стороны взрослых;

1. Не знает и не выполняет правила дорожного движения, правила проезда в транспорте, сам нарушает данные правила.

Знание и выполнение правил безопасности поведения при: встрече с незнакомыми людьми, при пользовании деньгами)

5. Владеет знаниями прочно, полностью осознаёт их важность, всегда применяет данные знания в своей жизни;

4. Знаниями владеет, может объяснить на простых примерах, но в своей жизни не всегда использует;

3. Знаком с данными правилами, но объяснить самостоятельно не может, в жизни применяет редко;

2. Знания на низком уровне, не способен применить данные знания в жизненной ситуации;

1. Совершенно не осознаёт предложенные понятия.

Выполнение правил безопасности в экстремальных ситуациях

5. Знает и понимает предложенные понятия (землетрясение, ураган, наводнение и т.д.), может самостоятельно применить данные знания в своей жизни;

4. Владеет знаниями поведения в экстремальных ситуациях, но в своей жизни данные знания не всегда использует;

3. Знает правила безопасности в экстремальных ситуациях, но в своей жизни применяет редко;

2. Владеет самыми элементарными знаниями правил безопасности в экстремальных ситуациях, но не способен применить данные знания в жизни;

1. Совершенно не доступны данные понятия.

Параметры мониторинга по выявлению эмоционального здоровья обучающихся (Приложение 4):

Формируемые навыки

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Эмоционально-психическая организация личности

5. Стабильные проявления эмоционально-психической организации личности;

4. Эмоционально-психическая организация выше среднего уровня;

3. Средне выраженная эмоционально-психическая организация;

2. Слабо выраженная эмоционально-психическая организация;

1. Эмоционально-психическая организация отсутствует.

Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными средствами

5. Понимает свои чувства, может выразить их словами;

4. Понимает свои чувства, но не всегда может выразить их словами без посторонней помощи;

3. Понимает свои чувства, но выразить их при помощи слов может не всегда;

2. Не понимает свои чувства, но пытается выразить их словами;

1. Не понимает свои чувства и не может выразить его при помощи слов.

Понимание своих чувств и адекватность их выражения невербальными средствами

5. Понимает свои чувства, может выразить их самостоятельно при помощи жестов;

4.  Понимает свои чувства, но затрудняется выразить их жестами, требуется помощь взрослых;

3. Понимает свои чувства, но выразить их при помощи жестов не может;

2. Не понимает своих чувств, но пытается их выразить при помощи жестов;

1. Не понимает своих чувств и не может их выразить при помощи жестов.  

Понимание эмоциональных состояний других людей и учет этих знаний в своём поведении

5. Понимает эмоциональное состояние других людей и учитывает эти знания в своем поведении;

4. Понимает эмоциональное состояние других людей, но без посторонней помощи учитывать эти знания в своем поведении не может;

3. Частично понимает эмоциональное состояние других людей, но не учитывает эти знания в своем поведении;

2. Не понимает эмоционального состояния других людей, но пытается копировать их поведение;

1. Не понимает эмоционального состояния других людей и не может учитывать этого в своем поведении.

Превалирующие эмоции в отношениях с людьми

5. В отношениях с людьми превалируют только положительные эмоции;

4. В отношениях с людьми чаще встречаются положительные, но иногда наблюдаются и отрицательные эмоции;

3. В отношениях с людьми наблюдаются как положительные, так и отрицательные эмоции;

2. В отношениях с людьми превалируют отрицательные эмоции;

1. В отношениях с людьми полное отсутствие эмоций.

Инициативность в поведении, общении, взаимодействии

5. Инициативность в общении, взаимодействии возникает часто, имеет широкий круг общения;

4. Инициативность в общении и  взаимодействии возникает часто;

3. Инициативность в общении и  взаимодействии возникает по настроению;

2. Инициативность в поведении, общении и взаимодействии возникает эпизодически;

1. В поведении, общении и взаимодействии инициативность вообще отсутствует.

Самоконтроль и саморегуляция поведения

5. Понимает, может объяснить, почему нужен самоконтроль, всегда регулирует свое поведение;

4. Понимает, может объяснить, почему нужно регулировать свое поведение, но сам не всегда может это сделать;

3. Понимает, что нужно регулировать себя и свое поведение, но не делает этого самостоятельно;

2. Понимает, сто нужно регулировать себя и свое поведение, но не делает этого;

1. Самоконтроль и саморегуляция отсутствует.

