Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов
материал
Здесь представлена идея для воспительной работы по теме: "Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 682.33 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов
Одним из важнейших социально-психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, по моему мнению, является отношение здоровых людей к инвалидам. Отношение социума к лицам с ограниченными возможностями здоровья противоречиво. Это обусловлено тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей.
Одна из главных проблем — отсутствие терпимости и доброжелательности у общества по отношению к инвалидам, неготовность принять их.
Исходя из вышеперечисленного мною было решено провести урок толерантности о жизни незрячих.
Этот урок был направлен на изучение и разъяснение вопросов, связанных с особенностями восприятия мира и жизнедеятельности незрячих людей.
Цель: сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Развить чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке;
- Познакомить с историей возникновения Международного Дня «Белая трость»;
- Воспитать нравственное, гуманное отношение к окружающим людям.
Работа началась с классного часа на тему: «Международный день белой трости (День слепых).»
Классный час начался с истории белой трости и почему это стало символом незрячих людей.
Далее ребятам была предложена игра «Поводырь».
Цель: осознать насколько сложно передвигаться без органов зрения.
Описание игры: Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком — это «незрячий». Ребятам были расставлены препятствия. Дети-поводыри проводят «незрячих», предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.
После полученного опыта ребята пришли к выводу, что проблемы у слепых начинаются в детстве. Им был поставлен вопрос на размышление в группе: как незрячим получить знания по какой-либо дисциплине?
После обсуждений в группе ребята представили свои варианты ответов. Только после этого им была дана информация, что обучиться грамоте незрячим намного сложнее: буквы, слова, предложения они воспринимают тактильно – кончиками пальцев. Такой метод чтения и письма называется брайлевским. Поэтому обучение незрячих и слабовидящих начинается с изучения шрифта Брайля.
На следующей день ребятам было предложено усложнить игру «Поводырь». Теперь с завязанными глазами им нужно было передвигаться по школе.
Ребята не смогли остаться равнодушными, ведь речь шла не просто о людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а об их умении противостоять невзгодам, находить в себе силы добиваться поставленных целей и уметь радоваться жизни.
После данного урока дети проявили инициативу искать информацию о людях с ограниченными возможностями и делиться перед всем классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-89495-1521108358.jpg)
«Формирование толерантных отношений у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье раскрывается понятие толерантность, которая имеет прямое отношение к нашим повседневным педагогическим – учительским, родительским- тревогам и заботам, что ее воспитание – это наш...
Формирование культуры толерантных отношений среди младших школьников через внеклассную работу
Толерантность - интегрированное качество. Если оно сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-449882-1401011975.jpg)
Формирование толерантных отношений у младших школьников
В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество земли. Как бор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-904764-1489681865.jpg)
Аттестационная работа на высшую категорию «Формирование самооценки у младших школьников в условиях внедрения ФГОС» Выполнил учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Захарина Нина Леонидовна
Аттестационная работа на высшую категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-47052-1537532382.jpg)
Обучение младших школьников быстрому чтению О.А. ТРУТНЕВА, учитель начальных классов, МОУ «Боцинская СОШ», с. Боций, Джидинский район, Республика Бурятия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15248021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 206px; float: left;"}}]]Полезная информация для родителей. Журн...
Методическое пособие "Формирование навыка чтения младших школьников". Автор-составитель: Земцева Евгения Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района Ростовской области.
В данном пособии рассматривается проблема формирования навыка чтения у младших школьников....
Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.
В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....