Рабочая программа внеурочной познавательной деятельности «Познаю мир» (34 ч)
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Рабочая программа духовно-нравственного развития личности содержит разделы: что такое проект, дело мастера боится, чудеса природы, веселая грамматика, я и Отечество, в здоровом теле - здоровый дух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_poznayu_mir.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: | УТВЕРЖДЕНО: |
Педагогический совет МБОУ «Школа № 25» | Директор МБОУ «Школа № 25» Коток В. А. |
Протокол № 1 | Приказ № 215 |
от 29 августа 2022 г. | от 29 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Познаю мир»
Классы 3 Б, 3 В, 3 Г
Срок реализации 1 год
Направление развития личности
Духовно-нравственное
Составитель:
Муштуренкова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов |
2022
Рабочая программа внеурочной познавательной деятельности
«Познаю мир» (34 ч)
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения курса учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа внеурочной деятельности предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Личностные: будут сформированы внутренняя позиция учащегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметные: учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Предметные: учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Способы проверки: анкетирование, беседы, наблюдения.
Критерии для оценки сформированности коммуникативной компетентности.
Уровень I (начальная школа)
1 балл | 2 балла | |
Письменная коммуникация | Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом. | Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. |
Устная презентация | Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно. | Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. |
Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос. | Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос. | |
Продуктивная коммуникация (работа в группе) | Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии. | Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем. |
Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель. | Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее. |
Критерии для оценки сформированности информационной компетентности.
Уровень I (начальная школа)
1 балл | 2 балла | |
Поиск информации | Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация. | Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. |
Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника. | Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника. | |
Обработка информации. | Ученик изложил полученную информацию. | Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. |
Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации. | Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации. |
Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем.
Уровень I (начальная школа)
1 балл | 2 балла | |
Постановка проблемы | Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем. | Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. |
Целеполагание и планирование | Ученик подтвердил понимание цели и задачи проекта, сформулированной учителем. | Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта |
После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом. | После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. | |
После завершения проекта ученик описал полученный проект. | На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. | |
Оценка результата | Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту. | Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения. |
Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом | Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
2.1.Содержание учебных занятий
Раздел 1. Что такое проект? 1 ч.
Теория 1 ч. – знакомство с проектной деятельностью, формирование понятия «проектная деятельность», формирование навыков сотрудничества. Знакомство с правилами работы в команде: Что такое команда? Как работать в команде?
Раздел 2. Дело мастера боится. 8 ч.
Теория 3 ч. - дети знакомятся с миром профессий, с примерами трудовых подвигов людей, с целью формирования потребности учащихся в творческом труде.
Объект исследования: профессии родителей.
Профессии наших родителей, дедушек и бабушек. Знакомство с произведениями русских художников, писателями, посвятившим свои произведения людям труда.
Практика 5 ч.
Создание проектов:
- Проект по теме: «Строим новый дом», знакомство со строительными профессиями
- Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» (сельскохозяйственный труд)
- Экскурсия в пожарную часть, на почту.
- Альбом сочинений «Профессии наших родителей" (технология проектирования, первые навыки публичных выступлений)
Раздел 3. Чудеса природы 8 ч.
Теория 2 ч. – Объект исследования: объекты и явления природы. Дети узнают о размножении растений, явлениях природы, жизни редких растений из книг и рассказов взрослых.
Практика 6 ч.
- Экологические альбомы «Мир растений», «Природа и здоровье человека»
- Проект «Солнце на ладошке» (аппликация подсолнуха) о роли подсолнечника в жизни людей, животных поля.
- Акция «Помоги птицам зимой» (заготовка семян для корма птицам)
- Мини-энциклопедии: «Белоствольная красавица», «Как растения и птицы предсказывают погоду?», «Лекарственные растения».
- Презентация «Хлеб – всему голова!»
- Коллекция тканей «Ткани разные нужны»
Раздел 4. Весёлая грамматика 6 ч.
Теория 1 ч. – знакомство с историей возникновения букв, объект исследования: слова в нашей речи, роль букв и слов в нашей речи.