Параметры мониторинга по выявлению общего физического развития детей, их знаний о ЗОЖ (Приложение 5):

Формируемые навыки

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Осанка, походка

5. Всегда самостоятельно следит за своей осанкой в разных видах деятельности: при письме, походке, сидении за партой, требует этого от других;

4. Самостоятельно следит за своей осанкой в разных видах деятельности, походкой,  но не требует этого от других;

3. Следит за своей осанкой, правильной походкой при побуждении;

2. Не всегда следит за своей осанкой, походкой, требует контроля со стороны взрослых;

1. Никогда не следит за своей осанкой, походкой, даже при наличие требований.

Координация, быстрота и точность движений

5. Координация, быстрота и точность движений соответствует норме (данной возрастной группы), способен точно выполнить указания педагога;

4. Координация и быстрота движений соответствует норме, но наблюдается неточность при выполнении упражнения;

3. Имеются незначительные отклонения в координации, быстроте движений, затрудняется точно выполнить данное ему упражнение;

2. Наблюдаются отклонения в координации, быстроте движений, не может точно выполнить упражнение;

1. Координация, быстрота и точность движений нарушены.

Развитие мелкой моторики

5. Мелкая моторика развита хорошо, пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму, способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур;

4. Мелкая моторика развита хорошо, пишет разборчиво, способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур, но не всегда выполняет основные требования к письму (допускает неточности, исправления, не всегда соблюдает орфографический режим);

3. Мелкая моторика недостаточно развита, каллиграфические навыки нарушены, затрудняется  прорисовывать мелкие детали, точно обводить  контур,  часто не выполняет основные требования к письму;

2. Мелкая моторика развита слабо,  нарушены каллиграфические навыки,  не может самостоятельно прорисовывать мелкие детали, точно обвести контур;

1. Мелкая моторика неразвита, значительно нарушены каллиграфические навыки.

Забота о своем здоровье

5. Всегда сам заботится о  своем здоровье, ежедневно самостоятельно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, одевается всегда по сезону, ведет здоровый образ жизни,  побуждает к этому других;

4. Заботится о своем здоровье, ежедневно  занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, одевается по сезону,  ведет здоровый образ жизни, но не побуждает к этому других;

3. Не всегда заботится о своем здоровье, не всегда делает утреннюю гимнастику ( при побуждении со стороны педагогов), не всегда выполняет сам закаливающие водные процедуры, иногда одевается не по сезону ;

2. Редко заботится о своем здоровье, делает утреннюю гимнастику,  выполняет  закаливающие водные процедуры лишь при побуждении со стороны педагогов, часто одевается не по сезону;

1. Не заботится о своем здоровье.

Двигательная активность

5. Двигательная активность всегда на высоком уровне, ребенок всегда подвижен, живой, постоянно выступает инициатором и организатором подвижных игр;

4. Двигательная активность всегда на высоком уровне, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности;

3. Двигательная активность снижена, не всегда принимает участие в коллективных подвижных играх;

2. Двигательная активность снижена значительно, пассивен, безразлично относится к коллективным подвижным играм;

1. Двигательная активность нарушена ( в связи с недостатками в развитии и здоровье ребенка).

Занятия спортом

5. Проявляет заинтересованность к занятиям спортом, активно участвует в спортивных мероприятиях, приобщает к этому других;

4.С желанием занимается спортом, активно участвует в спортивных мероприятиях;

3. Активность в занятиях спортом ситуативна, не всегда с желанием принимает участие в спортивных мероприятиях;

2. Не проявляет активности к  спортивным занятиям, часто уклоняется от участия в спортивных мероприятиях;

1. Не любит заниматься спортом, не принимает участия в спортивных мероприятиях.

Знания о ЗОЖ и их выполнение

5. Прочно владеет знаниями о здоровом образе жизни, всегда сам ведёт здоровый образ жизни и приобщает к нему сверстников;

4.  Владеет знаниями о здоровом образе жизни,  сам ведёт здоровый образ жизни, но не требует этого от других;

3. Владеет знаниями о здоровом образе жизни, но сам не всегда ведет здоровый образ жизни;

2. Знаниями о здоровом образе жизни владеет недостаточно, часто ведет нездоровый образ жизни;

1. Знаниями о здоровом образе жизни не  владеет.

