Программа внеурочной деятельности курса "Финансовая грамотность"
рабочая программа
Курс «Финансовая грамотность» основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа разработана на четыре года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_finansovaya_gramotnost.docx | 32.62 КБ |
4_finansovaya_gramotnost.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического на Педагогическом совете директор школы
объединения, протокол № 1 школы _____________/Е.А. Левицкая/
от «30» августа 2022 г. протокол № 1 приказ № 176 от «31» августа 2022 г.
руководитель МО_________ от «31» августа 2022 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
(общеинтеллектуальное направление)
2 класс
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
Богоутдинова Валентина Федоровна,
Нижневартовск, 2022
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» предназначена для обучающихся 2 класса МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского».
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.
Курс «Финансовая грамотность» основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа разработана на четыре года обучения.
Цель курса внеурочной деятельности:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Предметные результаты:
- понимать и правильно использовать экономические термины;
- иметь представление о роли денег в семье и обществе;
- уметь характеризовать виды и функции денег;
- знать источники доходов и направлений расходов семьи;
- уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения;
- проводить элементарные финансовые расчеты.
Воспитательные УУД:
- определять общую цель и пути ее достижения
- осуществлять взаимный контроль;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Что такое деньги и откуда они взялись. Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Какие деньги были раньше в России. Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты. Основные понятия «Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация. Современные деньги России и других стран. Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. Основные понятия Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. | Беседа, коллективная, групповая, индивидуальная, игра, практикум. Познавательная, игровая, ценностно-ориентированная. | - знакомятся с «продуктом обмена», как обменом результатами своего труда; - рассуждают, зачем человеку нужны деньги; - узнают, как появились деньги; - узнают, какие бывают деньги; - узнают самые распространённые названия валют; - делают несложные расчёты с деньгами; - переводят одни денежные единицы в другие. - узнают, что такое семейный бюджет; - учатся делать несложные расчёты семейного бюджета; - узнают, как планировать семейный бюджет; - узнают, что такое доходы и расходы семьи; - учатся, как пользоваться безналичными деньгами; - узнают из каких компонентов формируется потребительская корзина. - узнают, что означает термин «личные денежные средства»; - узнают, как правильно планировать покупку; - рассказывают, какая покупка считается выгодной, а какая - нет; - узнают, что такое карманные деньги; - учатся правильно расходовать карманные деньги. - узнают, какие опасности существуют на финансовом рынке; - узнают, что такое финансовый обман; - учатся представлять, как устроена финансовая пирамида; - осознают, что грамотного человека сложнее обмануть; - знакомятся, что такое финансовые цели и планы; - знакомятся, что такое стартовый капитал; - учатся понимать, как двигаться к достижению поставленных финансовых целей; - узнают, что такое благотворительность; - учатся делать расчёты накоплений; - учатся «читать» таблицы и делать правильные расчёты, используя данные таблиц. - узнают, что такое мошенничество; - знакомятся с различными приёмами защиты от СМС-мошенничества; - учатся, как правильно делать покупки через интернет магазины; - учатся понимать достоинства и недостатки современных мобильных устройств; - учатся делать простейшие расчёты убытков, которые может приносить неправильное пользование мобильным устройством. |
Тематическое планирование (последовательное изучение)
№ занят. | Дата | Тема занятия | Часы |
по факту | |||
Что такое деньги и откуда они взялись. (9 ч) | |||
1 | Что такое деньги? | 1 | |
2-3 | Как появились деньги? Появление обмена товарами. | 2 | |
4 | Проблемы товарного обмена. | 1 | |
5 | Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. | 1 | |
6 | Свойства драгоценных металлов. | 1 | |
7 | Появление первых монет. | 1 | |
8 | Первые монеты разных государств | 1 | |
9 | Обобщение по теме «Что такое деньги и откуда они взялись.» | ||
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.(8ч) | |||
10 | Устройство монеты. | 1 | |
11-12 | Изобретение бумажных денег | 2 | |
13 | Защита монет от подделок. | 1 | |
14 | Современные монеты. | 1 | |
15-16 | Способы защиты от подделок бумажных денег. | 2 | |
17 | Обобщение по теме «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.» | 1 | |
