2. спряжение глаголов 4 класс недоделанная
методическая разработка

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazhenie_glagolov.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О:

Тема урока: "Спряжение глагола"

Класс: 4

Цель фрагмента урока: формирование умения определять спряжение глагола

Задачи урока:

Дидактические:

уметь давать определение понятию «спряжение глагола»; знать какие глаголы спрягаются; уметь определять спряжения глаголов в тексте, опираясь на правила.

Развивающие:

мотивировать учащихся к изучению спряжения глагола; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к русскому языку; воспитывать культуру взаимоотношений при работе со спряжениями глагола в группе, в паре.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

кономические Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению к изучению темы «Спряжение глагола»

Проблемный метод (постановка проблемной ситуации; столкновение разных точек зрения)

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке.

Прочитайте девиз урока: «Учись, смекай, активным будь,

И к знаниям откроешь путь!». 

- Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.

- Прочитайте стихотворение:

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса.

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

- о каком времени года говорится в этом стихотворении?

- верно, об осени, и к нам в гости прилетела синичка. Она принесла нам в клювике задание!

Постановка проблемной ситуации.

- нужно составить «портрет глагола». Из всех этих признаков, мы должны выбрать только те, что относятся к глаголу

- разделитесь на группы, первая группа будет работать у интерактивной панели, 2 и 3 на местах.

- 2 и 3 группа, поднимите руки, если вы выполнили задание иначе.

- Итак, ребята, у нас остался один неизвестный признак – спряжение, у вас есть предположения, что значит этот признак?

- с какой трудностью мы столкнулись?

Формулировка темы и цели урока.

- тогда давайте определим тему нашего урока (на доске): спряжение глагола

- давайте попробуем составить цель нашего урока.

(Научится определять спряжение глагола.)

Перед вами лежат листы самооценки, в течение нашего урока предлагаю в них отмечать свои достижения.

Приветствуют учителя

Читают девиз

Читают стихотворение

Отвечают на вопрос учителя

Делятся на группы и выполняют задание

Сравнивают, осуществляют взаимопроверку

Высказывают трудность

Формулируют тему

Формулируют цель

 

Ф

Ф

Ф

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

(девиз на доске)

Интерактивная панель (презентация)

Речь учителя

Интерактивная панель

Речь учителя

Речь учителя

Речь учителя

Смарт-доска

Раздаточный материал (листы самооценки)

К

К

К

К

К

В

К

К

К

Умеют определять грамматические признаки глаголов

Р: организуют себя на уроке;

Р: умеют развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

К: умеют работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

П: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Р: определять и формулировать  цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания спряжения глагола (нового признака глагола)

II. Проектировочный

III. Процессуальный

 

IV. Рефлексивно-оценочный

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...