Навыки личной гигиены

5. Навыки личной гигиены привиты прочно, постоянно сам соблюдает правила личной гигиены и активизирует товарищей на их освоение;

4. Навыки личной гигиены привиты, навыки личной гигиены привиты выборочно;

3. Навыки личной гигиены привиты,  соблюдает правила личной гигиены неохотно, требуется контроль со стороны педагогов;

2. Навыки личной гигиены привиты недостаточно, правила личной гигиены соблюдает только под контролем педагогов;

1. Навыки личной гигиены не привиты, правила личной гигиены не соблюдает.

Параметры мониторинга по выявлению уровня сформированности трудовых умений и навыков и выявление иждивенческой направленности  (Приложение 6):

Формируемые навыки

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Знания о профессиях

5. Имеет разносторонние знания о профессиях и способен распространенно рассказать о них;

4. Способен перечислить пять-шесть профессий и рассказать об их особенностях;

3. Называет четыре профессии и может определить их характерные черты;

2. Может назвать две-три профессии, но затрудняется о них рассказать;

1. Не имеет представления о профессиях.

Понимание значения труда в жизни

5. Хорошо сформировано представление о значении труда в жизни человека, самостоятельно и осознанно применяет данные знания в своей жизни, оказывает помощь педагогу в распространении данных знаний среди одноклассников;

4. Имеет представление о значении труда в жизни человека, способен применить данные знания в практической деятельности;

3. Имеет некоторые представления, но не всегда применяет данные знания в практической деятельности;

2. Слабо владеет знаниями о значении труда в жизни человека, требует контроля со стороны педагогов;

1. Не владеет знаниями о значении труда в жизни человека, не применяет данные знания, даже под контролем педагога.

Мотивация к труду

5. Всегда охотно трудится, предлагает свою помощь, контроль взрослого не требуется;

4. Трудится  с желанием, проявляет инициативу, но необходим эпизодический контроль взрослого;

3. Трудится по настроению, необходим контроль взрослого;

2. Желание трудиться возникает крайне редко, краткосрочно, эпизодически;

1. Не желает трудиться, коррекционные мероприятия воздействия не имеют.

Простые навыки трудовых операций

5. Прочно владеет трудовыми навыками, способен самостоятельно выполнить элементарные трудовые операции, умело организует труд других;

4. Владеет трудовыми навыками, может выполнить простые трудовые операции, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает;

3. Владеет трудовыми навыками, но самостоятельности при выполнении, даже простых трудовых операций, не проявляет;

2. Трудовыми навыками владеет слабо, требуется постоянный контроль со стороны педагога, даже при выполнении простых трудовых операций;

1. Не владеет трудовыми навыками (даже элементарными);

Отношение к труду и исполнению бытовых дел

5. Понимает общественную значимость труда, проявляет интерес к нему,  самостоятельно ориентируется во всех бытовых ситуациях, всегда сам применяет трудовые умения и навыки на практике, оказывает помощь другим;

4. Понимает общественную значимость труда, проявляет интерес к нему, ориентируется во всех бытовых ситуациях, способен применить, имеющиеся трудовые умения и навыки, в практической деятельности;

3. Готов к бытовому и производственному труду, но интереса и активности в труде не проявляет, трудится при наличии соревнований, требований со стороны педагогов и товарищей;

2. Участвует в трудовых операциях без особого желания, слабо ориентируется во всех бытовых ситуациях, требует постоянного контроля со стороны взрослых;

1. Участие в труде не принимает, не участвует в полезных делах даже по принуждению, не владеет, даже элементарными, бытовыми навыками.

Выполнение поручений старших

5. Выполняет поручения взрослых сознательно, добросовестно,  проявляет творчество, делает любое дело своевременно, бескорыстно, добровольно;

4. Всегда ответственно относится к выполнению поручений взрослых, выполняет поручение бескорыстно, своевременно, но проявляет творчество только тогда, когда интересно;

3. Выполняет поручения, когда напомнят или после предъявления требований педагогов, делает всё кое-как;

2. Выполняет поручения взрослых, когда это ему выгодно или обещана награда, не всегда ответственно относится к выполнению поручения, не доводит начатое дело до конца;

1. Уклоняется от выполнения поручений, забывает, если берётся за дело, то делает кое-как, неряшливо, безответственно.

Навыки самообслуживания

5. Владеет навыками самообслуживания прочно, не требует контроля со стороны педагогов;

4. Владеет навыками самообслуживания, но выполняет по требованию педагогов;

3. Навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится;

2. Навыки самообслуживания развиты крайне слабо, требуется постоянный контроль со стороны педагогов;

1. Совершенно не владеет навыками самообслуживания.

