Главные вкладки
Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов
материал
Здесь представлена идея для воспительной работы по теме: "Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_konferentsii.pdf | 682.33 КБ |
k_konferentsii.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов
Одним из важнейших социально-психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, по моему мнению, является отношение здоровых людей к инвалидам. Отношение социума к лицам с ограниченными возможностями здоровья противоречиво. Это обусловлено тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей.
Одна из главных проблем — отсутствие терпимости и доброжелательности у общества по отношению к инвалидам, неготовность принять их.
Исходя из вышеперечисленного мною было решено провести урок толерантности о жизни незрячих.
Этот урок был направлен на изучение и разъяснение вопросов, связанных с особенностями восприятия мира и жизнедеятельности незрячих людей.
Цель: сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Развить чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке;
- Познакомить с историей возникновения Международного Дня «Белая трость»;
- Воспитать нравственное, гуманное отношение к окружающим людям.
Работа началась с классного часа на тему: «Международный день белой трости (День слепых).»
Классный час начался с истории белой трости и почему это стало символом незрячих людей.
Далее ребятам была предложена игра «Поводырь».
Цель: осознать насколько сложно передвигаться без органов зрения.
Описание игры: Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком — это «незрячий». Ребятам были расставлены препятствия. Дети-поводыри проводят «незрячих», предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.
После полученного опыта ребята пришли к выводу, что проблемы у слепых начинаются в детстве. Им был поставлен вопрос на размышление в группе: как незрячим получить знания по какой-либо дисциплине?
После обсуждений в группе ребята представили свои варианты ответов. Только после этого им была дана информация, что обучиться грамоте незрячим намного сложнее: буквы, слова, предложения они воспринимают тактильно – кончиками пальцев. Такой метод чтения и письма называется брайлевским. Поэтому обучение незрячих и слабовидящих начинается с изучения шрифта Брайля.
На следующей день ребятам было предложено усложнить игру «Поводырь». Теперь с завязанными глазами им нужно было передвигаться по школе.
Ребята не смогли остаться равнодушными, ведь речь шла не просто о людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а об их умении противостоять невзгодам, находить в себе силы добиваться поставленных целей и уметь радоваться жизни.
После данного урока дети проявили инициативу искать информацию о людях с ограниченными возможностями и делиться перед всем классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование толерантных отношений у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
В статье раскрывается понятие толерантность, которая имеет прямое отношение к нашим повседневным педагогическим – учительским, родительским- тревогам и заботам, что ее воспитание – это наш...
Формирование культуры толерантных отношений среди младших школьников через внеклассную работу
Толерантность - интегрированное качество. Если оно сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. ...
Формирование толерантных отношений у младших школьников
В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество земли. Как бор...
Аттестационная работа на высшую категорию «Формирование самооценки у младших школьников в условиях внедрения ФГОС» Выполнил учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Захарина Нина Леонидовна
Аттестационная работа на высшую категорию....
Обучение младших школьников быстрому чтению О.А. ТРУТНЕВА, учитель начальных классов, МОУ «Боцинская СОШ», с. Боций, Джидинский район, Республика Бурятия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15248021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 206px; float: left;"}}]]Полезная информация для родителей. Журн...
Методическое пособие "Формирование навыка чтения младших школьников". Автор-составитель: Земцева Евгения Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района Ростовской области.
В данном пособии рассматривается проблема формирования навыка чтения у младших школьников....
Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.
В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....