Какие деньги были раньше в России.(6ч) | |||
18 | Древнерусские товарные деньги. | 1 | |
19 | Какие деньги были раньше в России. Клады. «Меховые деньги». | 1 | |
20 | Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». | 1 | |
21 | Первые русские монеты. | ||
22 | Пословицы и поговорки про деньги. | 1 | |
23 | Обобщение по теме «Какие деньги были раньше в России.» | 1 | |
Современные деньги России и других стран.(11ч) | |||
24 | Современные деньги России. | 1 | |
25 | Современные деньги мира. | 1 | |
26 | Современные деньги мира. Доллары и евро – самые известные иностранные деньги. | 1 | |
27 | Появление безналичных денег. | 1 | |
28 | Безналичные деньги как информация на банковских счетах | 1 | |
29 | Проведение безналичных расчётов. | 1 | |
30 | Функции банкоматов. | 1 | |
31 | Наличные, безналичные и электронные деньги. | 1 | |
32 | Обобщение по теме «Современные деньги России и других стран.» | 1 | |
33 | Обобщающее повторение за курс 2 класса | 1 | |
34 | Современные деньги России. | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение |
2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях / С. Н. Федин. – М. : ВИТА- ПРЕСС, 2014
рекомендации для учителя общеобразоват. орг. 2-4 классы / Ю. Н. Корлюгова. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014
|
Материально-техническое обеспечение |
Учебное оборудование. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. |
Компьютерная техника Документ-камера Ноутбук Интерактивная доска Проектор Принтер, сканер |
Электронные образовательные ресурсы |
Аудиозаписи в соответствии с программой внеурочной деятельности Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы |
Список литературы:
1. Антипова, М. В. Метод кейсов [Текст] : методическое пособие / М. В.
Антипова. – Мариинско-Посадски филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011
2. Горяев, А. П. Финансовая грамота для школьников [Текст] /А. П. Горяев,
В. В. Чумаченко. – М. : Российская экономическая школа, 2010
3. Гловели, Г. Д. Финансовая грамотность [Текст] : материалы для учащихся
общеобразоват. орг. 4 класс / Г. Д. Гловели. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014
4. Думная, Н. Н. Как вести семейный бюджет [Текст] : учеб. пособие / Н.Н.
Думная, О. В. Карамова и др. – М. : Интеллект-центр, 2010
5. Думная, Н. Н. Выбирая свой банк учебное пособие [Текст] : учеб. пособие
/ Н. Н. Думная, О. В. Карамова и др. – М. : Интеллект-центр, 2010
– М. : Интеллект-центр, 2010
6. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность [Текст] : методические
рекомендации для учителя общеобразоват. орг. 2-4 классы / Ю. Н.
Корлюгова. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014
7. Паранич, А. В. Путеводитель по финансовому рынку [Текст] / А. В.–
Паранич. – М. : И-трейд, 2010
8. Чумаченко, В. В. Основы финансовой грамотности [Текст] / В. В.
Чумаченко, А. П. Горяев. – М. : «Просвещение», 2017
9. Федин, C. Н. Финансовая грамотность. [Текст] : материалы для учащихся.
2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях / С. Н. Федин. – М. : ВИТА-
ПРЕСС, 2014
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2022 г. руководитель МО _______ |
| УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №176 от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
(направление: социальное)
4 класс
на 2022–2023 учебный год
Составитель:
Нижневартовск, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа курса ≪Финансовая грамотность≫ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, примерной программой Корлюговой, Ю.Н., Гоппе, Е.Е. и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям. Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (начальное общее образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам
Цель курса:
способствовать формированию у младших школьников представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи.
Задачи программы:
1.Формировать представления о существенных сторонах финансовой грамотности.
2. Содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий.
3. Научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
4. Способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу.
5.Развивать культуру экономического мышления.
6.Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье.
Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Как появились деньги и какими они бывают
Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовались разные вещи. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами изготовления и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила денег может меняться.
Из чего складываются доходы в семье
Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность.
Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия.
Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать
Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.
Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.
Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный источник доходов. Для крупных покупок или для непредвиденных расходов надо делать сбережения. В противном случае придётся брать кредит и платить проценты.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
Личностные результаты:
• осознание себя как члена семьи и общества;
• овладение начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений;
• познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач;
• осознание личной ответственности за свои поступки в финансовой сфере;
• ориентирование в нравственном содержании как собственных действий в области финансов, так и действий окружающих;
• понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег);
• понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости, между расходами на дополнительные нужды и ≪лишними≫ расходами;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных финансовых ситуациях.
Ученик младших классов также получит возможность для формирования:
• понимания необходимости освоения основ финансовой грамотности, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
• положительной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли финансово грамотного школьника;
• эмпатии как осознанного понимания чувств другого человека и сопереживания его эмоциональному состоянию, выражающейся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»
Познавательные УУД:
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления простой финансовой информации;
• использование логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением
человека и его благосостоянием;
• построение рассуждений на финансовые темы, отнесение явления или объекта к изученным финансовым понятиям;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, для решения финансовых задач;
• владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера.
Ученик младших классов также получит возможность научиться:
• представлять финансовую информацию с помощью ИКТ;
• осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: формулировать проблему, разрабатывать замысел, находить пути его реализации, демонстрировать готовый продукт;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения финансовых задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД:
• определение личных целей по изучению финансовой грамотности;
• постановка финансовых целей, умение составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями её реализации;
• проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
• выполнение пошагового контроля своих учебных действий, итоговый контроль и оценка результата;
• оценка правильности выполнения финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;
• корректирование учебных действий после их выполнения на основе оценки и учёта выявленных ошибок;
• корректирование своих действий с учетом рекомендаций одноклассников, учителей, родителей;
• использование цифровой формы записи хода и результатов решения финансовой задачи.
Ученик младших классов также получит возможность научиться:
• преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или проекта;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения учебного действия и корректировать его при необходимости.
Коммуникативные УУД:
• умение осознанно и произвольно создавать сообщения на финансовые темы в устной и письменной форме;
• умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь своё мнение;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку финансовых действий и решений;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при выполнении учебного проекта и мини-исследования, в учебной игре;
• умение осуществлять контроль и самоконтроль, адекватно оценивать собственное финансовое поведение и поведение окружающих.
Ученик младших классов также получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию в обсуждении финансовых целей и решений;
• формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• оказывать в учебном сотрудничестве необходимую помощь партнёрам.
Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:
• правильно использовать изученные предметные понятия (обмен, товар, деньги, покупка, продажа, сдача, бумажные и металлические деньги, валюта, виды денег, банк, банковская карта, доходы и расходы семьи, пособия, сбережения, семейный бюджет, банковский вклад);
• понимание причин обмена товарами и умение приводить примеры обмена;
• понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;
• умение приводить примеры товарных денег;
• умение объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;
• понимание того, что деньги зарабатываются трудом;
• умение описывать виды и функции денег, объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;
• умение называть основные источники доходов семьи, приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;
• умение называть основные направления расходов семьи, приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи, а также различать планируемые и непредвиденные расходы;
• умение считать доходы и расходы семьи, составлять семейный бюджет на условных примерах;
• умение объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;
• понимание роли банков; умение объяснять, для чего делают вклады и берут кредиты;
• знание ситуаций, при которых государство выплачивает пособия, и умение приводить примеры пособий;
• умение объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.