Параметры мониторинга по выявлению основ социализации и межличностного общения  (Приложение 7):

        

Формируемые навыки

Признаки и уровни, формирующихся качеств

Способность к регуляции поведения во взаимодействии с другими людьми

5. Всегда сдержан во взаимодействии с другими людьми, умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления, способен регулировать своё поведение;

4.  Сдержан во взаимодействии с другими людьми, как правило, умеет справиться со своими эмоциями, случаи противоположного характера единичны;

3. Не всегда сдержан во взаимодействии с другими людьми, порой не умеет справиться со своими эмоциями;

2. Проявляется низкая способность к регуляции поведения, часто не может подавить нежелательные эмоции;

1. Не способен к самоконтролю, не сдержан во взаимодействии с другими людьми, часто наблюдаются аффективные вспышки.

Характер поведения (общения, взаимодействия) в группе

5. Имеет широкий круг общения в группе, хорошо контактирует с педагогами, имеет друзей, отзывчив к друзьям, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

4. Умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания;

3. Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе;

2. Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе;

1. Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций;

Уважение и признание сверстников

5. В коллективе пользуется безоговорочным признанием и уважением всех одноклассников и педагогов;

4. Пользуется признанием и уважением среди большинства сверстников;

3. Пользуется признанием и уважением среди небольшого количества воспитанников;

2. Уважением и признанием среди сверстников практически не пользуется;

1. Уважением в коллективе не пользуется.

Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения

5. Всегда правильно, адекватно реагирует на просьбы и замечания и возражения, выполняет беспрекословно, никогда не вступает в конфликт;

4. Способен адекватно реагировать на просьбы и замечания, но не всегда выполняет их;

3. Просьбы, замечания и возражения выслушивает, но самостоятельно придти к выводу о своём поведении не может;

2. Не всегда способен правильно, адекватно выслушать замечания, возражения, часто никак не реагирует на них;

1. Не откликается на просьбы, не выполняет их, не способен адекватно реагировать на замечания и возражения, вступает в конфликт.

Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях (в магазине, в кино и т.д.)

5. Всегда вежлив, тактичен во взаимодействии с людьми, прочно владеет навыками культурного поведения в общественных местах, сам контролирует своё поведение;

4. Вежлив  во взаимодействии с другими людьми, владеет навыками культурного поведения в общественных местах, но не всегда выполняет их;

3. Не всегда вежлив во взаимодействии с другими людьми, знает правила культурного поведения в общественных местах, но часто нарушает их;

2. Часто несдержан, груб во взаимодействии с другими людьми, нарушает правила культурного поведения в общественных местах;

1. Совершенно не умеет вести себя в общественных местах и с другими людьми.

Владение вербальными средствами общения

5. Прочно владеет вербальными (словесными) средствами общения, имеет достаточный словарный запас, всегда связно выражает свои мысли, логически правильно строит предложение, общителен;

4. Владеет вербальными средствами общения, общителен, но затрудняется логически правильно строить предложения;

3. Слабо владеет вербальными средствами общения, затрудняется правильно выразить свои мысли, нуждается в помощи взрослых;

2. Малообщителен, словарный запас на низком уровне, не может связно выразить свои мысли;

1. Совершенно не владеет вербальными средствами общения, необщителен, замкнут.

Владение невербальными средствами общения

5. В общении с окружающими широко использует невербальные средства общения (жесты, мимику, пантомимику-движение и позы, смех, слезы), способен самостоятельно контролировать невербальные средства общения;

4.  В общении с окружающими сдержанно использует невербальные средства общения, понимает, что нужно контролировать свои жесты, пытается это делать;

3. Слабо владеет невербальными средствами общения, затрудняется их использовать в общении с другими;

2. Практически не использует невербальные средства общения;

1. Никогда  не использует невербальные средства общения.