Практика 5 ч. – книга о буквах и словах «Весёлое путешествие от А до Я»; проекты «Поздравительная открытка», «На что похожи буквы» (работа с различным материалом). Праздник русской грамматики.
Раздел 5. Я и Отечество 4 ч.
Теория 1 ч. – знакомство с наукой история, с жизнью и бытом древнего человека, с первыми грамотами и летописями.
Практика 3 ч. – создание сборника древнерусских берестяных грамот, древний человек в рисунках, создание собственных проектов «Древняя Русь», «Первобытное искусство».
Раздел 6. В здоровом теле – здоровый дух. 7 ч
Теория 3 ч. – знакомство с системой валеологических знаний, умений и навыков; навыков личной гигиены; знаний в области здорового образа жизни; профилактика и преодоление вредных привычек. Правила здорового питания.
Практика 4 ч. - проект «Дорога к доброму здоровью» (вредные и полезные привычки), проект «Витамины наши друзья и помощники» (овощи и фрукты – витаминные продукты, используемые в пищу), праздник Мойдодыра.
2.2 Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | |
Что такое проект? 1 ч. | ||||||
1 | Проект? Проект! | 1 | 1 | - | ||
Дело мастера боится. 8 ч. | ||||||
2 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 1 | 1 | - | ||
3 4 | Все работы хороши, выбирай на вкус! | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Осень на дворе. | 1 | - | 1 | ||
6 | Профессии наших родителей. | 1 | - | 1 | ||
7 | Мир семейных увлечений. | 1 | 1 | - | ||
8 | Семейные обязанности. | 1 | - | 1 | ||
9 | Семейные традиции. | 1 | - | 1 | ||
Чудеса природы. 8 ч. | ||||||
10 | Когда на Земле появились растения? | 1 | 1 | - | ||
11 | Осенние посиделки. Выставка плодов садов и огородов «Осенняя ярмарка» | 1 | - | 1 | ||
12 | Какие сокровища прячет лес? | 1 | - | 1 | ||
13 | Кормят, одевают, радуют... | 1 | - | 1 | ||
14 | Как растения и животные предсказывают погоду? | 1 | 1 | - | ||
15 | Зимушка-зима. Конкурс стихов русских поэтов о зиме. | 1 | - | 1 | ||
16 | Человек и Природа. | 1 | - | 1 | ||
17 | КВН «Чудеса природы» | 1 | - | 1 | ||
Веселая грамматика 6 ч. | ||||||
18 | Как из слогов слова получались? | 1 | 1 | - | ||
19 | Веселое путешествие от А до Я. | 1 | - | 1 | ||
20 | Буквы-помощницы – Ь и Ъ. | 1 | - | 1 | ||
21 | Что за словом? Игра «Предметы и их признаки» | 1 | - | 1 | ||
22 | Путешествие в Угадайку. Конкурс загадок. | 1 | - | 1 | ||
23 | Праздник русской грамматики. | 1 | - | 1 | ||
Я и Отечество. 4 ч. | ||||||
24 | Что такое история? | 1 | 1 | - | ||
25 | «Говорящие вещи и рукописи». | 1 | - | 1 | ||
26 | Какими были первые люди на Земле. | 1 | - | 1 | ||
27 | Первобытное искусство | 1 | - | 1 | ||
В здоровом теле – здоровый дух. 6 ч | ||||||
28 29 | Вредные привычки. | 2 | 1 | 1 | ||
30 31 | Режим дня школьника. | 1 | 1 | 1 | ||
32 | «Спорт – это залог здоровья» | 1 | 1 | - | ||
33 | «Загадки от доктора Пилюлькина» | 1 | - | 1 | ||
34 | Праздник Мойдодыра. | 1 | - | 1 | ||
ИТОГО | 34 | 11 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г
Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся у некоторых народов с древнейших времён....
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами» Рабочая программа составлена на основе:...
Рабочая программа внеурочной познавательно деятельности «Там, на неведомых дорожках» (68 ч)
Программа общеинтеллектуального направления развития личности предусматривает достижение трех уровней результатов. Содержание курса внеурочной деятельности состоит из модулей: познавате...