Ученик младших классов также получит возможность научиться:
• распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма);
• объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные, полученные при проведении элементарного учебного исследования, делать выводы.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Формы проведения | Электронные образовательные ресурсы |
1 | Как появились деньги и какими они бывают | 11 | Устный опрос; письменная самостоятельная работа; тестовое задание; решение задачи; решение кроссворда и анаграммы; викторина; ролевая игра; учебное мини-исследование; графическая работа: заполнение таблиц и создание простых схем; творческая работа: постер, компьютерная презентация, интеллект-карта; тест; решение задач; графическая работа (заполнение схем); учебный проект; проверочная работа. | https://fincult.info/teaching/ uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ https://rcotradny.ru/images/files/ Metodicheskie_rekomendacii.pdf https://fmc.hse.ru/4forms |
2 | Из чего складываются доходы в семье | 5 | ||
3 | Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать | 7 | ||
4 | Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.( | 11 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Вид деятельности | Кол-во часов | ||||||||
по плану | по факту | |||||||||||
1. Как появились деньги и какими они бывают ( 11 часов) | ||||||||||||
1 | 01.09 | История появления денег. Товарные деньги. | Постановка проектной задачи Решение проектной задачи Занятие - экскурсия Мини-исследование Решение проектной задачи Занятие-игра Решение проектной задачи Итоговое оценивание | 1 | ||||||||
2 | 08.09 | История российских монет | 1 | |||||||||
3 | 15.09 | Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ) | 1 | |||||||||
4 | 22.09 | Бумажные деньги | 1 | |||||||||
5 | 29.09 | Безналичные деньги | 1 |
|
| |||||||
6 | 06.10 | Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? | 1 | |||||||||
7 | 13.10 | Исследование «Деньги современности» | 1 | |||||||||
8 | 20.10 | Исследование «Деньги современности» | 1 | |||||||||
9 | 27.10 | Что такое валюта. Валютный курс. | 1 | |||||||||
10 | 10.11 | Интерактивная викторина «Деньги» | 1 | |||||||||
11 | 17.11 | Проверим, что мы узнали о том, как изменялись деньги. | 1 | |||||||||
2. Из чего складываются доходы в семье ( 5 часов) | ||||||||||||
12 | 24.11 | Откуда в семье берутся деньги | Постановка проектной задачи Решение проектной задачи Занятие - экскурсия Мини-исследование Решение проектной задачи Занятие-игра Решение проектной задачи Итоговое оценивание | 1 | ||||||||
13 | 01.12 | Как заработать деньги? | 1 | |||||||||
14 | 08.12 | Потребительская корзина. Прожиточный минимум | 1 | |||||||||
15 | 15.12 | Потребительская корзина. Прожиточный минимум | 1 | |||||||||
16 | 22.12 | Вот я вырасту и стану … | 1 | |||||||||
3. Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать ( 7 часов) | ||||||||||||
17 | 12.01 | На что семьи тратят деньги. Классификация расходов | Постановка проектной задачи Решение проектной задачи Занятие - экскурсия Мини-исследование Решение проектной задачи Занятие-игра Решение проектной задачи Итоговое оценивание | 1 | ||||||||
18 | 19.01 | Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. | 1 | |||||||||
19 | 26.01 | Обязательные расходы. Желательные расходы. | 1 | |||||||||
20 | 02.02 | Переменные расходы. Сезонные расходы | 1 | |||||||||
21 | 09.02 | Воздействие рекламы на принятие решений о покупке. | 1 | |||||||||
22 | 16.02 | Составление собственного плана расходов. | 1 | |||||||||
23 | 02.03 | Составление собственного плана расходов. | 1 | |||||||||
4. Деньги счет любят или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал ( 11ч) | ||||||||||||
24 | 09.03 | Как правильно планировать семейный бюджет? | Постановка проектной задачи Решение проектной задачи Занятие - экскурсия Мини-исследование Решение проектной задачи Занятие-игра Решение проектной задачи Итоговое оценивание | 1 | ||||||||
25 | 16.03 | Как тратить с умом? | 1 | |||||||||
26 | 23.03 | Мини-исследование «Примерный бюджет школьника». | 1 | |||||||||
27 | 06.04 | Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. | 1 | |||||||||
28 | 13.04 | Если расходы превышают доходы, образуются долги. | 1 | |||||||||
29 | 20.04 | Игра «Дерево решений». | 1 | |||||||||
30 | 27.04 | Товары и услуги. | 1 | |||||||||
31 | 04.05 | Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». | 1 | |||||||||
32 | 11.05 | Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». | 1 | |||||||||
33 | 18.05 | Творческий проект «Мое предприятие». | 1 | |||||||||
34 | 25.05 | Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?» | 1 | |||||||||
Итого: | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"
Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов алгоритмического мышления, проведение практических занятий, связанных с обработкой с информации на компьютере. Занятия предп...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
РП внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 4 класса составлена на основе авторской программы Юлия Корлюгова «Финансовая грамотность»: учебная программа.4 ...
Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"
Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Финансовой грамотности» для 1 классов состоит из: пояснительной записки, описания места курса в учебном плане,результатов изучения курс...
Программа внеурочной деятельности " Финансовая грамотность"
Финансовая грамотность 2 класс...