Приложение 1

Уровень развития личности воспитанников

 1 группы

На начало 2017-2018 учебного года

             показатели

Ф.И. ребенка

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к самообслуживанию

Отношение к правилам внутреннего распорядка

Отношение к кружковой работе

Отношение к старшим

Отношение к сверстникам

Отношение к младшим

Отношение к своим проступкам

Отношение к проступкам товарищей

Отношение к имуществу школы

Отношение к личному имуществу

Дисциплинированность

Коллективизм

Активность

Организованность

Настойчивость

Честность

Скромность

Справедливость

Вежливость

Аккуратность

Общительность

Воздержание от вредных привычек

Средний бал

1.Гаркушин А

3

3

3

2

2

4

3

3

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

1

2

2

4

2.8

2.Гаркушина Е

3

3

3

2

2

4

3

3

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

1

2

2

4

2.3

3.Горин Е

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.Горин И

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.Воробьев Н

2

2

3

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

4

2.2

6. Данилова К

2

2

2

2

2

3

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

4

1.6

7.Иващенко В

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

1

1

4

1.3

8.Кайда Н

3

2

2

2

2

4

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

2

4

1.9

Средний бал

1.8

1.6

1.8

1.5

1.5

2.0

1.6

1.7

1.2

1.0

1.2

1.6

1.3

1.1

1.1

1.1

1.2

1.2

1.6

1.2

0.6

1.1

1.2

3.0

Процент

36

32

36

30

30

40

32

34

24

20

24

32

26

22

22

22

24

24

32

24

12

22

24

60

Приложение 2

Здоровье 2 группы

за 2016 - 2017 учебный год

       

            Показатели

 

     

        Ф.И.

      ребёнка

Осанка, походка

Координация, быстрота и точность движений

Развитие мелкой моторики

Забота о своём здоровье

Двигательная активность

Занятия спортом

Знания о ЗОЖ и их выполнение

Навыки личной гигиены

Средний бал

1.Беднов С

2

4

3

3

3

3

3

4

3.2

2.Волченко И

2

4

3

3

3

3

3

4

3.2

3.Волченко Ю

2

4

3

3

3

3

3

4

3.2

4.Морозова Т

2

4

2

3

3

2

3

4

2.8

5.Маркин И

2

2

2

2

2

2

2

2

2.0

6.Клейн М

2

2

2

2

2

2

2

2

2.0

7.Калинина Л

2

2

3

2

3

2

3

3

2.5

8.Семенцова Е

2

2

2

2

2

2

2

2

2.0

9.Павлов Н

2

3

3

3

2

2

3

3

2.7

10.Путилина Л

2

3

3

3

3

2

3

3

2.7

Средний бал

2.0

3.0

2.6

2.6

2.6

2.3

2.7

3.1

Приложение 3

Безопасность 2 группы

за 2016 - 2017 учебный год

Показатели

Ф.И.

ребёнка

Понимание смысла слов «опасно», «безопасно»

Знание и выполнение правил безопасности (пользования газом, электроприборами, холодной и горячей водой)

Знание и выполнение правил (дорожного движения, проезда на транспорте)

Знание и выполнение правил безопасности поведения при: встрече с незнакомыми людьми, при пользовании деньгами)

Выполнение правил безопасности в экстремальных ситуациях

Средний бал

1.Беднов С

4

4

3

3

3

3.4

2.Волченко И

4

4

3

3

3

3.4

3.Волченко Ю

4

4

3

3

3

3.4

4.Морозова Т

4

4

3

3

2

3.2

5.Маркин И

3

3

3

3

2

2.8

6.Клейн М

2

2

2

2

2

2.0

7.Калинина Л

3

2

2

2

2

2.2

8.Семенцова Е

2

2

2

2

2

2.0

9.Павлов Н

3

3

3

3

2

2.8

10.Путилина Л

3

3

3

3

2

2.8

Средний бал

3.2

3.1

2.7

2.7

2.3

Приложение4

Эмоциональное здоровье

2 группы

за 2016  - 2017 учебный год

 

       

Показатели

 

     

Ф.И.

ребёнка

Эмоционально-психическая организация личности (по результатам обследования психолога)

Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными средствами

Понимание своих чувств и адекватность их выражения невербальными средствами

Понимание эмоциональных состояний других людей и учет этих знаний в своём поведении

Превалирующие эмоции в отношениях с людьми

Инициативность в поведении, общении, взаимодействии

Самоконтроль и саморегуляция поведения

Средний бал

1.Беднов С

3

4

4

4

3

3

4

3.5

2.Волченко И

3

4

3

4

4

3

3

3.4

3.Волченко Ю

3

4

3

4

4

3

3

3.4

4.Морозова Т

3

3

3

4

3

3

4

3.3

5.Маркин И

2

3

3

3

3

3

2

2.7

6.Клейн М

2

2

2

3

2

2

2

2.2

7.Калинина Л

3

2

3

3

2

2

3

2.5

8.Семенцова Е

2

2

2

3

2

2

2

2.2

9.Павлов Н

3

3

3

3

3

3

3

3.0

10.Путилина Л

3

3

3

3

2

3

3

2.8

Средний бал

2.7

3.0

2.9

3.4

2.8

2.7

2.9

Приложение 5

Оценка показателей трудового воспитания и потребностных установок

2 группы

за 2016 – 2017 учебный год

 

       

            Показатели

 

     

 Ф.И.

