2. спряжение глаголов 4 класс недоделанная
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О:
Тема урока: "Спряжение глагола"
Класс: 4
Цель фрагмента урока: формирование умения определять спряжение глагола
Задачи урока: | |
Дидактические: | уметь давать определение понятию «спряжение глагола»; знать какие глаголы спрягаются; уметь определять спряжения глаголов в тексте, опираясь на правила. |
Развивающие: | мотивировать учащихся к изучению спряжения глагола; развивать умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать самостоятельное мышление, речь учащихся. |
Воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к русскому языку; воспитывать культуру взаимоотношений при работе со спряжениями глагола в группе, в паре. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
кономические Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению к изучению темы «Спряжение глагола» | Проблемный метод (постановка проблемной ситуации; столкновение разных точек зрения) | Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке. Прочитайте девиз урока: «Учись, смекай, активным будь, И к знаниям откроешь путь!». - Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. - Прочитайте стихотворение: Жёлтой краской кто-то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса. Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. - о каком времени года говорится в этом стихотворении? - верно, об осени, и к нам в гости прилетела синичка. Она принесла нам в клювике задание! Постановка проблемной ситуации. - нужно составить «портрет глагола». Из всех этих признаков, мы должны выбрать только те, что относятся к глаголу - разделитесь на группы, первая группа будет работать у интерактивной панели, 2 и 3 на местах. - 2 и 3 группа, поднимите руки, если вы выполнили задание иначе. - Итак, ребята, у нас остался один неизвестный признак – спряжение, у вас есть предположения, что значит этот признак? - с какой трудностью мы столкнулись? Формулировка темы и цели урока. - тогда давайте определим тему нашего урока (на доске): спряжение глагола - давайте попробуем составить цель нашего урока. (Научится определять спряжение глагола.) Перед вами лежат листы самооценки, в течение нашего урока предлагаю в них отмечать свои достижения. | Приветствуют учителя Читают девиз Читают стихотворение Отвечают на вопрос учителя Делятся на группы и выполняют задание Сравнивают, осуществляют взаимопроверку Высказывают трудность Формулируют тему Формулируют цель
| Ф Ф Ф Ф Г Ф Ф Ф Ф | Речь учителя (девиз на доске) Интерактивная панель (презентация) Речь учителя Интерактивная панель Речь учителя Речь учителя Речь учителя Смарт-доска Раздаточный материал (листы самооценки) | К К К К К В К К К | Умеют определять грамматические признаки глаголов | Р: организуют себя на уроке; Р: умеют развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; К: умеют работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования П: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания спряжения глагола (нового признака глагола) |
II. Проектировочный | ||||||||||
III. Процессуальный |
| |||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...
Спряжение глагола. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Русский язык 4 класс Школа России...