 ребёнка

Знания о профессиях

Понимание значения труда в жизни

Мотивация к труду

Простые навыки трудовых операций

Отношение к труду и исполнению бытовых дел

Выполнение поручений старших

Навыки самообслуживания

Средний бал

1.Беднов С

3

3

4

4

4

4

4

3.7

2.Волченко И

3

3

4

4

4

4

4

3.7

3.Волченко Ю

3

3

4

4

4

4

4

3.7

4.Морозова Т

3

3

4

4

4

4

4

3.7

5.Маркин И

3

2

2

3

3

3

3

2.7

6.Клейн М

2

2

3

3

3

2

3

2.5

7.Калинина Л

2

3

3

4

3

3

3

3.0

8.Семенцова Е

2

2

2

4

3

2

3

2.5

9.Павлов Н

2

3

3

4

3

3

3

3.0

10.Путилина Л

2

3

3

4

3

3

3

3.0

Средний балл

2.5

2.7

3.2

3.8

3.4

3.2

3.4

        

Приложение 7

Основы социализации и межличностного общения

2 группы

за 2016 – 2017 учебный год

 

       

Показатели

 

       

Ф.И.

ребёнка

Способность к регуляции поведения во взаимодействии с другими людьми

Характер поведения (общения, взаимодействия) в группе

Уважение и признание сверстников

Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения

Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях (в магазине, в кино и т.д.)

Владение вербальными средствами общения

Владение невербальными средствами общения

Средний бал

1.Беднов С

3

4

4

4

4

4

4

3.8

2.Волченко И

3

4

4

3

3

4

3

3.3

3.Волченко Ю

3

4

4

3

3

4

3

3.3

4.Морозова Т

3

4

4

4

4

4

3

3.7

5.Маркин И

2

2

2

2

3

3

3

2.3

6.Клейн М

2

2

2

2

3

3

2

2.3

7.Калинина Л

2

3

3

3

3

3

2

2.7

8.Семенцова Е

2

3

3

3

2

3

2

2.5

9.Павлов Н

2

3

4

3

2

3

3

2.8

10.Путилина Л

2

3

3

3

3

3

3

2.8

Средний балл

2.4

3.2

3.3

3.0

3.0

3.4

2.8

Параметры мониторинга по выявлению уровней воспитанности обучающихся с ограниченными возможностями развития.

Ф. И.ребенка

уровень развития личности воспитанника

здоровье

безопасность

эмоциональное здоровье

основы социализации и межличностного общения

оценка показателей воспитания и потребностных установок

навыки самообслуживания .

средний бал

1.Беднов С

3.6

3.2

3.4

3.5

3.8

3.7

3.5

3.5

2.Волченко И

3.4

3.2

3.4

3.4

3.3

3.7

3.6

3.4

3.Волченко Ю

3.3

3.2

3.4

3.4

3.3

3.7

3.6

3.4

4.Морозова Т

3.6

2.8

3.2

3.3

3.7

3.7

3.6

3.4

5.Маркин И

2.7

2.0

2.8

2.7

2.3

2.7

2.8

2.5

6.Клейн М

2.4

2.0

2.0

2.2

2.3

2.5

2.8

2.3

7.Калинина Л

2.6

2.5

2.2

2.5

2.7

3.0

3.0

2.7

8.Семенцова Е

2.4

2.0

2.0

2.2

2.5

2.5

3.0

2.3

9.Павлов Н

3.2

2.7

2.8

3.0

2.8

3.0

3.2

2.9

10.Путилина Л

3.0

2.7

2.8

2.8

2.8

3.0

3.4

3.0

Средний балл

3.2

2.6

2.8

2.9

2.9

3.1

3.2

Процент

64

52

56

58

58

62

64

Параметры мониторинга по выявлению уровня воспитанности обучающихся воспитанников 2 группы

ГКОУ РО « Колушкинской специальной школы – интернат» за 2016 – 2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников

В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....

Доклад «Изучение уровней проявления воспитанности младшего школьника».

Изучение и соотнесение государственных ориентиров с ценностными ориентирами педагогов, детей и их родителей....

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей...

Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий

Программа построена по принципу от простого к сложному (от работы со звуками до работы с текстом), и учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоров...

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья...

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Диагностическая программа изучения   уровней проявления воспитанности  младшего школьника...